Тора и каббала. язык каббалы

Все книги Торы:

Пятикнижие, Пророки, Писания, Мишна, Талмуд и т.д. были написаны на разных

"языках" каббалистами, т.е. людьми, находившимися в контакте с Творцом,

постигшими духовный мир. <BR>

На протяжении поколений каббалисты написали

множество каббалистических книг, пользуясь при этом различными методами

изложения "языками", в соответствии с эпохой:танахическим, языком легенд,

юридическим или каббалистическим.В итоге возникло четыре языка передачи знаний

о духовной реальности. <BR>Это не четыре различных пути, а четыре рассказа,

поразному говорящих об одном и том же объекте. Они рассказывают нам, как выйти в

духовный мир, как тот мир устроен. Вся Тора написана с одной единственной целью

научить нас, как к ощущению нашего мира добавить ощущение мира духовного.

Язык, который более всего подходит нашему поколению, это каббалистический язык. Это способ описания системы высшего мира и пути его постижения. Каббалистический язык это открытый, технический язык. Каббалистический язык помогает построить в себе строгую, четкую картину

высшего мира, не впадая в различного вида "видения".

Впервые он был введен в обращение АР"И. До эпохи АР"И каббалисты использовали другие языки. (Поэтому с него собственно история Каббалы и начинается - М.К.)

не было необходимости в чемлибо ином.

<BR>Они не должны были еще начать массВпервые он был введен в обращение АР"И. Книга "Зоар" написана в

третьем веке нашей эры и использует язык легенд. <BR>Но комментарий Бааль

аСулама позволяет нам сегодня понять эту книгу. Он объясняет ее при помощи

"языка сфирот", без этого толкования мы бы не смогли сегодня понять, о чем

говорит Зоар.

В нашем мире высшие силы отображаются через отношения человека с другими людьми, с

предметами, силами природы. Поэтому в Талмуде на первый взгляд речь идет о

нанесенном ущербе, отношениях между людьми, с окружающим миром, как будто

говорится о мире, в котором мы живем. Но на самом деле речь идет о высшем мире.

<BR>Мы видим, что Тора совершенно не помогает жить в этом мире, все народы мира

прекрасно справляются без нее. Тора дана именно для познания высшего мира и

управления им. <BR>Изучающие Каббалу постепенно видят сквозь язык Пятикнижия,

Талмуда, Сказаний высший мир. Они снимают внешнее, "наше" значение слов и видят

их внутреннее содержание, на что именно указывает слово в высшем мире. <BR>Тогда

они могут непосредственно понимать, о чем идет речь. Каббалисты постигают

духовный корень, и им раскрывается общая картина во всех ее частностях.

Каббала и религия

Исправления невозможно достичь самонаказанием, самоограничением. Оно может появиться только

в результате постижения, ощущения Творца. (Я согласна, исправление - это не сколько отрицательное действие, но предполагает нечто положительное - М.К.) <BR>Когда человек достигает духовного постижения, приходит свет и исправляет его, меняются желания человека. Только

таким образом человек может измениться, в противном случае это просто лицемерие

или насилие над собой, убиение плоти, но не желаний. <BR>Человек, который

облачается во внешние особые одеяния, считая, что этим меняется его суть, также

ошибается, думая, что этим он достигнет духовности. Этим он никогда не достигнет

внутреннего исправления, ибо только свет способен улучшить человека. <BR>Цель

учения вызвать на себя исправляющий человека окружающий его душу свет. Только

это должно быть целью изучения, а свет даст ощущение высшего!

<BR>Каббалистический путь исправления сути человека совершенно отвергает любое

насилие. (Наситие - любые самоограничения - М.К.)Он дает человеку ощущение света, Творца, представление что такое

духовность, и тогда человек сам, сознательно предпочитает духовное

материальному, в мере своего духовного постижения. <BR>В этом и есть основное

отличие Каббалы от религии. Любая религия построена на догмах, традициях,

наставлениях, слепому следованию без всякой критической проверки, потому как нет

возможности проверить неосязаемое. <BR>Каббала раскрывает человеку высший мир,

вследствие чего он ощущает все мироздание и видит, насколько ранее был ограничен

в своих ощущениях и знаниях. Под верой в Каббале имеется в виду явное ощущение

мироздания!

О Творце и "познании" мира

Бааль аСулам пишет, что "все высшие и низшие миры

заключены в человеке". Эта фраза является ключевой! Каббалисты говорят нам, что

вне наших чувств, вне нас, есть лишь абстрактный высший свет, называемый

"Творцом". <BR>По своей природе он абстрактен, прост, не имеет никаких

характеристик. Все, что воспринимается нами как существующее вокруг нас, есть не

более чем реакция наших органов чувств на этот окружающий нас простой свет.

<BR>Мы находимся в море света и в зависимости от способности восприятия наших

чувств, испытываем различные ощущения, которые приписываем ему.

Все, что мы можем сказать о происходящем якобы вне нас, мы воображаем сами себе, внутри себя и для себя. <BR>Изучение Каббалы может помочь нам расширить границы наших

естественных чувств и приобрести дополнительное "шестое" чувство. Вернее, это не

дополнительный орган чувств, а ощущение полного воздействия извне.

В процессе обучения Каббале человек начинает понимать,

чувствовать и оценивать всю действительность, работать с духовной и с

материальной частями, не делая между ними никакого различия. Каббалист постигает

духовный мир, находясь в этом теле, в этом мире. Он ощущает оба мира как одно,

без границы между ними.

>Раскрываемая более

полная картина, включая все мое создание, управление, кругообращение моих

жизней, называется высший мир. Каббалист постигает высшие миры конкретно,

предметно, точно так же как мы постигаем наш материальный мир. <BR>Высший мир

состоит из 5 миров. Они находятся между мной и Творцом, заслоняют Его от меня,

как бы фильтруют свет Творца, ослабляют его до той меры, когда я смогу его

безвредно воспринять. Ивритское слово "мир" ("олам") происходит от слова

"сокрытие" ("алама"). Часть света он пропускает, а часть заслоняет.

Когда мы узнаем, как

влияет на нас действительность и как мы реагируем на нее, мы перестанем портить

то, что нельзя портить, больше не будем упускать возможность сделать то, что

стоит сделать, и все наши действия будут правильными. Тогда между нами и

раскрывшимся нам настоящим миром наступит полная гармония. <BR>Но пока мы лишь

портим и только задним числом видим, что напортили. При этом у нас нет никакой

возможности избежать этого. Изза этого все человечество все глубже заходит в

тупик, входит во все большие неприятности и проблемы. <BR>Страдания усиливаются

с тем чтобы в конце концов человечество осознало необходимость духовного

восхождения. Мы должны понять, что у нас нет другого выхода, кроме как познать

духовный мир, частью которого мы являемся. <BR>Осознание этого коренным образом

изменит наше положение, приведет нас к новому состоянию. Мы начнем действовать

осознанно, представляя себе конечную цель, действовать как человечество, а не

как разрозненные индивидуумы. <BR>Человеком называется "душа", а не его тело.

Тело можно сменить, как сегодня уже умеют пересаживать отдельные органы.

(Путь развития)

С помощью упражнений человек приучает себя уменьшать страдания. Он

заставляет себя "удовлетворяться малым", исходя из представления о том, что все

равно не сможет исполнить все свои желания. Этот путь в конечном итоге приводит

человека к отрицанию и вытеснению своих изначальных желаний. <BR>Однако цель

сотворения человека в том, чтобы он пришел к постижению всех духовных миров,

вплоть до уровня самого Творца. Прийти к этому означает овладеть этим, а это

невозможно без огромного желания получать. Огромное желание получать можно

развить в себе постепенно, занимаясь Каббалой.

В конечном итоге человечество поймет, что развитие, основанное только

лишь на желании получать, ведет к страданиям, и не идет ему на пользу. <BR>Это

открытие человечества должно произойти в такой форме, чтобы сила этого прозрения

привела бы к отрицанию всей нашей материальной природы. <BR>Этот процесс будет

продолжать развиваться в течение многих поколений. Но есть другой путь,

избавляющий нас от этих страданий, простой и быстрый, открытый всем тем, кто

хочет облегчить свои страдания. Он называется "путем Торы". <BR>Понятие "путь

Торы" мы понимаем не так, как это общепринято. Имеется в виду путь, позволяющий

человеку пережить и получить все наслаждения и удовольствия, которые ему

уготованы, без какихлибо ограничений. <BR>Только с этой целью нам дан путь Торы.

Путь Торы противоречит природе человека, но возможно этим путем достичь цели,

сократив в сотни раз свой путь по сравнению с естественным, не изучая Каббалу,

если человек читает и изучает книги, оставленные нам каббалистами.

Особенность каббалистических книг в том, что они возбуждают

окружающий свет настолько сильной интенсивности, что даже грубые души нашего

поколения получают соответствующее исправление. Таким образом каждый человек

может начать исправлять себя.

Язык "ветвей"

Ощущения, испытываемые

каббалистом, находятся выше нашего уровня. Однако он хочет какимнибудь образом

передать нам свои впечатления от вещей, которые мы не в состоянии себе

представить. <BR>Он делает это с помощью выразительных средств нашего мира.

Обычно он использует слова, реже звуки, можно использовать и другие формы

выражения. <BR>Каббалист, постигший духовную реальность, ощущает ее, но не

находит слов для того, чтобы ее описать, потому как в духовном есть одни лишь

ощущения. <BR>Это подобно тому, как в нашем мире мы не в состоянии в точности

описать свои ощущения, мы все еще не умеем измерять и сравнивать чувства, и

поэтому прибегаем к разнообразным вспомогательным словам. <BR>Каббалисты

переживают духовные ощущения, но поскольку там, в духовном, названий не

существует, они дают переживаемым им понятиям имена "ветвей" в нашем мире. Язык

каббалистических книг называют "языком ветвей". <BR>Это язык, который берет

слова нашего мира и использует их для выяснения духовных понятий. Благодаря

тому, что каждому духовному явлению соответствует материальное явление в нашем

мире, каждый духовный корень носит свое имя и имя своей ветви. Поэтому нет

никакой проблемы в том, что корни называют по именам ветвей. <BR>Рав Й. Ашлаг

пишет в своей книге "Талмуд Эсер аСфирот" (ч. 1, Внутреннее созерцание): "И

поэтому мудрецы каббалы избрали особый язык, который можно назвать "языком

ветвей", ибо нет у нас никакой сущности, ни руководства какойнибудь сущности в

этом мире, которая бы ни происходила от своего корня в высшем мире, а наоборот,

начало любого предмета в этом мире находится в высшем мире и потом опускается в

этот мир. <BR>Посему нашли себе мудрецы готовый язык без дополнительных усилий,

и с его помощью могли передавать свои постижения друг другу, как устно, так и

письменно, из поколения в поколение, ибо взяли они названия ветвей в этом мире,

где каждое название говорит за себя, как бы указывая перстом на свой высший

корень, находящийся в системе высших миров". <BR>Каббалисты используют язык

ветвей, которые мы видим в нашем мире, для обозначения корней в духовных мирах.

Каждой силе и каждому действию в нашем мире соответствует сила и действие в

духовных мирах, являющееся его корнем. <BR>Они взаимно однозначно соответствуют

друг другу таким образом, что каждая духовная сила контролирует только одну

силу, являющеюся ее ветвью в этом мире.

Рав Й.

Ашлаг, Бааль аСулам, в другом месте так пишет о языке ветвей: "И из всех

объяснений пойми, почему в каббалистических книгах мы иногда находим названия

чрезвычайно противные человеческому духу. <BR>И особенно часто они употребляются

в основных каббалистических книгах, то есть в книге "Зоар" и в произведениях

АР"И. И они приводят в большое замешательство: для чего было этим мудрецам

использовать такие низкие названия для выражения столь высоких и святых понятий?

<BR>Однако, как мы выяснили, для изложения этой науки совершенно невозможно

использовать никакой другой язык в мире, кроме специального языка, "языка

ветвей", основанного на соответствии высшим корням.

Тора строго

предостерегает: "не сотвори себе кумира или изображение". Этот запрет относится

только лишь к попытке представить духовное и Творца в материальном виде.

<BR>Запрет этот дан не потому что, находясь в этом мире, человек может причинить

какойнибудь вред духовным мирам или Творцу, а потому что, тот, кто его нарушает,

никогда не сможет понять духовную реальность. Он не сможет постичь духовные

миры. <BR>Духовные миры это абстрактное место (можно сказать, виртуальное), в

котором находятся и действуют одни лишь силы и ощущения без телесной оболочки

неживого, растительного, живого или человека.

Трудно правильно толковать

духовные понятия, и каждый раз нужно пытаться понять их снова. <BR>Поэтому

ученик снова и снова повторяет основные понятия, такие как: "место", "время",

"движение", "исчезновение", "тело", "части тела" или: "органы", "соитие",

"поцелуй", "объятие", до тех пор, пока не вырабатывает в себе правильное

ощущение каждого из них. Причина того, что человек не достигает духовного,

ощущения высшего мира в неправильном изучении Каббалы. <BR><BR>Правильно изучать

Каббалу означает: <BR><BR>1). Изучать только книгу "Зоар", произведения АР"И,

Бааль аСулама, РАБА"Ш. <BR>2). Не воспринимать Каббалу, как ее толкуют всякого

рода "каббалисты", которые учат, что всюду, где написано "тело", имеется в виду

наше физиологическое тело. Например, говорят, что в правой руке человека

находится сфира хесед, а в левой гвура. Это как раз и есть нарушение самого

строгого запрета Торы: "не сотвори себе кумира".

Что значит ускорить продвижение путем Торы? Не проигрываем ли мы в этом? Вы писали, что потому как не были в Египте 400 лет, это послужило причиной остальных изгнаний?

Общая душа, единственное, что создано Творцом, назвается "Адам". Первоначально душа эгоистична и этим противоположна Творцу. Она раскололась на 600.000 частей, и каждая часть самостоятельно исправляется путем уподобления Творцу. Этот путь душа должна пройти сознательно: исправление в том, что в душе постепенно раскрываются составляющие ее 613 желаний, каждое желание душа должна прочувствовать, какое оно плохое в эгоистическом использовании, с намерением "ради себя", и предпочесть использовать его с намерением "ради Творца".

Исправление каждого желания (тикун) позволяет наполнить его светом Творца, ощущением Творца. Цель - достичь полного наполнения Творцом, когда душа по действию отдачи Творцу равна Ему, как Он все отдает ей. В начальном состоянии душа совершенно не использует ни одного из 613 желаний насладиться Творцом. Она находится в состоянии, называемом "этот мир", в котором не ощущает Творца.

Если изучением Каббалы душа достигает желания насладиться Творцом вместо всех наслаждений этого мира "настолько, что не позволяет мне заснуть", то она входит в новое состояние - ощущение Творца ради себя ("ло ли шма"). Чтобы достичь такого состояния, при изучении Каббалы и работе в группе и над собой, под руководством Рава, в душе возникают постоянно новые эгоистические желания к сексу, богатству, власти, знаниям и только затем - к Творцу.

На это первое желание насладиться Творцом она должна обрести намерение пользоваться им "ради Творца" (ли шма). Исправив свое первое желание насладиться только Творцом, душа начинает ощущать его, потому что Творец наполняет ее Собой, так называемым светом. Эти новые ощущения, ощущение Творца, называются "духовный мир".

Постепенно в душе раскрываются 613 желаний к Творцу, которые она должна исправить (приобрести экран) с намерения "ради себя" на намерение "ради Творца". Исправив первое желание насладиться Творцом и наполнив его светом, ощущением Творца, душа этим первый раз обрела связь с Творцом. Это первое состояние связи с Творцом, первое наполнение им, называется "первая ступень".

Всего в душе постепенно возникает 613 желаний, исправляя которые с намерения "ради себя" на намерение "ради Творца", она наполняет себя Творцом, светом, и как бы поднимается духовно, все больше уподобляется Творцу и все больше ощущает Творца. Когда душа полностью исправит себя, оденет экран на все возникшие в ней 613 желаний, такое ее состояние будет называться "конечным" или "концом исправления".

Предварительное свое развитие от желаний секса, богатства, власти, знания, называемых "этот мир", до желания насладиться только Творцом, развитие вместо всех этих подставных наслаждений, желания к Творцу, душа может проходить путем страданий или путем Торы - изучением Каббалы. В таком случае ее развитие ускоряется во много раз.

Все возникающие в душе поочередно желания, как предварительные, этого мира, так затем и духовные - желания к Творцу, обязательно должны возникнуть в ней. Это уже заранее определено ее структурой. Отличие только в скорости возникновения желаний одного за другим, т.е. в мере осознания зла намерения "ради себя", отторжения от него, устремления к обретению намерения "ради Творца".

Но скорость осознания зла очень влияет на его ощущение, потому что осознание зла может быть заранее, до опускания во зло, осознание предварительное, быстрое, не вызывающее необходимость в наказании, в еще большем ощущении зла, чтобы отторгнуть его.

Это подобно видеофильму: все заранее отснято на пленке и находится в аудиокассете. Вы этот фильм должны прожить. Вы обязаны пройти все кадры, но Вы можете прожить его, мучаясь страданиями, пока Вы их осознаете как зло и поймете их смысл, и найдете путь выйти из них. А можете проскочить эти неприятные кадры (а они длиной порой в человеческую жизнь) быстро, как бы перематывая пленку (но не перемотка вслепую, а когда Вы видите, что перематываете): Вы живете каждый кадр, но очень быстро, потому что Каббала помогает Вам его быстро осознать и исправить.

Вопрос по "языку ветвей"

В книге "Система мироздания" Вы пишете, что существует строгая взаимосвязь между духовным корнем и материальной ветвью. Но как же тогда быть со множественностью языков на земле? Ведь все языки очень сильно различаются по количеству слов. Если в одном языке для обозначения какого-то физического явления используется одно слово, то в другом может использоваться 5 синонимов, а относительно другого явления наоборот. Как же при этом реализуется принцип "один корень - одна ветвь"?

Если иврит - это язык, лежащий в основе мироздания, то получается, что все остальные языки проецируют духовный мир на материальный "неправильно"? Но ведь то, что я сейчас перед собой вижу, не зависит от того, на каком языке я про это буду думать: на русском, иврите или английском.

Об этом написано подробно в книге "Внутреннее созерцание". Язык - это только запись информации, чувственная, ощущаемая в кли, как воздействие света, наслаждения. Для себя, внутри себя, человеку не нужен язык, ведь есть чувства. Но когда мы желаем передать свои ощущения другим, мы обязаны облечь наши ощущения во что-то понятное тому, кому мы желаем об этом рассказать - это одеяние на ощущения и есть язык. Неважно, какой он. Просто каббалисты избрали иврит и дали на нем всю информацию. И немного использовали арамит - разговорный древне-персидский язык Двуречья.

"Зоар" свободно использует "иностранные" слова, употребляемые в земле Израиля во время написания этой книги, как-то греческий и пр.. И мы, естественно, вслед за каббалистами, тоже ими пользуемся. Я также задавал этот вопрос своему Раву и он сказал, что можно любой язык приспособить для передачи духовной информации, но поскольку каббалисты уже сделали все описания на иврите, составили "словарь связи корень-ветвь", то на нем теперь уже держится эта наука и язык иврит называется святой, потому что ведет к святости, свойствам Творца.

Остается вопрос, почему все каббалисты до нашего времени были иудеи или перешедшие в иудейство. Это исходит из особенности душ. Общая душа, Адам, состоит из 600.000 частей, частных душ. Все эти части-души отличаются друг от друга величиной своего желания. До грехопадения, намерения всех этих желаний "ради Творца", альтруистические.

Вследствие грехопадения все души сменили намерение "ради Творца" на намерение "ради себя", что называется "упали с духовного уровня до земного", с альтруистического намерения до эгоистического.

До разбиения общей души все ее части - души были взаимосвязаны одним общим намерением "ради Творца". После падения, поскольку каждая часть - душа обрела намерение "ради себя", они разрознены, не ощущают, не понимают друг друга.

Исправление душ сводится к изменению намерения "ради себя" к бывшему, "ради Творца". Исправляются души постепенно: все души отличаются величиной желания. Чем желание меньше, тем легче изменить его намерение на противоположное. Поэтому исправление происходит от малых желаний к большим.

Все желания по очередности исправления располагаются по линии, цепочке, строю: впереди малые и затем все большие желания. В основном они делятся на две группы, называемые Г"Э и АХА"П. Вначале исправляются Г"Э, затем АХА"П. Души (желания), относящиеся к Г"Э, называются "егудим". Души (желания), относящиеся к АХА"П, называются "гоим".

Души одеваются в тела нашего мира. Получается, что в нашем мире появляются группы людей, которые связаны между собой по типу души-желания. Так появляются народы. Поскольку вначале "егудим" должны исправиться, на них свыше давит управление Творца, чтобы привести их к осознанию необходимости исправления. Творец действует всеми средствами нашего мира. См. об этом "Предисловие к книге Зоар", мою 5-ую книгу, с п.66 и далее.

Поскольку первыми должны проходить исправление и выйти к ощущению Творца души типа "егудим", то в нашем мире в этой группе людей, в которой находятся этот тип душ, появляются каббалисты - проходящие исправление и выходящие своими ощущениями и действиями в высший мир. Они излагают свои впечатления и методику исправления душ на своем родном языке. Поэтому оказалось, что Каббала описывается на иврите, языке "егудим".

Наши рекомендации