Тест и контрольная работа - 1

ТЕСТ и КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - 1

по дисциплине «Философия»

(в открытых вопросах – отметить правильный ответ или ответы любым знаком; в вариантах «указать соответствие» – либо указать номер соответствующего варианта левой стороны справа, либо совместить варианты стрелками; в закрытых вопросах дать письменный ответ)

ФИО _________________________________ Группа _________ Дата ____________________

Философия – это: 1. познавательная деятельность,направленная на выработку знаний о мире;

2.форма познания мира,вырабатывающая систему знаний о фундаменталь-

ных принципах бытия;

3. миропонимание и его формы, ориентированные на достижение идеала.

Аксиология - :

1. философская концепция деятельности;

2. исследования, критика и теории познания;

3. исследования ценностей, как смыслообразующих оснований бытия.

Указать соответствие:

1.Сенсуализм __ : 1. разумность, логичность, гармония и упорядоченность мира;

2. Рационализм __ : 2. приоритет чувственных форм познания;

3. Эмпиризм ___ : 3. чувственный опыт есть источник знания.

Дайте философское определение понятия «человек» ______________________________________

Душа человека есть диалектика добра и зла – утверждается в учении

1. Канта; 2. Аристотеля;3. Достоевского; 4. Платона; 5. Августина Блаженного.

Концепция позитивизма сформулирована :

1.Л.Фейербахом; 2. Г.Гессе; 3.О.Контом; 4.К.Марксом

Заключительная стадия культурной эволюции называется: . 1. информационная культура; 2. игровая культура; 3. цивилизация; 4. локальная культура

Тесная связь между культурной историей человечества, космическими явлениями и геологическими процессами утверждается в философии известной, как

  1. эмпирический сенсуализм; 2.этика любви; 3.русский космизм; 4. идеальная Вселенная

Границы познания определены в учении ______________, который установил непознаваемость __________________________, воздействующих на сознание людей и порождающих ___________________________, как явления внешнего эмпирического мира.

Экзистенциализм как направление философии ХХ века описан в работах:

  1. А. Камю; 2. Н.Г. Чернышевского; 3. Н.А. Бердяева; 4. Ж.П. Сартра; 5. Ф.Ницше; 6. Н.Федорова

ТЕСТ и КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - 2

по дисциплине «Философия»

(в открытых вопросах – отметить правильный ответ или ответы любым знаком; в вариантах «указать соответствие» – либо указать номер соответствующего варианта левой стороны справа, либо совместить варианты стрелками; в закрытых вопросах дать письменный ответ)

ФИО _________________________________ Группа _________ Дата ____________________

Указать соответствие:

  1. онтология 1. влияние мировоззрения на содержание научного познания;
  2. гносеология 2. фундаментальные характеристики общественного бытия
  3. социальная философия людей;
  4. философия науки 3. интерпретация способов бытия в неклассической философии;

4.теория познания

Интерпретации понятия общества в истории философии (перечислить школы): ________________

Категория бытия, отражающая изменение и взаимодействие, называется:

  1. субстанция; 2.существование; 3. познание; 4. время

Ценность, характеризующая достоинство человека, как творца:

  1. добро; 2. совесть; 3. свобода; 4. власть.

Естественнонаучное мировоззрение и научно-технический прогресс порождают негативные процессы в жизни общества и человека – утверждают сторонники:

  1. сциентизма; 2.научного конформизма; 3. антисциентизма; 4. научного консерватизма

Столкновение противоположных определений и разрешение их путем объединения есть:

  1. диалектика 2. догматика; 3.умозаключение

Суть классической эстетики определяет идея:

  1. разумности; 2. прекрасного; 3. парадокса; 4. творческого начала; 5. абсурда

В учении В. Соловьева обосновывается принцип:

1. положительного всеединства; 2.когнитивной деятельности; 3. научной инновации

Силлогизм – это _______________________________________________________________,

теория которого была создана ___________________________________

Принцип гуманизма реализуется :

1. справедливостью; 2. равенством; 3.взаимностью; 4.долгом; 5. чем еще (указать)

ТЕСТ и КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - 1

по дисциплине «Философия»

(в открытых вопросах – отметить правильный ответ или ответы любым знаком; в вариантах «указать соответствие» – либо указать номер соответствующего варианта левой стороны справа, либо совместить варианты стрелками; в закрытых вопросах дать письменный ответ)

ФИО _________________________________ Группа _________ Дата ____________________

Философия – это: 1. познавательная деятельность,направленная на выработку знаний о мире;

2.форма познания мира,вырабатывающая систему знаний о фундаменталь-

ных принципах бытия;

3. миропонимание и его формы, ориентированные на достижение идеала.

Аксиология - :

1. философская концепция деятельности;

2. исследования, критика и теории познания;

3. исследования ценностей, как смыслообразующих оснований бытия.

Указать соответствие:

1.Сенсуализм __ : 1. разумность, логичность, гармония и упорядоченность мира;

2. Рационализм __ : 2. приоритет чувственных форм познания;

3. Эмпиризм ___ : 3. чувственный опыт есть источник знания.

Дайте философское определение понятия «человек» ______________________________________

Душа человека есть диалектика добра и зла – утверждается в учении

1. Канта; 2. Аристотеля;3. Достоевского; 4. Платона; 5. Августина Блаженного.

Концепция позитивизма сформулирована :

1.Л.Фейербахом; 2. Г.Гессе; 3.О.Контом; 4.К.Марксом

Заключительная стадия культурной эволюции называется: . 1. информационная культура; 2. игровая культура; 3. цивилизация; 4. локальная культура

Тесная связь между культурной историей человечества, космическими явлениями и геологическими процессами утверждается в философии известной, как

  1. эмпирический сенсуализм; 2.этика любви; 3.русский космизм; 4. идеальная Вселенная

Границы познания определены в учении ______________, который установил непознаваемость __________________________, воздействующих на сознание людей и порождающих ___________________________, как явления внешнего эмпирического мира.

Экзистенциализм как направление философии ХХ века описан в работах:

  1. А. Камю; 2. Н.Г. Чернышевского; 3. Н.А. Бердяева; 4. Ж.П. Сартра; 5. Ф.Ницше; 6. Н.Федорова

Наши рекомендации