Ii. анализ контрольного диктанта

(Учащиеся классифицируют допущенные ошибки и запол­няют таблицу.)

Орфограммы Количество ошибок
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением  
Парные согласные в корне слова  
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нч  
Мягкий знак — показатель мягкости согласных  
Разделительный твёрдый знак  
Безударные падежные окончания имён существительных  
Безударные личные окончания глаголов  
Безударные падежные окончания имён прилагательных  
Не с глаголами  
Слова с непроверяемым написанием  
Пропуск, замена букв  
Всего ошибок  

— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, обо­значьте орфограммы, подберите проверочные слова.

(Ученики, исправившие ошибки, выполняют индивидуаль­ные задания на карточках (в зависимости от вида ошибок, допу­щенных в диктанте).)

Орфограммы корня

— Запишите слова в три столбика в зависимости от вида ор­фограммы. Вставьте пропущенные буквы.

Поз..няя, варе..ки, д.леко, звёз..ная, доро..ка, подру..:ка, щеб..тание, опасный, м..тла, г..л..ва, праздничный, с..стра^'заморски, г..л..дание, дер..вца.

Безударные личные окончания глаголов

1. Запишите глаголы-синонимы в порядке усиления действия. Вставьте пропущенные буквы.

Хихика..т, хохоч..т, смеётся; говорит, шепч..т, кричит; разруш..т, ис­портит, слома..т; плач..т, хныч..т, рыда..т.

2. Спишите загадки, вставьте пропущенные буквы. Запишите отгадки.

Кто по ёлкам ловко скач..т

И взлета, .т на дубы?

Кто в дупле орешки пряч..т,

Суш..т на зиму грибы?

У порога плач..т, коготки пряч..т,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлыч..т, запоёт.

Безударные падежные окончания имён прилагательных Поставьте вопрос от имени существительного к имени прила­гательному, вставьте пропущенные окончания прилагательных. По мокр., траве, нет любим., дела, из ближн.. колодца, в нов., доме, по тёпл.. морю, лёгк.. вёдра, о смел., бойцах.

Безударные падежные окончания имён существительных — Выпишите имена существительные с безударными оконча­ниями, укажите их склонение и падеж. Я воробушек обычный, К русской зимушке привычный. Хоть свирепы холода, Мне метели не беда, Если ты кладёшь в кормушку Хлеба вкусного краюшку. Птицам крошек не жалей — Станет другом воробей. (Учащимся, не допустившим ошибок, можно предложить сле­дующее задание.)

— Составьте текст по опорным словам.

Весна, солнце, проталины, подснежника, журчат, набухают, радост­но, прилетят, загалдят.

III. Физкультминутка

IV. Повторение

Письмо по памяти

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

А. Толстой

- Что такое «кувшинчик синий»?

— Составьте текст-описание по теме «Первые весенние цве­ты», не называя цветок.

(Проверка. Учащиеся читают свои тексты. Класс отгадывает, о каком цветке идёт речь.)

— Почему в ваших сочинениях много местоимений?

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Чем полезен был для вас урок?

____________

Тема: Звуки и буквы

Цель:вспомнить звуки русского языка, их обозначение буквами.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и ре­зультатов деятельности; моделирование; к. — владение монологи­ческой и диалогической формами речи в соответствии с граммати­ческими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установле­ние связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по карточкам

— Обозначьте все знакомые орфограммы в стихотворении.

Хороший день

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

И не надо

Ни сапог,

Ни рубахи,

Ни чулок,

Ни тужурки,

Ни калош...

До чего денёк хорош!

А. Шибаев

Наши рекомендации