Философская мысль периодов Средневековья, Возрождения и Реформации
№ 1
1. Истоки средневековой философии находятся в:
1) атомистической философии античности;
2) философии Возрождения;
3) философии Сократа;
4) философии Платона, стоиков и эпикурейцев.
2. Онтологическим принципом средневековой философии является:
1)рационализм;
2) креационизм;
3)откровение;
4) формализм.
3. «Ангельским доктором» назвали впоследствии средневекового мыслителя:
1) Фому Аквинского;
2) Августина Блаженного;
3) Аристотеля;
4) Марка Аврелия.
4. Гносеологическим принципом средневековой философии является:
1)историзм;
2)рационализм;
3)откровение;
4) креационизм.
Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя
1) Фому Аквинского
2) Августина Блаженного
3) Пьера Абеляра
4) Боэция
6. В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали:
1) идея общего предшествует вещи
2) идея вещи не соответствует материальному воплощению
3) идея идентична вещи, а «имена после вещей»
4) реальны лишь единичные вещи
7. В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали:
1) идея общего предшествует вещи
2) реальны лишь единичные вещи
3) идея веще не соответствует материальному воплощению
4) идея идентична вещи
8. Индукция – это понятие, означающее в философии:
1) метод психологического воздействия
2) метод мышления - от общего к частному
3) метод мышления - от частного к общему
4) метод всеобщего познания
9. Рационализм – это понятие, означающее в философии:
1) область математики
2) научное знание вообще
3) теоретическое познание, основанное на разуме
4) опытное знание
10. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:
1) Бэкон
2) Декарт
3) Спиноза
4) Лейбниц
11. Учение Декарта о субстанции называется:
1) дуализм
2) монизм
3) плюрализм;
4) универсальная математика.
12. Для философии эпохи Просвещения характерно:
1) метафизичность;
2) теоцентризм;
3) рационализм;
4)креационизм.
13. Теорию естественного права разработал:
1) Гельвеции;
2) Ламетри;
3) Гердер;
4) Локк
Ответы: 1---4; 2---2; 3---1; 4---3; 5---4; 6---4; 7---1; 8---3;9---3; 10---1; 11---1; 12---3; 13---4.
№ 2
1. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который первым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают:
1) арианство;
2) стоицизм;
3) пантеизм;
4) панпсихизм.
2. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»:
1) Ансельм Кентерберийский;
2) Иоанн Росцелин;
3) Иоанн Скот Эриугена;
4) Пьер Абеляр.
3. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
1) исследовать социальную действительность;
2) исследовать природу;
3) найти рациональные доказательства веры;
4) сформировать христианскую философию
4. В схоластике провозглашалось различие между:
1) верой и разумом;
2) наукой и теологией;
3) теологией и философией;
4) философией и наукой.
5. Исторический период развития схоластики:
1) IV-Хвв.;
2) IX-XV вв.;
3) VIII-XVI вв.;
4) I-IV вв..
6. Иоанн Скот Эриугена признавал:
1) только положительную (позитивную) теологию;
2) негативную теологию;
3) и позитивную и негативную одновременно;
4) необходимость отказаться от их различения.
7. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению:
1) Платона об идеях;
2) Аристотеля о сущности вещей;
3) Плотина об эманациях;
4) Порфирия о характере родов и видов.
8. Девиз Ансельма Кентерберийского:
1) вера не требует разума;
2) вера и разум неразлучны;
3) разум ищет веру;
4) вера ищет разум.
9. Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях:
1) Фомы Аквинского;
2) Августина Блаженного;
3) Фомы Кемпинского;
4) Иоанна Скота Эриугены.
10. Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии:
1) рациональное мышление;
) постижение религиозных догматов;
3) мистическое общение с Богом;
4) постижение законов природы.
11. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся:
1) Аверроэс;
2) Давид из Динанта;
3) Сигер Брабантский;
4) Альберт Великий.
12. К произведениям Сигера Брабантского не относится:
1) О вечности мира;
2) О единстве разума против аверроистов;
3) О необходимости и взаимной зависимости причин;
4) О разумности души.
13. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений:
1) Псевдо-Дионисия Ареопагита;
2) Августина Блаженного;
3) Фомы Аквинского;
4) Ибн Рушда (Аверроэса).
Ответы:
1 --- 3; 2 --- 3; 3 --3; 4 --- 2; 5 ---2; 6 --- 2; 7 ---4; 8 ---4; 9 ---2; 10 --3; 11 ---2; 12 –2; 13 --2