Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
ФИЛОСОФИЯ
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 2
Семестр: 3
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года
Курс: 1,2
Семестр: 2,3
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель: Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП».
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рецензент: Гаврилов С.В.,кандидат исторических наук,доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП».
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 29 сентября 2015 г.
Заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РГУП» Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 13 октября 2015 г.
© Российский государственный университет правосудия,
Уральский филиал, 2015.
© Клементьев А.А., 2015.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели освоения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
3. Требования к результатам освоения дисциплины | |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
5. Содержание дисциплины | |
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины |
1. Цели освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Философия» занимает важное место в системе профессиональной подготовки бакалавров-юристов, поскольку усвоение философских знаний способствует формированию мировоззренческих установок личности. Изучение дисциплины позволяет обогатить свой духовный опыт путем приобщения к духовному опыту, накопленному человечеством за тысячелетия существования.
Целями освоения дисциплины «Философия» являются:
- развитие личностных и отдельных профессиональных качеств обучающихся;
- формирование общекультурных компетенций;
- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии
- развитие интереса к философской рефлексии, стимулирование потребности к философской интерпретации и оценке действительности.
2. Место дисциплины
в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина Б.1.Б.1. Философия входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Для ее изучения необходимо освоение содержания таких дисциплин как «Политология», «Логика», «Риторика», «Профессиональная этика», исследующих различные аспекты жизни человека и общества. Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в процессе освоения содержания дисциплины, будут использоваться для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Философия права».
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
- понятие мировоззрения, разновидности мировоззрения;
- структуру и специфику деятельности как специфически человеческого отношения к действительности;
- основные характеристики человеческого мышления;
- важнейшие концепции, раскрывающие сущность человека и общества;
- характеристику основных подсистем общества;
уметь:
- самостоятельно осваивать материал учебных пособий;
- анализировать оригинальные авторские тексты;
- составлять конспекты;
- излагать в устной и письменной речи материал учебных пособий и иных источников информации;
владеть:
- общетеоретическими методами мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
- навыками аналитического чтения оригинальных и адаптированных текстов;
- навыками самостоятельного поиска информации в сети Интернет.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина «Философия» нацелена на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция:
а) общекультурные компетенции (ОК):
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
В результате изучения содержания дисциплины студент должен:
знать:
- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание взаимосвязи;
- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
- роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
- основные философские течения, различные направления и школы философии, механизмы их формирования;
- тенденции и перспективы развития философского знания;
- основные характеристики философского мировоззрения, структуру философского знания, основные исторические типы философствования;
- персональный вклад крупнейших мыслителей прошлого и настоящего в решение важных мировоззренческих проблем, обсуждающихся философией;
- современные философские представления об устройстве и развитии мира;
- современные философские представления о сущности человеческого сознания, мышления, характеристики различных способов познания мира, структуру, формы и методы научного познания;
- достижения современной философии в изучении природы человека, сущностных начал его жизни, специфики, цели и смысла человеческого бытия;
- философские идеи, раскрывающие сущность общества и культуры, механизмы взаимодействия личности и коллектива;
уметь:
- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;
- понимать характерные особенности современного этапа развития философии;
- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;
- свободно оперировать философскими понятиями и категориями в контексте обсуждаемой проблематики;
- давать оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;
- логически обосновывать высказанное положение, аргументировано и последовательно выражать мысли, доказывать и опровергать выдвинутые тезисы, вести дискуссию, полемику;
- философски осмысливать происходящие в обществе социально-экономические, политические и идеологические процессы;
- понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;
владеть:
- навыками философского анализа различных типов мировоззрения;
- навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества
- диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами научного исследования;
- технологией изучения и интерпретации оригинальных и адаптированных философских текстов.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 3 семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | |||
Аудиторные занятия | - | ||
Лекции | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | ||
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен |
Для студентов очной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 3 семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | ||
Переаттестация | 1,5 | - | |
Итого по индивидуальному плану | 1,5 | ||
Аудиторные занятия | - | ||
Лекции | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | ||
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен |
Для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | |||
Практические занятия | - | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен | - |
Для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | - | ||
Переаттестация | - | - | ||
Итого по индивидуальному плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | |||
Практические занятия | - | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен | - |
Для студентов заочной формы обучения
на базе высшего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 0 семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | ||
Переаттестация | - | - | |
Аудиторные занятия | - | - | - |
Лекции | - | - | - |
Практические занятия | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов | - | - | - |
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен | - |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Самостоятельная работа
План самостоятельной работы
для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ темы | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоем-кость в часах |
1.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
2.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
2.2. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
2.3. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
3.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
3.2. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
4.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
5.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
5.2. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
Итого: | 36 часов |
для студентов очной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№ темы | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоем-кость в часах |
1.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
2.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
2.2. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
2.3. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
3.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
3.2. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
4.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
5.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
5.2. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. | |
Итого: | 11 часов |
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ темы | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоем-кость в часах |
1.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
2.1. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
2.2. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. | |
2.3. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. |
3.1. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
3.2. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. | |
4.1. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
5.1. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. | |
5.2. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. | |
Итого: | 89 часов |
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№ темы | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоем-кость в часах |
1.1. | Составление ответов на вопросы плана практического занятия: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. |
2.1. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
2.2. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. | |
2.3. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. | |
3.1. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
3.2. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. | |
4.1. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. Подготовка к понятийному диктанту: - изучение учебной и справочной научной литературы; - изучение глоссария. | |
5.1. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. | |
5.2. | Подготовка ответов на вопросы для промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; Выполнение заданий для самопроверки. | |
Итого: | 23 часа |
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Программа разработана:
кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
зав. кафедрой А.А. Клементьев
______________________________________
(подпись)
· Аудиторные занятия проводятся в активных и интерактивных формах.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
ФИЛОСОФИЯ
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 2
Семестр: 3
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года
Курс: 1,2
Семестр: 2,3
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель: Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП».
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рецензент: Гаврилов С.В.,кандидат исторических наук,доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП».
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 29 сентября 2015 г.
Заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РГУП» Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 13 октября 2015 г.
© Российский государственный университет правосудия,
Уральский филиал, 2015.
© Клементьев А.А., 2015.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели освоения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
3. Требования к результатам освоения дисциплины | |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
5. Содержание дисциплины | |
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины |
1. Цели освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Философия» занимает важное место в системе профессиональной подготовки бакалавров-юристов, поскольку усвоение философских знаний способствует формированию мировоззренческих установок личности. Изучение дисциплины позволяет обогатить свой духовный опыт путем приобщения к духовному опыту, накопленному человечеством за тысячелетия существования.
Целями освоения дисциплины «Философия» являются:
- развитие личностных и отдельных профессиональных качеств обучающихся;
- формирование общекультурных компетенций;
- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии
- развитие интереса к философской рефлексии, стимулирование потребности к философской интерпретации и оценке действительности.
2. Место дисциплины
в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина Б.1.Б.1. Философия входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Для ее изучения необходимо освоение содержания таких дисциплин как «Политология», «Логика», «Риторика», «Профессиональная этика», исследующих различные аспекты жизни человека и общества. Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в процессе освоения содержания дисциплины, будут использоваться для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Философия права».
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
- понятие мировоззрения, разновидности мировоззрения;
- структуру и специфику деятельности как специфически человеческого отношения к действительности;
- основные характеристики человеческого мышления;
- важнейшие концепции, раскрывающие сущность человека и общества;
- характеристику основных подсистем общества;
уметь:
- самостоятельно осваивать материал учебных пособий;
- анализировать оригинальные авторские тексты;
- составлять конспекты;
- излагать в устной и письменной речи материал учебных пособий и иных источников информации;
владеть:
- общетеоретическими методами мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
- навыками аналитического чтения оригинальных и адаптированных текстов;
- навыками самостоятельного поиска информации в сети Интернет.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина «Философия» нацелена на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция:
а) общекультурные компетенции (ОК):
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
В результате изучения содержания дисциплины студент должен:
знать:
- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание взаимосвязи;
- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
- роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
- основные философские течения, различные направления и школы философии, механизмы их формирования;
- тенденции и перспективы развития философского знания;
- основные характеристики философского мировоззрения, структуру философского знания, основные исторические типы философствования;
- персональный вклад крупнейших мыслителей прошлого и настоящего в решение важных мировоззренческих проблем, обсуждающихся философией;
- современные философские представления об устройстве и развитии мира;
- современные философские представления о сущности человеческого сознания, мышления, характеристики различных способов познания мира, структуру, формы и методы научного познания;
- достижения современной философии в изучении природы человека, сущностных начал его жизни, специфики, цели и смысла человеческого бытия;
- философские идеи, раскрывающие сущность общества и культуры, механизмы взаимодействия личности и коллектива;
уметь:
- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;
- понимать характерные особенности современного этапа развития философии;
- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;
- свободно оперировать философскими понятиями и категориями в контексте обсуждаемой проблематики;
- давать оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;
- логически обосновывать высказанное положение, аргументировано и последовательно выражать мысли, доказывать и опровергать выдвинутые тезисы, вести дискуссию, полемику;
- философски осмысливать происходящие в обществе социально-экономические, политические и идеологические процессы;
- понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;
владеть:
- навыками философского анализа различных типов мировоззрения;
- навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества
- диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами научного исследования;
- технологией изучения и интерпретации оригинальных и адаптированных философских текстов.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 3 семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | |||
Аудиторные занятия | - | ||
Лекции | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | ||
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен |
Для студентов очной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 3 семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | ||
Переаттестация | 1,5 | - | |
Итого по индивидуальному плану | 1,5 | ||
Аудиторные занятия | - | ||
Лекции | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | ||
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен |
Для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | |||
Практические занятия | - | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен | - |
Для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | - | ||
Переаттестация | - | - | ||
Итого по индивидуальному плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | |||
Практические занятия | - | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен | - |
Для студентов заочной формы обучения
на базе высшего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 0 семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | ||
Переаттестация | - | - | |
Аудиторные занятия | - | - | - |
Лекции | - | - | - |
Практические занятия | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов | - | - | - |
Форма промежуточной аттестации | - | Экзамен | - |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества