Небесный Змей Громовые Змейки Мировой Змей Змейка, Ужик
ЗЕМУНЗЕМУН
(ЗЕМНЕ, ЗАМУНЬ)
Небесная Корова. Хтоническое проявление Лады.
Питает своим молоком все сущее.
Мать Велеса.
КОЗЕЛКОЗЕЛ
Сексуальность, сладострастие, плодовитость, ритуальная нечистота. Нижний мир.
КОЗАКОЗА
Плодородие, непостоянство в любви, хтонические силы, осторожность.
КОНЬ КОНЬ
(КОМОНЬ)
Храбрость, зоркость, сила, быстрота, осторожность, ловкость, преданность, ум, плодовитость, волшебство.
Летний – бурка, зимний – сивка. Олицетворение солнца.
ЛИСЛИС
(ОЛИСАВА)
Мудрость, хитрость, изворотливость, грациозность, непокорность, неуправляемость.
ЛЮТЛЮТ
(РЫСЬ)
Необузданность, вспыльчивость, своеволие, неприменимость, агрессивность, коварство.
Лапа Люта
ОВЦАОВЦА
Робость, стыдливость, кротость, безобидность, терпение, невинность, жертвенность, упрямство, пассивность, глупость.
ЛОСЬ, ЛОСИЦАЛОСЬ,ЛОСИЦА
(СОХ, СЛОНА САХАТАЯ)
Грациозность. Связь с верхним миром (солнцем), рога – лучи. Благородство, сила духа, воинственность, могущество, храбрость.
Темный Лось – одна из личин Черновита.
Лосихи – зооморфный образ зверо-матери, нежность, плодородие, любовь.
СЕКАЧСЕКАЧ
(ВЕПРЬ, КАБАН, СВИНУХ)
Упрямство, вероломство, грубая сила, выносливость, своенравие, слепая ярость, свирепость, неуживчивость.
СКОТСКОТ
Собирательный образ домашних животных.
ТУРТУР
(ВОЛ, БЫК)
Первожертва. Отпугивает зло.
Сила, мощь, свободолюбие, упрямство, плодородие, выносливость, ярость, напористость, своенравие.
Тур Вол Бык
ХОРТХОРТ
(ВЛК, ВЛОК, ВОК, ВОЛК, ВУК)
Оборотень. Гордость, честь, достоинство, доблесть, отвага, свободолюбие, непокорность, одиночество, властность, ненасытность.
Лапа Хорта
АНТАНТ
(МУРАВЕЙ, МУРАШ)
Самоограничение, трудолюбие, коллективизм, богатство, усердие, непоколебимость, стабильность.
Посредник между миром живых и подземным царством.
МЕЗГИРЬМЕЗГИРЬ
(ПАУК)
Трудолюбие, творчество, мудрость, холодная жестокость, коварство, хитрость, жадность, вероломство.
ПТИЦЫ
АИСТАИСТ
(БУСЛ)
Борец с нечестью, охранитель домашнего очага, родовых традиций, обычаев.
Верность, постоянство.
Пролетит над домом – к родам, совьет гнездо – к богатству.
ВОРОН ВОРОН
(КРУК, ВРАН)
Вещая Птица. Птица Перехода.
Мудрость, прозорливость, связь между мирами.
Приносит на крыльях бурю, так же живую и мертвую воду.
ЗЕГЗИЦАЗЕГЗИЦА
(КУКУШКА)
Вестница жизненного срока.
Мудрость и уравновешенность.
Высшая божественная отмеченность – всевидение черноты ночи.
Воплощение Живы.
КУРКУР
(ПЕТ, БУДИМИР)
Проводник солнца, счет времени, предвидение, воскресенье, бдительность. Задиристость, заносчивость, воинственность, жертвенность. Сексуальная потенция, плодородие в его производительном аспекте.
Белый, красный – солнце. Черный – луна, суд, смерть.
ЛЕБЕДЬЛЕБЕДЬ
(СВА)
Возрождение, чистота, целомудрие, гордое одиночество, мудрость, пророчество, совершенство.
Улетая за море уносит с собой весну, солнце, плодородие.
Воплощение Лады.
ОРЕЛОРЕЛ
(АРЛАП)
Символ небесной силы, бессмертия, посланник богов. Мужество, отвага, сила духа, гордыня, правосудие, всеведение, могущество, вольность, победа.
ПАВЫПАВЫ
(ПТИЦЫ, ПОТОКИ)
Собирательное название птиц.
Символизируют небо, божественность, небесную влагу, плодородие.
СОКОЛСОКОЛ
(СКИЛ)
Мужество, благородство, воинственность, царственность, храбрость, ум, сила, красота, зоркость.
СОРОКАСОРОКА
(БЕЛОБОКА)
Непостоянство, нечестность, вороватость, зависть, любопытство, невоздержанность, непоседство.
СТРИЖСТРИЖ
Предвестник богов.
Быстрота, стремительность.
КОЖАНКОЖАН
(ЛЕТУН, НЕТОПЫРЬ)
Хтоничен, связан с громом земли, смертью, разрушением, мором, войной.
Свита Кощея.
Свиток третий
ЭЛЕМЕНТЫ
НАВЬНАВЬ
Мир олицетворяющий Силу Духа, Свободу, Бессмертие.
Мир предков, первоисток жизни.
Освещается Священной Планетой Отцов.
ПРАВЬПРАВЬ
Великий закон – Догмат Великой ТЕМИ, движущий миром и ничтожищий КРИВЬ.
ЯВЬЯВЬ
Мир Смерти, Страдания, Подлости, Лжи. Созданный как проверка на пути нашего воссоединения с Божественной Сущностью РОДА.
Освещается дневным солнцем Белобога.
КРИВЬКРИВЬ
Владычица ЯВНОГО Мира, потакающая любым прихотям замутненной души, она убивает чистоту души лишая ее возможности воссоединения с РОДОМ.
КРИВЬ – кривое зеркало ПРАВИ.
ОЧИ РОДАОЧИ РОДА
НАВЬЕ Ра и Дажье Ра.
Суть само Движение, сменяемость Всего Сущего.
Проекции главенства светил – Очей РОДА – к основным календарно-обрядовым торжествам.
КОЛОВРАЩЕНИЕКОЛОВРАЩЕНИЕ
Движение Ра Дажьего по Небесному Полю в течении Всего Года.
Отображение аксиальных точек года – Солнцеворотов и Равноденствий.
РАРА
Светила – Очи РОДА:
Дажье Ра – солнце ЯВНОГО мира – олицетворение тленности, временности, непостоянства.
НАВЬЕ Ра – Священная Планета Отцов – стабильность, уравновешенность, духовность.
СВЕТОЖАРЫСВЕТОЖАРЫ
(СВАРГА, ИРИЙ)
Божественный Чертог сотворенный РОДОМ в первый День Творения.
Обитель Всех Родовичей.
Имение Сварога.
Светожары
Сварга
МИРОЗДАНИЕМИРОЗДАНИЕ
Воплощение Идеи Вселенского Закона, определяющего Движение Мира, отмеряющего Ход Всему.
ДРЕВО МИРОВОЕДРЕВОМИРОВОЕ
Вселенская Ось пронзающая Миры.
Соединяет три основных уровня пространства.
Ось – фаллическая вербализация РОДА.
Пространства – суть всеобъемлющая энергия Мары.
ИСТОКИСТОК
Суть Начало Всего Сущего, самовоплощение творческого начала РОДА.
АЛАТЫРЬАЛАТЫРЬ
(БЕЛ-ГОРЮЧ КАМЕНЬ)
Материальная первооснова мира, первосубстанция, божественная опора вселенной.
ЗАРОДЗАРОД
Лоно Мары – изначалие Всему Живому.
РЕКА СМОРОДИНАРЕКАСМОРОДИНА
Огненная Река Мертвых.
Отделяет ЯВНЫЙ мир от Великого Простора НАВИ.
КАЛИНОВ МОСТКАЛИНОВМОСТ
Место Перехода, соединение между ЯВЬЮ и НАВЬЮ.
Хранитель Моста – Кощей.
РАДУГАРАДУГА
Огненный Мост в Небесный Чертог.
Путь Духа.
Хранитель – Рарог.
ЗАРЯЗАРЯ
(УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА, ЗОРЬКА)
Пробуждение, озарение, духовный подъем, чистота, непорочность.
ЛОДЬЯ МЕРТВЫХЛОДЬЯМЕРТВЫХ
Вместилище Душ Умершего Люда, не постигшего Великого Абсолюта НАВИ и обреченного на последующую ссылку в ЯВЬ.
НЕБОНЕБО
Великий Простор Всеотца.
Небесный Чертог населяемый Богами.
Дневное небо – Очи Дажьдя.
Ночное небо – Плащ Святовита.
Птица Клевучая
КРЕСКРЕС
Знак Жизненного Огня. Земное воплощение Жара Мары. Различают – мужской и женский варианты.
Муж. Жен.
КОЛОКРЫЖКОЛОКРЫЖ
Огненный Крест Неба. Символизирует Всеочищающий Жар Богов.
Различают – А. мужской, Б. женский и В. уравновешивающе- нейтральный варианты.
А. Б. В.
ХЛЯБИХЛЯБИ
Небесные Воды, вытекающие из вымени Небесной Коровы Земун. Образуют Великий Космический Океан.
ДОЖДЬДОЖДЬ
Небесная Влага. Суть мужское оплодотворяющее начало.
Символизирует очищение, обновление.
ВОДЫВОДЫ
Суть воды земные – Кровь Земли. Реки, озера, ключи.
ТВЕРДЬ ЗЕМНАЯТВЕРДЬЗЕМНАЯ
Противоположенность Тверди Небесной – Чертога Богов.
Людской Чертог.
ЗЕМЛЯЗЕМЛЯ
Тело Великой Матери.
Единственная из стихий, которая держит творения ЯВНОГО мира.
Спорыш
ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯПЛОДОРОДНАЯЗЕМЛЯ
Олицетворение земных благ, плодородия, достатка, доли.
Суть сама земля.
ЗАСЕЕННОЕ ПОЛЕЗАСЕЕННОЕПОЛЕ
Плодородие, благо, производные функции в женском проявлении. Оберег при родах.
ЖИТОЖИТО
Урожай – Благостная Доля, омытая Трудовым Потом.
Знак Воздаяния по трудам людским.
ДОЛЯДОЛЯ
Благополучие. Божественное Предопределение ПРАВедного Рока, Счастье, Успех.
ПЕРУНИЦАПЕРУНИЦА
(МОЛНИЯ, МОЛОНЬЯ)
Огненная Стрела Перуна.
Порожает пособников КРИВИ.
АЛТАРЬАЛТАРЬ
(ЖЕРТВЕННИК)
Медиатор между миром людей и миром богов. Частица Пракамня Алатырь.
ЖЕРТВАЖЕРТВА
Знак жертвенного животного – Божьей Требы.
Мирское приношение во славу Предков, во славу Рода Небесного, во славу Рода Людского.
КРАДОКРАДО
Священный Пламень Богов.
Обрядовый костер для Жертвоприношений.
Проводник в Божественный Чертог.
ОГУНЯОГУНЯ
Домашний очаг, уют.
Благоденствие, дарованное Богами, идущим стезею ПРАВИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Графические образы, как архетипы сознания
ПОСВЯЩЕНИЕ
Сей труд посвящается моей семье - людям являющимся частью меня, не в узком понимании смысла этого слова. Также хотелось бы выразить большую признательность и сердечную благодарность Белову Александру Константиновичу, Авдееву Владимиру Борисовичу, Ефимову Якову Юрьевичу и Акимовой Светлане Владимировне за их не вербальную помощь, о которой они, вероятно, и не подозревают. Если бы автор данных строк не повстречал этих людей на своём пути в определённые моменты жизни, сей труд, возможно, так и не был бы никогда написан и, соответственно, никогда не предстал перед Вашим пытливым взором.
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
На заре времен, задолго до появления языка, наш далёкий предок, дрожа у костра, в надежде прогнать тьму и вернуть тепло, начертил на стене своей пещеры КРУГ – СОЛНЦЕ.
Этот момент служит отправной точкой перехода от непроизвольно-созерцательного мышления к абстрактно-образному, от пассивной подчинённости среде к активному освоению жизненного пространства, знаменуя отказ от примитивной формулы «Бытие определяет сознание» ради новой более высокой ступени в процессе эволюции человека «Сознание структурирует бытие».
Что послужило толчком к этому шагу, по прошествии времён судить сложно, но с тех самых пор и по сей день человечество использует для передачи идей определённые графические образы именуемые символами.
Говоря о символах, следует различать «естественные» символы (плод коллективного бессознательного) и знаки привнесенные «культурой»1. Знак всегда меньше, чем представляемое им понятие, тогда как символ заключает в себе неизмеримо больше, чем его очевидное и сразу приходящее на ум значение. Символы возникают из подсознательного содержимого психики и представляют собой бесчисленные вариации основных архетипических образов, развитие которых, в большинстве случаев, можно проследить вплоть до пракорней, т.е. идей и образов, берущих своё начало от первобытных времён. Символ – это естественный и спонтанно возникающий продукт. Ни один гений не брался за перо со словами: «Ну, сейчас я сотворю какой-нибудь символ». Ни один человек не способен облечь в символическую форму плод логических умозаключений, в какие бы фантастические одежды его не наряжали, он так и останется всего лишь знаком – ширмой, прикрывающей стоящую за ним рациональную идею; ему не суждено быть символом, таящим в себе нечто неведомое, аказуально-таинственное.
С другой стороны знаки «культуры» повсеместно используются различными религиозными течениями для выражения «вечных непреходящих истин», которые по своей сути тоже являются коллективными образами.
Верующие верят в их божественное происхождение, скептики категорично утверждают, что их просто придумали, что «религиозные символы» веками являлись объектом заботливой и вполне сознательной работы по их усовершенствованию. Правы и те, и другие, «коллективные символы», порождённые первобытной творческой фантазией, являются спонтанно и непреднамеренно возникшими проявлениями, никем специально не придуманными. Пройдя через множество трансформаций и даже через долгий этап более или менее сознательной лепки, они слали коллективными образами, принятыми цивилизацией. Эти символы, став частью общечеловеческой культуры, до сих пор сохраняют, несмотря на фактор эстетизации, значительный заряд своей первоначальной трепетности, вызывая у некоторых людей сильный эмоциональный отклик.
Чем глубже мы проникаем в происхождение «коллективных образов», тем больше мы наталкиваемся на переплетение нескончаемых архетипических структур, не осмысленных до сих пор до конца. Парадоксально, но факт, мы больше знаем о символике древних культур, чем о символике своего времени офлажковавшей нас на всех уровнях бытия. Взять, к примеру, «дорогую и любимую» сердцу каждого россиянина зелёную купюру с портретом Вашингтона, заклеймённую со всех сторон эзотерическими символами. Уже при беглом осмотре в глаза бросается назойливое повторение числа 13, символизирующие в кабалистике 13 степеней посвящения. В левом углу купюры под надписью «The great seal» (великая печать) изображена пирамида из 13 ступеней, кирпичи которой символизируют единство всех денег в мире, упорядоченных в иерархии, которую определяет верх пирамиды – светящийся треугольник с оком «Великого Архитектора Вселенной» декларирующего лозунгом «NOVUS ORDO SECLORUM» (новый порядок всех времён), мировой порядок вольных каменщиков. На правой стороне купюры американский орёл держит щит с 13 полосами, в правой лапе у него символ мира – ветка акации с 13 листьями и 13 цветами, в левой – символ войны – пучок из 13 стрел; в клюве орла – лента с традиционным масонским лозунгом «EPLURIBUS UNUM» (единство в многообразии), тоже, кстати, состоящим из 13 букв. Над орлом парит шестиконечная звезда Давида (Могендав) из 13 пентаграмм (Могеншлом). Неожиданно, не правда ли. Так почему же человечество упорно игнорирует порождение своего же собственного сознания. Дело в том, что человек в силу своего объёма восприятия предметов внешнего мира, неспособен, в нашем переполненном вещной оформленностью пространстве, сознательно воспринимать весь объём информационного поля. Но оттого, что мы не замечаем символы, они не теряют своей силы, воздействуя на архетипические структуры психики человека, на невербальном уровне, т.е. несознательно, незаметно.
Если для наших предков символы были вдохновляющим компонентом бытия, напрямую взаимодействующим с архетипами сознания, то для большинства представителей современного вида Homo Consumer – причёсанных и кастрированных унтерменшей, на сознательном уровне восприятия символы – не более чем набор линий, углов и закорючек.
Люди потеряли связь с архетипами, они более не чувствуют в себе Знания, они не способны различить особые нюансы восприятия архетипов, что приводит к жуткой мешанине порой взаимоисключающих идей и образов.
В наш век, когда со всех вещей стёрт покров таинственности, человечество оказалось в ситуации тяжелейшей самодепривации, почти полностью оторвавшись от своих корней. Где те чудесные, полные глубокого эмоционального чувства образы Великой Матери – Матери-СВА и творца всего сущего СВАРОГА-Отца, мужского и женского начал мироздания.
Человеческий эгоизм свёл их до приземлённых понятий матери и интеллекта, выхолостив и обесчеловечив их образ.
В былые времена этим Образам поклонялись посредством определённых ритуалов, соотносимых с сакральными торжествами календарного цикла, что, по меньшей мере, демонстрировало их психологическое значение для человека. Сегодня в наш «просвещенный век» они стали абстрактными, отвлечёнными понятиями. По мере развития Научно Технического Прогресса наш мир становиться всё менее человечным. Человек ощущает себя изолированным в макрокосмосе, поскольку его связи с природой разорваны, а эмоциональное «подсознательное единение» с явлениями природы утеряно, как утеряно и их символическое значение. Гром более не глас ПЕРУНА, а молнии не его разящие стрелы. В реках больше не плещутся русалки, в рощах не смеются Берегини, леший не аукает в лесу. Мороз не рисует зимой на окнах загадочные узоры, - на смену им пришли Бивес и Бат-Хед с Бетманом наперевес, - вот истинное лицо Цивилизации, этого детища человеческой гордыни, пожирающей самоё себя.
Мы живём в искусственном мире, очищенном от всего иррационального и суеверного, но очищен ли так же от «первобытной дикости» наш внутренний мир – это ещё вопрос. Разве число 13 не считается роковым для многих? Или перевелись люди, охваченные суеверными предрассудками или инфантильными иллюзиями о зелёных человечках?
Реальный срез человеческого разума открывает столько примитивных черт пережитков, будто со времён пещерного человека ничего не изменилось.
Как говорил доктор Юнг – «Современный человек на самом деле – это курьёзная смесь характерных черт, приобретённых на разных стадиях многовекового процесса умственного развития. Из этой мешанины и складывается человек и его символы. Если вглядеться в неё пытливым и критическим взглядом, мы увидим, что скептицизм и научные знания бок обок соседствуют здесь с прадедовскими предрассудками, устаревшими стереотипами и глухим невежеством, за которые мы держимся из упрямства. Таков современный человек – творец символов и вместилище архетипов дающих жизнь мифам, религиям и философским концепциям, воздействующим не целые народы и разделяющим человеческие эпохи».
Человек предрасположен к созданию символов, поэтому он неосознанно преобразует в них различные объекты и формы, тем самым, повышая их психологический заряд и используя их в изобразительном мировоззрении. Взаимопереплетающаяся история религии и искусства уходящая своими корнями в доисторические времена – это ценнейшее хранилище наиболее важных символов наших предков.
Бесспорно, одними из самых древних дошедших до нас символических изображений являются творения первобытных художников, запечатлённые на стенах пещер, многие тысячи лет. Наиболее ранние из петроглифов1 датируется ледниковым периодом, т.е. 60-10т. до н.э.
Эти произведения первобытных авторов делятся на две основные группы: первая – сцены охоты и обрядовых действий, предваряющих её (как правило, такие изображения применялись в симпатической магии охотников, призванной облегчить их небезопасное ремесло) и абстрактные изображения – иерорграммы2 и идеограммы3 солярных знаков, божеств, священных мест.
Постепенно преображаясь и приобретая более упорядоченную форму и содержание, петроглифы трансформировались в более продвинутую систему передачи информации – пиктографическое письмо4.Картинки перестали быть бездушной иллюстрацией, теперь они сами стали полноценным рассказчиком.
Не забыта пиктография и сегодня. Она активно используется в оформлении знаков дорожного движения, систем программного обеспечения ЭВМ, вывесок реклам. Наглядным примером живучести этого вида передачи информации, пришедшего к нам из раннего неолита, может служить реклама канала ОРТ за период с 1996 по 1997 год. Рекламируя свои рекламные функции, канал использовал сменяющиеся изображения глаза, уха, руки и рта; что, по правилам пиктографии, можно прочитать так: увидел – услышал – позвони – закажи. Тот же метод сменяющихся изображений использовала японская фирма «SONY» осуществляя рекламную кампанию на территории РФ и СНГ в 1997 – 1998 годах.
Пиктографические символы сродни архетипам нашего сознания, на определённом историческом этапе именно они стали тем материалом, из которого сложился фундамент архетипических структур человечества. В силу этого, воздействие оказываемое ими на подсознание (а через него и на сознание) довольно сильно, но в то же время незаметно, несознаваемо1.
История символов показывает, что символическое значение может присутствовать в чём угодно: будь то природные объекты (огонь, лёд, небо, земля) или произведённые человеком вещи и даже в абстрактных формах (числах, геометрических фигурах). Фактически, всё сущее, весь макрокосмос, является потенциальным символом.
В этом контексте было бы не безынтересно упомянуть о символах нового времени – времени цифр, тем паче, что они напрямую переключаются с «древней» мифологической традицией иудеев, унаследованной христианством, а именно о «Всемирной Кодировке Продукции» (UPS) или, попросту говоря, о штрих коде. Штрих код – это особый компьютерный тип счисления, где каждой цифре соответствуют разные по толщине линии. Цифры от 0 до 9 записываются компьютером в двух или трёх вариантах – сетах. Штрих код говорит о стране производителе, качестве, наименовании, стоимости продукта. Естественно, что штрих код одних товаров отличается от других, но есть и то, что их объединяет на всех континентах и всех товарах. Это цифра 666. Её достаточно легко увидеть в любом штрих коде – две тонкие параллельные линии, которые несколько длиннее остальных и находятся всегда в начале, середине и конце штрих кода. Это компьютерные шестёрки второго сета. Называются они «параллелями безопасности». Бывает, что используются шестёрки других сетов, но это не меняет «кода безопасности», числа 666. Тот же принцип кодирования заложен в системах «Smart-card» (думающая карта), с той лишь разницей, что там штрих код помещается на магнитную ленту. Проблемы, связанные с воровством личных магнитных карточек, в будущем предложено решить с помощью метода F – H (F – forehead - лоб; H – hand - рука), при этом способе карточка может быть использована только тем, кто имеет нанесённое число на своей руке или же на лбу.
Как здесь не вспомнить 13 главу апокалипсиса:
И он (Антихрист) сделает то, что всем …, положено будет
Начертание на правую руку их или на чело их.
И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать.
Кроме того, кто имеет это начертание,
Или имя зверя, или число его имени.
Здесь мудрость, …, ибо число его человеческое,
Число его шестьсот шестьдесят шесть.
И пока одни представители церкви, брызжа слюной, с остервенением кричат пастве о наступлении «царства Антихриста», другие церковники предлагают той же пастве свою продукцию, маркированную числом зверя. Парадокс? Нет, просто очередной наглядный пример глубины, образовавшейся пропасти между человечеством и его собственными архетипами, между прошлым и настоящим, основными слагаемыми будущего.
«Знаки и Символы управляют миром – а не слово и закон» - примерно так две с половиной тысячи лет назад сформулировал своё отношение к символам один из величайших китайских философов своего времени – Конфуций.
Близка по духу к его словам и моя собственная гипотеза о роли символовв нашей повседневной жизни, тяготеющая к претенциозному названию «теория», так как она вполне соблюдает основные принципы верификации. Чтобы не быть голословным в этом утверждении я включил в свою работу экзамплификационные примеры её прикладного применения.
Но для начала надо дать рабочую формулировку гипотезы: «Выбирая символ – выбираешь будущее». Помните из «Капитана Врунгеля» - «Как Вы яхту назовёте так она и поплывёт». Но кроме шуток, вот Вам первый наглядный пример: партия «Яблоко» имеет своим логотипом стилизованное изображение яблока. И хотя на первый взгляд логотип кажется предельно простым и понятным, но по сути он скрывает в себе хорошо «зашифрованный» смысл. Исходя из общих предпосылок рабочей гипотезы, его можно прочесть так: клинышек, вторгающийся в круг в левой верхней части знака, есть ничто иное, как идея запущенная в общество из высших кругов левой оппозиции. Но тот, кто работал над дизайном знака, не учел одно обстоятельство – клинышек не раскалывает круг (общество не подчиняется идее), а завязает в нём. И что же мы можем наблюдать в нашей реальной, повседневной жизни: партия «Яблоко» ведёт активную политическую жизнь, имеет массу сторонников, да и сам господин Явлинский импонирует большому количеству людей, но когда дело доходит до выборов – голоса получают другие политики, а не он и его партия.
В наши дни, как уже говорилось выше, символы заполонили все ярусы человеческого бытия, их применение столь обширно, но зачастую совершенно бездумно, бестолково1, хотя встречаются очень интересные области применения некоторых из них. Так, например, некая фирма «Алеф», торгующая автомобилями, имеет своим логотипом знак масонской ложи: циркуль, угольник и корону. «Циркуль» – символ высшего разума, которым нужно соизмерять свои действия, символ довольства своей долей, предназначенным кругом действий, а также эмблема единения всех масонских кружков, лиц своего масонского круга. «Угольник» – символ закона и совести, эмблема части земного шара, освещённой солнцем, образующие символизированный треугольник, в котором заключено всевидящее око, означающее наблюдение и контроль за действиями людей, подглядывание за тем, что люди пытаются скрыть от окружающих. Но так же это и символ божественного всезнания, всевидения, мудрости, судьбы, помысла Божия, провидения. «Корона» – символ мудрости, высшего просветления (смысловая нагрузка количества вершин варьируется в каждой ложе по-своему). Таким образом, напрашивается вопрос: а зачем фирме торгующей автомобилями подобная символика?.. На этот вопрос есть два варианта ответа, вариант А: символ был выбран логотипом только из-за своих эстетических качеств; вариант Б: фирма, имеющая непосредственное отношение к масонской ложе, через газетную рекламу сигнализирует узкому кругу посвящённых, что «мы здесь, мы есть».
|