Предметы, необходимые для совершения ритуала
Сразу после выражения почтения Углубленно Знающей Пространство Истины, Владычице, Дарующей Блаженство, Победительнице Озера и Введения, состоящего из шести стихов, посвященных Учению о Великом Совершенстве Гуру Падмасамбхавы, описаны вещи, необходимые йогу, совершающему ритуал Чёд:
Для одоления надменных [элементалов] путем
принятия величественного вида -Шкура хищного зверя с неповрежденными когтями;
Миниатюрная палатка, символизирующая Устремление ввысь, Трезубец, символизирующий стремление подняться
наверх; Труба из человеческой берцовой кости
для подчинения духов и демонов; Дамару для одоления призраков;
Колокольчики с прикрепленными к ним миниатюрными колокольчиками для подчинения Матрик;
Флажок из узких полосок тигровой и леопардовой шкуры и косы из человеческих волос.
II. ПРЕДПИСАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТА
СОВЕРШЕНИЯ ОБРЯДА И СОЗДАНИЯ МЫСЛЕННЫХ ОБРАЗОВ
Затем в [безлюдном] мрачном месте, Без страха перед духами и демонами Или какими-либо влияниями [побуждениями],
относящимися к Восьми Мирским ЦелямЗ, Нужно проникнуться благотворной силой Четырех Бесконечных Желаний4 [И таким образом] уметь подчинить любое
призрачное явление [созданное умом].
Если на этой ступени не удается оградить себя от образов, созданных мыслью [то есть визуализацией], Это будет похоже на выдачу врагу тайны
твоей силы.
Поэтому приложи усилие и сохраняй ясность ума И, произнося "пхат!", думай, что из глубины
твоего сердца Девятиконечный дордже, изготовленный
из расплавленного молнией железа, Несокрушимый и устойчивый, тяжелый
и прочный,
Испускающий свет, как от пламени, Ударяет силой молнии в ту цель, куда его
мысленно направляют Для поражения местных духов и враждебных духов
с их приспешниками,
Парализуя их и делая невозможным их побег. Думай, что таким путем их можно будет задержать и запугать, и сникнут их героизм и величие.
Затем, отбросив всякие условности, такие, как чувство стыда и обычное лицемерие,
Энергично и рьяно держась за Веру, Сделай четыре величественных шага. Иди энергичной походкой, [выражающей] непоколебимую веру в Учение [о Совершенстве].
Затем, вызвав духов и демонов невидимых миров
И злобных странствующих духов округи, Собери их перед собой, как стадо овец и коз, Заставляя их без сопротивления идти в это устрашающее место. И как только они придут туда, Хватай их всех за ноги, Шагая со сверхвеликой мощью и силой, И крути их над головой три раза И думай, что бросаешь их наземь. Сохраняя эту визуализацию, Брось шкуру и миниатюрную палатку на землю изо всей силы. [Тогда], какими бы могущественными и влиятельными ни были духи и другие невидимые существа, Весьма вероятно, что они будут подчинены и не будут совершать никаких действий. Если, однако, йог не будет достаточно тверд, совершая этот религиозный подвиг, Он должен осуществлять эту визуализацию постепенно, исходя из своих возможностей проявлять мужество.
III. НАСТАВЛЕНИЯ ЙОГУ
Следующие части текстов обеих рукописей не обнаруживают больших расхождений. Выявлено только несколько случаев варьирования в орфографии. Наставления йогу в более объемистой рукописи более подробные, и в ней упоминается Богиня Мистерий (тиб. Сангва-Еше-Кхахдома) там, где в нашем тексте упоминается Богиня Все исполняющей Мудрости. Таким образом, в этой объемистой рукописи, сразу после стихов, описывающих танец на голове Вампира Глупости, даются следующие наставления:
После этого танцуй без всякой специальной
цели ритмический танец! Затем установи палатку И, бросая навзничь на землю зловредных духов
этой местности, Представляй, что пять конечностей их тел [то есть ноги, руки и голову]
пронзают копья молнии и пригвождают.
Затем после такой расправы с духами, описанной в стихотворной форме в этой рукописи, даются следующие наставления:
Совершив это, совсем не думай об этих трех -человеческих существах (включая самого себя), добрых духах и злобных духах, и сохраняй свой ум в спокойном состоянии.
Тогда, осознав [или поняв природу] духов и других невидимых существ,
Соверши [обряд] принесения в жертву твоего тела.
IV. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МАНДАЛЫ
Перед приношением жертвы осуществляется эта любопытная визуализация, в коротком манускрипте отсутствующая:
Затем, предлагая круг приношений, Представляй, что центральная часть
[то есть позвоночный столб] твоего тела есть Гора Меру.
Четыре большие конечности -это Четыре Материка. Меньшие конечности - меньшие материки. Голова - миры дэв, Два глаза - Солнце и Луна.
А пять внутренних органов представляют все виды богатства и наслаждений богов и людей.
После приношения с благоговением мандалы йогу даются следующие наставления:
Сделав так, впитай в себя [визуализируемые]
почитаемые образы И сохраняй свой ум в равновесии [то есть
спокойствии], которое есть недвойственное
состояние.