Ii. анализ контрольного диктанта
(Учащиеся классифицируют допущенные ошибки и заполняют таблицу.)
Орфограммы | Количество ошибок |
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением | |
Парные согласные в корне слова | |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нч | |
Мягкий знак — показатель мягкости согласных | |
Разделительный твёрдый знак | |
Безударные падежные окончания имён существительных | |
Безударные личные окончания глаголов | |
Безударные падежные окончания имён прилагательных | |
Не с глаголами | |
Слова с непроверяемым написанием | |
Пропуск, замена букв | |
Всего ошибок |
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, обозначьте орфограммы, подберите проверочные слова.
(Ученики, исправившие ошибки, выполняют индивидуальные задания на карточках (в зависимости от вида ошибок, допущенных в диктанте).)
Орфограммы корня
— Запишите слова в три столбика в зависимости от вида орфограммы. Вставьте пропущенные буквы.
Поз..няя, варе..ки, д.леко, звёз..ная, доро..ка, подру..:ка, щеб..тание, опасный, м..тла, г..л..ва, праздничный, с..стра^'заморски, г..л..дание, дер..вца.
Безударные личные окончания глаголов
1. Запишите глаголы-синонимы в порядке усиления действия. Вставьте пропущенные буквы.
Хихика..т, хохоч..т, смеётся; говорит, шепч..т, кричит; разруш..т, испортит, слома..т; плач..т, хныч..т, рыда..т.
2. Спишите загадки, вставьте пропущенные буквы. Запишите отгадки.
Кто по ёлкам ловко скач..т
И взлета, .т на дубы?
Кто в дупле орешки пряч..т,
Суш..т на зиму грибы?
У порога плач..т, коготки пряч..т,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлыч..т, запоёт.
Безударные падежные окончания имён прилагательных Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному, вставьте пропущенные окончания прилагательных. По мокр., траве, нет любим., дела, из ближн.. колодца, в нов., доме, по тёпл.. морю, лёгк.. вёдра, о смел., бойцах.
Безударные падежные окончания имён существительных — Выпишите имена существительные с безударными окончаниями, укажите их склонение и падеж. Я воробушек обычный, К русской зимушке привычный. Хоть свирепы холода, Мне метели не беда, Если ты кладёшь в кормушку Хлеба вкусного краюшку. Птицам крошек не жалей — Станет другом воробей. (Учащимся, не допустившим ошибок, можно предложить следующее задание.)
— Составьте текст по опорным словам.
Весна, солнце, проталины, подснежника, журчат, набухают, радостно, прилетят, загалдят.
III. Физкультминутка
IV. Повторение
Письмо по памяти
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
А. Толстой
- Что такое «кувшинчик синий»?
— Составьте текст-описание по теме «Первые весенние цветы», не называя цветок.
(Проверка. Учащиеся читают свои тексты. Класс отгадывает, о каком цветке идёт речь.)
— Почему в ваших сочинениях много местоимений?
V. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Чем полезен был для вас урок?
____________
Тема: Звуки и буквы
Цель:вспомнить звуки русского языка, их обозначение буквами.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Работа по карточкам
— Обозначьте все знакомые орфограммы в стихотворении.
Хороший день
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
А. Шибаев