Преодоление радости и экстаза

Отказ от всех ограничивающих убеждений, позиций, сомнений и привязанностей делает возможным приток духовной энергии, сопутствующий служению (уровень 555). Ревностное служение духовной истине и любви помогает преодолеть препятствия. Преодоление требует отказа от всех привязанностей, даже тех, которые и «Я», и общество называют «ответственностью». Таким образом, отношения, позиции, титулы и социальные роли постепенно оставляются ради обязательства осознать «Я» или достичь состояния Просветления. Сопротивляющийся искатель цепляется за свои сомнения и наивно спрашивает: «Но ради чего?» Решением будет отказ от всех «но ради чего» и передача их Богу и Божественному Провидению.

Важнейший переход требует также ответственного отношения к другим, заключающегося во внесении необходимых и реалистичных корректив, помогающих другим людям принять происходящие изменения. Поэтому для этого перехода могут потребоваться значительные смелость и терпение, а также убеждение, так как проявляются все оставшиеся сомнения, привязанности, чувство вины и тому подобное.

Неожиданность резкого скачка уровня сознания редко принимается во внимание как серьезная возможность и еще реже как вероятность искателями, которые, не будучи предупрежденными, могут не осуществить предварительных приготовлений. Следовательно, серьезно настроенные искатели должны быть предупреждены для того, чтобы установить духовные связи и отношения, в которых возможно признание продвинутых состояний сознания.

Внутреннее состояние становится все более доминирующим по мере того, как «я» исчезает, затмеваемое «Я». Последующие изменения, как внутренние, так и внешние, оказываются более масштабными, чем предполагалось.

Перемещение на высшие уровни сознания требует периодов приспособления, как, например, при покупке новых очков, поэтому функционирование может быть на некоторое время затруднено из-за смены ориентиров. При этой смене ориентиров оказывается, что феномены происходят спонтанно и самопроизвольно и не подчиняются общепринятым условиям и причинно-следственным схемам. Удовольствие больше не является тем, что можно получить, оно существует внутри благодаря мощи поля, а не возникает вследствие некоего действия или личного решения. Постепенно открывается также, что в действительности нет того, кто осуществляет действия; человек наблюдает, как самопроизвольно разворачивается кармическая возможность из новой парадигмы реальности, которая находится вне предполагаемого дуалистического принципа

причинности. Таким образом, жизнь становится бесконечной последовательностью откровений внутреннего очарования и восторга, поначалу кажущихся поразительными. Затем приходит осознание того, что кажущееся чудесным является просто непрерывной реализацией потенциала эволюции Мироздания, в ходе которой субъективное переживание времени растворяется и сменяется знанием всего Бытия. Подобным же образом восприятие «изменения» сменяется возникновением непрерывности Мироздания как осуществлением проявления возможности.

Как не существует прошлого и будущего, так нет и «сейчас», и приходит понимание того, что прошлое, настоящее и будущее представляют собой иллюзорные контекстуализа- ции, возможные из-за ограниченности парадигмы. С отказом от всех систем убеждений и позиций открывается течение Мироздания. Процесс разворачивания может принести неопределенность или временные сомнения, которые должны быть переданы вере и служению, так как очень редко рядом оказывается настоящий духовный учитель. В такие моменты Знание, находящееся в виде вибрирующей частоты в самом поле сознания, разворачивается и открывает реальность рождающейся парадигмы. В силу Сияния «Я» раскрывающая лучезарность беззвучна. Мир становится откровением Сущности, а не видимостью.

Самопознание получает все большее признание и опознается Знанием как Божественность. Смену парадигмы нельзя предвидеть и даже вообразить, ее начало называют «Божественным потрясением». Его следствием является глубокое изумление, в котором замолкает разум в присутствии Божественного и исчезает на уровне 600. Отныне все является таким, как есть, — непрерывным проявлением, которое открывает себя без начала, конца и таких разделений, как «тогда», «сейчас» или «потом». Осознание более не происходит вследствие размышления или действий личного «я», поскольку его уже нет.

Соблюдение основных духовных принципов необходимо для осуществления трансформации, и самыми важными из них являются вера, служение и смирение. Необходим отказ от любых и всех систем убеждений и понимание того, что все страхи иллюзорны и объясняются простым сохранением позиций и свойственных им восприятий, включая собственную веру в знакомую, привычную парадигму «реальности». Ничто в действительности не является таким, каким представляет это себе эго, так как линейное измерение всего лишь предположительно, а нелинейный Абсолют — это совершенно иная парадигма, которая опирается на иные очевидные принципы, не являющиеся следствием понимания или постижения.

В Реальности «существование» идентично своему значению. Нет субъекта, условия и действия, и понимание невозможно облечь в слова. Самое лучшее, что можно сказать, это что «значение» вещи есть то, что она «есть». Идентичность и есть значение. Становится очевидным, что все разграничения и определения являются двойственными абстракциями и размышлениями, которые по кругу конкретизируют изначальное определение. Истина независима и очевидна в силу своего существования как Всеобщности. В отсутствие искусственного дуалистического разделения предполагаемого субъекта и объекта всепоглощающее Единство Бытия является своим собственным определением и значением. Таким образом, кошка «знает», что она кошка, с силу того, что она и есть кошка и, следовательно, неотделима от собственной реальности. Познающий и познаваемое едины.

Преодоление духовного экстаза и радости зависит от готовности подчинить все Богу, включая даже совершенное состояние экстаза, которое невозможно описать. Само состояние теперь является искушением и может задержать эволюцию, движущуюся к состоянию Просветления. Поначалу приходят смятение и нежелание отказываться от такого прекрасного состояния и передавать его Богу, но все же возникает понимание, что и от этого чуда необходимо освободиться. Боль и нежелание сделать шаг обнаруживают привязанность к состоянию. Тогда благодаря намерению и убеждению принимается решение, что и это тоже должно быть передано «Тебе, Владыка», и с этим отказом наступает бесконечное умиротворение уровня 600, которое невозможно ни познать, ни описать. Это состояние открывает себя как действительность Мира Божия.

Часть IV

Наши рекомендации