Надпись на храме Исиды из Саиса
«В этой горнице колдунья
До меня жила одна:
Тень ее еще видна
Накануне новолунья.
Тень ее еще стоит
У высокого порога,
И уклончиво и строго
На меня она глядит.
Я сама не из таких,
Кто чужим подвластен чарам,
Я сама… Но, впрочем, даром
Тайн не выдаю своих.»
Анна Ахматова «Новоселье»
«Премудрость подвижнее всякого движения
и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает.
Она есть дыхание силы Божьей
и чистое излияние славы Вседержителя:
посему ничто оскверненное не войдет в нее.
Она есть отблеск чистого света
и чистое зеркало действия Божьего
и образ благости Его. Она – одна, но может все,
и, пребывая в самой себе, все обновляет…»
Книга Премудрости Соломона
Номер Аркана: 2. Однако следует отметить, что на карте из «Метрополитэн-Будапешт» порядковый номер Аркана «Верховная Жрица» - 4.
Буква еврейского алфавита: Бет. Двойная буква, соответствующая Луне. Мать.
В «Сефер Иецира» в переводе Папюса сказано: «Он утвердил на царство бет, надел ему венец и сочетал их одного с другим и создал им в мире Сатурна, в году – субботу, а у существ – рот».
А в «Сефер Иецира» в переводе Н. А. Переферковича с еврейского подлинника читаем: «Он назначил букву бет царствовать над мудростью и повязал ей венец и сделал сочетания: и создал ими Луну в мире, воскресенье в году и правый глаз в теле мужском и женском».
Где же истина? Сатурн или Луну создал Господь при помощи Бет? Согласно оккультной космогонии, изложенной Эдуардом Шюре в его истории оккультизма «От Сфинкса до Христа», изначально Земля была неотделимой частью первичной туманности, именуемой «первичным Сатурном». Нынешний Сатурн – это остаток первичного, переживший все катаклизмы. На втором этапе своего развития Земля входила в состав первичного Солнца, простиравшегося до орбиты современного Юпитера, а на третьем, отделившись от Солнца, прежде чем стать Землей в знакомом нам виде, Земля составляла единое светило с первичной Луной, которую можно назвать «Луна-Земля». Поэтому и Сатурн и Луна принимали участие в сотворении Земли, при этом Сатурн являлся первым этапом в этом процессе, а Луна – завершающим.
Бет – вторая буква алфавита и ей соответствует второе божеское имя - Бахур – ясность, молодость. Это имя означает ангелов второго чина – Офаним, то есть формы или колеса, по-русски – Херувимы. Посредством их Бог привел в порядок хаос. Счисление его Хокма «мудрость».
Букве Бет также соответствует имя Бога Бель, что означает «Бог мудрости».
В Каббале также сказано, что с Бет образовались жизнь и смерть.
Папюс писал, что Бет означает дуаду, жену, мать, закон, гнозис, Каббалу, уста Человека, дом Бога и Человека, оккультную церковь и черный диск.
Леви приписывает Бет следующие привилегии и силы: «Он выше всех огорчений и опасений».
В манускрипте «Религиозный каббалистический ключ Таро», датированном XVI веком, в стихотворной форме каждая строчка выражает определенную букву еврейского алфавита. Бет: «Число служит доказательством живого единства».
Числовое значение: 2. Каббалистическое значение двойки – Совершенная Мудрость.
Двойка – это пульсация, расширение и сжатие. Это число символизирует божественный вдох и выдох. При вдохе вся жизнь втягивается внутрь и наступает тьма, а выдох – это свет, рождающий жизнь. Вдох порождает холод, а выдох – тепло.
С момента проявления Бог становится двойственен, т. е. вмещает в себе, как мужское (активное), так и женское (пассивное) начала, чтобы иметь возможность реализовать себя.
Число два служит доказательством живого единства. Единый Бог был Творящим Светом, но когда Он «увидел, что это хорошо» (Бытие, 1:4), Он тем самым противопоставил себя самому же себе и стал двойственен, т. е. стал вмещать два понятия: свет – хорошо, и несвет – плохо. «И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.» (Бытие, 1:4, 5)
Двойственностьприсутствуетв принципе вращения Земли вокруг своей оси. В Книге Зохар говорится: “Вся Земля вращается, поворачиваясь как шар. Когда одна ее сторона внизу – другая вверху. Когда для одной стороны свет, для другой – тьма. Когда на одной стороне день, на другой – ночь”.
Соединение Света и Тьмы, Пламени и Тени образует продолжение жизни. Вселенная различает лишь два цвета – черный и белый и вся природа непрерывно рождается из таинственного сочетания этих двух начал.
Двойка символизирует два процесса, присущих всему живому – рождение и смерть. Черно-белая двуликая маска верховного божества, ведающего миром живых и миром мертвых символизируетдва полюса – живых и мертвых, соединение которых происходит в ходе непрерывного циклического процесса смены поколений. Заметим, что в Средние века аллегория Мудрости также изображалась в виде двуликой женщины в длинном одеянии, одно из ее лиц было старым, а другое - молодым. Однако любопытно также отметить, что у Дьявола ведьминских шабашей также было два лица: одно спереди, а другое сзади.
Двойка – это символ Двуликого Верховного Божества. Во многих религиях Тропической Африки отец Вселенной ведет чисто мифологическое существование, а руководством мира занимается другой бог, представленный в литургии. Эти два бога независимы, но имеют общую сущность, их можно рассматривать как две ипостаси одного и того же божества. Активно действующий бог с более материальными интересами не противостоит создателю, он скорее является законным продолжателем его дела. Это четко выражено в мифах африканского народа коно, где смерть, представленная Са, и жизнь, которую воплощает Алатанга, составляют неразрывный, замкнутый цикл.
Этот африканский миф вызывает ассоциации с книгой “Зогар”, в которой говорится о двух Адамах: первом – божественная субстанции, которая, проявившись из исходной тьмы, создала второго Адама – земного, по своему образу и подобию.
Согласно учению гностиков, из вселенских Эонов – циклов творения жизни в пространстве и времени, от одного Корня – невидимой силы, непостижимого молчания (Битос) выросло два побега, без начала и без конца. Из один из этих побегов проявляет себя над другим, и тот, что сверху, есть Великая Сила, Универсальный Ум, упорядочивающий все вещи, и является он мужским. Второй побег, проявляющий себя снизу, Великая Мысль, производит все вещи и является женским.
Эмпедокл говорил: «Мир был рожден от двух Сил – Любви и Вражды (Эроса и Полемоса)». Две противоположные силы – сила притяжения и сила отталкивания, которые создали все существующее. Солнце, двигаясь по своей орбите, одновременно притягивает и отталкивает планеты Солнечной системы. Э. Леви писал: «Абсолютное движение жизни – постоянный результат двух противоположных, но никогда взаимно не уничтожающих, стремлений». Два противоположных начала являются истоками всего сущего – земля и небо, огонь и вода, мужчина и женщина.
Двойка – это Огонь и Вода – две первичные стихии творения. Палеонегритские племена Северного Камеруна считают, что сначала существовал огонь, потом его залила вода, а первые люди появились после потопа. Огонь и Вода создали мир, но именно они могут и разрушить его. Например, индуистская религия утверждает, что по окончании Кали-юги огонь и вода разрушат мир.
Главные божества всех народов сводятся в основном к двум фигурам – мужчине и женщине, великим Отцу и Матери, высшим богу и богине, представляющих два принципа всего Бытия – Ху и Керидвен у Друидов, Осирис и Исида у египтян, Вакх и Церера у римлян.
Два великих божества Мистерий. Ричард Найт в своей книге «Символический язык древнего искусства и мифологии» писал: «Латиняне говорят, что Целеста и Терра, универсальный ум и производящее тело, были великими богами Самофракийских Мистерий; то же и Серапис и Исида у поздних египтян; Тауте и Астарта у финикийцев; Сатурн и Опс у латинян».
Эти двое высших богов – мужчина и женщина – символизируют две части, на которые делили год многие древние народы (например, майя) – сезон засухи (которым управлял бог Солнца) и сезон дождей (которым правил бог дождя).
Великие Отец и Мать ассоциируются с двойной спиралью молекулы ДНК, в химическом составе которой закодирована генетическая информация. Основной принцип правил генетической наследствености состоит в том, что половина генов матери и половина генов отца воссоединяются.
Двойка является символом человека. Согласно легендам африканского племени догонов, первые восемь бессмертных людей были двуполыми. А Пифагор учил, что лишь двое – мужчина и женщина есть человек совершенный; и лишь вдвоем они являются образом и подобием Бога. Он говорил, что человек – это не отдельно взятый мужчина и не отдельно взятая женщина, а человек – это оба пола, слитые в андрогинном существовании.
Двойка символизирует процесс познания, который является двойственным, поскольку познающему необходим объект познания. Мир познается человеком только в бинерах и человеческий разум устроен дуалистически, поэтому двойка также символизирует дваполушария человеческого мозга. Нейрохирургия установила, что правое полушарие мозга контролирует левую сторону тела, а левое полушарие – правую. Более того, каждая сторона контролирует деятельность другой, дополняя друг друга. Левое полушарие отвечает за внутреннее состояние счастья и положительные эмоции в целом, а правое управляет состоянием печали и негативными эмоциями.
В основе мозговой деятельности лежит интуиция и интеллект, сознание и действие. Обнаружено, что левое полушарие отвечает за логику, анализ, речь и рациональность, а правое управляет интуицией, эмоциями, иррациональным. Для науки остается загадкой, как работает интуиция, но йоги с уверенностью говорят, что когда мозг перестает работать, его замещает мудрость. Интуиция – это знание свыше, оно не требует логических доводов.
Правое полушарие ида под действием эмоций управляет высшими состояниями ума – от озарений до более высокого уровня сознания.Левое полушарие концентрируется на материальном, а правое – на духовном.
Двойка символизирует равновесие позитивной и негативной энергии, поэтому ее графическим символом может служить Ян-Инь – древнейший магический знак народов Центральной Азии и Дальнего Востока – символ единства мужского и женского начал, положительного и отрицательного, циклического чередования двойственности. Ян-Инь - это два противоположных начала, совершающих бесконечный круговорот в прошлом, настоящем и будущем, подобно двум «рыбам» в мировой стихии.
Ян-Инь – символ Великого Предела в китайской философии. Он представляет сосуществование и взаимопроникновение двух полярных факторов жизненного процесса, Янь и Инь. «Ци Неба и Земли, собираясь, образут единство, а разделяясь, образует Инь и Ян», - гласит традиционная формула.
Равновесие позитивной и негативной энергии в космогонических мифах африканского народа бете описывается как два основополагающих понятия, имеющих равное значение, первое это – ибо, море, и второе – пео, жизнь. В аллегорическом виде Ибо и Пео принимают облик очень древних аморфных и бесполых божеств; они сосуществуют, но никогда не образуют супружескую пару. Впоследствии Ибо и Пео – две главные силы вселенной – находят свое продолжение в двух других параллельных силах, которые в схеме мира им непосредственно подчинены: одна, порожденная Ибо, называется Догбоза, а другая, вышедшая из Пео носит имя Гейи.
На языке бете «догбо», или «дегбо», значит «говорить», «за» – это красное. Первый из этих терминов напоминает о чудодейственной силе созидательного слова, а другой – о цвете крови, носительницы жизни. Поэтому имя «Догбоза» означает результат совместных действий духовного творчества (слово – божественное начало существования) и физического рождения (связанного с красным цветом крови роженицы).
Термин «гейи» означает нечто бесконечное, неизмеримое. Наилучший его перевод на французский язык – eternite (вечность). Догбоза и Гейи, подобно Ибо и Пео, не имеют определенных половых признаков. Это абстрактные существа, созданные мудрецами бете в чисто философских целях, и им не оказывают почестей в литургии. Однако по природе своей они уже тяготеют к разным полам: Догбоза – к воплощению женских материнских функций, а Гейи – к воплощению мужских отеческих функций. Это два основных принципа в дальнейшем породят другие ценности, необходимые для завершения работы по созданию и запуску вселенной.
Число 2 символизирует Дух и Материю. Теософ-мыслитель Рудольф Штайнер считал, что «вселенная представляет собой концентрированный огонь – дух, закованный в материю».
Алхимики также считали, что процесс творения является результатом двух сил – Необходимости, называвшейся «постоянным» (fixe) и Свободы называвшейся «летучим» (volatil). Поэтому двойка – этодве герметические операции, зависящие одна от другой – одна духовная, другая материальная.
В мифах о сотворении мира многих африканских народов (коно, герзе, коньянка, мано, дан, тура, диоманде) творческое начало раздваивается и образует две соперничающие между собой силы, которые дополняют друг друга, но всегда находятся в ссоре. Эти две соперничающие силы, две несоединымые противоположности, сосуществующие в Вечности, в учении гностиков именуются Абсолютным Духом и Абсолютной Субстанцией.
Персидские мистики также считали, что в мире существуют два вечных принципа. Первый из них, Ахурамазда, или Ормузд – Дух Добра, от которого произошли добрые и прекрасные духи (ангелы и архангелы). Второй из этих вечных принципов – Ариман. Он также был прекрасным и чистым духом, но позднее восстал против Ормузда, завидуя его власти. Это случилось, однако, только тогда, когда Ормузд создал свет, поскольку Армиан до этого не подозревал о существовании Ормузда. Из-за своей зависти и восстания Ариман стал Духом Зла. От него произошло огромное число разрушительных духов, причиняющих вред Ормузду.
А когда Ормузд сотворил землю, Ариман внедрился в ее большие элементы. Что бы ни делал доброго Ормузд, Ариман помещал туда принцип зла. Наконец, когда Ормузд сотворил человеческую расу, Ариман воплотился в низшую природу человека, поэтому в каждом человеке борются начала добра и зла, и каждый из этих принципов борется за обладание человеком.
Двойка символизирует двойственность человеческой души, ее духовную и животную части. При этом духовная часть души является Ангелом-Хранителем и призывает к добродетели, а животная – демоном, который искушает, склоняя к пороку.
2 – число противоположное 1, число главного противника Бога. Он отрицает Единого, то есть Бога, и утверждает Двоих – Бога и Его Соперника. В мире диалектики дуада предстает как злобный демон, злой ангел – дух гордости и гнева, осмелившийся отойти от Единого Бога и принесший людям ложный огонь. Этого демона называют Дьяволом, сатаной, чертом. Двойка считалась самым зловещим числом, поскольку было первым из чисел, отпавшим от Единого или от Бога и символизировала грехопадение и изгнание из рая. Любой предмет, расщепленный надвое, с раздвоенными острыми концами (например, рога), считается символом Дьявола.
Раннехристианские авторы замечали, что после второго дня творения Господь не отметил, что «это было хорошо». А средневековые евреи были уверены в опасности повторного действия – например, опасно дважды брать огонь из очага, когда в доме есть больной. В «Торе» сказано, что нечистые твари входили в Ноев кочвег по двое, в то время как чистые шли семерками.
Принято считать, что Дуада – это возникновение первичного зла во Вселенной, но с равной степенью можно предположить, что она была и производительницей добра, поскольку Монада была в первую очередь Целостной и, следовательно, вмещала все понятия. Разделившись пополам, Бог стал двойственен и в каждой из своих частей. Иными словами, Мать Земля была доброй, так как именно она, по свидетельству Иисуса в Евагелии Мира от ессеев, породила человечество, и, одновременно, злой, потому что человечество неминуемо должно было попасть на колесо жизни и смерти. Оба эти положения на сегодняшний день существуют одновременно, образуя различные религиозные и оккультные направления, которые равно далеки от действительного положения вещей. Одни упирают на то, что Бог отделили свет от тьмы, потому что он хорош, а другие, ссылаясь на конец второго дня, указывают, что Бог, продолжив начатое, уже не смог признать в своем творении блага. Точка объединения этих двух враждующих течений является наиболее правдоподобной. Бог Отец и Бог Мать, будучи однородными частями, произошедшими из Целого, стали олицетворением добра и зла только на второй день, в результате противопоставления друг другу. Таким образом, Мать Земля есть результат движения Универсального Ума в сторону самопознания, вызвашего впоследствии падение и образование двух противоположных миров: небесного и земного. Но это произошло помимо ее воли, несмотря на то, что она явилась для этого первопричиной.
Элифас Леви писал: «Двойное – единство, умножающееся само на себя, чтобы творить».
Если единица ассоциируется с началом, то двойка – это продолжение. Семя не может прорости и развиться дальше, если оно не брошено в почву. Двойка и есть та самая почва для развития, без которой первопричина не сможет развиться, а сперматозоид никогда не разовьется, если не найдет подходящую яйцеклетку.
Если единица представляет собой символ первой стихии творения – Огня, то двойка – символ второй стихии творения – Воды. Число два часто упоминается в связи с водой. Река мира или Река духов в шаманских верованиях имеет две протоки: одна течет из центра к северу в Нижний Мир, а другая к югу, в сторону солнца, в Верхний Мир. В греческой мифологии в подземном мире протекало две реки: Стикс – главная река подземного мира, который она огибала семь раз и Флегитон – огненная подземная река. Согласно Платону, остров Атлантида омывался двумя потоками воды – теплой и холодной. Да вообще на Земле существует два вида воды – пресная вода рек, озер и подземных ключей и соленая вода морей и океанов. А в месопотамском эпосе о сотворении мира все начинается с воды: Апсу – пресная вода ручьев и рек, и Тиамат – море соленой воды, соединились, дабы создать вселенную и богов.
Число два непосредственно связано с царством мертвых. Любопытно отметить, что в ритуалах узнавания тайн от умерших через каждый второй день после смерти трудность получения информации увеличивается.
Двойка отражает двойственность подземного царства. В темноте бессознательного сокрыты как созидательное начало, так и разрушительные импульсы.
Число два символизирует два водных источника – персонального и вселенского подсознания. Также двойка символизирует два аспекта подсознания: психическую способность, таинственно связывающую нас с прошлым, настоящим и будущим(пророческий дар и дар ясновидения), и способность подсознания отражать и преобразовывать в символы события нашей жизни.
Приливы и отливы воды земных морей и океанов зависят от Луны, и двойка в нумерологии является числом Луны. Знак Ян-Инь в древнекитайской культуре также символизировал фазы Луны, светлые и темные циклы. В западной мифологии упоминаются две половины Луны, которые именовались: белая – Селена и черная – Лилит.
Древние мифы повествуют не только о Двух Повелительницах или Двух Хозяйках Луны, но также и о двух богинях земли. Например, согласно мифам африканского народа ашанти земля доверена богине Асасе Афва, а подземным миром командует другая богиня, по имени АсасеЙаа. Асасе Афва наблюдает за сельским хозяйством и следит за состоянием посевов. Ее поминают каждую пятницу – в этот день прекращаются все работы на полях, происходят жертвенные возлияние богине, ей делаются подношения. Асасе Йаа распоряжается полезными ископаемыми, в том числе золотом., а также принимает в свое темное царство добрые души умерших людей – их называют кра, а неправедные души остаются на земле и бродят по ней, подобно привидениям.
Два – число второго дня творения. В мифах о сотворении мира африканского народа сенуфо на второй день первоначальное божество Кулотиоло опустило вниз кусочек небесного свода, создав таким образом землю, и подняло горы. А в мифах догонов первоначальное божество Амма после создания небесных светил приступило ко второму этапу творения – создало землю – свою супругу.
Двойка – первое четное и женское число (все нечетные числа считаются мужскими, а четные – женскими). Женщины у всех народностей носили две косы. Символика этого обычая заключается в том, что девушка, выйдя замуж, становилась хранительницей жизненных сил своего мужа. Из-за этого вдове полагалось срезать одну косу, которую погребали с ее покойным мужем.
Женское существо – это прямое порождение, ипостась первородной мужской силы, она является вторым сотворенным существом после первого – мужского. В космогоническом мифе «Брихадараньяка-упанишад» Пуруша создает женщину, распадаясь на две половины.
Существует древнее предание о том, что первая женщина была создана Дьяволом. Эдуард Шюре в вышеупомянутой истории оккультизма писал по этому поводу: «Из всех Архангелов Люцифер – представитель и глава целого класса ангелов и духов – был тем, кто наиболее глубоко и смело проник в тайны Божественной мудрости и небесный план. Кроме того, он был самым гордым и неукротимым и не желал подчиняться никакому Богу кроме себя самого. Другие Архангелы уже создали Ангелов из своих мыслеформ – это были чистые прототипы божественного человека. У созданных ими Ангелов были только полупрозрачные эфирные и сияющие астральные тела, в которых соединялась совершенная гармония вечной мужественности и вечной женственности. Они любили, и их любовь была духовным излучением, лишенным страдания и эгоистического желания обладать, поскольку они были андрогинами и на астральном и на духовном уровне. Люцифер же видел, что для того, чтобы сделать человека независимым, подверженным желаниям и мятежным, необходимо разделение полов. Дабы склонить Ангелов к своему образу мыслей, он сформировал в астральном свете сверкающий соблазнительный образ будущей женщины – идеальной Евы – и показал им этот образ. Многие из них загорелись энтузиазмом при виде такого образа, который сулил миру наслаждения, дотоле неведомые, и объединились вокруг восставшего Архангела».
Оккультная традиция излагает также историю союза Люцифера и Лилит (первой Евы) и полагает, что плодом этого союза стало рождение Каина – человека, сошедшего в материю и обреченного на преступление, страдание и искупление.
Число два связывается с женщиной в мифе о сотворении мира африканского народа бамбара, в котором говорится, что у первой женщины было две души. Согласно этому мифу, первую женщину сотворил Пемба – божество плодородной земли и растительности. Он смешал свою слюну с пылью, создал женщину и назвал ее именем Мусо корони. Он вдохнул в нее первую душу – ни и вторую – диа – и сделал ее своей женой. Этому браку обязаны своим присутствием все животные и растения. Однако Пемба требовал, чтобы все женщины отдавались ему. Мусо корони сошла с ума от ревности и решила вырвать зло с корнем: она объехала всю страну и покалечила половые органы у мужчин и у женщин. Потому-то и стало обязательным проводить обрезание и совершать эксцизию. Так кончился «золотой век», на людей обрушились болезни и смерть. Мусо корони была непобедимой; она оскверняла землю, ступая по ней. Но перед смертью, чтобы искупить свой грех, она научила людей обрабатывать землю и спасла их от голода.
Поскольку женщина играет пассивную, воспринимающую роль в процессе совокупления, двойка считается числом пассивного приятия и получения (в самом широком смысле).
Зеркало – очень женский предмет, а число два символизирует магическую способность зеркала «удваивать действительность». Например, привычка смотреть в зеркало, вернувшись вторично за чем-либо домой, дабы отвести от себя возможную неудачу в будущем, коренится в еврейской традиции ничего не делать дважды, а в случае невозможности этого, отвести порчу на каокй-нибудь отражающий предмет. Говорят, что персидские маги всегда носили для этого в своем мешочке до блеска начищенную бляху.
Иероглиф: Рот человека.
Астрологический союз: Первопричина – Солнце.
Каббала: путь, соединяющий Кетер (1) с Тиферет (6).Путь Верховной Жрицы ведет от Кетера (Бога) вниз к Тиферет (Христос). Этот путь называется «индуктивным разумом Единицы».
Геометрический символ: прямая линия, соединяющая две точки, которая имеет длину, но не имеет ширины. Эта линия – связь между двумя мирами – духовным и физическим. Она подобна расселине, разделяющей мир живого и мир мертвого, по которой течет поток, уносящий тени умерших. Это Флегитон – огненная река в подземном мире в греческой мифологии.
Прямая линия символизирует рост и развитие.
Две переплетенные спирали. Известно, что во время весеннего и осеннего равноденствия во всем мире протяженность дня равняется протяженности ночи. В кельтских лунных календаре и зодиаке эти дни символизировались двумя переплетенными спиралями одинакового размера, что отражало равную протяженность дней.
Зимнее и летнее солнцестояние друиды также символизировали двумя переплетенными спиралями, меньшая по размеру и более туго закрученная по часовой стрелке спираль изображала Зимнее Солнце, а другая – более свободно закрученная против часовой стрелки – Летнее Солнце. Спираль Зимнего Солнца – это спиралеобразное движение, которое у друидов ассоциировалось со Змеей, чьи туго сжимающиеся кольца символизировали ослабление небесного света и духовную инволюцию, или контакт с низшим «я». Считалось, что в период зимнего солнцестояния, в полночь, Солнце или солнечный герой спускается в таинственное царство Аннун. Обратное происходило во время летнего солнцестояния, когда наступал черед духовной эволюции.
Древние евреи считали, что каждый аркан содержит активное, пассивное и уравновешивающее начала. В Аркане «Верховная Жрица»:
Бог-сын – активное охранительное начало;
Ева – пассивное охранительное начало;
Живая природа – уравновешивающее охранительное начало.
Время: растущая Луна, когда на мироздание нисходит поток Силы. Время от новолуния к полнолунию. Период зимнего и летнего солнцестояния. У человека в период растущей Луны, а также в периоды летнего и зимнего солнцестояния, обостряются интуиция и вещие сны. Суббота.
«Когда я приподнял первую завесу и вступил в преддверие Храма Посвящений, я увидел в полумраке фигуру Женщины, сидящей на высоком престоле, между двумя столбами храма – белым и черным.
Тайной веяло от нее и кругом нее.
Священные символы сияли на ее зеленом платье. На голове у нее была золотая тиара с двурогим месяцем. И на коленях она держала два перекрещенных ключа и раскрытую книгу.
Между столбами за спиной Женщины простиралась вторая завеса, вся расшитая зелеными листьями и плодами гранат.
И Голос сказал мне:
*** *** ***
- Чтобы войти в храм, нужно поднять вторую завесу и пройти между двумя столбами. А чтобы пройти там, нужно овладеть ключами и прочитать книгу, и понять символы.
- Ты можешь?
- Я хочу, - отвечал я
Тогда Женщина повернула ко мне свое лицо и стала смотреть на меня без слов.
И я почувствовал, как золотой волной прошла по мне таинственная дрожь, и я понял, что она говорила мне.
- Это храм знания. Но никто не может дать это знание, и никто не может скрыть его. Как цветок, оно должно вырасти и распуститься в твоей душе. Если ты захочешь положить в свою душу зерно этого цветка, научись отличать реальное от ложного: слушай только тот голос, который говорит без звука; смотри только на то, что невидимо.
И помни, что в тебе самом и храм, и двери его, и тайна, и посвящение.»