I. Чёрная Дева в подземельях Шартрского собора («Наша подземная Госпожа»).

«Черна я, но прекрасна». Фулканелли: «Подземная Дева Шартра — один из древнейших объектов паломничества. По рассказам местных средневековых хронистов, сперва это была старинная статуя Исиды, „изваянная ещё до Иисуса Христа“. Однако теперешняя скульптура датируется самым концом XVII в. Статую Исиды неизвестно когда разбили и заменили деревянной статуей Богоматери с сидящим на её коленях Младенцем. В 1793 г. эту статую сожгли».

II. Чёрная Дева катаров. Подземелья монастыря в Серабонне.

Трудно понять, почему эту Деву называют «чёрной». Возможно, она была чёрной изначально, а впоследствии благочестивые монахи покрыли её бронзой.

III. Чёрная Дева в Нотр-Дам де Сен-Сернен.

IV. Нотр-Дам де Пари со стороны северного портала.

Хорошо видна колокольня, где некогда звонил Квазимодо, порождение фантазии Виктора Гюго (Hugo), тщеславно видевшего в каменной H (вид центрального портала) начальную букву своей фамилии. «Это убьёт то». Книга, написанная магистром Сионского приората, убьёт каменную книгу средневековых франк-масонов? Как бы не так!

V. Нотр-Дам де Л'Епин (L'Epine).

Один из редких достроенных Нотр-Дамов. Стоит «в чистом поле». L'epine — буквально терн (или боярышник), что указывает на Страсти Христовы и намекает на то обстоятельство, согласно которому алхимия — младшая сестра Церкви. В романе Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» Гёрте — важный символ, появляющийся по соседству с упоминанием французского десерта — так называемых магдаленок. Имеющий уши да слышит.

VI. Нотр-Дам де Л'Епин.

Неизвестный герметик воспроизвёл в камне, правда, несколько видоизменив, знаменитую аллегорию Николая Фламмеля об избиении младенцев. Химера, сбрасывающая со стен собора маленького «bambino», вопиёт о тайном слове, без которого Великое Делание не может начаться.

VII. Собор св. Сернена в Тулузе. Витраж.

Вряд ли алхимик далеко уйдёт в своём Делании, если ему не будет ведома тайна пентаграммы, содержащей не только символизм элементов, и не только обозначающей женское начало, но прежде всего «центральный и всеобщий огонь, оживляющий всё сущее».

VIII. Сент Бри-ле-Винё — Город Бафомета.

Фасад командорства тамплиеров. Изображение Бафомета. По Фулканелли, бафомет — это крещение смеси, философского компоста, сиречь погоста, где погребаются (куда погружаются) в любовном соитии царственные супруги. Канселье так описывал Фулканелли: «его лицо озаряла добрая благожелательная улыбка, и он привычным жестом поднимал руку, на которой в этот вечер сверкало кольцо Бафомета из трансмутационного золота, перешедшее к нему от тамплиеров энбонского командорства в Бретани».

IX. Нотр-Дам де Л'Епин. Химеры и шпицы.

X. Нотр-Дам де Осер. Витражи.

XI. Нотр-Дам де Осер. Витражи с Жанной д'Арк.

XII. Собор в Труа. Вид с востока.

XIII. Собор в Труа. Статуя Жанны д'Арк.

XIV. Нотр-Дам де Руан. Центральный портал.

XV. Нотр-Дам де Руан. Южный портал.

XVI. Нотр-Дам де Руан. Старинная улица, ведущая к собору.

XVII. Стена вокруг Руанского собора.

XVIII. Кёльнский собор. Вид с севера.

XIX. Химеры Кёльнского собора.

XX. Мозаика с аллегорическими изображениями монашеских добродетелей в Страсбургском соборе.

XXI. О чём кричат химеры Нуайонского собора?

XXII. Собор в Амьене. Вид со стороны центрального портала.

XXIII. Унылый демон-мыслитель Нотр-Дам де Пари озирает город.

XXIV. Нотр-Дам де Мец.

XXV. Нотр-Дам де Реймс. Центральный портал.

XXVI. Нотр-Дам де Реймс. Вид со стороны северного портала.

XXVII. Часы Шартрского собора.

XXVIII. Нотр-Дам де Осер.

Диковинное существо с острыми ушками (они же рога) не Бафомет и не демон. Скорее всего, перед нами местный субститут Мастера Петра Краеугольного из Нотр-Дам де Пари. Фулканелли отмечает, что необработанному камню вообще довольно часто придавали образ дьявола. То бишь нечистого.

XXIX. Нотр-Дам де Осер.

Алхимик беззвучно кричит о главном аркане Великого Делания.

XXX. Нотр-Дам де Амьен. Портал св. Фирмина.

На нижнем медальоне, согласно Фулканелли, исходные вещества. Мы бы ещё от себя добавили, что перед нами сочетание верхних и нижних вод на микрокосмическом уровне. Деревья посередине — это форма, продукт сочетания сущности и субстанции. На верхнем медальоне изображена тюрьма, в которой томится меркурий. Одним словом, это то же самое, что и «старый дуплистый дуб» Фламеля.



Наши рекомендации