Динамика на уровне гармонии и пути к просветлению
В обычной жизни эго приписывает себе авторство действий. Это эгоистическое заявление, которое переживается как внутренняя реальность, является иллюзией, основанной на незамеченной функции эго — мгновенной обработки. Этот феномен происходит через 1/10 000 секунды после того, как феномен имел место быть. Лучшая аналогия для этой функции эго, как уже было отмечено ранее, — функция контроля записи магнитофона. Когда звук записан, функция контроля записи позволяет человеку слышать то, что только что было записано всего долю секунды назад. Следовательно, человек ощущает не источник, а запись с задержкой в долю секунды. Эта задержка присуща переживанию повседневной жизни эго, из-за чего разум переживает не реальность, а ее запись, сделанную сквозь экран восприятия. На уровне 600 эта задержка исчезает, а с ней — и иллюзия «этого» или «того», так как в отсутствие задержки, связанной с обработкой, «это» и «то» соединяются в реальности, в которой нет искусственного разделения. Без внутренней позиции цензора, занимаемой эго, феномены переживаются непосредственно, а не сквозь иллюзии наблюдателя.
Единение с феноменами вместо отделения от них приводит к переживанию Полноты Присутствия, выраженной во Всем Сущем. Все, что существует, находится не просто пассивно «там», а представляет себя осознанию как качество его существования, а не волевое намерение. Таким образом, Вселенная оказывается даром совершенной красоты, которая светится с Сиянием Божественного. Феноменально, наблюдение можно описать так, будто все движение происходит замедленно.
Феномены, движения и действия, которые прежде приписывались эго/я, теперь кажутся автономными, в них нет определенного порождающего центра, связанного с «я». Чувство «я» расширяется и вбирает в себя все, становясь всеобъемлющим и внутренне присущим в качестве Сущности, а не отделенной индивидуальности. Вследствие этого, подобное восприятие отношений также исчезает, потому что является ментальной конструкцией, связанной с восприятием разделения, которая сменяется осознанием нелинейной общности. Таким образом, при отсутствии необходимости объяснения воспринимаемого разделения идея отношений становится бессмысленной и неприменимой. У «Я» нет «отношений» с миром, потому что Бытие есть его неделимая Сущность. (Аналогичным образом наука выяснила, что во Вселенной не существует выраженного «центра».)
Хотя хранилище памяти продолжает быть доступным, его ценность заключается в способности к описательному узнаванию, которое позволяет поддерживать телесные функции, если таков кармический выбор. Как описано в предыдущих работах, это подобно «кармической заводной игрушке», которая следует своим курсом самостоятельно.
Трансформация на уровне 600 и выше происходит из-за растворения нарциссического центра эго, которое ошибочно предполагает, что обладает верховной властью и, следовательно, является основной причиной и автором волевых актов. Это заключение входит в смысл слова «эгоцентричный». Таким образом, центральной частью эго является его основное предположение, в соответствии с которым оно считает себя основным источником существования, действий и решений
и таким образом приписывает себе верховную власть Божественного. Это примитивное предположение выражается открыто в патологическом состоянии, называемом «опасным мессианским нарциссизмом», при котором эго даже боготворится. В ходе истории такое освящение себя открыто проявлялось со времен римских императоров, которые в буквальном смысле провозглашали себя богами, и вплоть до современных политиков, чье эго раздулось до мании величия и веры в свое всемогущество. (Этот синдром — «опасный мессианский нарциссизм» [ур. 30] — описан подробно в главе 15 книги «Истина vs ложь»).
ПРЕОДОЛЕНИЕ УРОВНЯ 600
Для обычного представления и образования может показаться, что состояние Блаженства предельно. С точки зрения эго, это именно так. Тревоги, сожаления, влечения исчезли. Исчезли также правила, цели, процессы и условия, которые необходимо выполнять, или роли, которые необходимо играть. На этом уровне нет никого и ничего, с кем или чем следовало бы состязаться. Все происходит без усилий и спонтанно, явно представляя себя таким, каково оно есть. Подобным образом исчезают и «качества», представляющие собой описательное восприятие. Все существует таким, как есть, без определений. Разум безмолвен, потому что без субъекта или объекта, без действующего лица нет необходимости в глаголах. Без свойства нет прилагательных. Кроме того, происходит исчезновение волевых действий, поскольку нет решений, которые необходимо принимать, и все развивается спонтанно и автономно — как выражение эволюции Мироздания.
После исчезновения этих функций эго остается осознание/наблюдение, но в отсутствие наблюдающего; остается само сознание. Больше нет необходимости в обработке, так как доступные варианты больше не разделены искусственными линейными качествами. Таким образом, нет необходимости выбирать или взвешивать все «за» и «против». Практически, информация самодостаточна, и, таким образом, действия автономны. Принятие решений более не является обязательным, потому что гармония заменяет отношения и предметы выбора.
С исчезновением переживания времени исчезает последовательность; таким образом, нет больше ни «до», ни «после». Гармония Единства Согласованности эволюционна как возможность, выражающая себя как проявление, лишенное намерения. Лучшей аналогией будут движения Вселенной, которые гармонично согласованы со всей полнотой. Таким образом, гравитация внутренне присуща Мирозданию, и ее поле является скорее «сопутствующим», чем «причинным» или «проистекающим» (данные термины представляют ментальные исследовательские гипотетические конструкты). Согласованность является выражением Божественного Единства и Гармонии, что становится ясно с преодолением дуалистического разделения Декарта res interna (когниции) и res externa/extensa (мир такой, каков он есть). В Целостности Единства нет отдельного «этого», вызывающего отдельное «то».
Преодоление уровня 600 требует отказа от отождествления с качествами наблюдателя, которые в действительности являются автономными качествами, внутренне присущими сознанию. При глубокой медитации выясняется, что существует подсознательное отождествление с этими качествами, что требует отказа от иллюзии и выгод позиции свидетеля или наблюдателя.
Основное препятствие для продвижения к последующим уровням Просветления — это удовлетворение, удовольствие и невольная привязанность к состоянию Блаженства. Кроме того, оно переживается как завершенность и наполненность. Затем приходит знание того, что даже это, каким бы совершенным оно ни было, должно быть передано Богу. С таким отказом возникает невообразимая прежде, еще более широкая парадигма.
Для справки: уровни учителей и писаний, 600-699
Учителя | Писания |
Абхинавагупта 655 | Абхивангупта 655 |
Ауробиндо 605 | Курс чудес 600 |
Кармара 630 | Аггада 645 |
Касьяпа 695 | Книга Бытия (Библия Ламса) 660 |
Магдебург 640 | Евангелие от Луки 699 |
Муктананда 655 | Евангелие от Фомы 660 |
Сатчитананда 605 | Каббала 605 |
Тоулс Дж. 640 | Учение Лао-цзы 610 |
Лао-цзы 610 | Мидрат 665 |
Вивекананда 610 | Мишна 665 Новый Завет (Король Яков) 640 Псалмы (Библия Ламса) 650 Виджнана Бхаирава 635 |
I
Глава 17
ОСОЗНАНИЕ «Я» (Уровень 700-849)
ВВЕДЕНИЕ
Это уровень мудрецов, Великих Учителей Адвайты или Веданты, которые описывали духовные реальности Осознания «Я». Это уровень мощного вдохновения, поскольку Просветленные Мудрецы установили энергетические поля аттракторов туда, откуда они воздействуют на все человечество. На этом уровне нет более переживания индивидуального, отдельного от других; есть отождествления «Я» с сознанием и Божественностью. Божественность Имманентная осознается как «Я» вне разума. Это почти вершина эволюции сознания в человеческой сфере.
Великие учения воодушевляют массы и поднимают уровень осознанности всего человечества. Обладание таким видением называется Благодатью, и в дар оно приносит бесконечное Умиротворение, которое невозможно выразить и описать словами. На этом уровне осознания чувство собственного существования выходит за пределы времени и индивидуальности. Более не остается отождествления с физическим телом, поэтому его судьба больше не тревожит. Тело рассматривается просто как инструмент сознания, используемый при помощи разума, основная ценность которого заключается в возможности коммуникации. «Я» вновь сливается с «Я». Это уровень отсутствия двойственности или совершенного Единства. Сознание не локально, оно присутствует везде.
Великие произведения искусства, изображающие людей, которые достигли уровня Просветления, часто изображают руку учителя в определенном положении, называемом мудра, в котором ладонь символически излучает благословение. Это искусство передачи этого энергетического поля сознанию человечества, которое изображается как ореол. Это уровень Божественной Благодати, которая может достичь уровня 1000, самого высокого из тех, что достигались людьми, Великими Аватарами — это Господь Кришна, Господь Будда, Господь Иисус Христос и Заратустра.
ОБСУЖДЕНИЕ
За Блаженством следуют уровни великих мистиков, на которых Знание является следствием присутствия Божественного как «Я» (Бог Имманентный). Различение Бога как Имманентного и Трансцендентного является теологическим, интеллектуальным и умозрительным. Присутствие «Я» составляет перушу, или Сияние «Я» как Источника. «Я» «знает» в силу своей тождественности Божественному. Оно, таким образом, является собственной Осознанностью, и своим Присутствием оно «возвещает» о себе как о «Знающем». Таким образом, оно не знает «о чем-либо», оно является Завершенностью своей собственной Сущности.
Преодоление Блаженства может обеспечить возвращение некоторых функций в ограниченном виде, благодаря чему снова возможно возвращение в мир. Однако теперь это появление в нелинейной сфере, а не решение, хотя из- за внешнего обличья оно может ошибочно восприниматься как волевой акт. В действительности, нет «решающего», который мог бы «принять решение», нет также и «вариантов выбора», которые делали бы необходимым выбор или решение. Жизнь становится феноменологически автономной как выражение эволюции мироздания и вездесущего поля сознания, которое также внутренне универсально в силу качества своей Сущности.
Уровни сознания от 600 и выше традиционно называются «не-ум», потому что последовательное мышление останавливается, и на его место приходит нелинейное осознание самого сознания. Благодаря Божественности Непроявленное как возможность становится Проявленным как осуществление. Просветленный Мистик становится переводчиком, объясняющим Внутренне присущее так, что оно становится известным миру. Субъективно, присутствует Сознание, чьим качеством является Истина как выражение Любви и, наоборот, Любви как сияния Истины.
Уровни Сознания от 700 называются уровнями Осознания «Я», или уровнями мистиков, таких как Рамана Махариши, Нисаргадатта Махараджи, Шри Ауробиндо, Махатма Ганди и Патанджали. Известными писаниями на этих уровнях являются учение Дзен Бодхидхармы; Облако незнания; Бриллиантовая сутра; сутры Сердца и Лотоса; Коран; Новый Завет (без Апокалипсиса) и Йога-сутра Патанджали, а также Риг Веда. (Для удобства список приведен в конце главы.)
Интересно, некоторые из самых известных учителей жили относительно недавно. Некоторые пользовались признанием всего общества. Их влияние на общество имеет два уровня, так как они распространяли определенное учение и одновременно беззвучно излучали энергетическое поле из своих аур в коллективное сознание человечества. Эффект такого излучения двойной: во-первых, оно уравновешивает негативность в мире, а во-вторых, способствует общей эволюции сознания человечества в целом и духовных искателей в частности.
Как уже было упомянуто прежде, сознание масс находилось на уровне 90 во время рождения Будды, на уровне 100 — во времена Иисуса Христа, а затем поднялось до 190, где и оставалось на протяжении многих веков. В конце 1980-х годов этот уровень внезапно поднялся до 205 и снова повысился в ноябре 2003 года до 207.
В традиционной духовной литературе есть описания и классификации различных уровней сознания, называемых состоянием Самадхи. Часто они описательно связываются с состояниями медитации, следующими за преодолением ограничений эго. Некоторые из них преходящи, такие как различные состояния, называемые сатори или пробуждение. Они часто зависят от самого медитативного состояния. В начале для возникновения состояния сатори необходимо сохранять неподвижность и закрыть глаза. Когда оно развивается, то оно не прерывается, даже если открыть глаза. Когда оно углубляется, оно сохраняется, даже если человек не только открывает глаза, но и совершает действия. Как изображено на знаменитой серии картинок «Десять быков Дзен», имеющей уровень 1500, направление пути следующее: сначала найти эго (быка), затем укротить, затем преодолеть, затем покинуть мир, затем сам мир исчезнет, а затем состарившимся мудрецом вернуться в мир. В этой точке мир изображается как отражение на воде (сознания).
Оказывается, что в своем развитии сознание остается на определенном уровне на протяжении различных периодов времени, которые описываются как периоды «созревания», настройки и приспособления к энергетическому полю более высокого уровня. Происходит приспособление к функционированию и расположению тела и возобновление физиологических функций, а также возвращение способности говорить и общаться. Например, Рамана Махарши после неожиданного, внезапного Просветления был нем на протяжении нескольких лет до тех пор, пока не был побужден заговорить. Он совсем не заботился о теле. Нисаргадатта Махарадж бродил по Гималаям, и его пришлось возвращать обратно в Бомбей.
Субъективное переживание этого возвращения является спонтанной реакцией на любовь, обращение, просьбу или влияние других, находящихся рядом. Внутри сознания тишина, там нет «личного» желания говорить или потребности общаться, нет даже необходимости поддерживать существование тела.
В действительности каждый продвинутый уровень сознания сам по себе является завершенным. Большинство мудрецов оставались на определенном уровне всю жизнь; другие смогли вернуться к жизни в мире с некоторыми ограничениями. Возвращение к жизни в мире требует реорганизации, которую сложно описать. Люди в мире считают мудреца индивидуальностью. Сначала это удивляет, потому что отдельного человека, с которым можно говорить, просто нет. Развивается
же зона взаимодействия с миром, которую можно описать как «личность». Это не внутренняя реальность, но она отвечает ожиданиям мира, который считает, что «Я» существует в виде отдельного тела и отдельной личности. В некотором роде эти ожидания мира подтверждаются, так как взаимодействие происходит на более глубоком уровне, чем кажется миру.
Другой сложностью, требующей приспособления, является понимание вербальной коммуникации других. Хотя их сообщения слышны, происходит небольшая задержка, во время которой осуществляется процесс внутреннего перевода, обнажающий то, что скрывается за словами говорящего. Таким образом, личность служит своего рода переходной зоной взаимодействия, и ее развитие происходит автономно. Могут пройти годы, прежде чем это произойдет. Некоторые мудрецы никогда не покидали своих жилищ. Рамана Махариши всю свою жизнь провел на горе Араначула. После его смерти ашрам продолжил существовать и до сих пор действует. Нисар- гадатта Махарадж после возвращения из Гималаев оставался в своей мансарде в Бомбее над магазином. Такой стиль жизни отражал также пересечение культурных традиций.
Истинно просветленный мудрец не интересуется приобретением последователей, управлением ими, развитием доктрин, устроением театральных действий или наживой. У него нет потребностей или желаний, которые можно удовлетворить, и еще в меньшей степени в нем присутствует желание контролировать других. Также комментарии учителя могут казаться загадочными, потому что они кратки и уместны настолько, что к ним ничего невозможно добавить.
Термин «преодоление» — это, скорее, дань языку, так как в нелинейной сфере существуют скорее последовательные измерения, а не уровни. Переход можно уподобить солнечному свету, усиливающемуся при исчезновении облаков. На этих уровнях состояние сознания может продолжить развитие, а может и остановиться, в зависимости от кармического потенциала и Божественной воли. Отказ от отождествления с каждым состоянием освобождает от него, включая освобождение от любой привязанности к его близости. Сознание развивается, притягиваемое возможностью возвращения к своему
Источнику. Каждое продвижение вперед расширяет парадигму осознанности, которая приносит преходящее чувство «дома».
Многие мудрецы, достигая уровня 700, остаются на этом уровне до конца своей жизни. Однако иногда этот процесс спонтанно продолжается. Каждый уровень представляет собой завершение эволюционного этапа, предшествовавшего ему, но одновременно и выходом на следующий. Субъективно переход в большей степени подобен возникновению или раскрытию самого осознания, которое не может быть осмыслено, потому что это состояния «не-ума».
Начиная с уровня 700, сопротивление, существующее в коллективном сознании человечества, должно быть оставлено внутри учителя. Это состояние физически и субъективно комфортно до тех пор, пока не оказывается достигнутым уровень 800, на котором проявляются болезненные физические симптомы, а нервная система перегружена электрической активностью, что вызывает ощущение жжения. Каждый раз, когда нечто поднимается из коллективного сознания, оно должно быть проработано. (Иисус Христос потел кровью, а Будда говорил, что чувствует, будто все его кости были сломаны. Бесчисленное множество симптомов было описано разными мистиками в ходе истории.)
В отличие от обычных физических симптомов или болей, с которыми можно справиться, поддавшись им, это ощущаемое электрическое жжение сохраняется до тех пор, пока определенная ошибка в коллективном бессознательном не обнаруживается и не исправляется сознательным образом. В то время, как деятельность на уровне 700 теоретически возможна (пример — Мать Тереза), на этом уровне существуют задержки для обращения к внутренним феноменам. Для облегчения этого перехода полезны знания о системе чакр и различных юнгианских архетипах в коллективном бессознательном. Они представлены разнообразными социальными/ культурными подгруппами и присущими им отношениями и позициями, которые можно определить интуитивно или при помощи техники определения уровня сознания.
Смирение на все более глубоких уровнях становится началом дальнейшего прогресса сознания, и это происходит на
уровне, превосходящем намерение, поскольку процесс развивается сам по себе.
Основополагающая роль смирения может быть связана с состоянием сознания «Инь», которое в физическом плане может быть связано с мудрой (традиционным положением рук). Таким образом, общее состояние сознания является состоянием «позволения» (получить) вместо противоположного состояния «Ян» намеренности (взять). Смирение помогает человеку стать проводником Божией воли, и, таким образом, его жизнь превращается в молитву, в которой молящийся сам становится этой молитвой.
Для ознакомления: уровни учителей и писаний, 700-799
|
(О Плотине: его сохранившиеся сочинения, перечисленные в списке Великих книг Запада, имеют уровень 503. Сам Плотин на закате жизни находился на уровне 730.)
I
Глава 18
ПОЛНОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ (Уровень 850-1000)
ВВЕДЕНИЕ
В то время как уровни сознания выше 600 статистически являются крайне редкими, уровни выше 850 встречаются еще реже. За последнюю тысячу лет 50% времени не было никого, чей уровень превышал бы 850, и 20% времени — никого уровнем выше 600. Высокочастотные энергии Просветления передают вибрации в коллективное поле сознания человечества в целом и вписываются в ауры (эфирные тела духовной энергии) духовно настроенных людей при помощи «бесшумной передачи». Частота вибрации этой энергии сохраняется в духовном эфирном теле на протяжении длительного периода времени и (что подтверждается исследованиями уровней сознания) может передаваться через 20 инкарнаций или в течение тысячи лет, ожидая своего востребования.
Необычная сила поля крайне высоких уровней уравновешивает также негативные энергии, преобладающие среди большей части мирового населения, из которых, как уже говорилось, 78% в настоящий момент находятся ниже уровня 200 (49% в Соединенных Штатах). Высокие уровни сознания предоставляют также информацию, способную изменять и обычно передаваемую через века — на благо духовных искателей (в соответствии со списками в конце глав). Многие учения такого высокого уровня имеют очень древнее происхождение; они стали известны благодаря древним Ведам, таким как Упанишады и Бхагавад-Гита, а также Новому Завету, Зогар и другим. В некоторых случаях авторы остаются неизвестными, но учения происходят от Божественного или Великих Аватаров, которые имеют уровень 1000 (Христос, Будда, Кришна, Заратустра).
Сами Великие Учителя учили Истине только на высочайших уровнях. Различные мировые религии были основаны гораздо позднее последователями, что неизбежно вносило ошибки, что хорошо известно тем, кто изучает Библию. Поэтому уровни самих религий оказываются ниже, чем уровни основателей. Крайне необычны случаи, когда Великие Учителя сами являются авторами текстов своих религий. Со временем несовпадения и ошибки множатся, примером чего может служить Апокалипсис (уровень 70) в Новом Завете. Если его убрать, то уровень Нового Завета поднимается с 640 до 880 (перевод Ламса).
Просветленные мудрецы в первую очередь были осознавшими «Я» мистиками или Божественными Инкарнациями, как Иисус Христос. Старейшие источники высшей духовной истины пришли от великих арийских мудрецов древней Индии (например, Веды, Упанишады). Они появились примерно в 5000 году до н. э. (Будда родился примерно в 563 году до н. э.). Мудрецы, достигшие уровня 850 и выше, стали виднейшими учителями, и их учения образовали основу важных школ и почитаемых духовных традиций. Таким образом, основное учение сохраняет свою внутреннюю ценность на протяжении многих веков. Истинность и надежность учителей и их учений теперь может быть подтверждена с возникновением науки сознания, способной определять уровень истины.
В то время как число действительно выдающихся мудрецов, оказавших влияние на человечество, было весьма ограниченным на протяжении веков, их учения по своей сути одинаковы, хотя и возникали независимо друг от друга в разных частях света, в разных культурах и в разные тысячелетия. Таким образом, можно сказать, что истина всегда истинна потому, что есть лишь одна истина, к которой можно прийти. Великие учителя и их учения излучают высокочастотные энергетические поля огромной мощности в коллективное сознание человечества, в отсутствие которой оно, вероятно, истребило бы себя (уровень истины).
ДИНАМИКА ПРОСВЕТЛЕНИЯ
На очень высоких уровнях субъективное переживание существования более не ограничивается нарциссическим эго или психологическими блоками позициональностей. Это условие является следствием постепенного отказа от всех ограничений и систем убеждений. Необходимо поддерживать «однонаправленность ума», перерабатывающую эмоциональные/ментальные остатки нижних уровней сознания и отказа от всех личностей и ментальных систем убеждения. Этому процессу способствует ничем не затрудненный приток духовной энергии кундалини в высшие эфирные духовные тела над теменной чакрой.
Ток кундалини является реакцией на передачу личной воли непосредственно Божественному Учителю, Аватару, Мудрецу или Божественности под каким угодно именем (как сказано в Псалме 91, Кришной и Иисусом: «Все, кто зовут меня каким бы то ни было именем, Мои и дороги Мне»).
Любовь к Богу, выражаемая в поклонении, верности, беззаветном служении, является катализатором и приглашением Божественного через силу нелинейного поля сознания, которое является всеведущим, вездесущим и всемогущим. При отказе от всяческого сопротивления это могущественное нелинейное поле становится все более доминирующим и постепенно приходит всеобъемлющее Присутствие.
ПРЕОДОЛЕНИЕ УРОВНЯ 850
С точки зрения интеллекта, проблематичная двойственность, существующая на уровне 850, может показаться оторванной от реальности и быть сферой метафизики, теологии или онтологии, но, когда этот уровень достигнут, двойственность оказывается несводимой к этому. Это очень важный шаг, результаты которого могут быть весьма различными, поскольку духовные искатели, достигшие этого уровня, часто находятся под влиянием неверных интерпретаций учений Будды, неверно понимая значение слова «Пустота» и веря, что Ничто/Пустота является предельным состоянием, однако, как свидетельствуют исследования сознания и субъективный опыт, это в корне неверно.
Говоря традиционным духовным языком, каждый из этих продвинутых уровней «охраняется» «драконом» двойственности. Это особенно верно на уровне 850, где необходимо преодолеть головоломку мнимых противоположностей: является ли Предельная Реальность Наполненностью против Пустоты или же это Бытие против Небытия.
Пустота или Ничто имеет уровень 850 и является конечной точкой пути отрицания, которое отрицает реальность всего (то есть линейной формы или «предметности» как привязанности). Следующая из этого ошибка заключается в предположении, что преодоление всей формы есть единственное условие достижения состояния Будды. Эта общая ошибка совершается потому, что состояние Пустоты поражает. Раскрываясь, оно становится невыразимым, бесконечным, безвременным, единым, всеобъемлющим, неподвижным, безмолвным и — странным образом — включающим «осознание отсутствия осознания», которое исключает даже бытие или существование. Это состояние определенно выходит за пределы дуальности. Здесь нет ни субъекта, ни объекта, нет ничего, от чего можно было бы отказаться, и нет никого, кто бы мог отказаться; таким образом, это состояние действительно кажется предельным состоянием Просветления. Другая сложность на этом уровне состоит в том, что нет учителей, к которым можно было бы обратиться, с кем можно было бы обсудить или получить подтверждение или наставление, потому что это состояние воистину удивительно, и потребность в таком наставлении отсутствует.
Если бы состояние Пустоты (Ничто) было постоянным состоянием, то не было бы сущности, способной рассказать о нем. Однако это не так, и, следовательно, рано или поздно человек покидает Пустоту и возвращается к сознательному существованию. Затем проявляется субъективный феномен внезапного возникновения в Бытии, выхода из забвения Пустоты. (В этой жизни такое произошло в возрасте трех лет, как описано в других книгах. Внезапно из Ничто и отсутствия осознания возник шок не только Существования, но и открытие телесности и того, что тело сопровождает возвращение из Ничто — к Бытию. Таким образом, в этой жизни дилемма на уровне 850 присутствовала в начале жизни и возникла впоследствии, когда она была отвергнута и преодолена. Потребовалось 38 лет для того, чтобы разрешить ее.)
Знание, необходимое для преодоления этого уровня, состоит в том, что Божественная Любовь тоже нелинейна и не имеет ни субъекта, ни объекта, ни формы, ни условий, ни местоположения. Ограниченность (незавершенность) Пустоты достигается вследствие верности пути отрицания, однако отсутствует осознание того, что Любовь являет собой основное качество Божественного и также нелинейна. Кроме того, духовная любовь не является привязанностью. Ошибка пути отрицания состоит в неверном понимании отвержения Любви, потому что, согласно общечеловеческому пониманию, любовь — это ограничение и привязанность, существующая между «я» и «ты» или «оно».
Однако Божественная Любовь могущественна, сильна; она является основным качеством или сущностью Присутствия. Она глубока и безусловна. В ней нет ни субъекта, ни объекта. Это не эмоциональность, а условие или состояние, которое освобождает, а не ограничивает. Пустота (уровень 850) сравнима с бесконечным, пустым, сознательным пространством. Присутствие же Божественного подобно сердцу солнца. Более не совершается ошибки, так как Любовь осознается как центр и Источник собственного «Я».
ПОЯСНЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПУСТОТЫ
Благодаря изобретению метода определения уровня сознания, дополненного субъективным опытом, неверное понимание Пустоты может быть исправлено. Путаница возникает на пути отрицания, а также из-за терминологии, приписываемой Будде (который советовал не использовать слово «Бог» из-за распространенного недопонимания истинной природы Божественного). Для облегчения понимания полезно определение следующих уровней:
Реальность как свидетель/наблюдатель | |
Архат | |
Видение природы «Я» | |
Пустота | |
Единство | |
Ничто | |
Реальность как Сознание | |
Реальность как Осознание | |
Всеведение | |
Вездесущность | |
Всемогущество | |
Всеобщность | |
Будда | |
Создатель | Бесконечность |
Божественное | Бесконечность |
Бог | Бесконечность |
Как можно понять из представленного выше, уровень 850 обозначает отождествление с атрибутами, качествами и характеристиками Божественного, но не с самой Божественностью. Таким образом, Всеобщность, Вездесущность, Нелинейность, Единство и т. д. являются качествами Божественного, но им все же не хватает основной сущности, которой является осознание Бога как Божественности и, следовательно, как Создателя видимого и невидимого (линейного и нелинейного) и Источника Любви и сознания/осознания. Учения Будды были переданы определенными словами специально, чтобы избежать предрассудков, связанных со словом «Бог», но, так как Будда имел уровень 1000, он, следовательно, был Богом проявленным.
Переход от уровня 850 к 1000 является следствием отвержения Пустоты как предельной реальности и подтверждения Осознания того, что Источником Просветленных состояний является Божественность как Бог, которой присущи все атрибуты уровня 850, а также Бог и Бесконечная Любовь. Полное Просветление осознает Присутствие как Бога и Божественность, как Источник и Сущность Жизни, Творения, Сознания/Осознания и Бытия. Бог, таким образом, является всемогущим, всеведущим и вездесущим, одновременно Имманентным и Трансцендентальным, а также Проявленным и Непроявленным (Бог в трех ипостасях). Уровень 1000 является предельным возможным состоянием в человеческой сфере (имеет уровень «истины»).
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПУСТОТЫ
В то время как духовные ученики могут не считать задачей в этой жизни проблему преодоления Пустоты, они способны ошибаться, потому как любой ученик может внезапно обнаружить себя на очень высоком уровне без каких-либо предварительных предупреждений. Таким образом, все ученики должны быть предупреждены заранее, как справляться с высокими состояниями сознания. Фраза, что рай и ад разделены всего одной десятой дюйма, — это не пустословие. Человек может от самых глубин ада дойти до самых высоких состояний (о чем свидетельствует субъективный опыт автора, описанный в других работах).
Одна из причин кажущихся бесконечными задержек на пути к Просветлению — это сомнение, от которого необходимо отказаться. Важно знать, что люди крайне редко бывают преданны духовной истине настолько, чтобы всерьез стремиться к Просветлению, а те, кто такой преданностью обладают, в действительности созданы для Просветления.
Сейчас духовная эволюция движется со все ускоряющейся скоростью, и духовная информация, которая прежде не была доступной, теперь может быть получена. Прогресс духовного ученика сегодня уже ускоряется и облегчается благодаря доступу к духовной информации, которая в прошлом была доступна лишь немногим избранным.
Духовное развитие движется не по определенным последовательным стадиям — как описание преодолений уровней сознания, подобное данному; оно может это подразумевать. Напротив, неожиданные огромные скачки могут происходить время от времени, и все ученики должны обладать необходимой на определенных участках этого пути информацией. Знание, которое понадобиться «в конце», важно с самого «начала».
Знание того, что необходимо для достижения Божественных состояний, способствует прогрессу; в противном случае сохраняется бессознательное противостояние страха, вызываемого невежеством. Этот страх преодолевается приобретением необходимого понимания; следовательно, бояться нечего, и весь страх является иллюзией — знанием, которое присутствует также на уровне очень высоких состояний. Любой ученик, который всерьез настроен на духовность и готов посвятить себя Богу, Любви, Истине, человечеству или облегчению человеческого страдания, уже далеко продвинулся вперед.
Постоянное применение любого духовного принципа может неожиданно привести к внезапному скачку на непознанные уровни. В этой точке память может уже не быть доступной, вместо нее беззвучно выступает вперед Знание Духовной Истины. Духовные ученики должны принять реальность, которой они уже одарены. Серьезный читатель книги, такой, как эта, вряд ли может быть иным. Божественность знает себя; следовательно, принять эту истину уже означает ощущать радость. Отсутствие радости при понимании этого означает, что имеет место противостояние. Это осознание поддерживается пониманием того, что, в противоположность дуалистичной ньютонианской парадигме реальности, человек не является всего лишь итогом своего прошлого. Напротив, положение в настоящем объясняется притяжением возможности, поскольку и прошлое, и будущее являются иллюзией. Следовательно, стремление к Просветлению становится магнитом, притягивающим к себе человека, и уровень эволюции зависит от готовности человека отказаться от противостояния.
Просветление не является состоянием, которое можно приобрести; оно является определенностью, которой необходимо отдаться, так как «Я» уже является собственной Реальностью. Именно «Я» влечет человека к духовной информации.