Данное исследование состоит из пятнадцати глав.
1. Имена Всевышнего Аллаха познаются только через Откровение.
2. Столпы веры в прекрасные имена.
3. Классификация качеств Всевышнего Аллаха.
4. Три категории выводов, вытекающих из имён Аллаха.
5. Уклонение от правильного понимания имён Аллаха.
6. Знание прекрасных имён — основа всякого знания.
7. Все имена Всевышнего Аллаха прекрасны.
8. Имена Всевышнего Аллаха, которые употребляются самостоятельно и в сочетании с другими именами, и прекрасные имена, встречающиеся только в сочетании с противоположными по смыслу именами.
9. Имена Аллаха,указывающие на несколько качеств.
10. Имена Аллаха, к которым сводятся все остальные божественные имена и качества.
11. Имена и качества Аллаха относятся только к Нему, и сходство имён не означает тождества тех, кто наречён ими.
12. Некоторые положения, связанные с именами Аллаха.
13. Ступени постижения имён Аллаха.
14. Имена Аллаха не ограничиваются определённым количеством.
15. Разъяснение прекрасных имён Аллаха, не отрицая их значений, не придавая им описания, не уподобляя их качествам творений и не сравнивая их с ними.
Завершают данное исследование фетвы, касающиеся прекрасных имён Аллаха, изданные Постоянной комиссией по научным исследованиям и фетвам Королевства Саудовская Аравия.
Эта книга названа «Толкование прекрасных имён Аллаха в свете Корана и Сунны». В неё вошло то, что мне удалось собрать по милости Аллаха. Всё истинное в ней — от Аллаха, Единственного и Щедрого, а все
ошибки в ней — от меня и шайтана. Ни Аллах, ни Его Посланник (саля Ллаху алейхи ва салам) не имеют к ним никакого отношения.
Я прошу Аллаха сделать этот скромный труд искренним ради Него, и пусть каждый, кто принял участие в его собрании и издании, и каждый читатель сумеют приблизиться благодаря нему к Райским садам. Я прошу Аллаха сделать эту книгу доводом за нас, а не против нас, и пусть она станет полезной как для меня, так и для тех, в чьи руки она попадёт.
Поистине, Он — Лучший из тех, на кого молятся и надеются. Довольно нам
Аллаха, и как прекрасен такой Покровитель! Нет силы и мощи ни у кого, кроме Возвышенного и Великого Аллаха! Мир, благословение и благодать Аллаха Его рабу и посланнику, лучшему из творений, которому было доверено Его откровение, нашему Пророку и имаму Мухаммаду, сыну ‘Абдаллаха, его роду и сподвижникам, а также тем, кто верно следует их путём! Истинно, нет силы и мощи ни у кого, кроме Возвышенного и Великого Аллаха!
Са‘ид ибн ‘Али ибн Вахф аль-Кахтани. 12 раджаба 1409 г. х.
Имена Аллаха познаются только через откровение.
Имена Всевышнего Аллаха не подлежат обсуждению, и установить их путем размышления невозможно. Поэтому мусульмане обязаны довольствоваться именами Аллаха, упомянутыми в Коране и сунне, ничего не прибавляя к ним и ничего не убавляя от них. Человеческий разум не способен самостоятельно определить, какие имена достойны Аллаха, а какие нет. Узнать об этом можно только из священных текстов.
Всевышний сказал: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу» (ал-Исра, 36);
«Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете”» (ал-А‘раф, 33).
Если же человек называет Аллаха именем, которым Он не нарек Себя, либо отрицает прекрасные имена, которыми Он нарек Себя, то он совершает преступление и покушается на права Всевышнего. Вот почему мусульманин обязан внимательно относиться к этому вопросу и довольствоваться священными текстами.
Литература, использованная при составлении этой главы:
[Бадаи‘ аль-фаваид, т. 1, с. 162]
[Кава‘ид аль-мусля, с. 13]
Столпы веры в прекрасные имена Аллаха.
1. Вера в имена Аллаха.
2. Вера в тот смысл, на который указывают имена.
3. Вера в пользу, связанную с этими именами.
Так, мы верим в то, что у Аллаха есть имя ар-Рахим (Милующий), что указывает на то, что Он обладает милосердием, которое объемлет все сущее, и польза этого в том, что мы верим в милосердное отношение Аллаха к рабам. Он — ал-Кадир (Всемогущий), обладает могуществом и способен на всё. Он — ал-Гафур (Прощающий), обладает прощением и прощает Своих рабов.
Литература, использованная при составлении этой главы:
[Аджвиба, с. 27]