Отношение философов – просветителей к религии.
Характерной просветительной идеей является отрицание всякого божественного откровения, в особенности это коснулось христианства, которое считалось первоисточником ошибок и суеверий. Вследствие чего выбор пал на деизм (Бог есть, но он лишь сотворил Мир, а дальше ни во что не вмешивается) как естественную религию, отождествленную с моралью. Не принимая во внимание материалистические и атеистические убеждения некоторых мыслителей данной эпохи, таких как Дидро, большинство просветителей были последователями именно деизма, которые посредством научных аргументов пытались доказать существование Бога и сотворение Им вселенной.
Почему философию Канта считают агностической?
Агностицизм Канта опирался на очень простую идею – то, что мы не можем проверить опытным путем, т.е. непосредственно зафиксировать зрением, слухом, ощущениями, - не может быть познано нами до конца, со 100-процентной определенностью. Оно остается в области наших предположений, одни из которых более основательны, а другие – менее.
Регуляторы поведения человека в обществе согласно философии Канта.
Право и мораль как регуляторы общественных отношений, в общем, и государственных служащих, в частности. Высший принцип моральности Канта опирается на понятие «доброй воли», последняя добра «не в силу своей пригодности к достижению какой-нибудь поставленной цели, а только благодаря велению, т.е. сама по себе». Категорический императив, всеобщий моральный закон Кант формулирует следующим образом: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, что она стала всеобщим Законом». И, рассуждая далее о том, что всеобщность закона связана с природой, всеобщими законами, Кант заявляет: «Поступай так, если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы». 49. Высший принцип нравственности. Моральный закон может состоять лишь в законодательной форме принципа: «поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом».
Абсолютная идея в философии Гегеля.
Это деятельное начало, давшее импульс к возникновению и развитию природного и духовного мира. Деятельность ее заключается в мышлении, цель - в самопознании.
Процесс самопознания "абсолютной идеи", "мирового разума" включает три этапа:
На первом этапе
Абсолютная идея выступает как чистая мысль, существующая до субъекта и объекта, и представляет собой логическое мышление как таковое. Здесь Идея раскрывает свое содержание в системе взаимосвязанных и переходящих друг в друга логических категорий.
Второй этап
развития Абсолютной идеи - ее "отчуждение" в лоно природы. В связи с этим Гегель формулирует основные положения философии природы. Природа служит лишь внешним проявлением саморазвития логических категорий.
Третий этап
- это развитие Абсолютной идеи в мышлении и истории ("в духе"), так называемая философия духа. Познавшая свое "инобытие", Абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает себя в различных видах человеческого сознания и деятельности.
Что такое Триада Гегеля?
Триада (тройственность)- ф-ский термин, обознач. трехступенчатость развития мышления (бытия),принцип единения противоположностей. Гегель считал, что развитие происходит в 3 этапа: 1.ТЕЗИС-исходный момент. 2.АНТИТЕЗИС-переход в противоположность(отрицание). 3.СИНТЕЗ противоположностей в новом единстве(снятие, отрицание отрицания). Ф.система делиться Гегелем на три части: Логика, Философия природы, Философия духа. Логика-развитие идеи в её собственном лоне, в «стихии чистого мышления». Философия природы - развитие идеи в форме «инобытия»,т.е.в форме природы. Философия духа - развитие идеи в мышлении и истории. Тождество(сходство) бытия и мышления. Но такое, которое предполагает и различие. Тождество и различие – единство противоположностей. Мышление и бытие подчинены одним и тем же законам. Объективное абсолютное мышление есть не только начало, но и движущая сила развития всего сущего. Проявляясь во всем многообразии явлений, оно выступает как абсолютная идея. Абсолютная идея не стоит на месте ,она непрерывно развивается переходя из одной ступени к другой, более содержательной. Высшая ступень развития – «абсолютный дух».