Религиозные идеи относятся к
А.политическим ценностям
Б. социальным ценностям
В. всем видам ценностей
Г. духовным ценностям
35. Кто является автором концепции "пассионарности"?
А. А. Тойнби;
Б. Ф. Ницше;
В. П. Тейяр де Шарден;
Г. Л. Гумилев;
Вопрос отношения духовного к материальному решается в рамках
А. Аксиологической проблематики
Б. Психофизической проблемы
В. Античной натурфилософии
Г. Средневековой схоластики
Автор концепции социокультурной динамики и исследователь социальной стратификации?
А. Н. Бердяев;
Б. Н. Данилевский;
В. П. Сорокин;
Г. А. Лосев.
38. Соотнесите понятие и эпоху:
А. Человек - микрокосм, отражение макрокосма | 1. Средневековье |
Б. Человек – раб Божий | 2. Новое время |
В. Человек – венец творения, созданный по образу и подобию Бога | 3. Античность |
Г. Человек – высший этап развития природы | 4. Возрождение |
Воля – это
А. форма деятельности сознания
Б. форма деятельности бессознательного
В. чувство
Г. самостоятельный феномен
Общественное мнение определяется
А. общественной деятельностью
Б. общественной психологией
В. социализацией
Г. аккультурацией
М. Фуко показал, что медицинское знание развивается в рамках культурно-исторического способа видения мира, который он назвал
А. парадигмой
Б. научной программой
В. когнитивной ориентацией
Г. эпистемой
Методом построения первых объяснительных моделей был метод
А. интроспекции
Б. интроекции
В. экстраполяции
Г. экстрагирования
Какому мировоззренческому уровню соответствует категоризация?
А. обыденное мировоззрение
Б. теоретическое мировоззрение
В. оба ответа верны
Г. ни один ответ не верен
Существенной чертой мифологического миропонимания является
А. вера в сверхъестественные силы
Б. убеждение в особом предназначении человека
В. благоговейное отношение к природе
Г. представление о тождестве субъекта и объекта
Объектом философского исследования является
А. человек и его место в мире
Б. социальные структуры
В. закономерности природного бытия
Г. мир как целостность
Предметом философского исследования являются
А. всеобщие законы и принципы
Б. благо
В. общественно-исторический процесс
Г. законы мышления
47. Социальная роль, место в общественном разделении труда, биологическая определенность, множественная символическая функция – теоретические определения, характеризующие
А. личность
Б. человека
В. пол
Г. художника
48. Методами эмпирического исследования являются:
А. аксиоматизация
Б. формализация
В. измерение
Г. описание
Интерпретацию текста как способ постижения полагает в качестве метода
А. феноменология
Б. герменевтика
В. диалектика
Г. метафизика
В отличие от наук о духе, ищущих «понимания», естественные науки опираются на
А. непонимание
Б. объяснение
В. изобретение
Г. приведение к очевидности
Какие из названых методов являются философскими?
А. аксиоматический,
Б. диалектический,
В. метафизический,
Г. идеографический,
Какой метод считают главным для гуманитарных наук Виндельбанд и Рикерт?
А. метафизический,
Б. номотетический,
В. диалектический,
Г. идеографический,
53. Приведите в соответствие исторические периоды и этапы формирования техники, как их понимал Х.Ортега-и-Гассет:
А. Техника случая | 1. Новое время |
Б. Техника ремесла | 2. Первобытность |
В. Техника человека | 3. Античность |
54. Концепция П.Фейерабенда получила название:
А. логический позитивизм
Б. методологический анархизм
В. археология знания
Концепция научно-исследовательских программ принадлежит
А. К. Попперу
Б. И. Лакатосу
В. Т. Куну
Г. П. Фейерабенду
56.Структуру научно-исследовательской программы составляют:
А. ядро, защитный пояс, эвристика
Б. гипотеза, теория, методология
В. проблема, решение, верификация
Г. чувственный и рациональный уровни
Регрессивный этап развития научно-исследовательской программы характеризуется
А. увеличением числа междисциплинарных изысканий
Б. ростом метафизических исследований
В. предвосхищением теоретических обобщений эмпирического познания
Г. рост эмпирических знаний опережает темпы теоретических обобщений
Поскольку Т. Кун поставил развитие науки в зависимость от деятельности научных сообществ, то в его концепции характеристикой научного знания является
А. каузальная обусловленность
Б. отсутствие преемственности
В. кумулятивизм
Г. идеологическая индоктринация