Причина малочисленности ученых-каббалистов
Если эта наука такая важная и овладевающий ею получает такое огромное преимущество по сравнению с занятиями любыми другими науками (даже науками! не говоря о других видах деятельности, когда человек всего лишь обслуживает себя и других), то почему же все не бросаются в эту науку?! Бааль Сулам объясняет:
«Основная причина малочисленности ученых-каббалистов заключается в том, что, начиная заниматься Каббалой, человек стремится охватить всю науку целиком и выносит о высшем управлении слишком поспешные суждения.
Для того чтобы они стали правильными, необходимо фундаментальное знание, но его невозможно приобрести обычным изучением материала, как в остальных науках. Прежде всего, начинающему необходимо освоить альтруистический язык высшего мира, на котором написана вся наука Каббала».
Ты желаешь постичь эту науку – ты можешь это сделать только в той мере, в которой входишь в нее как интегральный, альтруистический элемент. И поэтому бросаться-то в нее со своим эгоистическим желанием могут все. А когда для постижения в ней хоть одной буквы надо изменить (в соответствии с этой буквой) свою природу на противоположную – то остаются лишь единицы. И они уже начинают дальше овладевать этой наукой.
Каббала отличается от всех остальных наук тем, что предметом исследования является сам человек. Если в обычных науках, исследуя объект, мы влияем на него, изменяем, измеряем эти изменения, происходящие вне нас, то в науке Каббала мы должны изменять себя, измерять себя, исследовать себя.
Изначально человек должен быть готов к тому, что он меняет себя вопреки своей исконной природе. А поскольку к этому готовы только единицы из всего человечества, то ученые-каббалисты малочисленны. Но постепенно их количество будет увеличиваться, потому что каждый обязан стать исследователем всего мироздания, чтобы достичь сближения с Высшей силой, полного подобия Ей.
Вопрос: Бааль Сулам из всех наук признавал и любил психологию – это наука о человеке. Вы говорите, что Каббала – это единственная наука, которая позволяет человеку изменить самого себя. Но психология тоже позволяет человеку изучать и менять себя, свои поведенческие нормы, свои социальные функции?
Бааль Сулам очень уважал материалистическую психологию, потому что она, вопреки философии, основывается на опытных данных. Она исследует, что происходит с человеком: воздействует на него – видит его реакции. Насколько может, проникает в его сознание, может быть, в подсознание, и таким образом изучает эгоизм человека, даже не называя его эгоизмом. Но она изучает природу этого мира, эгоистическую природу. Причем, изучает абсолютно четкими научными методами.
И в этом исследовании тоже есть ограничения и возможны заблуждения, но в общем, материалистическая психология основывается только на опытных данных. И поэтому дана врачу возможность, указание – лечить: поскольку он в своей практике основывается только на опытных данных.
Следовательно, это единственная область науки в нашем мире (хотя психология – это не точная наука, но, в общем, ее можно так назвать), которая исследует природу человека опытным путем.
А далее, за этой наукой, уже идет Каббала, которая тоже реализуется только опытным путем. Но имея в руках могучий инструмент – экран – она меняет человека, воздействуя на него высшим светом. Меняет в нем его составляющие, его свойства, наблюдает всевозможные результаты этого воздействия и записывает их.
Получается плавное перетекание материалистической психологии в науку Каббала, где та часть науки, которая занимается эгоизмом, эгоистическими методами функционирования человека, называется материалистической психологией. А далее, за махсомом, начинается та часть науки, которая занимается уже альтруистическими свойствами, создаваемыми в человеке с помощью высшего света, и она называется – Каббала.
Постижение – в усилиях
Существует условие, обязательное для всех наук: в любой науке, для того чтобы стать ученым, необходимо приложить много усилий. Ведь постигается наука в соответствии с мерой затраченных на это усилий. Потому что наполнить эгоизм и эгоистически, и альтруистически всегда стоит усилий.
Зачем Творец сделал так, чтобы нам это стоило усилий? Он сократил Себя постепенным сокращением на протяжении всех миров сверху-вниз для того, чтобы создать в нас условия скрытия. Чтобы мы из этих условий скрытия искали, чем и каким образом нам лучше себя наполнить.
Если бы нам не стоило никаких затрат быть наполненными, эгоизм никогда не вышел бы из неживого уровня. Всегда был бы наполнен и ничего больше не хотел, и не развивался. Лишь при условии нехватки и стремления к новому наполнению, рядом с эгоизмом развивается разум, голова, Рош парцуфа. Если бы эгоизм был полным, Рош никогда бы не развивалась.
Это мы видим на примере мира Бесконечности, где есть только Тох – внутренняя часть кли, наполненная светом. Необходимо развивать Рош, то есть постижения, осознания, ведь именно эту часть надо создать в творении, чтобы оно стало подобным Творцу, именно голова творения становится равной Творцу.
Мы не принимаем во внимание эгоистическое желание или желание с экраном, мы принимаем во внимание только расчеты, постижения. Для этого надо каждый раз вводить творение в состояния опустошения. И чем больше мы хотим, чтобы у творения развивалась голова парцуфа, то есть, подобие Творцу, тем большее опустошение каждый раз творение должно ощущать.
Еще раз, внимание! Те, кто стремятся к наслаждениям, к каким-то «полетам», а не к исправлению, те идут не путем Каббалы и не продвигаются к духовному. Это надо знать заранее! Потому так малочисленны каббалисты, что идти к этому надо вопреки своему состоянию опустошения.
Вопрос: Углубляясь в любую науку нашего мира, допустим в физику, мы понимаем, что нужно знать немного и химию, и биологию и другие области, которые неразрывно связаны с ней. Изучая Каббалу, как науку, должны ли мы изучать, хотя бы поверхностно, другие науки?
Необходимо ли при изучении науки Каббала изучать остальные науки?
Человек, который изучает Каббалу, подсознательно понимает остальные науки. Он не понимает их на уровне ученого в нашем мире, потому что у него отсутствует язык, который есть у ученых.
Например, когда я разговаривал со своим Учителем о волнах, об их взаимном пересечении, дифракциях, о состояниях, которые возникают в волновых свойствах, о теориях, с ними связанных, он это прекрасно понимал, исходя из природы творения. Но объяснить ему это научным языком я не мог, потому что этого языка он не знал. Это подобно тому, как мы оба можем быть великими учеными, но ты знаешь один язык, французский, допустим, а я знаю немецкий, и мы между собой не можем разговаривать, хотя сам предмет знаем хорошо.
Каббалисты чувствуют все эти источники и основные понятия, которые чувствует любой ученый, и намного глубже, чем все ученые. Но если они объясняют и описывают какие-то явления, то делают это на своем уровне и своим языком.
Поэтому каббалист, будучи одновременно, допустим, физиком, увидит в Учениии Десяти Сфирот основные законы мироздания, включающие в себя все то, что физика когда-либо открыла или еще откроет в нашем мире. Они все есть, но описаны каббалистическим языком и в своих основных проявлениях, а не в тонкостях. Каббалисты могли бы описать и тонкости, но не делают этого, потому что они заинтересованы дать нам описание таких уровней, с которых на нас максимально нисходит Ор Макиф (окружающий свет).
Вопрос: Как решить противоречие между малочисленностью ученых каббалистов и задачей, которая стоит перед ними: наполнить мир этим знанием, привлечь как можно больше людей?
В том, что Каббала такая важная наука, а занимаются ею всего лишь несколько тысяч человек в мире, противоречия нет. Мы должны стремиться к тому, чтобы все в мире узнали об этой науке и о том, какую цель она преследует, что она на самом деле несет человечеству – спасение, возвышение, совершенство.
Но несомненно и то, что заниматься ею, все равно, будут единицы. Все человечество создано по форме пирамиды, и большое количество людей не будет заниматься самой наукой, так же, как и в нашем мире науками занимаются немногие, может быть пять процентов населения мира
Остальным это надо все в меньшей степени. Они воспользуются ее плодами, но заниматься, явно в ней участвовать, развивать эту науку – все равно будут единицы. Остальные люди будут использовать каббалистические знания.
И кроме него, есть еще много тысяч каббалистов, которые находятся в высших мирах, на более высоких ступенях, чем мы. А мы, если и займем свои ступени, будем находиться где-то посреди этой пирамиды. Не все должны заниматься самой наукой Каббала в равной степени. Но все должны использовать эти знания, эту методику для того, чтобы себя исправить. Каждый в том аспекте, который необходим для его исправления.
Теоретически же развивать саму Каббалу, преподавать ее, увлекать ею все человечество и развивать в соответствии с включением в нее человечества, – это дело единиц. Но это ни в коем случае не умаляет участия всех остальных. Все исходит из свойства душ – чем каждый должен заниматься. Предпочтения здесь никакого нет.
Малочисленность ученых-каббалистов так и сохранится. А вот практическое применение науки Каббала для каждого будет все время возрастать. Мы увидим, что заниматься в группах и действительно исследовать эту науку и рваться внутрь ее, в ее развитие, будут немногие. Но количество интересующихся и в различных мерах использующих эту науку будет все время ворастать, пока не охватит весь мир.
И сегодня по Интернету Каббалой занимаются сотни тысяч учащихся. С разной степенью посещаемости: кто раз в неделю, кто-то раз в месяц. Есть такие, которые занимаются почти каждый день. Есть люди, которые изучают и живут этим. А кто-то просто помнит, что существует Каббала.
И мы действительно видим, что тот, кто раз столкнулся с этой наукой, с пониманием, что такое Каббала, он уже не может просто так от нее отойти. Он уже соприкоснулся со свойствами Бины, со свойствами высшего мира. Это уже находится в нем, подсознательно где-то его грызет, сосет и все равно держит «на крючке». И в этой мере человек всегда идет вперед. Но есть ученые, а есть использующие учение.