Тема: творение восходящего канала.

Первое сильное включение архетипа Близнецов в жизни человека случается в возрасте около четырнадцати лет — это подростковый кризис полового созревания, когда ответ на вопрос о смысле существования дает как бы сама природа: чтобы продолжать свой род. В это же время резко увеличивается и социальное давление на бывшего ребенка, а ныне отрока, то есть подростка. Его усиленно заставляют заниматься самооценкой, и не только в прямой форме: "Ты только взгляни на себя, свои нечесаные лохмы и безобразное поведение со старшими!"

Социум включает и косвенное, но не менее сильное психологическое давление, вынуждающее подростка отойти от самозабвенно-эгоцентрического детского мироощущения и начать ставить самому себе "объективные" (на самом деле, конечно, глубоко субъективные) оценки по пятибалльной системе: за внешность (например, лицо — 3, плечи — 4, грудь — 2, живот — 3, ноги — 4), за привлекательность для своего и противоположного пола, за сообразительность, талантливость, коммуникабельность и т. д. Список оцениваемых качеств и их оценки будут меняться с возрастом, но ответственное внутреннее состояние, сопутствующее серьезному оцениванию самого себя, запоминается, как правило, на всю жизнь: это и есть начало формирования восходящего канала, его первые, пока еще пробные пуски.

И сразу же, еще в фазе творения, проявляется качественное отличие работы восходящего канала от работы нисходящего: действие восходящего воспринимается получателем энергоинформационного потока исключительно косвенно, то есть не становится прямым источником программы действий, в отличие от трансляций нисходящего канала. Тонкий план принимает восходящие от плотного трансляции как бы к сведению, от них усиливаясь или ослабляясь, но не изменяя кардинально собственные программы, а лишь постепенно и незначительно их корректируя. На приведенном примере это означает, что, поставив себе внутреннюю двойку за привлекательность для противоположного пола, подросток вовсе не имеет в виду, что вся его жизнь отныне будет посвящена ее исправлению и превращению в четверку, а то и в пятерку: скорее всего он хмуро с ней примирится и несколько сократит свой абстрактный энтузиазм; поведение же его изменится мало.

Уже на первых, пробных пусках восходящего канала, когда он еще только формируется, обнаруживается его профанирующе-обезболивающее действие по отношению к программам и энергиям плотного плана. Вообще у восходящего канала, если смотреть на него глазами плотного плана, большие претензии: он ищет в плотном и передает тонкому энергию и информацию, которые представляют собой главные итоги жизни и работы плотного плана, то есть итоговый тонкий смысл его деятельности. Этот итоговый смысл, может быть, и важен для тонкого плана, но с точки зрения плотного вовсе не исчерпывает смысла его жизни, которая для него самоценна. Поэтому действия восходящего канала нередко воспринимаются плотным планом негативно, как отчетливо профанирующие и принижающие его деятельность: так на молочной ферме сепаратором отделяют сливки от молока, а остающийся обрат отправляют свиньям, что резко противоречит взглядам коровы (плотный план), считающей, что смысл ее молока не в сливках, а в теленке. Но этот момент расхождения между видением восходящего канала и самого плотного плана нередко имеет утешающее и обезболивающее действие в ситуациях, драматических с точки зрения плотного плана, например, в случае резкого обрыва его программ.

Причина этого заключается в том, что логика и ценности тонкого плана существенно отличаются от принятых на плотном, и акцентуация восходящего канала помогает отойти от плотной реальности в направлении к тонкой. Это еще не истинная религиозность, то есть перманентное бытие в Боге, или нирвана, но уже и не полное растворение в плотном, посюстороннем мире. Сильное близнецовское включение у людей, прочно фиксированных на земной жизни и полностью ею увлеченных, нередко случается в момент тяжелой болезни, вырывающей их из привычного напряженного ритма жизни; для этого включения характерно отсутствие ответов на естественно внутри него возникающие, но совершенно неожиданные для человека вопросы.

И думал Цыганов:

"Зачем я жил?

Зачем я этой жизнью дорожил?

Зачем работал, не жалея сил?

Зачем дрова рубил, коней любил?

Зачем я пил, гулял, зачем дружил?

Зачем, когда так скоро песня спета?

Зачем?"

И он не находил ответа.

Д. Самойлов

Однако смысл близнецовского включения заключается в сборе информации о главных (с точки зрения тонкого плана) результатах жизни плотного, и Близнецы вообще не дают каких бы то ни было ответов плотному плану — это не их функция, — а вопросы типа "зачем", "почему", "каков смысл" и т. п. являются как бы риторическими и служат косвенной цели выстраивания плотной жизни в ракурсе, интересующем тонкий. Другими словами, когда человек живет, поглощенный плотным бытием, его не волнуют (и не должны волновать, иначе он будет неэффективен) вопросы и темы, встающие, однако, во весь рост при включении восходящего канала. Так ювелир, создающий свой шедевр, не должен особенно тревожиться о его дальнейшей судьбе (например, кому его продавать): основные заботы мастера — подбор камней, шлифовка, огранка, пайка и т. д. Но в какой-то (иногда, с точки зрения плотного плана, совершенно неподходящий) момент плотный сюжет обрывается и внимание человека обращается на прошлое (и будущее) под совершенно иным углом зрения: а что все это дает мне по большому счету? Чего я добился и каков истинный смысл издержек? При таком взгляде многое обесценивается, но оказываются более четко видимыми некоторые тонкости, тенденции, скрытые дотоле смыслы, которые и представляются в данный момент человеку наиглавнейшими; они-то и становятся содержанием восходящей трансляции.

Однако Близнецы не означают нормального, устойчивого режима восходящего канала — последнее относится к реальности фазы осуществления и архетипу Весов. А Близнецы — это фаза творения, когда канал еще лишь строится и идут его пробные запуски. То, что в Весах становится серьезной и ответственной исповедью, в близнецовском исполнении идет как первые попытки обобщения, выхода за пределы плотной реальности, выделения существа происходящего и выражения его на более или менее абстрактном языке, но все это еще не очень серьезно, скорее в виде игры или, по крайней мере, с сильным игровым моментом и без ощущения особой ответственности за свои действия — по крайней мере, в настоящем.

Типичные примеры ситуаций Близнецов: первые, пока еще краткие и обрывочные сообщения журналистов с места трагического события; постановка предварительного диагноза у больного; отчет разведывательной геологической партии из впервые изучаемого района; рассказ младшеклассника о событиях школьного дня. Несмотря на некоторую, с точки зрения Весов, облегченность близнецовской ситуации, она очень ответственна с точки зрения будущего.

Под Близнецами идет формирование очень важного канала, который должен считывать совершенно определенную информацию с плотного плана (при этом не слишком его насилуя) и передавать ее тонкому в адекватном для него виде. Поэтому под Близнецами человек учится понимать суть происходящих в плотном плане событий, характер интереса к ним тонкого плана, а также осваивает особый язык (символическую систему), с помощью которого может быть осуществлен перевод с языка плотного плана на язык тонкого. Следует заметить, что язык восходящего и нисходящего каналов, как правило, сильно различаются: так язык милицейского протокола и социально-статистический, обслуживающие восходящий канал от населения к власти, отличаются от юридического языка, обслуживающего нисходящий канал от власти к населению.

Ситуации Близнецов (как находящейся в фазе творения) свойствен избыток — в данном случае информации, собираемой с плотного плана как потенциально важной для тонкого. Реально впоследствии от нее может понадобиться малая часть, а остальное будет фильтроваться на восходящем канале и на тонком плане, но Близнецов это не смущает. У них много особого, воздушного энтузиазма, резко отличающегося от огненного. Огненные знаки несут с собой особую благодать тонкого плана и его программ, выступают как вдохновители действий плотного. Воздушные же знаки, наоборот, собирают некоторую интегральную, обобщающую жизнь плотного плана информацию и энергию и несут ее тонкому плану в качестве питания и поддержки. Таким образом, в трансляциях огненных знаков заинтересован плотный план, а в трансляциях воздушных — тонкий, и отсюда вытекает разница между их энтузиазмом: огненный более конкретен и плотен, воздушный — более тонок, абстрактен и отчасти непостижим. Этим стиль начальственных приказов (огонь) отличается от стиля отчетов подчиненных (воздух), а вдохновение уличного регулировщика (огонь) отличается от вдохновения милицейского протокола (воздух).

О человеке со слабыми непроработанными Близнецами (первый уровень проработки) скажут, что он дурак или, вежливее, тугодум, — но не в ментальном смысле этого слова, а в житейском. Это означает, что до него долго доходит смысл происходящего вокруг, особенно в новой, непривычной для него ситуации. Человека с сильными непроработанными Близнецами нередко называют активным дураком — он постоянно делает обобщающие суждения о смысле происходящего, интерпретирует его на разные лады и, как правило, попадает пальцем в небо.

Для непроработанных Близнецов характерно грубо-неуважительное отношение к плотному плану: они считают его примитивным, тяжеловесным, тупым, а в ходе сбора необходимой им информации бесцеремонно вмешиваются в его жизнь, без зазрения совести нарушая и искажая ее естественное течение. Так в страхе и восторге замирает жизнь в провинциальном имперском городке, где с краткой инспекцией останавливается сам государь.

На втором уровне проработки Близнецов человек, по оценке окружающих, уже "неглуп": он учится обобщать информацию о состоянии плотного плана и уже не так груб с ним, но по-прежнему воспринимает его как нечто низшее по отношению к себе и (особенно при сильных Близнецах) считает свои аналитические способности непогрешимыми, а используемый язык описания плотного плана адекватным (чаще всего ему и не приходит в голову в нем хоть как-то усомниться). Если тонкий план оказывается не совсем удовлетворенным его близнецовскими трансляциями, человек не отнесет это на свой счет, сочтя, например, что тонкий план туповат или не хочет видеть "истину" о плотном во всей ее неприглядной красе.

На третьем уровне проработки близнецовского архетипа человек начинает лучше чувствовать обратную связь с тонким планом; насколько соответствует содержание трансляций восходящего канала потребностям тонкого плана и что, собственно, ему интересно. На этом уровне четко ощущается различие между ситуациями Близнецов и Весов (интерес тонкого плана в первом случае лапидарнее, но шире), а внимание человека к плотному плану и его власть над ним увеличиваются, становясь при этом более тонкими. Человек понимает, что плотный план далеко не так прост даже на этапе становления (творения) и существенные для тонкого плана обстоятельства плотной жизни не открываются так же легко, как жестянка с килькой — консервным ножом.

На третьем уровне находятся хорошие журналисты, умеющие разговаривать с творческими людьми и брать у них вежливые, содержательные, интересные для зрителей или читателей интервью. На этом уровне человек (иногда не сознавая этого) начинает вырабатывать особый язык для восходящего канала и пробует им пользоваться; однако его полное освоение происходит лишь под Весами.

На четвертом уровне проработки Близнецов у человека резко повышается внимание к тончайшим процессам образования новых структур и явлений плотного плана, в которых заинтересован тонкий. Здесь наблюдение за плотными процессами происходит уже практически незаметно для них, но сокровенный, глубинный смысл происходящего открывается человеку, и он в состоянии передать его тонкому плану. На этом уровне человеку становится понятной роль восходящего информационно-энергетического канала в протекании тонких процессов: трансляции этого канала формируют как бы почву, основу жизни и фундаментальную энергию тонкого плана, косвенно поддерживая или ослабляя его процессы, но не регулируя их напрямую. На четвертый уровень Близнецов претендуют неправительственные объединения ведущих экспертов различных направлений (например, Римский клуб), анализирующие политическую и экономическую обстановку в стране или регионе и предлагающие свои обобщения и выводы правительству "к сведению". Четвертый уровень Близнецов соответствует качественным прогнозам, пятый дает уже дар пророчества — но здесь автор останавливается, рискуя иначе попасть под юрисдикцию Весов, требующих полноты анализа, что от Близнецов не предполагается и, более того, в принципе им чуждо.

Подмены . Сильные Близнецы склонны на словах подменять собой все знаки без исключения, в частности, делать обобщающие выводы там, где это совершенно не требуется, и в областях, где они, мягко говоря, не слишком компетентны. Особенно неадекватно выглядят Близнецы, пытающиеся подменить собой Овна: так мелкий начальник, получив задание от директора фирмы, начинает ему подробно объяснять, в силу каких сложившихся в коллективе обстоятельств он совершенно не в состоянии его исполнить. Близнецы, подменяющие Тельца, характерны для начальника, который, дав подчиненному задание, требует от него отчета и терзает всяческими проверками, не оставляя минимальной возможности приняться за дело.

Однако наибольший соблазн для сильных Близнецов заключается в подмене собой Рака, особенно если он слаб. Это в некотором смысле еще хуже, чем попытки Овна заменить Тельца: все-таки тельцовские программы являются прямым следствием овновских трансляций, чего нельзя сказать о соотношении Близнецов и Рака: близнецовские сообщения влияют на формирование тонкой реальности лишь косвенно. Так, избирательная кампания (Близнецы) очень важна для политиков, поскольку дает им инвольтацию от населения, и каждый гражданин, приходящий на выборы и принимающий их всерьез, дает будущему правительству информационно-энергетическую поддержку, косвенно влияя на его политику, но формирование последней есть тонкий процесс (Рак), не отвечающий прямо ни индивидуальной, ни даже коллективной воле избирателей.

С другой стороны, игнорирование восходящего канала обессмысливает жизнь плотного плана, лишает ее глубинного содержания. Поэтому искушение подмены слабых Близнецов Тельцом или Девой (хуже всего — Козерогом) приводит человека к экзистенциальному отчаянию: как будто сама жизнь доказывает ему, что смысла в ней нет, а есть одно безнадежное беспросветное существование: так чувствует себя узник, внезапно брошенный в темницу и лишенный возможности передать весточку на волю.

Типичный близнецовский жанр в литературе — это репортажи и очерки, например, впечатления путешественника — писателя или поэта — от поездки в незнакомую страну. Для профессиональных литераторов вообще характерна сила и хотя бы частичная проработанность Близнецов — иначе просто невозможно писать, то есть описывать словами что-либо: образ всегда создается несколькими существенными штрихами, и их нужно суметь увидеть в натуре и выразить на литературном или хотя бы подзаборном языке, а это и есть работа близнецовского канала. "Записки охотника" И. Тургенева, литовский и мексиканский дивертисменты И. Бродского — типично близнецовские творения, причем во всех них достаточно отчетливо сквозит адресат — тонкий план, которому направлено послание. В "Мексиканском дивертисменте" он персонифицируется Евгением, к которому обращено предпоследнее стихотворение цикла.

Скушно жить, мой Евгений. Куда ни странствуй,

всюду жестокость и тупость воскликнут: "Здравствуй,

вот и мы!" Лень загонять в стихи их.

Как сказано у поэта, "на всех стихиях…"

И. Бродский

Другой близнецовский жанр — это письма, хотя наше время ввиду изобретения телефона потеряло вкус к этому занятию, а зря: очень многие вопросы, в том числе между родственниками, лучше обсуждать письменно, нежели устно — при этом не только (как ни странно) экономится время, но и порой прорезаются писательские и читательские способности. Письменный язык принципиально отличается от устного, и умение на нем писать и читать вырабатывается лишь путем длительных тренировок, но дает человеку очень много, и в первую очередь качественное повышение культуры мышления.

Литературная критика в целом, вероятно, не является литературным жанром, но ей безусловно покровительствует стихия воздуха: в качестве "плотного" плана здесь выступает критикуемое произведение, "тонкого" — предполагаемый читатель оного произведения, которому критик должным образом его объясняет и комментирует. При этом, поскольку предполагаемый читатель, по мысли критика, не понимает языка художественного произведения, последнее следует перевести на понятный читателю язык, чем критик и занимается, попутно раскрывая глубинный смысл и скрытое содержание произведения, коварно замаскированные автором.

Под Близнецами уютно располагается критика, посвященная юным дарованиям и свежим талантам и не стремящаяся к основательному разбору их творений (это — компетенция Весов). Здесь задача — дать краткую характеристику, указать в общем новизну, достоинства и слабые места и как бы ввести в официальную литературу — или не впустить в нее: мало ли какой сброд шатается по вечерам у входа в Дом писателей, тем более при свободе печати и книгоиздания!

Ситуация Близнецов в жизни человека приблизительно описывается вопросом: "Куда я иду?", задаваемым самому себе в период разворачивания того или иного событийного сюжета. При этом интонация вопроса должна быть достаточно глубокомысленной, то есть "куда" должно пониматься в ценностном смысле: какие мои существенные ценности и глобальные цели фактически поддерживаются начинающимся сюжетом? Подобные же вопросы возникают и по отношению к человеку, с которым недавно состоялось знакомство и который проявляет ко мне очевидный интерес и активность. Что стоит за его внешними знаками внимания? Каковы его истинные цели? Как они сопрягаются с моими глобальными целями?

Ответы могут прийти много позже, но сама постановка вопроса весьма ценна, так как, задаваясь вопросами, человек подсознательно активизирует близнецовский архетип и своевременно транслирует в тонкое тело важную для него информацию, ибо пока многое можно исправить по ходу дела, — а потом, в фазе осуществления и особенно растворения, это будет гораздо сложнее.

Выработка индивидуального близнецовского символизма, то есть языка, на котором непосредственная судьба (каузальный поток) разговаривает с человеком, чрезвычайно важна. С каждым человеком связано великое множество возможностей, проявляющихся в виде спонтанно начинающихся событийных цепочек, часть из которых человек любовно лелеет, а часть легкомысленно и безжалостно отсекает, иногда впоследствии горько сожалея о своем выборе. Как же сделать его более осмысленным и мудрым? Прямой путь — ожидание овновской трансляции — помогает далеко не всегда, поскольку иногда тонкое тело долго молчит — как бы выжидает. В таких случаях нередко активно включаются Близнецы, и нужно уметь дать им вовремя отработать и не торопить события, ожидая моментального овновского ответа, — не исключено, что его не будет, а сомнительная событийная цепочка незаметно умрет как бы сама по себе, исчерпав таким образом проблему своей актуальности. Читатель, конечно, понимает, что выражение "как бы" в последней фразе означает следствие адекватно воспринятого тонким телом точной и своевременной близнецовской трансляции.

Вообще восходящий поток в жизни человека означает определенную исповедь человека перед своим ценностным началом, то есть рассмотрение событийного потока по большому счету, безотносительно к многочисленным частным и малосущественным подробностям. Однако Близнецы означают исповедь, или сущностной отчет, только в начале событийного сюжета, что не всегда правильно понимается человеком. Ведь раскаиваться можно лишь основательно согрешив, не так ли? "Нет, — отвечают Близнецы, — можно покаяться и лишь приступая к греховной деятельности, и от этого во многом изменится ее характер — если, конечно, покаяние не лицемерное, а искреннее". Другое дело, что, конечно, легче сокрушаться и каяться под Водолеем, когда каузальный сюжет уже заканчивается и непосредственно видно, что в нем ничего хорошего не осталось, — зато под Близнецами, как автор уже отмечал, гораздо выше эффект вовремя оттранслированной информации.

К тому же под Близнецами идет формирование восходящего канала и первые пробы его работы, в ходе которых человек создает и осваивает язык этого канала — а это непростой символизм; на низком уровне он сводится к суевериям, а на высоком дает очень точно работающую систему показателей и знаков (наполовину свойственную человеку от рождения, а наполовину создаваемую им самим), с помощью которых душа воспринимает суть фактически проживаемой человеком жизни.

А если вам, уважаемый читатель, не совсем понятно, зачем это ей нужно, почитайте следующую главу, а потом эту книгу сначала.

Глава 18. Весы

Наши рекомендации