Тема: Правописание имён прилагательных во множественном числе.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных.

Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка процес­са и результатов деятельности; смысловое чтение; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эта­лоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятель­ности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 78 (с. 37).

— Прочитайте задание. Скажите, что нужно сделать в упраж­нении.

— Прочитайте предложения.

— Найдите вступление.

— Какие предложения раскрывают основную мысль текста?

— Какое предложение будет заключительным?

— Прочитайте текст, который у нас получился.

— Объясните написание слов с выделенными орфограммами.

— Как можно озаглавить текст?

— Запишите текст и заголовок.

— Выполните разбор слова сельдяным как части речи.

— Прочитайте слова из словаря внизу страницы. К какой те­матической группе они относятся? (Посуда.)

— Запишите их в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Составьте предложение, в которое вошли бы все эти слова.

(На данном этапе урока можно использовать школьные сло­варики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.)

III. Рефлексия

— Найдите в тексте упр. 78 имена прилагательные. Укажите их падеж, выделите окончания.

(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IV. Подведение итогов урока

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

V. Домашнее задание

Упр. 79 (с. 37).

______________________________

Тема: Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отно­шение к картине.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: портрет Н.К. Рериха, репродукция картины «Заморские гости».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые у вас получились.

— Можно ли их назвать текстом?

— Назовите тему этого текста.

— Как его можно озаглавить?

— Назовите имена прилагательные, их окончания и падеж.

III. Работа по теме урока

Рассказ учителя о Н.К. Рерихе

Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 г. в Петербурге. В 1883 г. Николай Рерих сдал вступительные эк­замены в одну из лучших и дорогих частных школ Санкт-Петер­бурга - гимназию Карла фон Мая. Экзамены были сданы с такой лёгкостью, что фон Май воскликнул: «Будет профессором!» Среди разнообразных увлечений Николая были рисование, география, история, археология, коллекционирование минералов, верховая езда, охота.

В 1893 г. Николай Рерих поступил в Петербургскую Академию художеств, где учился у А. И. Куинджи. Одновременно Николай поступил на юридический факультет в университет (окончил в 1898 г.), прослушал курс историко-филологического факультета.

С весны 1918г. художник жил за рубежом, побывал во многих странах.

Н.К. Рерих - автор более 7000 картин, объединённых в те­матические циклы и серии. Среди живописных работ Рериха -монгольская, тибетская, гималайская серии горных пейзажей, символические композиции.

Работа по учебнику

Упр. 84 (с. 40).

— Прочитайте текст.

— О каком художнике вы прочитали? Что вы о нём узнали?

— Что ещё вы знаете об этом человеке?

— Выполните задания к упражнению.

(Проверка. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

Наши рекомендации