Тема: Правописание имён прилагательных во множественном числе.
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных.
Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 78 (с. 37).
— Прочитайте задание. Скажите, что нужно сделать в упражнении.
— Прочитайте предложения.
— Найдите вступление.
— Какие предложения раскрывают основную мысль текста?
— Какое предложение будет заключительным?
— Прочитайте текст, который у нас получился.
— Объясните написание слов с выделенными орфограммами.
— Как можно озаглавить текст?
— Запишите текст и заголовок.
— Выполните разбор слова сельдяным как части речи.
— Прочитайте слова из словаря внизу страницы. К какой тематической группе они относятся? (Посуда.)
— Запишите их в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Составьте предложение, в которое вошли бы все эти слова.
(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.)
III. Рефлексия
— Найдите в тексте упр. 78 имена прилагательные. Укажите их падеж, выделите окончания.
(Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
IV. Подведение итогов урока
— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
V. Домашнее задание
Упр. 79 (с. 37).
______________________________
Тема: Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».
Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.
Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: портрет Н.К. Рериха, репродукция картины «Заморские гости».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения, которые у вас получились.
— Можно ли их назвать текстом?
— Назовите тему этого текста.
— Как его можно озаглавить?
— Назовите имена прилагательные, их окончания и падеж.
III. Работа по теме урока
Рассказ учителя о Н.К. Рерихе
Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 г. в Петербурге. В 1883 г. Николай Рерих сдал вступительные экзамены в одну из лучших и дорогих частных школ Санкт-Петербурга - гимназию Карла фон Мая. Экзамены были сданы с такой лёгкостью, что фон Май воскликнул: «Будет профессором!» Среди разнообразных увлечений Николая были рисование, география, история, археология, коллекционирование минералов, верховая езда, охота.
В 1893 г. Николай Рерих поступил в Петербургскую Академию художеств, где учился у А. И. Куинджи. Одновременно Николай поступил на юридический факультет в университет (окончил в 1898 г.), прослушал курс историко-филологического факультета.
С весны 1918г. художник жил за рубежом, побывал во многих странах.
Н.К. Рерих - автор более 7000 картин, объединённых в тематические циклы и серии. Среди живописных работ Рериха -монгольская, тибетская, гималайская серии горных пейзажей, символические композиции.
Работа по учебнику
Упр. 84 (с. 40).
— Прочитайте текст.
— О каком художнике вы прочитали? Что вы о нём узнали?
— Что ещё вы знаете об этом человеке?
— Выполните задания к упражнению.
(Проверка. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)