Десятый Аркан – Колесо Фортуны.
а) Архетипическое Путешествие в 10 Аркан.
В: Чувствуешь поток аркана?
О: Угу.
В: Расскажи, пожалуйста.
О: Сейчас, пойму. Я кручусь не колесе, которое является одновременно и колесом прялки, на котором наматываются нити человеческих судеб богиней судьбы. И вообще это вращение, коловрат циклов жизни. На едином колесе, которое вращается, и я вращаюсь вместе с ним, я вижу две фигуры. Одна фигура символизирует доброго бога, а другая - злого. Озирис и Тифон?
В: Угу.
О: Они вращаются. То один вверху, то другой внизу. Они как инь и янь. Они держать некое поле. Благодаря тому, что они являются элементами с противоположными зарядами, из-за их разницы потенциалов возникает поле, благодаря которому все движется. То есть, энергия стремится от Тифона к Озирису и от Озириса к Тифону. Это принцип работы всего-всего во вселенной. Тоже один из принципов. Это отражение одной из мистерий жизни. Движение возникает между противоположностями. Я спрашиваю, как же быть с той историей, которая пришла мне в аркане Отшельник, противоположность между познающим и познаваемым. Приходит ответ, что так и быть, такое вот движение запускается за счет этого разделения. Сначала мы принимали противоположности, потом объединяли их, потом оказались в некой точке без движения, в абсолютной равновесности. А, теперь осознав, как работает этот механизм, запустили движение, но уже по своей воле. И опять перед глазами то Тифон полез вверх, то Озирис полез вверх, по очереди. Они, таким образом, вращают это колесо судьбы за счет разницы своих зарядов. Таким образом, и человек осознав и приняв все и оказавшись в нуле, без движения, может снова запустить движение, но уже целенаправленное, целеустремленное туда, куда он пожелает двигаться. Это движение запускается выделением из себя противоположностей. То они все принимались, а здесь они обостряются, и тогда ловится момент движения. Я спрашиваю, как обостряются и получаю ответ, что их нужно фокусировать. То есть, из цельной сферы фокусируются две точки, максимально противоположные, и между ними начинается движение. В жизни это может выглядеть так. Одно качество принимается за максимально позитивное и искомое, а другое принимается за негативное. Если осознавать временность и ложность этой конструкции, то благодаря ней можно двигаться, не залипая на способе этого движения. Грубо говоря, если ты считаешь, что в носу ковырять плохо и хорошо быть человеком, не ковыряющим в носу, то тогда ты делаешь движения от "ковырять в носу" до "не ковырять в носу". И таким образом, какой-то эволюционный путь душа проходит. Здесь также возможен путь от незнания к знанию. То есть, ты находишься в точке Тифона, где ты не знаешь и стремишься к точке Озириса, где ты знаешь. Путь напоминает бег белки в колесе, от вечного незнания к вечному знанию. Это две точки. В черной точке ты не знаешь и поэтому стремишься к белой. Когда ты достигаешь белой точки, она оказывается черной, в которой ты не знаешь, потому что здесь тебе открывается новая белая точка. Так ты вращаешься по кругу, наматываешь спирали. Колесо, вроде бы вращающееся по кругу, совмещает в себе концепцию спирального движения, потому что на него наматываются нити судьбы. То есть, нити намотаны спирально, опыт человеческий наматывается спирально и это как катушка становится все толще и толще, а вращается все по кругу, одному и тому же, между противоположностями. Ты бежишь от одной иллюзии к другой, но важны не сами иллюзии, а то, что ты бежишь и то, что колесо вертится. Так же и вселенная бежит от одной противоположности к другой: колесо вертится.
В: Хорошо. Попроси, пожалуйста, Гермеса Трисмегиста рассказать об эволюции этого аркана в развитии человечества. Как он появился в древнем мире, как он развивался в средние века и что он представляет собой в наше время?
О: Этот аркан стар как человечество и в то же время довольно подвижен, потому что по мере того, как развивалось человечество, его пространство наполнялось новыми смыслами. Раньше человечество сразу осознанием было в этом аркане. Первые расы людей, так называемые эфирные, те, у которых еще не было плотного тела, сгущенной энергии, для них это был стартовый аркан. У них было сознание цельное, они его специально разделяли для движения и осознавали, что для того, чтобы нить их судьбы и нить их опыта наматывалась на колесо, колесо должно вращаться, а вращение возникает между противоположностями. Они сами создавали противоположности, и им было прикольно запускать новые движения путем создания новых противоположностей, выделять противоположности из цельной вселенной. Если мы, разодранные противоречиями, пытаемся собрать их воедино, то они, цельные в своем сознании, пытались делать обратное движение; создавать эти противоположности, чтобы хоть как-то куда-то двигаться. Это было очень сложно для них, потому что это было создание того, чего раньше не было. Когда мы возвращаемся к цельности, мы возвращаемся к тому же, что было, а когда они шли к разделенности, они делали то, чего еще не было. Это было очень сложно и тяжело, но у них на это были силы и желание. Допустим, по этому принципу они и придумали разделение на пол у людей; одни стали культивировать в себе женские качества, а другие - мужские; таким образом, изменялось их тело. Таким образом, возникла любовь.
В: Разве принцип разделения мужского и женского не присутствовал во вселенной изначально?
О: Разделение людей по половому признаку началось позже. То есть, принципов противоположных много, но мужским и женским называет их наша цивилизация. То есть, Тифон - не мужчина и не женщина, так же как и Озирис. В культуре нашей, их обоих считают мужчинами и между ними происходит вращение. Кого из них считать женским принципом? То есть, человечество сначала было цельным, типа андрогин. Он, подсмотрев, что во вселенной движение происходит между противоположностями, решил, а почему бы нам между друг другом не запустить какое-нибудь движение? Что же это будет? Так родилась половая любовь между людьми. Раньше существовала любовь, но такая, что люди друг друга любили как людей. А тут появились первые мужчина и женщина, которые до этого прошли долгий путь выстраивания своего тела, проходя противоположные стороны. То есть, какие-то качества были выбраны за мужские и культивировались одним экспериментатором, а другие были выбраны за женские и культивировались вторым экспериментатором. Очень давно это было, тогда еще и смерти не было у людей. Они тогда поняли, что человеческие существа могут быть разнополыми. Из-за этого каждый в отдельности потеряет что-то в плане возможностей, силы и цельности, но зато у них возникнет такая любовь, которой еще не было. В общем, это была отправная точка Атлантиды, которой особенно понравилась эта идея, они ею особенно занимались. Чувственность и притяжение особенно им по душе пришлось (атлантам), а для эфирных людей, которые экспериментировали с формами, это была одна из форм. Сначала такая же, как и все, которые тогда существовали. Атланты ее возвели в единственно-верную и романтически воспели. Их перло это ощущение притяжения, которое возникает между мужчиной и женщиной. Эфирные люди к этому относились более спокойно, потому что у них вообще было много возможностей. Атланты подсели на двуполость человечества.
В: Я так понимаю, что аркан не только про двуполость, но вообще про полярности.
О: Да, конечно, но это - самая яркая полярность, которая проявилась даже на телах, а все остальные полярности так ярко на человечество не повлияли. То есть, полярностей в то время создавалось очень много. Были некие противоположности, которые и раньше существовали во вселенной, но сознанием людей вселенная воспринималась целостно. Тут нужно было фокусировать на них внимание, выхватывать их и осознавать. Движение во вселенной происходит между противоположностями, но для людей эфирных не было противоположностей, потому что все воспринималось цельно. Им поэтому приходилось создавать противоположности, осознавать их, заострять на них внимание. Одной из таких противоположностей стал пол человека. Когда произошла первая смерть, добавилась пара к жизни. Когда у людей начали появляться дети, стали рождаться у разделенных, это тоже стало полярностью к смерти. Это было очень интересно, они за этим наблюдали. Эфирная раса относилась к этому спокойнее; они это просто создавали. А в Атлантиде пошел просто взрыв цивилизации, построенный на противоположностях. Они очень сильно раскачали идею движения. Если эфирные люди занимались всем, то атланты черпали свою силу из нахождения противоположностей. В какой-то момент для того, чтобы найти еще большую силу, запустить еще более сильное движение, получить еще больше опыта они решили найти противоположность богам и, возможно даже, самому создателю, каким они его представляли. Они думали, что, найдя противоположность таким силам, осознав ее, они попадут в такой вихрь, что им будет круто. В общем-то, обрывки историй и воспоминаний про Атлантиду показывают, что они нашли некие страшные противоположности, нашли путь в хаос, нашли путь в мир энтропии, нашли путь в антимир, нашли путь контакта с внеземными, чуждыми человечеству, разумами, что позже послужило причиной гибели Атлантиды. То есть, у них это колесо вращалось с бешеной скоростью, под конец, превратившись в торнадо или в мясорубку. В общем, в концепции этого аркана никто атлантов не наказывал - они захотели, чтобы колесо запустилось с такой энергией, и запустили его; захотели такую скорость вращения и получили ее. Таких потоков не выдержал целый континент! Дальше в нашей цивилизации... Наша цивилизация унаследовала весь пакет противоположностей от Атлантиды, при чем новых почти не изобрела; наша цивилизация не унаследовала цельности. Если атланты жили посредине между цельностью и разделенностью, за счет чего у них совершалось такое объемное движение, то мы в этом вращении оказались как белки в колесе. Противоположностей много, а цельности, которая дает целенаправленность движению - нуль. Вместо того, чтобы вращаться и спирально накручивать свой опыт на Колесо Фортуны, наша цивилизация раздирается противоречиями во все стороны; вращения не получается. Такое вот свойство.
В: Как этот аркан был проявлен далее, в античности, в средневековье?
О: Для того, чтобы использовать силу этого аркана в нашей цивилизации у человечества возник вопрос об обретении целостности. В духовных системах, существовавших во времена античности, которые имели преемственность от Атлантиды - в них начали использовать техники для того, чтобы человек достигал цельности и единства сознания. Достигнув цельности и единства сознания уже можно не разбираться с противоречиями, а использовать их для движения. То есть, мистериально, путем церемоний и посвящений, людям давался новый уровень цельности сознания и при этом давался новый уровень противоположностей, чтобы, не застревая на них, двигаться. Это было в античных цивилизациях, еще близких по знанию к Атлантиде. Ближе к средневековью в христианском мире аркан приобрел тот вид, который он имеет сейчас - вращение между двумя фигурами, из которых одна символизирует доброго бога, а другая злая. Это отобразилось на иконе, где архангил Михаил держит ногу на сатане. Сюда же вплились концепции о битве архангела Михаила с сатаной, противостоянии Бога и Люцифера - все это было легендами, мифами, сказаниями, поэтическим народным творчеством. В общем, эти идеи хорошо обработаны, развиты. Невероятное количество красок мира, являющихся противоположностями, было сведено к одной противоположности между черным и белым. Не имея возможности потерять цельность, которая была у первых людей и, не имея возможности техниками достичь той цельности сознания, которую могли иметь те же жрецы античного мира - шумеры, вавилоняне, египтяне, греки, римляне - средневековые люди глубинно решили, что если цельности сознания нет, то станет легче двигаться, если использовать меньше противоположностей. Так все противоположности были сведены к черно-белому восприятию: Бог - дьявол, тьма - свет, мужчина - женщина. Такие четкие бинары и стали одновременно возможностью духовного движения к какой-то цельности людей того времени, и их очень сильным ограничением на видении и восприятии мира. Это что касается христианских стран. Нечто похожее происходило и в других регионах, религиозных культурах мира, но в некоторых уголках мира удалось сохранить традиции, в которых восприятие противоположностей все-таки было цветным и многогранным, то есть было сохранено состояние многих-многих противоположностей и замечание их в окружающем и внутреннем мире человека. Это продолжало передаваться. Сейчас время такое, что сейчас это все раскрывается. Хоть истинных посвященных по сравнению с общей массой людей не много, но концентрация знания присутствует та же, что и, допустим, у египетских жрецов. Наша цивилизация на своем уровне выходят к тому же, чтобы двигаться так же как, допустим, двигались атланты. Атлантам очень хорошо удавалось двигаться за счет их свойств и наши сейчас выходят тоже к такому хорошему движению, возможно, не такому мощному как в Атлантиде, но нам и не нужна такая мощность. По этому аркану мы имеем сейчас все наследие атлантической цивилизации. Мы можем разными техниками достичь цельности сознания, и мы можем вскрыть постепенно весь пакет противоположностей, запускающих его движение. Одновременно с этим у нас нет той энергии, которая в Атлантиде явилась катализатором гибели континента. То есть, то, что у них вышло реальным деланием, то у нас может быть просто думаньем или переживанием, но не несущим таких последствий как у них. Ключ к аркану - правильно расставлять акценты. Если ты точно осознаешь, где ты находишься и точно знаешь, куда тебе нужно придти, то ты можешь эти точки по закону противоположностей объединить в одном движении, от минуса к плюсу. Таким образом, находясь в одном и том же Колесе Сансары, ты сделаешь вращение и получишь новый виток опыта.
В: Спасибо Гермесу.
Одиннадцатый Аркан – Сила.
а) Архетипическое Путешествие в 11 Аркан.
В: Ты чувствуешь поток аркана?
О: Да.
В: Расскажи, что происходит.
О: Пространство очень прозрачное и сияющее. У меня меняются картинки. То я чувствую себя укрощающей льва, то я чувствую себя борющейся со змеем, который обвивает меня кольцами.
В: Что это символизирует, спроси, пожалуйста.
О: Змей - это изначальные древние хтонические силы, а лев - это проявленные силы этого мира, мужские силы. Гермес говорит, что искателю нужно взять под контроль как хтонические силы, так и проявленные. Поэтому мне открылось два подпространства. Одно пространство, где я укрощаю льва, а другое - то, в котором я борюсь со змеем. Причем, со змеем - это жесткая схватка не на жизнь, а на смерть, в то время как со львом это больше похоже на ласковое укрощение. Я его глажу, и он мне доверяется. Приходит информация, что в том, что касается необузданного хаоса древнейших глубочайших инстинктов, более уместен жесткий контроль. Тогда эта сила начинает раскрываться внутри человека. Тогда как с силами человеческими, чтобы не сломать, не подавить и не потерять их нужно обращаться ненасильственно, однако, подчиняя их своей воле. Это подчинение подразумевает договор, выход на тот уровень, где не ты им служишь, увлекаясь ими, а они тебе служить, они твой двигатель. Все, что есть в человеке - все ему полезно и нужно употребить с пользой, направить на благо человека. Поэтому змей, поэтому лев. Они оба есть в человеке. Сначала он находит в себе льва и овладевает этими силами, а потом, если хочет двигаться вглубь дальше, он доходит до уровня змея.
В: Если сравнивать с уровнями нервной системы, то лев это подкорка, а змей это скорее уже ретикулярная формация. Это так?
О: Да.
В: Хорошо. Спроси, пожалуйста, Гермеса, каков сакральный смысл этого аркана?
О: Смысл в том, чтобы человек, обретший некую цельность и чистоту в процессе своего развития, обрел силу. То есть, он прошел уже все предыдущие арканы, каждый из них уже что-то ему дал, что-то в нем достроил. А теперь пришла пора стать хозяином в своем мире. Именно хозяином. Лучший символ, который можно придумать "Женщина, укрощающая льва". Женщина это делает мягко, ненасильственно, с хитростью, осознавая, что лев сильнее ее. Но также и маг знает, что его сила сильнее его. И со всей хитростью он ласково мягко и ненасильственно берется ее укрощать. Так, чтобы не она им управляла, а он ей. Это единственный путь, чтобы не стать рабом своей силы и не увлечься туда, в нижние уровни, где происходит борьба со змеем.
В: Хорошо. Спроси, пожалуйста, у Гермеса об эволюционном развитии этого аркана.
О: Это аркан инициации и взросления, немножко разный для мужчин и женщин. Потому, что инициации у мужчин были связаны с некими обрядами, а у женщин были подчинены природным циклам. Мужчина становился мужчиной, допустим в охотничьих племенах нашей цивилизации, убив на охоте животное, прыгнув со скалы или совершив еще какой-нибудь поступок мужества. По пути у к нему приходило и понимание, и контроль над силами своими; так как для того, чтобы победить, он должен был открыть силы и чтобы выжить - контролировать эти силы. Таким образом, он становился обладающим силой взрослым и полноправным членом своего сообщества. Женщины же переживают этот период, когда впервые становится беременной и рожает ребенка. Этот же аркан ее учит открывающуюся в ней силу контролировать и открывать направленно своей волей. Это что касается нашей цивилизации. Почему-то сразу увиделось того периода ее развития, когда еще были охотничьи племена, древний мир. В Атлантиде этот аркан существовал, но не имел такой актуальности, потому что, когда человек рождался, он уже обладал способностями взрослого человека, меньше зависел от родителей, и не было такого резкого перехода между стадией принадлежности родителям и стадией самостоятельного взрослого существования. Поэтому момент обретения силы не замечался. То есть, сила как она постоянно присутствует в нас глубинно и как, когда она открывается, нас сносит, мы должны научится ею управлять. Вот так же как у нас она постоянно присутствует в глубине, у них она присутствовала на поверхности, им не приходилось ее открывать. Они наблюдениями вычленили некие особенности управления силой, которые и были заложены в основание этого аркана. То есть, создавался этот аркан в атлантическую эпоху, а применялся уже в нашу. В нем еще зашита какая-то сакральная сентенция по поводу материнских энергий природы и аспекта единого как богоматери. То есть, с одной стороны, есть закон во вселенной, что все подчиняется матери, с другой стороны, обратное изречение этого закона, дает человеку ключ к управлению этими энергиями. То есть, как же подчинять? Как мать. И, следовательно, всеми качествами, свойственными матери. Среди этих качеств отметим мягкость, доброту, ненасильственность, конечно, с некоторую строгость и настойчивость, и, безусловно, любовь, бесконечное прощение и терпение. В общем, если маг отнесется к миру как мать, то в мире все будет подвластно ему, и любая сила откроет ему свою сущность. Другое дело, что эту силу, материнский аспект единого, даже многие женщины-матери не могут в себе открыть. Физическое материнство совершенно не означает, что эта сила открыта. Хотя в этой Земле в материальном плане оно является символом, достаточно хорошо отображающем, но не являющимся этим законом самим. А так в Атлантиде оно родилось как наблюдение, а к нам перешло как возможность. В общем, в Атлантиде люди больше взаимодействовали с богом-матерью, что их и распустило, тогда как у нас, взаимодействовали больше с богом-отцом, что нас очень сильно сдержало. Только в нашей цивилизации выскочила ипостась (намолилась и закрепилась) карающего, недовольного, гневающегося, злого бога, которого нужно ублажать, слушаться и бояться. То есть, в Атлантиде не нужно было бога ублажать, боятся и слушаться, а можно было творить все, что угодно, в какую угодно истерику впадать - мать все равно придет и утешит, ну может, правда, пожурит... В общем-то, они доигрались в этом потоке, и он был закрыт для Земли. Сейчас некоторые культы находят выходы на этот поток и живут в нем, но всегда количество их ограничено. Поэтому и существует в них такая формула, что ты не можешь выбрать этот путь - сам путь выбирает тебя. В общем, это редкость, чтобы человек попал в именно в осознание бога как матери и взаимоотношение как с матерью с богом. В основном нам достался бог-Отец и все вытекающие оттуда последствия. И вот сила. В первобытных обществах это был аркан, отображающий инициацию и переход в стадию взросления. Далее, позже, в античном мире, в жреческих обществах человечество восстановило, открыло снова сакральное значение этого аркана, может быть, сакрализировало. Потому что все было сакрально - и взросление человека в том числе. Но, по мере отделения сознания человека от сознания бога и сознания вселенной естественно и некие процессы отделялись. Сейчас я попробую объяснить, уловить эту мысль. Некий луч света, глубоко погруженный в материю тогда, отошел от материи. Поэтому, просто став взрослым человеком во всех отношениях (родив ребенка, убив животное, совершив какой-то инициатический поступок) в античные времена уже не получал той силы, которую получали люди начала нашей цивилизации. Сила - имеется в виду - единство, причастности к вселенной. Человек уже был очень сильно отделен. Поэтому, в античности для получения этой силы человеку уже нужно было сделать прыжок чуть выше, немножко подняться над планом материи. Поэтому я вижу сейчас жрецов, учеников жрецов и жрецов медитирующих на изображение этого аркана, открывающих в себе силы, но это все уже на более тонком уровне. Им этот аркан нужен, чтобы править, чтобы служить своему народу. И уже видно, что этот аркан открывается не всем. То есть, сейчас им владеют только жрецы и посвященные. Какие-то осколки этих состояний есть в народе, но к полному аркану входят путем инициации, посвященным им выдают ключи для медитаций, некую символику, которая переключает их сознание на со-настройку с этими уровнями вибраций, и они обретают нужное понимание, нужное чувствование, их душа получает некий навык. Навык общения с богом как с любящей матерью и навык общения с природой как любящая мать. То есть, делается молитвенный шаг к богу, потом человек отождествляет себя с богом, потом уже как бог является местным локальным богом в той точке, в том месте, где он сейчас находится. Благодаря полному отождествлению, полному слиянию своего сознания с сознанием бога; полному, насколько это возможно для человека, естественно. Он уже проводит волю бога и захватывает тот аспект, который заключен в этом аркане. Львы ласково ложатся к ногам; не нужно мучить бедных животных подобно Гераклу. Как в той русской пословице "При солнышке тепло, а при матери добро". Так и вся природа льнет к человеку. В первую очередь, духовные силы. Сам человек внутри может выстраивать себя таким образом, что все у него срабатывает, ничего не нужно выкидывать из себя и все освещается благостью. Сейчас я в своем сознании вижу сознание этого человека - это невероятное отличие от обычного нашего сознания, загруженного какими-то проблемами, каким-то предчувствием неудач и всем, что формирует сознание современного человека и толкает его на трудный путь!!! Во времена античные в жреческих инициациях человек, полностью открывшийся аркану Сила, уже был свободен от этих конструкций, усложняющих жизнь, мешающих жить. Его сознание не притягивало всякие проблемы, у него не было глубинных верований в злого бога, который дает только чтобы отобрать, упивается слезами своих детей. Это очень сильно! По состоянию этого человека я вижу, что у него сама жизнь, сам стиль жизни отличался от современного состояния! Дальше в средневековье, с развитием и влиянием иудео-христианских конструкций на мир, за исключением небольших оазисов на востоке, где поддерживалась идея бога-матери, которая уже была искажена ожиданием чего-то ужасного, что потом Фрейд назвал "великой и ужасной матерью", она уже и добрая была, если ей нужно было человеческие жертвы приносить. То есть, этот процесс ужесточения условий игры для человечества пошел повсеместно. И смотреть на небеса человек уже мог в тревожном ожидании кары или еще чего-нибудь неприятного. Началась кали-юга, началась эпоха власти Яхве. Людям уже не было возможно чувствовать себя как раньше, как в "космических яслях". И в наше время это уже не возможно. Только редкие избранные выйдут к такому потоку, к такой удаче для них, но основная масса людей (посвященных и непосвященных, искателей и не искателей) будут именно колбасится, потому что так нужно для Земли, так нужно для конкретных душ; и сами души со своими кармическими багажами, какими-то своими решениями, ожиданиями, желаемым опытом, желанием получить определенный опыт - они сами формируют, в какую эпоху они будут жить. И сейчас, в эту эпоху собраны как раз люди, которым надо пожестче. Конечно, уже не так жестко как в средневековье, но все же и не так как в Атлантиде. Итак, в средневековье "дева, укрощающая льва". Существовала также легенда, что мифическое животное единорога можно поймать, если посадить на полянке девственницу. Он придет и коснется ее рогом и его можно будет поймать таким образом. Это некое отображение той же самой истории про добрую мать, которая в христианстве символизируется образом Девы Марии, Богоматери, которая кротка, чиста и смиренна и поэтому на нее снизошел Святой Дух, и она стала достойной зачать Бога. В общем, сила средних веков это Дева Мария и ее культ, а также легенда о девственницах, ловящих единорогов. Однако, единорог, это символ все же лунной и женской энергии, такой, более астральной, как Сефир и Есот. А лев это солнечная энергия, властная, мужская, отображающая инстинкт. В общем, в средневековье единственный путь совладание с инстинктом - это воздержание, самокастрация. Поэтому, рисовалась женщина, в которой подразумевалась девственница, потому что девственность и чистота с одновременным низведением женщины в статус греховного сосуда. Общество преклонялось перед чистотой девушки; считалось, что девушки более чистые и, следовательно, менее подвластны инстинктам. Поэтому они могут укрощать льва. Эпоха конца 19 - начала 20 века знаменовала зарождение сексуальной революции. По многим причинам это было благословлено, попущено и было нужно для Земли. Некий взрыв энергии плодородия, долгое время подавленный в разных культурах в один и тот же временной период. Человечеству нужна была эта энергия для расфокусировки накопленного потенциала, который мог стать разрушительным. Сейчас укротительница льва - это женщина с раскрытой, раскрепощенной сексуальностью, знающая о своей сексуальности и, в общем-то, этой сексуальностью льва и укрощающая. Лев в данном случае символизирует образ мужчины. Ее можно назвать блудницей (в хорошем плане) и в этом есть особенность, что в наше время (последние полтора столетия) бессмысленно подавлять в себе желания и импульсы, наоборот более эффективно их раскрывать и раскрывая сохранять под контролем. В общем, на аркане отображена символика силы как сексуального инстинкта - он, конечно, основной, самый главный и самый заметный - но кроме этого, в человеке есть очень много сил, которые заблокированы каким-то образом (запрещены или нами избегаются). Но есть смысл не запрещать себе, как запрещает себе инстинкт девственница, а раскрывать и овладевать ими с искусностью искушенной женщины и одновременно с любовью матери. В первую очередь к себе следует относиться как своя мать, потому что человек очень любит ради каких-то высоких целей себя насиловать и уничтожать, в общем-то, оставляя себя в выжженной пустыне. Конечно, заморенного льва легче всего дрессировать, когда он ни лапой, ни хвостом пошевельнуть не может, но искусность состоит в том, чтобы это животное, этого великого зверя в полноте его силы подчинить рассудку, мудрости, душе, духу, божественным уровням, на которых человек является божеством. Еще один из смыслов этого аркана - это о том, как человеком, то бишь львом, овладевает его самость, то бишь женщина. То есть и женщина особо не насилует льва, да и лев, в общем-то, и не прочь. В общем, ключ этого аркана любовь и позволение. Позволение силе быть и любовь, с которой эту силу нужно подчинить своей высшей сущности. В общем-то, и интеллект наш - лев для высшей сущности, и высокие наши устремления - тоже лев для высшей сущности; для более тонких уровней нижние слои всегда выглядят как животные. Поэтому картина "Женщина, укрощающая льва" будет вплоть до самой всеохватывающей сферы или вплоть до самой малейшей точки в нас отображаться разными процессами, но сводящимися к одной и той же символике. Как овладеть тем, что сильнее тебя, но грубее и то, что должно быть укрощено. Вот аркан Сила.