Тема: Проверка знаний по теме «Глагол»
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»; формировать навыки работы с тестами.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Работа в группах по вопросам и заданиям рубрики «Проверь себя» (с. 120). По каждому вопросу отчитывается один представитель от каждой группы, остальные исправляют и дополняют его ответ.)
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
Тестовая работа
1. Укажите вопросы, на которые может отвечать глагол в неопределённой форме.
1) что делал? 3) что делает?
2) что делать ? 4) что сделать ?
2. Спряжение — это:
1) изменение глагола по лицам и числам
2) изменение глагола по временам
3) изменение глагола по числам
4) изменение глагола по родам
3. КI спряжению относятся глаголы:
1) на -ить (кроме брить, стелить)
2) брить, стелить
3) верить, обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть
4) держать, гнать, дышать, слышать
4. Укажите личное окончание глаголов II спряжения.
1) -ить 3) -ют
2) -им 4) -ете
5. Суффикс -л- указывает на:
1) прошедшее время, мужской род
2) настоящее время
3) прошедшее время
4) неопределённую форму
6. Укажите глаголы, в которых пишется мягкий знак.
1) умывает, хя 3) слышаться
2) смеят.хя 4) слушаеш..
7. Найдите ошибки.
1) сижу - 1 -е лицо 3) подают — 2-е лицо
2) покупал - 3-е лицо 4) ходите - 2-е лицо
8. У глаголов в настоящем времени можно определить:
1)лицо 3)род
2) число 4) спряжение
9. Укажите верные утверждения.
1) Глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам.
2) У глагола в неопределённой форме нельзя определить спряжение.
3) Окончание -ешьимеют глаголы I спряжения во 2-м лице единственного числа.
4) Глаголы множественного числа имеют окончание -и.
(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 9 (с. 38-41).)
V. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Какие знания, умения и навыки мы проверяли сегодня на уроке?
— Какие задания показались вам трудными?
_________________________
Тема: Анализ изложения, тестовой работы. Повторение
Цель:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении, в тестовой работе.
Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ изложения
(Анализ правильности передачи содержания текста, соблюдения его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими и орфографическими ошибками.)
III. Физкультминутка
IV. Анализ тестовой работы
(Учитель называет общие ошибки, учащиеся объясняют, как правильно ответить на вопросы и почему.)
V. Повторение
- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Что вокру.. оз..ра - видно, а что внутри — нет. Смотр..шь в воду, а вид..шь обл..ка и д..рев..я. Вид..шь то, че..о там нет, а что есть — (не)вид..шь, пока (не)спуст..ш..ся в глубину.
— Спишите, обозначьте изученные орфограммы. Наверху бродят звери, а внизу разве что рак проползёт. Не увидишь на земле губки-бодяги - они растут на дне.
VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.