Из дневника Врэймара Оркбана (Vraymar Orcbane)
Прогнать вампира или удержать на расстоянии достаточно трудно. К сожалению, в большинстве случаев это только гарантирует, что злодей появится снова, сам, выбрав время, тогда, когда вы меньше всего ожидаете его. Конечная цель – это нанесение существенных повреждений, а затем полной уничтожение твари. К сожалению, такой подвиг гораздо труднее свершить, чем говорить о нем. Однако эти твари не всецело всемогущи, и хвала всем святым, что существуют некоторые средства, чтобы сразить их. Именно это и побудило меня взяться за перо и чернила и написать это руководство.
Естественно самый легкий способ уничтожить вампира состоит в том, чтобы сделать так, что он никогда вообще не воскреснет. Когда человек убит вампиром, а я это заявляю в полной уверенности, он всегда станет вампиром. Лучший способ предотвратить жертву от воскрешения в качестве вампира, это полностью уничтожить тело, прежде чем его захоронят. Если тело все же было похоронено по религиозным или каким-либо другим причинам, то существуют и другие средства, которые могут предотвратить его от того, чтобы стать вампиром. Самый проверенный способ состоит в том, чтобы воткнуть кол прямо в сердце трупа, наполнить его рот освященной материей и отрезать голову.
Помните: охотник за вампирами, который полагается только на традицию, почти всегда обречен на то, чтобы стать той самой тварью, на которую он охотится!
ДЕРЕВЯННЫЕ КОЛЫ
В народном фольклоре средства уничтожения вампира выглядят гораздо проще, чем есть на самом деле. Фактически существуют несколько проблем, на которые следует обратить внимание. Первоначально, кол должен быть сделан из дерева. Осина – обычно подходящий лес, но некоторые вампиры могут быть имунны к осине и должна использоваться другая порода деревьев. Подходящее дерево может изменяться в зависимости от личности вампира, и будет часто, так или иначе, иметь отношение к личной истории создания (как оно стало вампиром и т.д.). Например, вампир, живущий на кладбище, может быть убит только колом из тисового дерева.
Ночью, когда могущество вампира на высоте, деревянный кол в значительной неэффективен. По некоторым очевидным причинам с вампиром лучше всего встретиться, когда тот находится без сознания в своем убежище. К сожалению, это не всегда возможно, и охотник должен быть готовым к встрече лицом к лицу с активным и в полном сознании вампиром.
Нападая на здравого, ничем не сдерживаемого вампира, кол нужно руками вогнать в его сердце. Другими словами, кол должен использоваться, как кинжал или короткий меч и введен в грудь монстра. Но кол навряд ли останется там, пока кто-нибудь не направит его дальше, загоняя его внутрь молотком. Легко сказать, но трудно сделать. У вампира, обладающего нечеловеческой силой, мускулатура намного крепче и плотнее, чем у смертного. Так, ударивший вампира колом, должен иметь большую силу, чтобы вогнать кол в грудную клетку монстра. Кроме того, нужно помнить, что сердце это довольно маленькая цель, и его трудно поразить, если вампир движется. Даже если вампир каким-либо образом скован в движениях, и то нельзя быть полностью уверенным, что бьющий сможет руками проткнуть колом сердце.
Если вампир без сознания или без движения, и кол под ударом молотка успешно пробил его сердце, то это еще не дает гарантии, что когда будет удален кол из тела вампира, тварь не воскреснет снова. Чтобы полностью предотвратить монстра от воскрешения, его надо обезглавить. В противном случае, по-прежнему остается шанс, что тварь воскреснет.
БЛАГОСЛОВЛЕННОЕ ОРУЖИЕ
Оружие, которое было благословлено жрецом, является специальным случаем. В течение всей продолжительности заклинания благословения, благословленное, но никакое иное немагическое оружие способно поразить вампира. Однако оно причиняет лишь минимальное повреждение, если не в руках воина с исключительной силой.
ТЕКУЩАЯ ВОДА
Многие истории утверждают, что вампиры исключительно уязвимы к текущей воде. Для большинства вампиров такое утверждение частично истинно. Вампир, который полностью погружен в быстро текущую воду, должен невольно принять газообразную форму в течение нескольких минут. Однако существует несколько жизненно важных соображений, которые следует иметь ввиду. Первоначально, вода должна быстро течь: океаны, ручьи, медленные потоки и т.п. не удовлетворяют этому условию. Во-вторых, слово «погруженное» имеет определенное значение в этом контексте: полностью три четверти тела вампира должны быть под поверхностью воды, и под водой обязательно должна находиться часть тела, включающая полную грудь, от талии существа до ее шеи. (По существу, сердце должно быть погружено). Вампиры точно также могут плавать или ходить по воде, как и любое гуманоидное существо. Так, просто бросив вампира в реку, нельзя ожидать, что он просто так скончается. Вампир должен быть удержан под водой так, чтобы вся его грудь была полностью погружена в течение, по крайней мере, на одну минуту, чтобы он получил вообще, хоть какое-нибудь повреждение.
Как часто происходит в случае с вампирами, это легче сказать, чем сделать. Тварь ужасно сильна, а паника, порождаемая даже частичным погружением, кажется, дает ему дополнительные резервы силы. Часто напавший на вампира, сам становится атакованным.
Монстр также может использовать свои заклинательноподобные силы, чтобы уничтожить тех, кто пробуют удержать его под текущей водой. К счастью, как только создание, пусть даже частично погружается в бегущую воду, он не способен добровольно принимать газообразную форму. Однако он может принять другую форму.
Если попытка погружения оканчивается успешно, то результат чрезвычайно хорош. Если тварь остается погруженной в воду, хотя бы в течение трех минут, то оно вынуждена принять газообразную форму, через пузыри на поверхности, и должна бежать в свое убежище.
СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ
Для рассмотрения, которое следует в этом разделе, слово «солнечный свет» относится к прямым лучам солнца или солнечным лучам, отраженным в зеркале.
Большинство вампиров может быть разрушено, когда солнечный свет попадает на них. Даже мгновенное воздействие солнечного света может быть смертельным для Юных вампиров. Эти создания ненавидят свет с такой страстью, которую смертные не могут понять. Если вампиру приходится появиться в обществе в дневные часы, то он всегда будет прилагать большие усилия, чтобы укрыть себя от солнца. С очень небольшими исключениями, вампир никогда не будет добровольно выходить на солнечный свет. Только если он вынужден сражаться в смертельной схватке, не позволяя смертному врагу сбежать или же должен совершить какие-либо обязательные жертвоприношения, только тогда он сделает так.
Как только обычный Юный вампир полностью подвергнут солнечному свету, он сразу же становится не способным использовать любые из своих магических способностей. Единственное на чем он может сконцентрироваться, так это только на защите от солнечных лучей. Если в конце минуты тварь не смогла избежать солнечных лучей, то он тут же уничтожается навсегда.
Однако с возрастом вампиры становятся способны выдерживать короткие периоды времени на солнце. Старшие вампиры, кажется, способны сопротивляться смертельным эффектам подвергания солнечному свету в течение различных периодов времени. Например, Взрослый вампир мог бы выстоять на солнце в течение минуты, тогда как Древний смог бы противостоять солнцу в течение часа без того, чтобы разрушиться. В течение этого «периода устойчивости», существо может нормально использовать все свои обычные силы. Однако, в момент, когда этот «период устойчивости» заканчивается, тварь лишается своих магических сил и через минуту погибает.
Вампир, просуществовавший тысячелетие, больше не восприимчив к обжигающему прикосновению солнца. Патриарх может спокойно идти при дневном свете, как и обычный смертный. (Существуют рассказы о столетних вампирах, слишком молодых, чтобы быть Патриархами, но имеющих такой же иммунитет к солнечному свету; возможность, что такое создание может передавать эту устойчивость по линии вампиров, слишком ужасна, чтобы задерживаться на ней).
Вампир может стоять в комнате, куда проникает через окно солнечный свет, и оставаться полностью неповрежденным так долго, пока не вступит в солнечный луч. Здесь важно обозначить природу отраженного солнечного света, который наносит поражения вампиру. «Рассеянное» отражение, типа от пола или стен комнаты, является безопасным для вампира, хотя и сильно неприятным. Однако «сфокусированное» отражение является опасным. За правило следует взять следующее: отраженный солнечный свет будет опасен только, если вампир сможет разобрать образ солнца на отражающей поверхности. Солнце, отраженное в зеркале, отполированном щите или возможно даже на хорошо вычищенном блюде может повредить вампиру.
Даже частичное подвергание солнечному свету может быть опасно для вампира. "Частичное" в этом случае, означает, что только маленькая часть тела вампира (типа руки или предплечья) подвергнута прямым или отраженным зеркалом лучам солнца. Период устойчивости вампира снова входит в игру. Если частичное подвергание проходит за рамками этого периода устойчивости, то подвергнутая часть вампира сжигается так, будто бы подверглась воздействию открытого огня.
Это не может происходить слишком часто, поскольку большинство вампиров ненавидит солнечный свет. Даже если вампир находится в солнечном свете, меньше чем ему позволяет его «период устойчивости», то ему требуются значительные усилия, чтобы делать что-нибудь еще, чем искать защиту. Патриархи или вампиры, имеющие врожденный иммунитет к солнечному свету по-прежнему ненавидят попадать под прямые или отраженные лучи солнца, хотя интенсивность этой ненависти намного меньше, чем показывают их более слабые родственники. Такие вампиры никогда не будут показывать желание сбежать от солнечного света, но они могли бы показывать другие признаки отвращения.
Вампиров могут иногда физически или хитростью принудить выйти на солнце, но, учитывая большую силу и интеллект этих созданий, такое случается не часто. Обычно вампир, разрушенный солнечным светом, немедленно распадается в пыль, если находится в любой материальной форме. Солнечный свет также воздействует на вампиров, которые находятся в газообразной форме таким же образом, как обсуждалось выше. Если газообразный вампир уничтожен солнечным светом, облако газа просто рассеивается, ни во что не преобразовываясь.
СТИГМАТА (STIGMATA)
В трех незабываемых случаях я видел, как происходило одно замечательное явление. Это было тогда, когда вампир был пойман в лучах солнца, когда был поражен святым символом и когда на него была выплеснута святая вода. В этих случаях помимо того, что контакт причинил боль и физическое повреждение вампиру, он также оставил, по всей видимости, несмываемую отметину на теле вампира. В одном случае она приняла форму красных пятен, подобных родимому пятну, размером и формой, как брызги от святой воды, вылитой на вампира. В других случаях, отметина была в форме почерневшего ожога, в том месте, где солнце коснулось кожи, и в точной форме святого символа.
Почему это интересно? Вспомните, что состояние тела вампира обычно всегда соответствует состоянию на тот момент, когда он умер. Старые шрамы, татуировки и т.п. всегда восстанавливаются, тогда как новые шрамы и подобные отметины быстро исчезают. Отметины, которые я называю «стигмата» (сингулярная форма – «стигма»), не исчезали пока не прошли месяцы, как выяснилось в первом случае, и несколько лет оставались на вампире в остальных. Особенно в случае святого символа, вампира было легко визуально идентифицировать, что лишало его возможности выдавать себя за смертного. Поэтому его было гораздо легче выследить и уничтожить.
Я понятия не имею насколько распространена среди вампиров восприимчивость к стигмате, это не то, что может быть легко установлено экспериментально. Истории о стигмате редки, и если вампир и его противник входят в такую близость, что может быть создана стигма, в большинстве случаев либо вампир, либо его противник окончит гибелью.
ДЕРЕВЯННЫЕ КОЛЫ
Если один человек использует кол как ручное оружие, то он должен иметь, как минимум силу 17; в противном случае удар будет недостаточно силен, чтобы пронзить сердце. Ударяя в сердце, атакующий должен выкинуть бросок атаки против АС = -1. Если какое либо из условий не выполнено, кол не пронзает сердце и не наносит никаких повреждений вампиру. Два человека, но не больше, могут скооперироваться, чтобы использовать кол в бою. Сумма их счета силы должна превышать 17-ти, и они делают бросок атаки со штрафом –3, из-за трудности координирования своих действий.
Если монстр полностью обездвижен, никакого броска атаки не требуется. Пригвоздить колом тварь занимает 1 раунд.
БЛАГОСЛОВЛЕННОЕ ОРУЖИЕ
Если жрец не злого божества использует заклинания благословения на любое оружие (или предмет, который очевидно может использоваться как оружие), то в течение всей продолжительности периода это оружие может наносить раны вампиру. Успешный бросок атаки причиняет 1 dam плюс любая применяемая премия силы.
ПОГРУЖЕНИЕ В ВОДУ
Если вампир даже хоть частично погружен в текущую воду, он временно получает силу, характерную для следующей возрастной категории. Так, Юный вампир, брошенный в реку, будет временно иметь Силу 18/91, вместо обычной 18/76. Эта временная премия силы исчезает, как только создание выходит из воды. Кроме того, если руки монстра не ограничены каким-либо способом, он получает +4 премию ко всем броскам атаки, направленных на любых персонажей, пробующих физически удержать его под водой. (Эта премия обуславливается тем, что его противники находятся рядом и концентрируются на удержании его).
В конце каждого полного раунда, когда вампир был погружен, он теряет треть своих максимальных хитов. Как только его хиты упадают до нуля или меньше, он принимает газообразную форму.
Пример: вампир имеет максимальное значение хитов – 60. В бою с партией приключенцев, тварь потеряла 25 хитов от зачарованного меча, что делает его текущее значение хитов равным 35-ти. Чтобы еще больше оскорбить вампира, его затем затаскивают в реку с быстрым течением, где шестеро здоровых воинов удерживают его под водой. В конце первого раунда, тварь теряет 20 хитов, треть его максимального значения – 60. Текущие хиты его становятся равны 15. В конце второго раунда, он теряет следующие 20 хитов, опускаясь до –5. Со сдавленным проклятием тварь принимает газообразную форму.
Если вампир погружен в большое количество святой воды, то он теряет половину своих максимальных хитов в раунд, когда погружен. Все правила, относящиеся к погружению в текущей воде, также применяются: премия силы, премия нападения и т.д. Даже если монстр не погружен полностью, он теряет 2d6+2 хита в каждый раунд, когда частично погружен.
ПОДВЕРГАНИЕ СОЛНЦУ
В конце каждого полного боевого раунда, в котором вампир даже частично подвержен солнечному свету, он переносит 3d6 dam. Подверженная солнцу плоть часто будет охвачена огнем, испуская отвратительный запах.
Вампир, подверженный солнечному свету, должен сделать спасбросок против окаменения со штрафом –2. Если спасбросок провален, он не может ничего делать, кроме поиска защиты от солнца. Однако если спасбросок прошел, он может свободно действовать на протяжении его периода устойчивости, и может подавлять любые очевидные признаки своего отвращения к солнцу. Однако как только период устойчивости заканчивается, он должен немедленно искать защиту от солнца. Если патриарх или другой вампир, иммунный к солнечному свету, подвергается прямому или отраженному солнечному свету, он должен сделать спасбросок против заклинаний с премией +2. Успешный спасбросок означает, что он полностью подавляет свое врожденное отвращение к солнечному свету. Проваленный спасбросок с другой стороны означает, что создание показывает некоторые признаки дискомфорта, типа болезненного прищура и т.д.
СТИГМАТА
Продолжительность стигматы оставлена на усмотрение ДМ-а.
ГЛАВА VII. МАГИЯ И ВАМПИРЫ
Вампиры, по своей природе, высоко магические создания. Просто логически можно понять, что их реакции на магию могли бы быть весьма различны в их немертвом состоянии, в зависимости от того, кем они были при жизни. Здесь имеются два вопроса, чтобы обсудить: использование магии на вампирах и использование магии ими. Вампиры-заклинатели происходят наиболее часто от тех существ, которые имели магические способности в жизни, но на этот момент я обращу внимание в главе 13 «Сохраненные Навыки». Вампиры вообще способны использовать магические изделия, и я коротко рассмотрю этот момент в конце этой главы. Сначала позвольте мне остановиться на проблеме эффектов заклинаний на «типичном» вампире.
ЭФФЕКТЫ МАГИИ НА ВАМПИРАХ
Существуют великое множество заклинаний и заклинательноподобных сил, доступных человеку (демихуману) и другим существам, обладающим такими способностями от рождения. По этой причине просто было бы невозможно обсудить все эти силы индивидуально, как каждая сила воздействует на вампира. К счастью, огромное большинство этих сил может быть сгруппировано в характерные категории, где большинство сил одной категории имеют подобный эффект (или не имеют вообще) на вампира. По этой причине, я хотел бы организовать это обсуждение по таким категориям, указывая уникальные исключения, где требуется. Стоит заметить, что эти категории не эквивалентны Школам магических заклинателей или Сферам жреческой магии. Они вообще классифицируются эффектам.
Прежде чем продолжать, следует обратить внимание, что исключительно могущественные вампиры могут быть имунны к заклинаниям, которые высоко эффективны против их меньших собратьев. Наоборот, вампиры с уникальным наследием, могут быть легко подчинены эффектам двеомеров, которые являются полностью бесполезными против большинства их разновидности. Если последний случай имеет место, то такая уязвимость обычно уравновешивается некоторым удивительным иммунитетом. Например, у меня есть причины верить, что существует линия вампира, чьи члены весьма восприимчивы к иллюзиям, но полностью иммунны к огненной магии. Также, прежде чем обсуждать отдельные категории магии, следует отчетливо понять одну вещь. Вампиры Патриархи полностью иммунны к заклинаниям низкой силы. Это означает, что заклинания малоопытных священников и магов будут полностью бесполезны против такого древнего создания.
ЗАКЛИНАНИЯ ИЛЛЮЗИИ/ФАНТАЗМА
Иллюзии скорее имеют более сильный эффект на смертных, чем на вампирах. Смертные существуют внутри тонких стен своих собственных чувств и из-за этого более сильно подчинены эффектам иллюзий. Даже самый небольшой поток фанасмогорической магии может быть достаточен, чтобы разрушить их тщательно поддерживаемую ментальную картину мира. Вампиры вообще, также, зависят от внешних чувств, чтобы познавать мир. Однако эти чувства усилены до буквально сверхчеловеческой степени. Это делает существо большим знатоком при восприятии иллюзий, вампир четко улавливает чего не хватает в иллюзии и, следовательно, она на него не воздействует.