Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Цель:развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаго­лам, писать безударные личные окончания глаголов.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зави­симости от конкретных условий; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматически­ми и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Чем похожи глаголы с пропущенными окончаниями? (Это глаголы 2-го лица единственном числа.)

— Какие окончания вы вставили? Почему?

— Какие ещё орфограммы встретились в тексте?

— Назовите части слова листочки.

III. Актуализация знаний

Работа по карточкам

— Вставьте пропущенные буквы.

Ты, в.лна м..я, в.лна!

Ты гульлива и в..льна;

Плещ.. ты, куда захоч..,

Ты м..рские камни точ..,

Топ.. бер..гты з..мли,

Польша., корабли...

А. Пушкин

IV. Самоопределение к деятельности

— В каких глаголах в безударных окончаниях пишется буква и?

— В каких глаголах в безударных окончаниях пишется буква е?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правопи­сании безударных личных окончаний глаголов.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 207(с. 101).

— Прочитайте задание.

— Какие глаголы относятся к I спряжению?

— Какие глаголы относятся ко II спряжению?

— Назовите глаголы-исключения II спряжения.

— Выполните задание.

(Проверка. Один ученик читает глаголы, остальные прове­ряют. Если глагол назван неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 208 (с. 101).

— Прочитайте.

— Вставьте в пословицы пропущенные глаголы.

— Прочитайте получившиеся пословицы. Объясните, как вы их понимаете.

— Назовите слова-антонимы.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка, самооценка. Один ученик выполняет

на доске разбор слова вымочит как части речи.)

Упр. 209 (с. 101).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимо­оценка.)

VIII. Рефлексия Тестовая работа

1. Спряжение — это:

1) изменение глаголов по родам и числам

2) изменение глаголов по лицам и числам

3) изменение глаголов по числам и временам

4) изменение глаголов по временам и лицам

2. Признаками I спряжения глаголов являются:

1) буквы е (ё), у (ю) в окончаниях

2) буквы и, а, я в окончаниях

3) буквы е (ё), а (я) в окончаниях

4) буквы и, у (ю) в окончаниях

3. Глаголом-исключением является:

1) видишь 3) носить

2) писать 4) сидеть

4. Глаголом II спряжения является:

1) приплывает 3) промокнешь

2) поют 4) долбишь

5. Буква и пишется в окончании глагола:

1)стел..шь 3)терп..шь

2)скач..т 4)се..т

6. Укажите вариант, в котором в обоих словах пропущена бук­ва е.

1)вяж..шь, ноете 3) ее..м, пол..те

2) брос.м, дремл..шь 4) стро..шь, обид..т

(Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что мы закрепляли сегодня на уроке?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кому было трудно?

Домашнее задание

Упр. 206 (с. 100).

___________________________

Тема: Возвратные глаголы (общее представление).

Цели: познакомить с понятием возвратные глаголы; развивать умение обосновывать правильность написания слов с изученны­ми орфограммами.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке объясняют написание слов с пропу­щенными буквами. Один ученик выполняет на доске разбор слова понюхаешь как части речи.)

III. Актуализация знаний

— Что такое склонение? (Изменение имён существительных по падежам.)

— Как правильно написать безударное падежное окончание имени существительного?

— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён сущест­вительных.

Дружил с Игор.., написать на забор.., сгорели в печ.., гнездо на бе­рёз.., сел у ел.., в белой шапочк.., пошёл по алле.., прочитал в книг.., ехал по кочк..м, от гвоздик., к фиалк... (Проверка, самооценка.)

Наши рекомендации