Эффекты магических предметов, используемых вампирами

Как ни ужасно, но это должно быть принято во внимание. Вампиры могут свободно использовать магические предметы, причем гораздо чаще, чем те могут воздействовать на них. Огромное большинство вампиров могут использовать только те изделия, которые являются пригодными для использования большинства смертных. Удачно, если вампир касается, или пытается использовать те предметы, которые специально настроены на специфический класс или на незлых лиц. В этом случае они получают вдвое больше повреждение, чем смертные.

Вампиры, сохранившие магические навыки от прежней жизни (рассматривается в Главе 14), могут использовать предметы, специфичные для определенных профессий, которыми они занимались при жизни. Также эти же вампиры могут использовать и неспецифичные изделия, обсужденные выше, если те изделия не защищены Добром.

СПАСБРОСКИ И МАГИЧЕСКАЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ

Чтобы магия подействовала на вампира, он должен провалить оба броска: базовый бросок магической сопротивляемости и свой спасбросок. Вампиры переносят только половину повреждения (округленную вверх) от любой магически разрушительной атаки. Если бы жертва такого нападения имела бы право на спасбросок, который уменьшает повреждение на половину, то вампир также имел бы такое право. Если спасбросок вампира был бы успешен, то он вообще бы не получил никаких ран от такого нападения.

Патриарх вампир полностью иммунен ко всем заклинаниям 1-го и 2-го уровня, но только магических заклинаний, независимо от уровня персонажа, использующего заклинание.

Такая постановка может заставить ДМ-а задуматься относительно эффектов некоторых заклинаний. Уместный вопрос – предназначено ли заклинание, чтобы воздействовать непосредственно на самого вампира. Для начала некоторые очевидные примеры: заклинания подобно магической стрелы, полностью бесполезны против Патриарха. Аналогично, вампир Патриарх может видеть через эффекты заклинания самоизменения (alter self)

Заклинание доспеха (armor) не даст никакой защиты против ближней атаки Патриарха, но оно улучшит АС субъекта против метательного оружия, используемого вампиром. Аналогично заклинание щит (shield) предоставит магу АС = 2 против метательного оружия, используемым вампиром и АС = 3 против стрел, выпущенных тем же самым существом, но не даст никакой дополнительной защиты против ручной атаки вампира.

Используя эти руководящие принципы, ДМ может судить, как такой иммунитет будет работать в других ситуациях.

Вампиры могут или не могут быть уязвимы к магическим нападениям, когда находятся в газообразной форме. Это решает ДМ. Некоторые вампиры могут быть частично восприимчивы к магическим атакам, в то время как находятся в газообразной форме, но переносят только половину повреждения, или же могут получать премии к своим спасброскам от +2 до +4.

ЗАКЛИНАНИЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ

Если благословение наложено на вампира священником доброго божества, создание должно сделать свой обычный бросок магической сопротивляемости, чтобы воспротивиться эффектам заклинания. Если этот бросок провален, то вампир получает штраф –2 к броскам атаки на время продолжительности заклинания. Он также должен сделать спасбросок против заклинаний, или быть удержанным на расстоянии в течение 1d3 раундов. Кроме того, он не сможет изменять форму на всю продолжительность заклинания. Единственное исключение к этому, тот случай, когда монстр уменьшен до 0 или меньше хитов, тогда он будет вынужден принять газообразную форму.

Если благословение или проклятие наложено на вампира священником злого божества, оно автоматически дает ему премию +1 к броскам атаки на время продолжительности периода, независимо от того, хочет или нет, священник помочь монстру.

ПОЛИМОРФНАЯ МАГИЯ

Если вампир проваливает и бросок магического сопротивления и спасбросок, то он полиморфируется в форму, которую желает заклинатель, но сохраняет эту форму только один раунд. Когда раунд заканчивается, вампир может выбирать какую форму из своего естественного набора он примет.

МАГИЧЕСКОЕ ЗАТОЧЕНИЕ

На демиплане Равенлофта такой тип заклинания полностью бесполезен. Та часть «души» вампира, которая обитает в демиплане, защищена магической природой самого демиплана. Так, пока вампир находится в пределах Равенлофта, он может быть полностью спокоен, в том, что его душа может быть поймана вообще каким-либо способом.

НЕКРОМАНТСКАЯ МАГИЯ

Использование перекачки энергии (energy drain) открывает канал на Отрицательный Материальный План, который является домом, по крайней мере, части жизненной силы вампира. Если это заклинание используется против вампира в Равенлофте, то заклинатель немедленно теряет 1d4+1 уровня и становится ошеломленным на 1d4 раунда. Кроме того, вампир получает 1HD плюс, соответствующее увеличение боевых навыков и т.д. на 2d4 раунда. В течение этого времени, все полученные ранее раны восстанавливаются от этих «временных» хитов. За пределами Равенлофта, вампир не получает дополнительный HD. Потеря уровней заклинателя постоянна и может быть восстановлена только с помощью приключений.

Воскрешение мертвых (raise dead), реинкарнация (reincarnation), воскрешение (resurrection) могут произвести разрушительный эффект на вампиров. Если одно из этих заклинаний использовано на Юного или Зрелого вампира, и он проваливает бросок магического сопротивления и спасбросок, то он немедленно уничтожается. Если его спасбросок проходит, то он получает только 3d12 dam; если успешно проходит бросок магического сопротивления то он полностью не затронут заклинанием. Если заклинание используется против Старого вампира или более старше, то возможные результаты следующие: 3d12 dam (провал спасброска и броска магической сопротивляемости); 1d12 dam (провал только спасброска); нет никакого эффекта (успешно прошел бросок магической сопротивляемости). По выбору ДМ-а, воскрешение или подобное заклинание, брошенное на вампира (который сделал и успешный спасбросок и бросок магического сопротивления) может полностью измениться и рикошетом ударить по заклинателю.

Наши рекомендации