Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева.

Могут быть задачи на удалении, копирование, перемещениефайлов то такие задачи решаются таким же способом.

Попытка решить задачи этого типа в уме, без наглядного отображения, может привести к невольной ошибке. Поэтому не торопитесь, нарисуйте схему.

Пример 1.Пользователь работал с файлом C:\www\img\weather\rain.pngСначала он поднялся на один уровень вверх, затем создал каталог pic, в нём создал ещё один каталог wallpaper и переместил туда файл rain.png. Каким стало полное имя файла после перемещения.

1) C:\www\pic\wallpaper\rain.png
2) C:\www\img\pic\rain.png
3) C:\www\img\pic\wallpaper\rain.png
4) C:\www\img\weather\pic\wallpaper\rain.png

C:\
C:\
www
ing
weather
rain.png
www
ing
weather
rain.png
pic
wallpaper
rain.png
C:\www\ing\pic\wallpaper\rain.png
Что бы случайно не спутать файл с каталогом, всегда чертим файл внутри каталога
перемещаем

Пример 2. Пользователь работал с каталогом Архив. Сначала он поднялся на один уровень, затем перешёл в какой-то подкаталог текущего каталога и ещё раз перешёл в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге C:\Данные\Документы\2009. Укажите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально.

  1)
Рекомендации. Если в задачи спрашивается, где он находился первоначально, т.е. задача обратная примеру 1. Т.к. в задаче дано конечное положение, то для того чтобы узнать первоначальное нужно выполнить обратные действия. Чтобы не запутаться строим таблицу прямых и обратных действий. Если было на 1 уровень вверх – то обратное действие на 1 уровень вниз.
C:\Данные\Документы\Архив

  2) C:\Архив\Документы\2009
  3) С:\Данные\Архив
  4) C:\Архив

C:
Данные
Документы
Прямое действие Обратное действие
1 вверх 1 вниз
1 вниз 1 вверх
1 вниз 1 вверх
неизвестный
С:\Данные\неизвестный
Выполняем обратные действия с конца, т.е. от последнего к первому – получаем ответ. Ответ: 3

Умение представлять формульную зависимость в графическом виде   Рекомендации. Диаграммы Excel. Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru Помните, что можем понять, глядя на вышеприведенные диаграммы: 1. Три значение одинаковых и одно в два раза больше остальных 2. Все четыре значения одинаковы 3. Четыре значения, по две одинаковых пары, причем одна пара в два раза больше другой 4. Четыре значения, одно из которых 50% от суммы всех, а остальные по трети от половины суммы всех Пример 1.
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы:
  A B C D
=C1/A1 =B1+D1 =B1/2  

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

Как видим, неизвестная часть равна 1 В ячейке D2 должна быть формула, в которой результат вычисления равен 1
?
Решение
  A B C D
=C1/A1 =B1+D1 =B1/2  
Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru

  1) =A1+2 равно 5
  2) =A1–D1 равно 1
  3) =С1/D1 равно 3
  4) =A1+D1 равно 5

Ответ: 2

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд   I.
!
Исполнитель Черепашка. Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20]

n 180-α α
3 -треугольник
4- четырехугольник
5 -пятиугольник
6 -шести
8 -восьми
9 -девяти
… и т.д.
Если черепашка поворачивает на угол α, то для того чтобы получился правильный многоугольник с количеством углов n нужно: 1. Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru - делилось нацело, где получившееся n-количество углов в многоугольнике. 2. Количество повторений в операторе цикла было больше или равно n.  
α
180-α

Пример 1. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]

60 - градусов
Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru Какая фигура появится на экране?

1)
120 – градусов, т.к. 180-60=120
правильный треугольник

2) правильный шестиугольник
3)
!
правильный девятиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Решение

1. Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru

2. Т.к. 9 – количество повторений цикла больше чем 6 – количества углов, то ответ, правильный шестиугольник.

Ответ: 2

Пример 2.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 8 [Вперёд 50 Направо 60 Направо 30]

60+30=90 – обратите внимание, что подряд идущие повороты можно суммировать

Какая фигура появится на экране?

  1)
квадрат

  2) правильный восьмиугольник
  3) правильный шестнадцатиугольник
  4) незамкнутая ломаная линия

Решение

1. Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru

2. Т.к. 8 – количество повторений цикла больше чем 4 – количества углов, то ответ, правильный четырехугольник.

Пусть вас не смущает, что у квадрата четыре стороны, а черепашка рисует восемь линий, просто линии пройдут по линиям уже нарисованным, и мы их никак заметить не сможем.

Ответ: 1

Пример 3.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 50]

Какая фигура появится на экране?

1. Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru

2. Т.к. 5 – количество повторений цикла меньше чем количество углов 6 – то получаем незамкнутую ломанную линию

1) правильный треугольник
2) правильный шестиугольник
3) правильный девятиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
не хватило 1-го повторения
Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru

Ответ: 4

II. Исполнитель Чертежник

Задачи данного типа решаются сложением координат в теле цикла и после полученную суму умножить на количество итераций (повторений) цикла.

Внимательно читайте в условии задачи вопрос: «Что нужно найти?» Существуют два типа:

1.Где оказался Чертежник;

2.Какую команду нужно выполнить, что бы он оказаться в начальном положении.

Как вы видите ответы зеркальные относительно начало координат (нуля) т.е. если оказался в клетке с координатой (5,-3), то команда что бы оказаться в начальном положении (-5, +3)

Пример 1.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4раз

Сместиться на (–2,–1)Сместиться на (3, 2)Сместиться на (2, 1)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

  1) Сместиться на (–12, –8)
  2) Сместиться на (–8, –12)
  3) Сместиться на (12, 8)
  4) Сместиться на (8, 12)

Решение

Сложим координаты: Сместиться на (–2,–1)Сместиться на (3, 2)Сместиться на (2, 1)

(3, 2)
По X: -2 + 3 + 2 = 3

По Y: -1 + 2 + 1 = 2

Внимательно не ошибитесь особенно с отрицательными координатами, складывайте не торопясь, в этом месте много делается ошибок. Так 3 + -1=2, а -3 + -1 = -4.Будьте внимательны при сложении!

Применим команду: Повтори 4раз

Покоординатно умножим итоговую сумму на четыре: (3*4, 2*4) = (12, 8)

Еще раз читаем вопрос задачи: «Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку» - а это будет зеркальная команда (-12, -8) к полученной ранее.

Ответ: 1

Пример 2.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2раз

Сместиться на (–3,–4)Сместиться на (1, 3)Сместиться на (1,–2)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

  1) Сместиться на (–6, –2)
  2) Сместиться на (–2, –6)
  3) Сместиться на (2, 6)
  4) Сместиться на (6, 2)

Решение

Сложим координаты:Сместиться на (–3,–4)Сместиться на (1, 3)Сместиться на (1,–2)

По X: -3 + 1 + 1 = -1

По Y: -4 + 3 + -2 = -3

Получим (-1, -3)

Применим команду: Повтори 2раз

(-1*2, -3*2) = (-2, -6)

Еще раз читаем вопрос задачи: «На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма». Т.е. что мы получили в итоге и есть ответ, и отзеркаливания делать не нужно.

Ответ: 2

Пример 3.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3,–6)

Повтори 3раз

Команда1 Сместиться на (2,–5)Сместиться на (3, 3)

Конец

После выполнения этого алгоритма Чертежник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

  1) Сместиться на (–4, –4)
  2) Сместиться на (–2, 8)
  3) Сместиться на (4, –4)
  4) Сместиться на (–4, 4)

Решение

Здесь Команда1 – неизвестна и ее надо найти, можно решить данную задачу обычной подстановкой, подставлять ответы и смотреть когда в итого получим координату (0, 0) т.е. исходную точку, которую приняли за начало координат.

Если вы себя уверено чувствуете в определении координат, можно упростить задачу, решим относительно неизвестной команды уравнения. Составляем уравнение пусть Команда1 имеет координаты (X, Y), тогда вместо:

Сместиться на (–3,–6)

Повтори 3раз

Команда1 Сместиться на (2,–5)Сместиться на (3, 3)

Конец

будет:

Сместиться на (–3,–6)

Повтори 3раз

Сместиться на (X,Y) Сместиться на (2,–5)Сместиться на (3, 3)

Конец

Составим уравнение: 3*(X+2+3, Y-5+3) + (-3, -6) =(0, 0)– в этом случае он вернется в начальное положение

Решаем уравнение покоординатно, находим ответ:

(-3, -6)+3*(X+5, Y -2)= (0, 0)

(-3, -6)+3*(X+5, Y -2)= (+3, +6)

Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru

(X+5, Y-2) = (1, 2)

(X, Y) = (1 – 5, 2 + 2)

(X, Y) = (-4, 4)

Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева. - student2.ru
Ответ: 4

III. Исполнитель Муравей

Пример 1.Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

повтори 2 раз

Наши рекомендации