Народ Израиля должен находиться в Израиле

Есть всего лишь два вида поступков - эгоистические, ради себя, и альтруистические, ради Творца. Первые называются нарушениями, прегрешениями, а вторые называются Заповедями. Прежде чем человек выходит своими исправлениями в духовный мир, все его поступки - грех, а если вышел в духовный мир, исправил свое намерение поступать только не ради себя - все его поступки хорошие, святые и называются Заповеди.

"Исраэль" в высшем мире называется духовный уровень, где в человеке есть только одно желание - к Творцу! Человек, получивший такое желание, называется "Исраэль", от слов "Яшар-эль" - "прямо к Творцу", или "Ехуди" - от слова ихуд - соединение (с Творцом), или еврей - от слова эвэр - из-за, т.е. перешедший "из-за" перегородки (махсом), отделяющий наш эгоистический мир от альтруистического.

В нашем мире, естественно, все эгоистично, но в материи есть подобие не внутренних свойств, а внешнего. Поэтому в нашем мире мы должны также соблюдать соответствие между корнями и их следствиями. Поэтому, если мы хотим быть под правильной расстановкой духовных сил, все народы, в том числе и мы, должны быть там, где свыше на них действует соответствующая им духовная сила. Поэтому народ Израиля должен находиться в Израиле.

Недостаток ускорения

Вы пишите, что изучение Каббалы ускоряет продвижение человеческой души на пути к Творцу. Но ведь ускорение наверняка сопровождается большей компрессией событий? Т.е. все, что человек мог бы пройти за сотни лет, пройдет в несколько лет, но зато с какой силой? В чем тут экономия? Все равно постигающий должен вместить в себя страдания всего мира, должен настолько расширить свое кли, чтобы вобрать в себя все желания. В чем же тогда ценность Каббалы?

Я не думаю, что смогу передать Вам точно преимущества, но:

1. Нет пути вверх, кроме Каббалы. Есть единственный путь, путь Торы. А то, что говорится, что есть вроде бы еще один путь, путь страданий - это не путь, а просто такое состояние, что если человек временно ослабевает и оставляет активное продвижение в пути Торы, то как бы проходит ожидание в стороне от этого пути, пока страдания не заставят его прервать безделие и снова вернуться на путь Торы и продолжить его. А называется это состояние, а не продвижение "путь страданий", только по аналогии, хотя это не путь, а временное состояние, "пока не поумнеет".

2. С помощью Каббалы, путем Торы, человек уменьшает страдания, он их предугадывает. Сами страдания - это исправления. Но каббалист заменяет ненужные страдания, дающиеся для того, чтобы "поумнел и согласился идти путем Торы", на страдания любви к высшему и Творцу. А потому не нуждается в животных страданиях, а сразу же в результате учебы получает страдания от отсутствия самого нужного, а не мелких ненужных наслаждений, пока не поймет, чего на самом деле он должен желать.

3. Есть возможность подготовкой настолько быстро ощущать, анализировать, исправлять и усваивать страдания от эгоизма, что они протекают настолько быстро, что человек сразу же использует их в обратном приложении: обращает эгоистические желания в основу для новых стремлений к Творцу.

Многое из пути каббалист проходит в мирах БЕ"А, где он последовательно переводит шгагот и здонот (непроизвольные и намеренные прегрешения) в зхует (в заслуги), оправдывая действия Творца, Его управление. Там методика позволяет сокращать процесс во много раз...

В чем каббалист против Творца?

Почему из 4 стадий развития последняя характеризуется как "спор с Творцом"?

Рост души, желания, человека определяется его стремлением подняться выше своего уровня. Неживые одинаковы в том, что нет в них никакой самостоятельности, растения более самостоятельны, животные еще более. Человек сам состоит из этих 4 ступеней развития. "Неживой" уровень человека - когда в нем ничего не меняется, как дано изначально, от природы, так и остается. Последний уровень - "человек" в человеке, когда он желает выйти из своей природы и в этом борется с Творцом, который эту природу в нем сотворил, по принципу: "Победили меня дети мои", ведь Творец создал эгоизм, а человек заставил Творца изменить его.

Дио Форчун "Мистическая Каббала"

Гл.1. Йога Запада

1. Лишь очень немногим изучающим оккультизм извест­но хоть что-нибудь о самом первоисточнике оккультного учения. Многие вообще не подозревают о существовании Западной Традиции. Ученых вводят в заблуждение намерен­ные оговорки и недомолвки посвященных, столетиями скрывавших истинное значение эзотерических терминов. По­этому исследователи делают вывод, что немногочисленные дошедшие до нас тексты являются средневековыми поддел­ками. Они были бы чрезвычайно удивлены, узнав, что эти фрагменты, а также рукописи, передаваемые из рук в руки, с добавлением традиционно сообщаемых устно сведений до настоящего времени используются в эзотерических школах в качестве основы практических занятий Йогой Запада.

2. Адепты рас, эволюционным предназначением которых является покорение физического плана, развили свою собст­венную, ориентированную на их проблемы и нужды технику Йоги. Эта техника основывается на общеизвестной, но непонятной для непосвященных Каббале, - Мудрости Израиля.

3. Может возникнуть вопрос, почему корни мистической традиции западных наций восходят именно к иудейской культуре? Ответ на него очевиден для того, кто знаком с эзо­терической теорией рас и субрас. Все имеет свой первоисточник. Культуры не возникают из ничего, и зародыш каждой новой культуры неизбежно содержится в ее исторической предшественнице. Иудаизм был матрицей европейской духовности, о чем свидетельствует, в частности, то, что Иисус и апостол Павел были иудеями. Только иудейский народ, и никакой иной, мог стать главным действующим лицом в событиях Нового Завета, поскольку только его религия была монотеистичной. Пантеизм и политеизм уста­рели, наступали времена новой духовности. Христианские народы получили свою религию от иудейской культуры точ­но так же, как буддистские народы Востока обязаны своей духовностью индийской культуре.

4. Мистицизм Израиля лежит в основе современного западного оккультизма. Он образует теоретический базис, на котором строятся все обряды. Его известный глиф, составной символ, или символическая схема -Древо Жизни -являет­ся наилучшим из известных нам образов, какие только мож­но использовать для медитации, потому что он наиболее многозначен.

На протяжении нескольких поколений прос­леживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма, можно пред­положить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейс­кий эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образо­вание в дворцах Вавилона, становится очевидным, что муд­рость магов была доступна просвещенным иудеям.

11. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание ком­ментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистичес­кое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние рав­вины, первый из этих источников является телом традиции, второй - ее рациональной душой, а третий - бессмертным духом.

12. При жизни Христа в Палестине существовали три школы религиозной жизни: фарисеи, саддукеи (которые час­то упоминаются в Евангелии) и ессеи, о которых мы почти ничего не знаем. Согласно одному из апокрифов, мальчик Иисус, сын Иосифа, в двенадцать лет, когда масштаб Его личности был осознан учеными-теологами, услышавшими Его речь в Храме, был послан ими в общину ессеев возле Мертвого моря с целью обучения мистической традиции Израиля. Он оставался там, пока не пришел в тридцатилет­нем возрасте к Иоанну принять крещение в реке Иордан перед началом выполнения Своей миссии. Если это так и было, что вполне возможно, то заключительные слова молит­вы «Отче наш» наполнены каббалистическим смыслом. (Яко твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь - М.К.)

Сфирот: Малкут - Царство, Ход - Сила, Нецах - Слава -образуют базовый треугольник Древа Жизни, с Сфирой Йесод (Основанием, или Хранилищем Влияний) в центре. Каждый, кто произносит эту молитву, невольно пользуется Каббалой.

15. Вплоть до начала ослабления диктата Церкви в пят­надцатом веке иудейские мудрецы опасались доверять бумаге свои мысли и знания. Ученые утверждали, что Каббала является средневековой подделкой, поскольку не было доказательств ее преемственной связи с найденными мануск­риптами. Те же немногие, кто имел хоть какое-то представ­ление о практической деятельности эзотерических братств, допускали, что все сведения о вселенной и человеческой душе можно закодировать с помощью символики, совершен­но бессмысленной для непосвященных. Эти странные древние схемы могли передаваться из поколения в поколение, сопровождаясь устным объяснением, своеобразной дешифровкой, потерять которую невозможно. В случае сомнений в точности объяснения какого-либо важного момента всегда можно обратиться к священному символу Принципы медитации-размышления о смысле этого символа переда­вались из поколения в поколение. Мистику хорошо известно, что, сосредоточившись на символе, имеющем некий глубин­ный смысл, он получит доступ к основополагающей идее, даже если смысл используемого символа никогда не был разъяснен ему носителями устной традиции, передаваемой от учителя к ученику.

Глава 2. Выбор пути

7. Дхарма Запада отлична от Дхармы Востока; стоит ли пытаться внедрять идеалы Востока на Западе? Так не будем же во имя прогресса отрываться от бренной земли. У нормального здорового человека Запада отсутствует желание уйти от жизни - наоборот, он стремится овладеть ею, при­вести в порядок и гармонию. Только патологические типы желают «исчезнуть в полночь без страданий», быть свобод­ными от колеса рождения и смерти; нормальный западный темперамент требует «жизни, больше жизни»

8. Концентрация жизненной силы - вот чего стремится достичь западный оккультист в ходе своих ритуалов. Он не бежит прочь от материи в духовные сферы, смирившись с невозможностью овладеть ею; напротив, он желает как бы заземлить Божественное до уровня человеческого и внедрить Божественный Закон даже в Царстве Теней. Этот мотив - главный в приобретении оккультных способностей на Пути Правой руки, который объясняет, почему посвященные не отказываются от всего ради достижения Божественного Союза, а культивируют Белую Магию.

Все эти формулы основываются на Каббалистическом Древе Жизни, и какую бы систему ни использовал оккультист - взывая ли к египетским богам или погружаясь в поток вак­хического вдохновения при помощи песнопений и танца, - на заднем плане своего сознания он неизменно удерживает диаграмму Древа Жизни.

Кто-то должен был продумать прин­ципы, подытоженные в символе, который является объектом медитации каббалиста. Кем же были первые каббалисты, построившие всю схему в целом? По единодушному мнению раввинов, это были ангелы. Иными словами, это были сущес­тва совсем иного, нежели человек, уровня, которые и дали избранному народу его Каббалу.

Глава 3. Метод Каббалы

3. Для современного разума это утверждение может показаться таким же абсурдным, как представление о там, что дети появляются на свет в капусте на огороде; но если мы изучим и сравним многие мистические религиозные системы, то обнаружим, что все просветленные были единодушны в этом вопросе, а именно -все мужчины и женщины, имевшие практический опыт духовной жизни, утверждали, что их обу­чали божественные существа.

4. Некоторые психологи скажут, что ангелы в мировозз­рении каббалистов, так же, как в других системах боги и мифические прародители человечества вроде Ману, являют­ся нашими собственными подавленными комплексами; но есть и другие, с менее ограниченным кругозором, которые скажут, что эти божественные существа суть проявления скрытых потенций нашего собственного высшего Я. Для религиозного, искренне верующего мистика все подобные рассуждения совершенно не существенны; он достигает результатов - и это все, о чем он заботится; но мистик-философ или, другими словами, оккультист, продумывает этот вопрос и приходит к определенным выводам.

6. Каббалист приступает к работе иначе. Он не пытается заставить разум взлететь на крыльях метафизики в разрежен­ный воздух абстрактной реальности; он предлагает конкрет­ный наглядный символ и позволяет ему представлять ту абс­трактную реальность, которую иначе не способен воспринять неподготовленный человеческий ум.

Посвящен­ный, однако, иначе использует систему символов; он исполь­зует ее как некоторую алгебру, с помощью которой узнает секреты неизвестных потенций. Другими словами, он исполь­зует символ как средство направления мысли на Невидимое и Непостижимое.

9. Как же он это делает? Это осуществляется путем использования составного символа, поскольку символ, не увязанный в согласованную систему, не приведет к цели. При созерцании такого составного символа, как Древо Жиз­ни, проясняется, что существуют определенные отношения между его частями. Есть части, о которых он кое-что знает; в отношении же других ему что-то подсказывает интуиция, или, проще говоря, он строит догадки, делая логические вы­воды из первоначальных принципов.

12. Каждый символ, кроме того, допускает интерпре­тации на различных уровнях и посредством астрологических связей может быть ассоциирован с богами любого пантеона, открывая таким образом новые обширные области следствий, в которых разум может странствовать бесконечно. Один сим­вол ассоциируется с другим символом, образуя цепочку ассоциаций; иногда символ подтверждает символ, когда раз­ветвленные нити вновь объединяются в один синтетический глиф. Кроме того, каждый символ доступен интерпретации в терминах любого плана, на котором может функционировать разум.

14. В действительности вселенная является мыслеформой, проецируемой из Божественного Разума. Каббалистичес­кое Древо подобно картине сна, возникшей из подсознания Бога: она олицетворяет содержание подсознания Божества. Иными словами, если вселенная является сознательным порождением ментальной активности Логоса, то Древо -это символическая интерпретация «сырого материала» Божест­венного сознания и тех процессов, посредством которых вселенная возникла.

15. Однако Древо применимо не только к Макрокосму, но и к Микрокосму, который, как представляют себе оккуль­тисты, является миниатюрной копией Макрокосма. Именно по этой причине возможны предсказания. Философским ба­зисом этого малоизвестного, не раз оклеветанного искусства является Система Связей или Соответствий, представленная символами Древа. Эти соответствия между душой человека и вселенной не являются произвольными, а возникают в результате тождественности развития. ...сущес­твует подсознательная связь каждой отдельной души с Ми­ровой душой, глубоко скрытая в самых первобытных глуби­нах подсознания. В результате мы участвуем в работе кос­мических приливов и отливов.

16. Каждый символ на Древе представляет космическую силу или фактор. Когда разум сосредоточивается на Древе, он входит в соприкосновение с соответствующей силой.

Другими словами, параллельный канал - канал в сознание - создается между ищущим разумом индивидуума и конкретным фактором в Мировой Душе. Через этот канал воды океана и проникают в залив. Учащийся, использующий Древо в качестве символа медитации, шаг за шагом отк­рывает союз своей души с Мировой Душой. Это приводит к притоку огромной энергии к человеческой душе; именно эта энергия наделяет нашу душу магическими силами.

Глава 4 Неписаная Каббала

1. ...Лишь немногие люди, даже из числа интересующихся оккультизмом, понимают, что в нашей среде существует активная Эзотерическая Традиция, передаваемая из поколения в поколение с помощью тайных рукописей и «с глазу на глаз». Еще меньше людей знают, что именно Священная Каббала, мистическая система Израиля, является основой этой оккультной сис­темы. Но где еще может находиться источник вдохновения той Традиции, которая дала нам Христа?

2. Интерпретацию Каббалы следует искать, однако, не среди раввинов страны Израиль, иудеев по крови, а среди тех, кто являются Избранными Людьми по духу, -другими словами, посвященными. Каббала, ..., не является чисто иудейской системой, поскольку она была дополнена в эпоху средневековья открытиями профес­сиональных алхимиков и тесно связанной с ними великолеп­ной системой символики Таро.

4. Поэтому следует ясно понимать, что я не говорю: «Это учение принадлежит древним раввинам»; скорее, я говорю:

«Это практика современных каббалистов, важность которой трудно переоценить, поскольку это практическая система духовного развития, Йога Запада».

9. Как следует из превосходного вводного эссе в книге Мак-Грегора Мазерса, Каббала обычно систематизируется четырьмя разделами:

Практическая Каббала, имеющая дело с ритуаль­ной магией (талисманы, заклинания и т. п.).

Догматическая Каббала, состоящая из каббалис­тической литературы.

Символическая Каббала, имеющая дело с использо­ванием букв и чисел.

Неписаная Каббала, которая содержит точные дан­ные о способе организации символических связей на Древе Жизни.

Мак-Грегор Мазерс замечает следующее: «Я не могу ска­зать больше об этом предмете и даже о том, получил ли я сведения о нем или нет».

Последствия этого многозначительного намека подробно рассматриваются вдовой Мак-Грегора Мазерса в введении к новому изданию книги: «Одновременно с публикацией Каб­балы в 1887 году его соратники потребовали издать все то, что могло послужить фундаментальной основой для создания эзотерической школы».

Таким образом, можно с полным основанием утверж­дать, что Мазерс получил доступ к Устной Традиции Каб­балы, которая уже через несколько лет перестала быть уст­ной. После ссоры с Мак-Грегором Мазерсом Алистер Кроули, известный автор и ученый, опубликовал все. Его книги сейчас крайне редки потому, что очень ценятся самыми эрудированными эзотеристами, их стоимость растет без всяких ограничений, и они редко попадают к букинистам.

10. Нарушение клятвы, данной при посвящении, - проступок столь серьезный, что я никогда на это не решусь. Но мне не известны причины, которые могли бы помешать собирать и изучать любые доступные опубликованные материалы по любой теме и интерпретировать их в соответс­твии со своим пониманием. На этих страницах представлена система, предложенная Кроули, которой я воспользуюсь, чтобы разъяснить определенные вещи, умалчиваемые Мак-Грегором Мазерсом, Уинном Уэскоттом и А.Уэйтом, самыми авторитетными современными специалистами по Каббале.

12. Сущность устной традиции Каббалы заключается в знании способа организации определенных групп символов на Древе Жизни. Это Древо, Эц Хаим, состоит из десяти Священных Сфирот, представленных в виде определенного узора и соединенных линиями, которые называются трид­цатью двумя Путями Сефер Йецира, или Божественной Эманации (которой посвящена известнейшая книга под таким же названием; см. о ней книгу У. Уэскотта Сефер Йецира). Здесь появляется одна из «хитростей» или лову­шек для непосвященных, доставлявших такое удовольствие древним раввинам. Если мы скрупулезно все пересчитаем, то обнаружим на Древе двадцать два, а не тридцать два Пути; однако для достижения своих целей раввины рассматривали в качестве Путей только десять Сфирот, вводя таким обра­зом в заблуждение непосвященных. Таким образом, первые десять Путей представлены десятью Сфирот, а следующие двадцать два - реальными линиями на Древе. Далее мы увидим, как двадцать две буквы еврейского алфавита могут быть без противоречий связаны с Путями. С ними также связаны двадцать два козыря карт Таро - Ату, обитель Тота. 13. Далее, на Путях Древа расположены Знаки Зодиака, Планеты и Элементы. Существует двенадцать Знаков, семь Планет и четыре Стихии, в сумме двадцать три символа. Как разместить эти символы на двадцати двух Путях? Здесь имеет место другая «хитрость», разгадывается она просто. Физически все мы находимся в Стихии Земли, поэтому этот символ не появляется на Путях, которые ведут к Неви­димому. После этого остаются двадцать два символа, которые вполне подходят и, как можно увидеть после правильного их размещения, полностью согласуются с картами Таро, причем каждая объясняет другую наилучшим образом и дает ключи к эзотерической астрологии и предсказаниям с помощью карт Таро.

14. Сущность каждого Пути должна быть выявлена на основе того факта, что он соединяет две Сфиры, и мы смо­жем понять его значение только путем учета природы соединяемых Сфирот на Древе. Но Сфиру не следует понимать однозначно; она имеет четырехмерную природу. Каббалисты говорят, что существуют четыре мира:

Ацилут, Мир Архетипов, или Мир Эманации, Божественный Мир.

Бриа, Мир Творения, также названный Хорсиа, Мир Престолов.

Йецира, Мир Форм и Ангелов.

Асиа, Мир Действия, Мир Материи.

(Из книги Мак-Грегора Мазерса Каббала Разоб­лаченная).

16. Предполагается, что в мире Бриа божественные эма­нации проявляются посредством десяти могучих архангелов, имена которых играют важную роль в ритуальной магии. Именно эти отдаленные подобия Слов Силы являются в сред­невековой магии «варварскими именами для вызывания духов», «в которых нельзя изменить ни одной буквы». Причина этого сразу станет очевидной, если вспомнить, что в еврейском языке буква одновременно является числом и числа любого имени имеют важное значение.

17. В мире Йецира божественные эманации проявляются не через единичную Сущность, но через различные типы сущностей, названные Ангельскими Чинами.

18. Мир Асиа, при рассмотрении его с точки зрения Сфирот, в строгом смысле не является материальным миром, но скорее Нижним Астральным и Эфирным Пла­нами, образующими совместно основание материи. На этим физическом уровне Божественные Эманации проявляются через так называемые Десять Мировых Чакр, подобных по аналогии энергетическим центрам человеческого тела. Эти Чакры суть: Primum Mobile или Первичные Вихри, Сфера Зодиака, семь Планет и' все Элементы, вместе взятые, в целом -десять.

19. Отсюда следует, что каждая Сфира будет состоять, во-первых, из соответствующей ей Мировой Чакры; во-в­торых, из Ангельского Чина, Дав или Архонтов, Начал или Сил, в зависимости от используемой терминологии: в-т­ретьих, из Архангельского Сознания, или Престола; и, в-чет­вертых, из особого аспекта Божества. Бог как Он есть, во всей Его полноте, скрытый за Покровами Скрытого Бытия, непостижим для непросветленного человеческого сознания.

20. Сфирот можно обоснованно рассматривать как макрокосмические, а Пути - как микрокосмические объекты. Сфирот, соединенные иногда на старинных диаграммах вспышкой молнии, которая часто изображалась в виде огнен­ного меча с рукояткой, представляют последовательные божественные эманации, порождающие творческую эво­люцию; Пути, в свою очередь, представляют собой пос­тупательные стадии развертывания космического осознания в сознании человека. На старинных гравюрах часто изображен змий, обвивающий ветви Древа. Это змий Нехуштан, «куса­ющий себя за хвост», символ мудрости и посвящения. ... В наши дни никого уже не преследуют за изучение неортодок­сальных наук, так что может существовать лишь одна причина сокрытия учений, относящихся исключительно к теории вселенной и соответствующей философии, но вовсе не к методам практической магии: сохранение монополии на знания в целях престижа и власти.

Глава 5 Скрытое Бытие

1. Эзотерист, поставивший целью сформулировать свою философию для передачи ее другим, сталкивается с тем, что его знание высших форм бытия получено не при помощи мышления, а в ходе некоего процесса, разворачивающегося только тогда, когда он покидает сферу мышления. Следовательно, лишь в той области сознания, которая выходит за пределы мышления, воспринимаются и осознаются наивыс­шие формы трансцендентальных идей. Это достигается лишь тем, кто не только способен использовать этот аспект соз­нания так, что может формулировать свои идеи в их изна­чальной форме, но и сумеет сообщить осознанные идеи людям, не имеющим опыта пребывания в высшем состоянии сознания, придав им определенный вид, ибо иначе невозмож­но адекватно передать эти идеи. Мистики используют любые вообразимые аллегории в попытке передать свои восприятия, философы запутываются в лабиринте слов. И все усилия напрасны, если дело касается непросветленного разума. Каббалисты, однако, используют другой метод. Они не пытаются объяснять то, с чем неподготовленный разум не способен иметь дело; они предлагают человеку ряд символов для медитации, позволяющих ему шаг за шагом построить лесен­ку осознавания и подниматься по ней туда, куда он не может взлететь. Что касается разума, то он способен воспринимать трансцендентную философию ничуть не лучше, чем глаз - видеть музыку.

Глава 6 Древо Жизни

1. Прежде чем мы сможем понять значение любой конк­ретной Сфиры, мы должны воспринять общую организацию Оз Хиим, Древа Жизни, как целого.

2. Это глиф, т. е. составной символ, предназначенный для представления во всей полноте космоса и связанного с ним духа человека. По мере изучения его мы видим, что это на редкость удачное представление. Мы используем его, как инженер или математик использует калькулятор, - для оценки или расчета сложных аспектов существования во внешней природе или в глубинах духа.

3. Он представлен, как видно из диаграммы 3, в виде совокупности десяти кругов, размещенных в определенном порядке и соединенных друг с другом двадцатью двумя линиями. Эти круги и являются Десятью Священными Сфирот, а соединяющие их линии называются Путями.

4. Каждая Сфира является определенной фазой эволю­ции. Раввины на своем языке называли Сфирот Десятью Божественными Эманациями. Пути являются фазами развития субъективного сознания, т. е. ступенями или града­циями (на латинском языке gradus, шаг), в соответствии с которыми дух проявляется в космосе. Сфирот объективны, Пути субъективны.

11. Стоит отметить, что экзотерический иудаизм, не сов­сем счастливым наследником заблуждений которого является христианство, вообще не содержит концепции Эманации, или перехода Сфирот из одной в другую. Его представители утверждают, что Бог создал море, горы и диких животных. (Мы же представляем себе этот процесс - если вообще его можно представить - как работу небесного мастера, прида­ющего форму каждой новой фазе проявления и помещающего каждый конечный объект на отведенное ему место в мире). Эта концепция на сотни лет задержала развитие науки в Западной Европе. В конце концов люди науки вынуждены были выступить против религии, подвергались прес­ледованиям за ересь, но затем все-таки пришли к концепции эволюции, уже давно ясно сформулированной и изучаемой в Мистической Традиции Израиля - традиции, с которой, несомненно, были знакомы авторы Ветхого Завета, пос­кольку их работы полны ссылок на Каббалу.

12. В Каббале Бог не воспринимается как работник, шаг за шагом осуществляющий творение, а рассматриваются раз­личные фазы существования в их последовательном раз­витии. Каждая Сфира представляется в виде емкости, наполняемой жидкостью. При переполнении жидкость стека­ет в емкость, расположенную ниже. Обратимся снова к Мак-Грегору Мазерсу. Он говорит о желуде, в котором спрятан еще один желудь с другими желудями внутри. Так же и каж­дая Сфира содержит все потенции, или потенциальные воз­можности всех других, следующих за ней Сфирот. Кетер содержит все остальные девять Сфирот; а Хокма, вторая Сфира, содержит потенции всех восьми Сфирот, следу­ющих за ней. Но в каждой Сфире раскрывается только один аспект проявления, последующие остаются скрытыми, а предшествующие воспринимаются посредством отражения.

Точно так же, как первая Сфира, Кетер, выкрис­таллизовалась из Безграничного Света, из Кетер кристал­лизуется вторая Сфира, Хокма. Все реакции этой новой формы существования перестают быть простыми и непосред­ственными, становятся сложными и неупорядоченными. Таким образом, возникают две формы существования, простая - Кетер, и относительно сложная - Хокма. Обе они еще достаточно просты, чтобы в них смог проявиться какой-нибудь из известных нам видов жизни. Тем не менее они - предтеча органической жизни. Мы можем сказать, что Кетер является первым видом активности проявления, движением. Это состояние чистого .становления, Рашит Га Гилгаим, Пер­вичные Вихри, начало Вихревых Движений, как это назвали каббалисты, или Главная Движущая Сила, как это называли алхимики. Хокма, вторая Сфира, названа раввинами Мазлот, Сферой Зодиака. Здесь мы вводим понятие круга, раз­деленного на сегменты. Процессы творения продвинулись вперед. Из первичного Яйца развился Змий, вцепившийся затем в свой хвост, как отмечает мадам Блаватская в Тайной Доктрине и Разоблаченной Изиде, бесценной сокровищнице архаических символов.

16. Подобно тому, как избыток «жидкости» из Кетер перетекает в Хокма, избыток ее в Хокма поступает в Бина, Третью Сфиру. Пути движения этих Эманации при пос­ледовательных переливаниях представлены на Древе Жизни Вспышкой Молнии или, на некоторых диаграммах, Пламене­ющим Мечом. Из диаграммы 1 можно увидеть, что Вспышка Молнии должна исходить из Кетер наружу и идти вниз нап­раво до достижения Хокма, а затем поворачивать на ее уров­не налево, проходя горизонтально некоторое расстояние до вертикальной проекции Кетер; такое же расстояние отделяет от места, где размещается Бина. В результате на глифе образуется треугольная фигура, называемая Треугольником Высшей Троицы, или Главной Троицей, отделенная от остальных Сфирот Бездной, которую человек в обычном состоянии сознания преодолеть не может. Здесь находятся истоки существования, недоступные нашему взору.

Глава 7 Высшая Троица

1. Ознакомившись с обзором развития трех первых Божественных Эманации, мы теперь в состоянии получить более глубокое представление об их природе и значении, пос­кольку можем их изучать в их взаимосвязи. Это единствен­ный способ изучения Сфирот, поскольку отдельная Сфира, взятая сама по себе, не очень богата содержанием. Древо Жизни является по существу схемой зависимостей, акцентов и отражений (диаграмма 2).

2. В книгах раввинов Сфирот обозначаются многими странными именами, благодаря которым можно многое пос­тичь. Поскольку каждое имя в такого рода книгах имеет важ­ное значение, ни одно из них не использовано случайно или ради поэтической образности; все они так же точны, как научные термины, и, фактически, таковыми и являются.

3. Значением слова Кетер, как уже отмечалось, является Корона. Хокма означает Мудрость, а Бина -Разум. Но с двумя последними Сфирот связана странная и таинственная третья, которая никогда не появляется в глифе Древа. Это невидимая Сфира, Даат, Знание. Говорят, что она образова­на объединением Хокмы и Бины и расположена над Пропас­тью. Кроули сообщает, что Даат находится в другом изме­рении по отношению к остальным Сфирот, и образует вер­шину пирамиды, в которой Кетер, Хокма и Бина находятся в вершинах углов основания. Я считаю, что Даат представ­ляет идею осознания и сознания.

4. Приступим теперь к рассмотрению Высшей Троицы по методу мистической Каббалы, который заключается в запол­нении разума соответствиями и символами, присвоенными соответствиям, а также в предоставлении сознанию возмож­ности умозрительной работы с ними.

Наши рекомендации