Расмуссен, великий исследователь эскимосской культуры

Номер Аркана: 9. Однако следует отметить, что на карте из «Метрополитэн-Будапешт» порядковый номер Аркана «Отшельник» - 11.

Буква еврейского алфавита: Тет. Простая буква, соответствующая знаку Зодиака Лев. Благоразумие.

В «Сефер Иецира» в переводе Папюса сказано: «Он утвердил на царство тет – надел на него венец, соединил их один с другим и создал: в мире – Льва, в году – Аб (Июль), а в человеке – правую почку».

А в переводе «Сефер Иецира» Н. А. Переферковича с еврейского подлинника читаем: «… Он назначил букву тет царствовать над слухом и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Льва в мире, Ав в году и левую почку в теле мужском и женском».

Буква Тет соответствует девятому имени Бога – Техор – mundus purus и означает девятый чин Ангелов (Херубим), господствующих при рождении людей. Их служением Шадай Элоа посылает людям ангелов-хранителей. Атрибут его Иесод – основание.

Также букве Тет соответствует имя Бога Тоель, что означает «Бог доброты».

В Каббале также сказано, что с буквой Тет образовались насыщение и голод.

Э. Леви приписывал Тет следующие привилегии и силы: «Обладать всеобъемлющей врачебной наукой».

Папюс писал, что Тет символизирует такие понятии, как добро, мораль, а также колодец и крест внутри круга.

В манускрипте «Религиозный каббалистический ключ Таро», датированном XVI веком, в стихотворной форме каждая строчка выражает определенную букву еврейского алфавита. Тет: «И вечный никогда не изменит их (алтаря и закона, прим. автора) основы».

Числовое значение: 9.

Согласно Каббале, число девять означает плодородие.

Поскольку девятка или Эннеада является числом «трижды достаточным», она разделяет свойства тройки (или Триады), которые характеризуются понятиями творчества и любви. Девять – число любви, поскольку в нем умножена сексуальная мужская сила тройки.

Герой ирландской саги Руад, сын Ригдонна, отправился на трех лодках к берегам Северной Ирландии, но вдруг почувствовал, что лодки не могут сдвинуться с места. Тогда он вплавь добрался до берега, где встретил девять красивых и сильных женщин, с ними «провел он девять ночей подряд, без смущения, без слез раскаяния, под морем без волн, на девяти кроватях из бронзы». Одна из этих женщин впоследствии принесла ему ребенка.

В мифах о сотворении мира африканского племени сенуфо девятый день творения был отмечен пробуждением полового инстинкта у первого человека Вулото. Чувствуя себя очень одиноким, он попросил создателя – верховную волю, именуемую Кулотиоло, дать ему подругу жизни. Вулоно – так звали жену, была белая, как и ее муж, она помогала ему в полевых работах, а при заходе солнца они вместе шли к реке пить воду.

Связь девятки с понятием любви и желания прослеживается также при гадании на 36-ти картах, где девятки символизирует интерес, в том числе и любовный. Также девятки показывают и выражают в чем смысл предпринятых действий.

Девятка обладает огромными запасами энергии и всегда ищет выход своим силам. Известно, например, что знамя Чингиз-хана и Батыя было «девятихвостым» или «девятиножным». По мнению одних исследователей, это знамя было бунчуком с девятью конскими хвостами, а по мнению других было из материи с изображением серого кречета с черным вороном в когтях с девятью широкими и длинными концами (лентами), наподобие китайских знамен, у которых количество лент указывает чин, ранг полководца.

Вообще, число 9 у многих народов Востока считается священным и счастливым. Существовал обычай девятью девять раз читать по ночам молитвы, приносящие счастье.

Артур Уэйт также считал девятку числом свершений и символом достижения вершины успеха.

Девять раз Господь вставал на защиту своего народа, помогая евреям освободиться от египетского рабства. Всевышний насылал на Египет страшные казни: воду в Ниле он превратил в кровь, в реке погибла вся рыба; он наслал мор на скотину, на людях и на животных появлялись язвы; наслал на Египет тысячи лягушек; и град побил посевы и сады, а что уцелело от града, сожрала саранча, наконец, скрылось солнце, и тьма окутала землю. После каждого такого наказания фараон обещал отпустить евреев и отменял свое решение, лишь бедствие миновало. Так происходило девять раз.

Число девять символизирует полное совершенство, поскольку состоит из трехкратного повторения числа 3, а также вмещает в себя все числа от 1 до 9. Девять – это последнее и наибольшее число в ряду от 1 до 9, и, следовательно, оно определяет «высшие» качества. Эннеаду, как символ высочайших духовных и интеллектуальных достижений, независимо друг от друга, приняли практически все религиозные системы мира.

В древности девятка была священным числом и символизировала собой завершение цикла и периодичность. Периодичность числа 9 исходит из его уникального свойства постоянного возвращения к самому себе. Если 9 умножить на любое другое число, то сумма цифр произведения неизменно будет равна 9. А если все цифры до девяти включительно сложить вместе, то получится число 45, сумма цифр которого также равна 9.

Следует также отметить, что при последовательном умножении до 9 х 10 получается два полных периода – нисходящий и восходящий, которые будут являться двумя побегами Симона-Мага, произрастающими из Единого Корня:

Расмуссен, великий исследователь эскимосской культуры - student2.ru 9 х 1 = 09 = 9

9 х 2 = 18 = 9

Расмуссен, великий исследователь эскимосской культуры - student2.ru 9 х 3 = 27 = 9

9 х 4 = 36 = 9

9 х 5 = 45 = 9 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 45 = 9

Расмуссен, великий исследователь эскимосской культуры - student2.ru 9 х 6 = 54 = 9 - тетропентада 9 + 9 = 18 = 9

9 х 7 = 63 = 9 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 45 = 9

9 х 8 = 72 = 9

9 х 9 = 81 = 9

9 х 10 = 90 = 9

Еще одно свойство девяткисводится к правилу: если от какого-либо числа отнять сумму его цифр (даже если ее теософически сократить), то останется число, делящееся на 9. Другими словами, вибрирующий результат, как и в первом случае, будет равен девяти:

а) 5946 = 5 + 9 + 4 + 6 = 24

5946 – 24 = 5922 = 9

5922 : 9 = 658

б) 5946 = 5 + 9 + 4 + 6 = 24 = 2 + 4 = 6

5946 – 6 = 5940 = 9

5940 : 9 = 660

С помощью еще одного свойства девяткиможно узнать любую зачеркнутую цифру в многозначном числе, делящемся на 9. Для этого нужно сложить оставшиеся члены и вычесть получившуюся в результате этого сумму из ближайшего числа, которое делится на 9 без остатка. Разница и будет искомой.

Пример: предположим, что в числе 5922 стерт третий член – цифра 2. Тогда решение будет выглядеть следующим образом:

5 + 9 + 2 = 16, 18 – 6 = 2.

Если для любого числа, гласит следующее правило девятки,вычесть число, полученное в результате перестановки членов первого, в результате всегда окажется вибрирующая девятка. (Если число, образованное перестановкой членов оказывается больше изначального, то вычитать следует из него. На вибрирующем результате это никак не отразится).

Пример: число 5922, после перестановки, может выглядеть как число 2925.

5922 – 2925 = 2997 = 2 + 9 + 9 + 7 = 18 = 1 + 8 = 9.

Еще одно любопытное свойство числа 9 состоит в том, что можно любое трехзначное число, не оканчивающееся нулем и имеющее разницу крайних цифр не меньше двух, привести к числу 1809. Для этого нужно переставить в изначальном числе цифры в обратном порядке, вычесть меньшее из большего и полученную разность сложить с нею же, но написанную в обратном порядке.

Пример: предположим, что изначальное число 598, тогда решение предстанет в следующем виде:

1) 598; 2) 895; 3) 895 – 598 = 297;

4) 297; 5) 792; 6) 297 + 792 = 1089.

Таким образом, совершенство числа 9 доказывается и чисто математическими вычислениями.

Эннеада есть одна из самых священных величин в оккультизме, которая уступает лишь Декаде (10), символизирующей слияние цифр 0 и 9 в одно Целое. Эннеада заканчивает ряд вибрирующих величин и образует вместе с нулем Абсолютную Целостность. Если 0 – это бесконечная Пустота, то 9 – это бесконечная Полнота, которая вместе с вечной Пустотой, дает понятие Айн Соф. Девятка – это Божественный Нерожденный Свет, пронизывающий всю Вселенную, это принцип зарождения всех вещей.

«Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и Духом,- пишет Е.П. Блаватская в первом томе «Тайной Доктрины», - являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себя всю Вселенную».

Древние учителя оккультизма считали, что число 9 принадлежит к высшим сферам и являет собой девятибуквенное имя Бога. А Э. Леви назвал девятку «числом божественных отражений», поскольку оно выражает божественную идею во всем ее могуществе.

Схематично все деяние Бога представляет собой 9 окружностей, последовательно вписанных одна в другую. Внешнее кольцо есть Шамаим – Небесный Огонь, из которого все вышло и к которому все вернется вновь. Непосредственно за ним, вне схемы – Айн Соф. Затем следует сфера двенадцати зодиакальных гениев и двенадцати созвездий, образующих пояс эклиптики. За ней расположены семь сфер семи Духовных Разумов Планеты и сами планеты и наконец последняя, девятая сфера – область Демиурга, сфера первоэлементов, непосредственно участвующих в создании материального мира, или, иными словами, Земля. Вся схема иллюстрирует последовательное продвижение творческого Света, вплоть до возникновения первоматерии – философского камня средневековых алхимиков.

Эзотерическая христианская традиция считает, что над четырьмя царствами проявленной природы – минеральным, растительным, животным и человеческим находятся другие царства, соответствующие разным состояниям материи, и эти состояния невозможно ни зафиксировать, ни измерить при помощи научных приборов, созданных человеком. Эзотерическая христианская традиция подразделяет их на девять категорий, сгруппированных по три и образующих органическое целое.

Над человеком существуют Ангелы, персы называли их Феруэрами, а латиняне – Гениями. Каждый человек имеет своего Ангела-Хранителя, чей долг состоит в том, чтобы сопровождать и вести его от воплощения к воплощению. Эзотерически эти Ангелы именуются «Сынами жизни», их стихия – воздух. Над Ангелами стоят Архангелы – Асуры в индуизме, которые управляют душами наций. Их стихия – огонь. Оккультная традиция рассматривает их как наиболее активные факторы в жизни человечества в целом, направляющие все его развитие и движение и управляющие им. Над Архангелами царят Археи – Духи личности и инициативы, чью роль можно определить словом «зачинатели». Именно Археи дали импульс Архангелам, они властвуют во всех движениях и революциях человечства, выводят на мировую сцену великие личности, которым предназначено изменить ход истории. Такова первая группа духовных сил, влияние которой достигает как глубин материи, так и самых сокровенных уголков человеческой индивидуальности.

Над ними стоит вторая триада Сил – это Дэвы индусов, а Дионисий Ареопагит называл их Власти, Силы, Господства. Они – правители и властители всей планетарной системы. Эти верховные духи являются посредниками между низшими и высшими Силами и пребывают ближе к божественному, нежели к человеку. Их можно назвать «Непогрешимыми», ибо они не могут, подобно Архангелам, нисходить в материю и любить человека, которому дали дыхание и жизнь. Эти Силы создали в пространстве планетарные сферы, где происходит кристаллизация сил бесконечности. Они соблюдают равновесие всей системы, устанавливают ее нормы. Это – Элохимы Моисея, они Создатели земли.

Третья триада Сил – Престолы. Это наивысшие Силы Самоотдачи и Жертвования. Серафимы (чье халдейское наименование означает Любовь) и херувимы (что означает Мудрость и Беспредельная Сила) стоят настолько близко к Богу, что они непосредственно отражаю Его Свет, чье ослепительное и сокрушительное сияние не могут выдерживать никакие Силы низшего порядка. Серафимы и Херувимы передают этот Свет нижестоящим Силам в смягченной форме, в виде лучей. Они сами принимают форму лучей, насыщенных Любовью и Мудростью, и погружаясь в самое сердце Божественной Троицы и возникают оттуда подобно сверкающим молниям, поскольку мысли Бога воплощены в их духовной сущности.

Низшая Триада (Ангелы, Архангелы и Археи) объединяет Воинствующие Силы, на которые возложена самая тяжкая работа: земля для них – поле брани, а человек – ее объект. Средняя Триада (Власти, Силы и Господства) представляют собой Управляющие и Уравновешивающие Силы, которые действуют на уровне планетарной системы. Высшая Триада (Престолы, Херувимы и Серафимы) есть Силы, Излучающие Свет, Вдохновляющие и действующие на уровне всего Космоса. Они образуют часть так называемой Божественной Сферы, ибо, как и сам Бог, в основном пребывают вне Времени и Пространства, хотя именно они проявляют Бога во Времени и Пространстве.

Многие народы связывали число 9 с устройством Вселенной Например, согласно верованиям древних китайцев, на ветвях Мирового Древа обитали девять солнц, имевшие облик золотых трехлапых воронов. Они освещали землю по очереди, но однажды вышли все вместе и сожгли бы землю, если бы не великий герой, поразивший девятерых воронов-солнц и оставивший только одно солнце.

У индейцев Майя число 9 связано с понятием Девяти Властелинов Времени – первых галактических Мастеров, а также с девятью божествами подземного мира.

В Древнем Египте также существовала Великая Гелиопольская Эннеада или Великая Девятка Богов: Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Нефтида и Сет. И также существовала Великая Эннеада, вершащая Загробный Суд.

Скандинавские мифы повествуют оДисах – девяти богинях-прародительницах, во главе которых стояла Великая Дис (Вана Дис) – богиня Фрейя. Традиционно Дисы описывались как 9 женщин, одетых в черное или белое, несущих мечи. Считалось, что Дисы приносят удачу, хотя они были известны и своей безжалостностью. Дисы в Германии назывались Исиды, они были тесно связаны с валькириями и Норнами, занимались гаданием и вершили кармическое правосудие.

В одних источниках о Дисах говорится как о живых людях, в других – как о разновидности сверхъестественных существ. Хотя весьма вероятно, что Дисами называли как богинь, так и их жриц. Дисы облегчали роды и хранили от злой судьбы. Они были посредниками между богами и людьми. Они помогали жрицам (вольвам) гаданием и магическим искусством сейдр. Дисы при помощи рун могли как освобождать, так и лишать свободы. Однако впоследствии христиане порицали, преследовали и уничтожали Дис и их последователей.

Следует отметить, что число девять вообще часто встречается в кельтских преданиях. В древневаллийской поэме о Котле головы Аннувна говорится, что его «раздували дыханием девяти девушек»; в «Жизни Мерлина» Счастливыми Островами правят девять сестер, старшую из которых зовут Моргана.

Ирландская литература изобилует «компаниями из девяти человек», и в большинстве случаев девятка состоит из вожака и восьми равноправных членов. Особенно яркий пример – свита королевы Медб в «Похищении быка из Куальнге»: «Ехало с ней всегда девять колесниц – две впереди, две позади, по две с каждой стороны от нее, а ее собственная колесница посредине».

Отрезок, равный всему творению, древние условно делили на 9 частей. По аналогии с видимым с Земли мирозданием, семи частям дали имена космических тел, а две оставшиеся части поделили между собой области неподвижных звезд и первоэлементов.

С классических времен до XVI века широко бытовало мнение, что Вселенная состоит из девяти сфер, расположенных одна в другой, как шкурки луковицы. Внешний слой является сферой Бога или первичного двигателя. Далее расположена сфера звезд, а еще дальше – семь сфер семи планет. Самая внутренняя сфера принадлежит Луне, и в ней находится Земля. В первые века христианства в средиземноморском мире было широко распространено мнение о том, что изначально душа приходит от Бога и опускается через девять сфер на Землю, где заключается в темницу человеческого тела. Душа стремится воссоединится с Богом, но может достигнуть этого, лишь вскарабкавшись на небеса через все сферы. Но каждую сферу охраняют ангелы, а пространство между Землей и Луной заполнено легионами дьяволов. И даже если душа успешно минует дьяволов, стражи сфер постараются вернуть ее обратно. Только посвященные в тайные традиции знают пароли, которые могут смягчить стражей и открыть ворота, чтобы душа могла продолжить свой путь к Богу.Как видно, именно познание, а не праведный образ жизни, расчищает душе путь.

Известно также, что Нордические Мистерии верховного скандинавского бога Одина проводились в девяти пещерах, которые символизировали Девять Миров Вселенной. Миф рассказывает, что на заре существования мира Один и его братья убили гиганта Имира и сделали из его тела Девять Миров.Эти девять пещер или залов нужно было проходить последовательно и они представляли собой девять сфер, на которые подразделялась Вселенная: 1. Асгард – Небесный Мир Богов; 2. Альф-хейм – мир света и прекрасных Эльфов или Духов; 3. Нифл-хейм – Мир Холода и Тьмы, расположенный на севере; 4. Етун (или Ютун)-хейм – Мир Гигантов, расположенный на востоке; 5. Мидгард – Земной Мир человеческих существ, расположенный на серединном месте; 6. Вана-хейм – Мир крыльев, который расположен на западе; 7. Муспель-хейм – Мир Огня, расположенный на юге; 8. Сварт-альф-хейм – Мир темных и предательских Эльфов, находящийся под землей; 9. Хель-хейм – Мир холода и смерти, который расположен в наинизшей точке Вселенной. За исключением мира Мидгард – дома человеческих существ, все эти миры недоступны чувствам человека, но в процессе инициации душа кандидата, освобожденная от земной оболочки тайными силами жрецов, путешествует среди обитателей этих различных сфер.

Девять – число «инициации», конец одной стадии духовного развития и начало нового этапа (поскольку 9 – последняя из единиц и непосредственно предшествует первому десятку. Это число посвящения в мистерии и оккультизм.

Согласно шаманским верованиям, Тору – Дерево Вселенной имеет 9 шагов в высоту. Дерево тору представляет собой одновременно ось Вселенной и столб, по которому можно подниматься или опускаться в соседние миры. В некоторых сибирских и монгольских традициях Древо мира находится не в центре Вселенной, а на юге, где соприкасаются Средний и Верхний миры. По дереву тору, которое, как говорят иногда, «стоит на границе дня и ночи», Река мира, вытекающая из Верхнего мира, течет в наш. Согласно верованиям народов Алтая, во время путешествия по Древу Мира шаман может встретить Баян Ами, властителя лесных животных, который подарит ему гусей, помогающих подняться в Верхний Мир. Вершина дерева тору соприкасается с небом там, где находится Полярная звезда – гвоздь, удерживающий небеса на месте.

Образ дерева Тору в шаманских церемониях представляет обычное дерево. Находясь в состоянии экстатического транса, шаман лезет по этому дереву вверх, а его душа в это время, как считается, поднимается по настоящему дереву тору на небеса. Подъем по Дереву Тору считается одинм из путей достижения экстаза. Дерево тору символизирует в шаманских ритулах Древо Мира. При инициации шамана в Бурятии, в центре юрты устанавливается дерево тору, поднимающееся из места для огня и выходящее через отверстие для дыма. В экстатическом трансе шаман поднимается по этому дереву, совершая путешествие в Верхний Мир. Совершая символический подъем по Древу Мира, шаман фактически выходит за пределы этого мира, отправляясь в мир духов. Дерево Тору девяти шагов в высоту, и по мере того как шаман поднимается по нему все выше и выше, пение, барабанный бой и поощрительные крики собравшихся на церемонии людей вводят его в состояние экстатического транса.

Интересно также отметить, что большинство шаманов алтайского региона рассказывают, что независимо от мира, в который вели их путешествия, на пути они всегда встречали девять межевых знаков – олох.

В кельтских преданиях упоминается чудесное дерево с девятью ветвями, которое растет сверху вниз. Верхняя из ветвей – самая красивая; на каждой ветви сидят прекрасные белые птицы. Это предание впоследствии интерпретировали в духе христианской традиции: дерево – это Христос, девять ветвей – девять небес, а птицы – души праведников.

В «Старшей Эдде» («Речи высокого») записана сага об Одине – правителе богов, который висел 9 дней и 9 ночей на священном дереве Иггдрасиль (Мировое древо), чтобы проникнуть в мудрость рун, что являлось разновидностью шаманской инициации.

«Знаю, висел я

в ветвях на ветру

девять долгих ночей,

пронзенный копьем,

посвященный Одину».

Девятка– знак посвящения в великие тайны. Она означаетпереход от смерти к перерождению,посколькусимволизирует полный круг (360 градусов: 3 + 6 + 0 = 9).

Число девять непосредственно связано со знаменитойзагадкой Сфинкса, охранявшим путь в Фивы. Каждому прохожему Сфинкс предлагал вопрос: «Какое животное утром ходит на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех?» Не ответивших на его вопрос Сфинкс убивал. Эдип ответил ему, что это сам человек, который в детстве ползает на четвереньках, взрослым стоит на ногах и в старости опирается на палку. Услышав правильный ответ на свою загадку, Сфинкс прыгнул с утеса и разбился.

Однако есть еще один ответ на загадку Сфинкса, опирающийся на пифагорейскую теорию чисел. Числа 4, 2 и 3 дают вместе число 9, которое есть число человека, а также число низших миров. 4 представляет невежественного человека, 2 – интеллектуального, а 3 – духовного. Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2), и сила его ума искупается и освящается волшебным добавлением посоха мудрости (3).Сфинкс же является тайной Природы, средоточием секретной доктрины, и все, кто не могут решить проблемы или угадать ответ, исчезают. Прохождение через Сфинкса означает бессмертие.

Число 9 предстает в загадке Сфинкса как 4 + 2 + 3 и является символом человеческого существа. Девятка тесно связана с человеком из-за девяти месяцев внутриутробного развития и из-за схожести начертания этой цифры со сперматозоидом. А на Востоке цветок лотоса с девятью лепестками считался символом человека.

Девять дней инициации в Великие Эливсинские Мистерии символизировали внутриутробное развитие человека, когда сознание спускалось на 9 дней (девять дней символизировали 9 месяцев) в мир иллюзий и набрасывало на себя покрывало нереальности. Девять дней инициации были также символическим представлением девяти сфер, через которые душа спускалась в процессе принятия земной формы, рождения «во плоти».

Интересно также отметить, что число 9 имеет отношение к истории образования ордена тамплиеров. Орден Рыцарей Храма образовался в 1118 г., когда девять французских дворян поклялись охранять дороги вокруг Иерусалима ради безопасности паломников.

Э. Леви писал, что число девять «… выражает также роскошь верования, а, следовательно, и суеверие, и идолопоклонство. Поэтому Гермес Трисмегист назвал девятку числом посвящения: посвященный царствует над суеверием и посредством суеверия».

Он также указывал, что еврейская религиозная традиция насчитывает 9 верований:

1. Нун. Добрый ангел успокаивает и умеряет.

2. Самех. Злой ангел – дух гордости и гнева.

3. Айин (айген). Бог повелевает грому и управляет огнем.

4. Пэ (пей). Веспер и его роса повинуются Богу.

5. Цади (цадек). На наши башни он ставит часового - луну.

6. Куф (коф). Солнце – его источник, в котором все возобновляется.

7. Реш. Дыхание его заставляет давать ростки даже прах могил.

8. (или 0). Шин. Могилы, в которые смертные безудержно сходят толпами.

9. (или 21). Тав (тоф). Корона его покрыла верх ковчега. И над херувимами парит его слава. (Леви)

В Каббалистическом Древе Жизни девятке соответствуетСефира Иезод (Iesod) (Основа, Луна). Э. Леви писал, что девятая сефира – основа всех верований и истин, то что в философии называют «Абсолютом». Ключом к 9-му Аркану он считал фразу: «Вечный никогда не изменит основы нашего единого алтаря и единого закона».

Девять –магическое число Луныи древние норвежцы почитали его как наиболеесвященное и таинственное из всех чисел.

Наши рекомендации