Глава ii. предыстория вампиризма
Почти в каждой культуре, почти в каждом мире, существуют истории о вампирах, напускающие страх как на маленьких детей, так и на взрослых. Эти истории здравомыслящие люди считают фольклором, и действительно, кажется, что существование живого мертвеца неправдоподобно и невозможно. Почему тогда, культуры разделенные по времени и расстоянию, имеют не просто маленькую схожесть, а почти полную идентичность историй сверхъестественных существ, которые пьют кровь живых?
Я записывал истории из места, называемого Кринн, от представителя расы морских эльфов, который утверждал, что если один из их расы будет похоронен на земле, он восстанет из мертвых, чтобы отомстить своим братьям, выпивая их кровь. Уроженец другого мира, называемого Торил, рассказал мне историю о большой немертвой бестии, который выглядел как человек. Этот зверь бродит по равнинам и выискивает одиноких людей, чтобы напасть; он поедает внутренние органы своей жертвы. Из другого мира, называемого Оэрт, мужчина рассказал мне про семейное проклятие: первый родившийся мужчина в каждом двенадцатом поколении воскресает после смерти, чтобы пить кровь своей семьи, если тело не сжигается во время похорон.
Эти три мира далеки от стран тумана, так что я знаю их только по рассказам и слухам. Тем не менее, все они рассказывают про когда-то живых людях, идущих по земле и убивающих живых. Может ли это быть совпадением? Скорее, это указывает на то, что эти рассказы – правда. Немертвые властелины ходят по домейнам живых.
ВОПРОС ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Как появился вампиризм? Если бы все новые вампиры порождались бы другими вампирами, как практически рассказывают все истории, то кто тогда создал первого вампира? Эти вопросы мучили мудрецов столь же долго, как сами немертвые монстры мучили человечество. Возможно, ответ лежит в Баровии.
Дар или проклятие бессмертия не был получен Страдом фон Заровичем, Лордом Баровии, от другого вампира; скорее, он выкрал это с губ смерти. Я процитирую следующий текст из дневника барда Грегорри Колина (Gregorri Kolyan), который возможно был захвачен Страдом только для того, чтобы позже потом быть освобожденным с полной историей существа. Я не знаю, почему Страд разрешил Грегорри уйти с такой жизненно важной информацией. Возможно, вампир почувствовал нужду рассказать свою историю после стольких лет изгнания и тайны.
8 сентября, 453: Баровия – теперь странное место, хотя я не могу точно указать, когда произошли эти изменения. Видна физическая природа этих изменений: цвета не такие яркие, звуки не такие непосредственные; но самое главное изменение в людях, в жизненной основе земли.
Я не могу точно сказать, но изменения начали происходить примерно пару лет назад. Я еще могу вспомнить дни, когда я играл свои песни в местной таверне, а люди пели и танцевали. Теперь, кажется, им достаточно просто сидеть, пить и разговаривать приглушенным шепотом. Их души отсырели, подобно земле в тоскливый осенний день.
2 ноября, 453: Я натолкнулся на кое-что. Кажется, мои чувства относительно людей Баровии, не были плодом моего воображения. Существует источник, подавление духа, если вы хотите, за этими изменениями. У меня нет никаких средств подтвердить это, никаких магических устройств обнаружения, которые могли бы привести к нему; у меня есть только мое сердце и моя любовь к земле и ее людям.
29 марта, 454: Почти пять месяцев я искал ответ на эту загадку. Баровия находится в опасности, я готов поклясться в этом, но никто еще, кажется, не осознает опасность. Это не опасность, на которую люди могли бы ответить, не физический враг у врат города или на границах земли. Враг внутри, в сердцах и мыслях людей Баровии. Всего лишь на прошлой неделе я купил некоторые припасы на рынке. Торговец упаковал товар, вручил его мне, и отвернулся прежде, чем я заплатил ему. Как будто он не заботился о том, чтобы ему заплатили. Очень странное, почти самоубийственное поведение проникает в Баровию.
У меня есть много подозрений. Многие назвали бы меня параноиком, говоря, что мой разум стал неуравновешенным. В некоторые дни, когда солнышко согревает землю, а птицы поют на деревьях, я иногда сам сомневаюсь в своей уверенности. Но затем я обнаруживаю, что мои собственные глаза смотрят вверх, вверх на замок на скале, Замок Равенлофт. Какие тайны скрывают его стены, стены высокие и прочные, как тайны сердца старика. Страд фон Зарович правит Баровией более столетия, и не показывался половину этого времени. Каждый день я становлюсь все больше уверен в том, что я должен узнать больше о темной тайне этого человека. И я боюсь, что я должен сделать невероятное: отправиться к замку самому и исследовать его тайну из первых рук.
8 апреля, 454: Страх – холодный, капающий на нервы, подобно крови с висящего трупа, был моим постоянным компаньоном в течение последних нескольких людей. Чем ближе я подбираюсь к этому проклятому Замку Равенлофт, тем сильнее я чувствую хватку ледяной длани ужаса. Теперь нет сомнений относительно источника падения Баровии.
10 апреля, 454: Мне теперь не нужно искать. Цель моих поисков не только пришел ко мне, но и изолировал меня в своем отвратительном месте проживания! Вчера поздно вечером, он появился в моей комнате подобно тихому призраку из могилы. Он приказал мне взять мои перья, чернила и пергамент, затем схватил меня и выпрыгнул из моего окна в ожидающий его экипаж. Это подтвердило мои подозрения, что Страд фон Зарович совсем не обычный человек. Вы бы только видели, ведь мое окно находится на четвертом этаже от земли!
15 апреля, 454: В течение пяти дней и ночей я буквально был пленником Страда в Замке Равенлофт. Странно, насколько замок выглядит теплым и уютным внутри, настолько внушает ужас его внешнее изображение на полотнах. Я обнаружил много интересного о Страде и может позднее я напишу книгу про это. Однако я чувствую, что эта задача никогда не будет выполнена. Как может этот мужчина позволить мне жить, когда я знаю такие темные тайны про него. Он поделился со мной своими самыми интимными секретами, как будто я был бы его самым лучшим другом.
Он не человек! Страд ходит по земле, как вампир, когда-то живое существо теперь питается кровью живых! Хотя есть бесконечное множество деталей о его деяниях, манерах, внешности, которые я хотел бы изобразить, но в этом дневнике я опишу только одну его сторону: его трансформацию из живого в нежить. И я сделаю это немедленно, чтобы не забыть самых мелких деталей.
Это великое завещание сонной, летаргической натуре Баровии, которая никогда не подвергала сомнению правление Страда фон Заровича. Он редко, если вообще когда-либо, показывался публично. Следовательно, было довольно таки загадочно, как он так бесспорно управлял Баровией больше столетия. Теперь я знаю ответ на эту загадку, но от этого мне не становится спокойней.
При жизни, Страд окунулся в море эмоций и ревности. Самой большой ревностью была его ревность к своему брату, Сергею, который был молод и красив. Вдобавок к этому, Сергей любил и был любим красивой девушкой по имени Татьяна. Зависть охватила Страда, подобно бушующему морю, поскольку он и сам был влюблен в Татьяну. С прошествием времени, эти естественные эмоции приобрели форму гротеска. Его любовь подавила все, ему стало необходимо обладать предметом своей любви, зависть превратилась в ярость, и, в конечном счете, в ненависть.
Сначала Страд просто намеревался разрушить планы Сергея жениться на Татьяне. Но затем, мысли Страда, и так уже искаженные ревностью, переменились. Он решил, что лишь смерть его младшего брата даст ему то, что он хотел: одному обладать Татьяной. Он планировал это убийство, это братоубийство, в своих палатах, и как он думал, в тишине. Но в своем переутомленном состоянии, расхаживая в одиночку по комнате, он громко разговаривал. Офицер стражи, который был другом Сергея, в это время проходил по замковой стене около окна Страда и подслушал планы старшего фон Заровича. Пораженный ужасом, он знал, что он должен сразу же предупредить Сергея. Он повернулся, чтобы оставить свой пост на замковой стене, но ножны его мечи ударились о каменную кладку.
Страд услышал слабый звук! Немедленно он схватил свое собственное оружие и выпрыгнул через окно на зубчатую стену. С проклятьем он обрушился на стражника. Меч со свистом обрушился на голову офицера. Однако тот был старый мечник и парировал удар. Хотя он и не имел никакого желания драться со Страдом, своим Господином, офицер вынужден был защищаться.
По рассказам Страда битва была жестокой и достойной великой песни, которую я напишу, если выживу. Оба мужчины прекрасно владели мечами, Страд после долгих лет войны и офицер из-за постоянных тренировок. И все же безумие Страда перехлестнуло через край, и он наконец сразил офицера… , но перед этим он сам получил рану, которая убила бы более слабого мужчину немедленно.
Страд фон Зарович победил, но умирал. Своим разумом он понимал, что его ненависть и ярость не позволят его павшему телу упокоиться. Когда жизненная сила уходила из его тела, Страд заключил договор со смертью. Он поднялся, схватил мертвого гвардейца и выпил кровь из его трупа.
Теперь Страд навсегда освободился от Смерти, обманув эту темную персону! Но договор требовал, чтобы он совершил еще одно злодеяние. Он должен был убить своего брата Сергея в день его свадьбы, чтобы полностью скрепить зловещий контракт.
Страд спрятал тело стражника и продолжил заниматься своими ежедневными делами, ожидая дня свадьбы Сергея. С прошествием времени Страд обнаружил, что свою тайну ему все труднее и труднее сохранять. Дневные часы становились все более и более дискомфортными для него, а прямые лучи солнца доставляли физическую боль его коже. Также он обнаружил, что ему труднее стало принимать пищу, которая едва удовлетворяла его голод. Трансформация в создание Смерти началось.
В день свадьбы Страд разыскал Сергея и спровоцировал его на драку, чтобы таким образом получить некоторое оправдание за убийство молодого мужчины в глазах других. Страд ожидал, что его молодой и полный сил брат будет для него серьезным испытанием в схватке, но он быстро обнаружил, что его физическая сила сильно увеличилась за последнее время. Одним жестоким ударом Страд зарубил своего брата и его договор со Смертью был закончен. Страд стал вампиром!
Без сомнения проницательные читатели обнаружат те же самые пробелы в этой истории, которые обнаружил я, когда впервые этот дневник привлек мое внимание. Например, как именно Страд фон Зарович заключил «договор со Смертью». Поскольку «Смерть» – это просто прекращение жизни, какое возможное проявление этого естественного состояния могло предложить или принять такой договор?
Эти вопросы, также как и еще некоторые, вынудили меня засомневаться относительно полной правдивости истории Грегорри. Возможно, этот известный бард не смог воспротивиться побуждению приукрасить историю, рассказанную ему фон Заровичем (хотя содержимое дневника показывает мало внутренней логичности и блестящей стилистики, характерных для других историй, которые, как известно, были написаны Грегорри Колиным). Более вероятно допустить, что фон Зарович лгал барду по каким-то своим собственным причинам. Этим можно было бы объяснить возможное спасение или освобождение Колина. Вампир хотел использовать его, чтобы тот распространил дезинформацию. Или, возможно, что еще более вероятнее, фон Зарович лгал, но не только Колину. Люди, прожившие долго, часто приукрашивают или изменяют свои воспоминания о событиях, особенно о тех, которые меньше всего льстят им. У людей такая тенденция проявляется лишь в последние несколько лет. Насколько сильна, может быть тенденция приукрасить у существа, которое прожило столетия, и может быть будет жить всегда? Такая интерпретация поднимает главный вопрос: насколько мы можем верить тому, что говорит Страд фон Зарович … или любой представитель его нечестивого вида?
«НЕКРОЛОГИЯ» ВАМПИРОВ
Я думаю, никого не удивит, что метаболизм (обмен веществ) вампира, не такой как у смертного; фактически, строго говоря, вампир не имеет никакого метаболизма вообще. Хотя все биологические системы, присутствующие у живого смертного, также присутствуют и у вампира, большинство этих систем изменились функционально. Например, большинству вампиров не требуется дышать, и они могут одинаково хорошо себя чувствовать как в душной могиле, так и в пустом вакууме. При условии, что погружение в воду не будет смертельно для них, вампиры могут нормально функционировать и на дне океана. Вампиры все еще используют свои легкие, но только для речи.
Поскольку вампиры не имеют никакого метаболизма в обычном понимании этого слова, метаболические токсины и яды, проглоченные, проникающие через воздух или введенные, абсолютно не имеют никакого эффекта на них. Это не говорит о том, что нет некоторых веществ, которые когда инсинуируются в тело вампира, не причиняли бы ему серьезное или даже смертельное повреждение. Такие субстанции, хотя они и могут казаться, что действуют подобно ядам, скорее являются аллергенами и обычно определяются индивидуально для существа. Например, я сам справился с вампиром, который был особенно чувствителен к падубу. Также я слышал, что зола сожженного дерева ольхи была смертельна для другого вампира.
Некоторые примеры аллергенов для вампиров: листья тиса, лепестки роз, соль, рис, серебро, омела, лилии.
Пищеварительный тракт вампира очень сильно отличается от такового живого смертного. Желудок часто уменьшается до размера сжатого кулака человека, просто, потому что никому из вампиров не требуется проглатывать большие объемы твердой пищи.
Есть широкие вариации среди вампиров в отношении способности есть твердую пищу. Некоторые вампиры вообще неспособны есть обычную пищу, и любая попытка сделать так заканчивается немедленным отторжением. Другие могут есть твердую пищу без болезненных эффектов, хотя они и не извлекают из нее никакой пользы для своего пропитания, они просто пропускают ее через свое тело в течение нескольких часов, как делают это смертные. В средней земле существуют некоторые вампиры, которые могут есть твердую пищу, но должны отторгнуть ее в течение некоторого периода, который может быть от нескольких минут до нескольких часов. Эта проблема может показаться несущественной, но она, очевидно, может иметь существенное влияние на поведение вампира, старающегося замаскироваться как живое существо.
Циркулирующая система вампира мало изменилась. Сердце по-прежнему качает кровь по всем сосудам тела монстра. Однако существуют некоторые различия. Поскольку вампирам не требуется извлекать кислород из воздуха, их кровь ничего не поглощает из легких. Это делает их полностью иммунным к вредным газам, которые необходимо вдохнуть, чтобы сказались их эффекты. Вампир мог бы вдохнуть газ, то есть впустить его в свои легкие, но ядовитые химикалии в газе не прошли бы через легкие в кровь.
Кровь вампира также несколько отличается от крови смертного. Когда ее рассматривают обычно, она, кажется, имеет тот же самый насыщенный красный цвет, что и кровь смертного. Когда ее подсвечивают, (пузырек с кровью вампира держится над источником света, к примеру), она имеет характерный золотистый свет. Кровь, собранная от неразрушенного вампира, может проявить широкое разнообразие сил. В некоторых случаях, кровь сильно едкая и порождает серьезные раны, как от кислоты, любому, кто прикоснется к ней. В других случаях кровь взрывается, обжигая пламенем, если подвергнута солнечному свету. Во многих других случаях, любой, кто прикасается хоть к одной капле крови голой кожей, немедленно попадает под ментальное влияние вампира. Невозможно предсказать заранее, какие эффекты кровь определенного вампира могла бы иметь, если вообще иметь. Существует один обычный фактор: в момент уничтожения вампира, любые образцы его крови немедленно становятся полностью инертными и частенько становятся испорченными и протухшими за несколько секунд.
Сенсорные органы вампиров становятся намного более чувствительными, чем таковые их живых аналогов. Если они при жизни не обладали возможностью видеть в темноте (т.е. инфразрением), то, став вампирами, они получают эту способность, обычно диапазон их видимости равен приблизительно 90-а футам. Их слух также становится намного более острым, также как осязание и обоняние; вампира чрезвычайно трудно, если вообще возможно, застать врасплох.
Поскольку вампиру не требуется кислорода, и обычно ему нужно питаться один раз в день, возникает вопрос. Где он берет энергию, необходимую для потрясающих свершений, на которые это создание способно? Многие мудрецы не соглашаются, но сам я верю в то, что тварь имеет врожденную связь с Отрицательным Материальным Планом.
Независимо от причины, вампиры намного более эластичны и крепче, чем живые существа. Они кажутся вообще имунны к истощению, изнурительным эффектам боли и подверганию погодным факторам. Они кажутся способны лишь пожать плечами от негативных воздействий многих магических эффектов. Они полностью иммунны к эффектам заклинаний сна, обаяния, удержания и к другим магическим и псионическим эффектам, подражающим этим заклинаниям. Они также полностью имунны к любому магическому эффекту, который специально порождает паралич. Важно подчеркнуть слово «специально». В то время как вампир будет иммунен к парализующему прикосновению гхолы или двеомеру палочки парализации, на него можно воздействовать мощными чарами, типа изменение действительности (alter reality) или желания, которые могли бы эмулировать такой эффект. (Впрочем, любой маг, способный использовать такую могущественную магию, выбрал бы, конечно же, эффект более существенный, чем парализация). Подобно многим другим типам нежити, вампиры испытывают немного повреждения от любых эффектов, базирующихся на холоде или электричестве, будь они вызваны заклинанием, предметом, оружием дыхания или даже стихиями.
Вампиры также полностью не поддаются нескольким божественным заклинаниям. Твари полностью иммунные к эффектам жреческой лечебной и исцеляющей магии, типа лечения легких ран, лечения и т.д. Поскольку провал таких заклинаний мог бы легко вскрыть истинную природу монстра, вампир, маскирующийся под смертного, будет часто избегать подверганию такой магии.
Волосы вампира никогда не седеют, и при этом существо никогда не будет показывать другие физические признаки старения, если их не было перед моментом смерти. Вообще, пока тварь хорошо питается и действует согласно своим ограничениям, уместным для ее существования, она никогда не будет отличаться от той внешности, которую имела в день своей смертной смерти. Это не подразумевает, что вампиры будут выставлять напоказ свою неменяющуюся внешность, поскольку такое проявление привлечет к ним слишком много нежелательного внимания. Вампир, который хочет жить среди общества людей, в большинстве случаев, очень длительно маскируется как нормальный человек или демихуман, притворяясь стареющим и даже «умирая», чтобы снять с себя подозрения. Такой обман подробно обсужден в Главе XII, «Фасад».
ВАМПИРЫ РАЗЛИЧНЫХ РАС
Большинство рассуждений в этом руководстве относится к «типичным» вампирам, вампирам, которые при жизни были людьми или демихуманами. Есть некоторые различия между этими, бывшими когда-то людьми, вампирами и теми, кто имеет другое расовое происхождение.
Снова, как и в случае обсуждений человеческих вампиров, эти параграфы относятся к типичным случаям. Вампир дварф (например) может иметь определенные дварфийские характеристики, может во многом походить на вампиров людей, а может и полностью отличаться от обоих. Проницательные читатели смогут заметить, что некоторая символика играет существенную роль в большинстве таких вампиров. Их слабости и силы обычно высоко символичны относительно природы созданий, в то время когда они были живы. Например, некоторые дварфийские вампиры могли бы сильно реагировать на оружие, сделанное из мифрила, особенно если они жаждали этого металла при жизни. Такой вид символизма важен для общих черт вампиров всех рас и классов.
КРОВЬ ВАМПИРА
Едкая кровь вампира (caustic vampire blood) причиняет 1d6 dam, если контактирует с голой кожей.
Взрывчатая кровь вампира (explosive vampire blood), выставленная в пузырьке на солнечный свет, взрывается, причиняя всем 1d3 dam в пределах 3 футов.
Кровь вампира, обладающая эффектом очарования (charm person) дает право на спасбросок со штрафом от –1 до –5, в зависимости от возрастной категории, начиная со Старого (Old).