Решение задач данного типа облегчает технология графического отображения ПАПОК И ФАЙЛОВ в виде дерева.
Могут быть задачи на удалении, копирование, перемещениефайлов то такие задачи решаются таким же способом.
Попытка решить задачи этого типа в уме, без наглядного отображения, может привести к невольной ошибке. Поэтому не торопитесь, нарисуйте схему.
Пример 1.Пользователь работал с файлом C:\www\img\weather\rain.pngСначала он поднялся на один уровень вверх, затем создал каталог pic, в нём создал ещё один каталог wallpaper и переместил туда файл rain.png. Каким стало полное имя файла после перемещения.
1) | C:\www\pic\wallpaper\rain.png |
2) | C:\www\img\pic\rain.png |
3) | C:\www\img\pic\wallpaper\rain.png |
4) | C:\www\img\weather\pic\wallpaper\rain.png |
C:\ |
C:\ |
www |
ing |
weather |
rain.png |
www |
ing |
weather |
rain.png |
pic |
wallpaper |
rain.png |
C:\www\ing\pic\wallpaper\rain.png |
Что бы случайно не спутать файл с каталогом, всегда чертим файл внутри каталога |
перемещаем |
Пример 2. Пользователь работал с каталогом Архив. Сначала он поднялся на один уровень, затем перешёл в какой-то подкаталог текущего каталога и ещё раз перешёл в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге C:\Данные\Документы\2009. Укажите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально.
1) |
| ||
2) | C:\Архив\Документы\2009 | ||
3) | С:\Данные\Архив | ||
4) | C:\Архив |
C: |
Данные |
Документы |
|
неизвестный |
С:\Данные\неизвестный |
Выполняем обратные действия с конца, т.е. от последнего к первому – получаем ответ. Ответ: 3 |
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы:
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ответ: 2
! |
|
Если черепашка поворачивает на угол α, то для того чтобы получился правильный многоугольник с количеством углов n нужно: 1. - делилось нацело, где получившееся n-количество углов в многоугольнике. 2. Количество повторений в операторе цикла было больше или равно n. |
α |
180-α |
Пример 1. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]
60 - градусов |
1) |
| ||
2) | правильный шестиугольник | ||
3) |
| ||
4) | незамкнутая ломаная линия |
Решение
1.
2. Т.к. 9 – количество повторений цикла больше чем 6 – количества углов, то ответ, правильный шестиугольник.
Ответ: 2
Пример 2.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 8 [Вперёд 50 Направо 60 Направо 30]
60+30=90 – обратите внимание, что подряд идущие повороты можно суммировать |
Какая фигура появится на экране?
1) | | ||
2) | правильный восьмиугольник | ||
3) | правильный шестнадцатиугольник | ||
4) | незамкнутая ломаная линия |
Решение
1.
2. Т.к. 8 – количество повторений цикла больше чем 4 – количества углов, то ответ, правильный четырехугольник.
Пусть вас не смущает, что у квадрата четыре стороны, а черепашка рисует восемь линий, просто линии пройдут по линиям уже нарисованным, и мы их никак заметить не сможем.
Ответ: 1
Пример 3.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 50]
Какая фигура появится на экране?
1.
2. Т.к. 5 – количество повторений цикла меньше чем количество углов 6 – то получаем незамкнутую ломанную линию
|
не хватило 1-го повторения |
Ответ: 4
II. Исполнитель Чертежник
Задачи данного типа решаются сложением координат в теле цикла и после полученную суму умножить на количество итераций (повторений) цикла.
Внимательно читайте в условии задачи вопрос: «Что нужно найти?» Существуют два типа:
1.Где оказался Чертежник;
2.Какую команду нужно выполнить, что бы он оказаться в начальном положении.
Как вы видите ответы зеркальные относительно начало координат (нуля) т.е. если оказался в клетке с координатой (5,-3), то команда что бы оказаться в начальном положении (-5, +3)
Пример 1.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4раз
Сместиться на (–2,–1)Сместиться на (3, 2)Сместиться на (2, 1)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) | Сместиться на (–12, –8) | |
2) | Сместиться на (–8, –12) | |
3) | Сместиться на (12, 8) | |
4) | Сместиться на (8, 12) |
Решение
Сложим координаты: Сместиться на (–2,–1)Сместиться на (3, 2)Сместиться на (2, 1)
(3, 2) |
По Y: -1 + 2 + 1 = 2
Внимательно не ошибитесь особенно с отрицательными координатами, складывайте не торопясь, в этом месте много делается ошибок. Так 3 + -1=2, а -3 + -1 = -4.Будьте внимательны при сложении!
Применим команду: Повтори 4раз
Покоординатно умножим итоговую сумму на четыре: (3*4, 2*4) = (12, 8)
Еще раз читаем вопрос задачи: «Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку» - а это будет зеркальная команда (-12, -8) к полученной ранее.
Ответ: 1
Пример 2.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2раз
Сместиться на (–3,–4)Сместиться на (1, 3)Сместиться на (1,–2)
Конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) | Сместиться на (–6, –2) | |
2) | Сместиться на (–2, –6) | |
3) | Сместиться на (2, 6) | |
4) | Сместиться на (6, 2) |
Решение
Сложим координаты:Сместиться на (–3,–4)Сместиться на (1, 3)Сместиться на (1,–2)
По X: -3 + 1 + 1 = -1
По Y: -4 + 3 + -2 = -3
Получим (-1, -3)
Применим команду: Повтори 2раз
(-1*2, -3*2) = (-2, -6)
Еще раз читаем вопрос задачи: «На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма». Т.е. что мы получили в итоге и есть ответ, и отзеркаливания делать не нужно.
Ответ: 2
Пример 3.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (–3,–6)
Повтори 3раз
Команда1 Сместиться на (2,–5)Сместиться на (3, 3)
Конец
После выполнения этого алгоритма Чертежник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) | Сместиться на (–4, –4) | |
2) | Сместиться на (–2, 8) | |
3) | Сместиться на (4, –4) | |
4) | Сместиться на (–4, 4) |
Решение
Здесь Команда1 – неизвестна и ее надо найти, можно решить данную задачу обычной подстановкой, подставлять ответы и смотреть когда в итого получим координату (0, 0) т.е. исходную точку, которую приняли за начало координат.
Если вы себя уверено чувствуете в определении координат, можно упростить задачу, решим относительно неизвестной команды уравнения. Составляем уравнение пусть Команда1 имеет координаты (X, Y), тогда вместо:
Сместиться на (–3,–6)
Повтори 3раз
Команда1 Сместиться на (2,–5)Сместиться на (3, 3)
Конец
будет:
Сместиться на (–3,–6)
Повтори 3раз
Сместиться на (X,Y) Сместиться на (2,–5)Сместиться на (3, 3)
Конец
Составим уравнение: 3*(X+2+3, Y-5+3) + (-3, -6) =(0, 0)– в этом случае он вернется в начальное положение
Решаем уравнение покоординатно, находим ответ:
(-3, -6)+3*(X+5, Y -2)= (0, 0)
(-3, -6)+3*(X+5, Y -2)= (+3, +6)
(X+5, Y-2) = (1, 2)
(X, Y) = (1 – 5, 2 + 2)
(X, Y) = (-4, 4)
III. Исполнитель Муравей
Пример 1.Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 2 раз
Наши рекомендации