Определите части речи в 1 предложении и выполните синтаксический разбор.
I. Задания к тексту.
Определите части речи в 1 предложении и выполните синтаксический разбор.
2.Выполните морфологический(3)разбор выделенных слов.
Посчитайте количество грамматических основ во 2 предложении.
4.Выполните морфемный(2)разбор выделенных слов.
(1)Я начну жить от сказки, как всякий человек, родившийся3 в деревне. (2) Сказки были первыми ручьями и ручейками, через которые вливалась в меня большая жизнь3, национальная культура.(3) Сказки были разные. (4) Сперва чисто детские2: наивные, простенькие, про зыбку, про лиску и т.д. (5) Потом сказки стали сложнее. (6) Сказки, в которых отразились мечты, чаянии народа. (7) Порывы его к небу, к горным2 вершинам духа.(8) И что удивительно: героем их был самый заурядный человек — Иванушка- дурачок. (9) Конечно, он всегда оказывался и самым умным в конце концов. (10) Но он из самых нижних этажей. (11) А следовательно, то, чего добивался он, достигал он, — доступно всем, в том числе и мне.(12) А добивался он и достигал многого — богатства, самой красивой невесты — царевны. (13) Крепко хватали наши деды!(14) И в тех сказках были указаны пути достижения этих целей: надо жить честно, справедливо, любить людей, помогать слабым, чтить родителей.(15) Но, конечно, и самому быть смелым. (16) Ах3, сколько было удали, раздолья в тех сказках! (17) Иванушка-дурачок достиг. (18) А мы разве не того же корня2? (Ф. Абрамов)
I. Задания к тексту.
Определите части речи в 1 предложении и выполните синтаксический разбор.
2.Выполните морфологический(3) разбор выделенных слов.
Посчитайте количество грамматических основ в 5 предложении.
Выполните морфемный разбор выделенных слов.
(1)...Так в чём же смысл человеческого существования? (2)Не в вопросе ли заключён ответ? (3)Не в том ли смысл появления человека2 на земле и во Вселенной, чтобы кто-то спрашивал? (4)Себя и целый мир: зачем мы и всё зачем? (5)Если верно, что человек — осознавшая себя материя, своё существование осознавшая, себя увидевшая со стороны материя, так кому же, кроме как человеку, спрашивать: зачем? зачем? зачем?..(6)С камня не спросится, что он камень, с чайки не спросится2, что она чайка... (7)С человека спросится.(8)«Червь, — написал один из героев Даниила Гранина, — для того, чтобы „делать землю"».(9)«Человек, — скажем мы, — чтобы спрашивать». (10)И за червя, и за самоё землю спрашивать: зачем всё? (11)Зачем земля и зачем червь, «делающий землю»? (12)И самое главное «зачем» — зачем я, человек? (13)«Простое размышление о смысле жизни, — говорил Альберт Швейцер, — уже само по себе имеет ценность». (14)Человек смотрит в небо, на звёзды — это ему необходимо потому, что он — человек. (15)Он смотрит не как вершина горы3, дерево, кошка. (16)И смотрит, спрашивая и за себя, и за гору, и за кошку: что и зачем? (17)А что же сегодня главное, какие вопросы самые актуальные? (18)Не вечные ли и есть самые актуальные? (19)Да, те самые, о которых часто думалось: обождут, на то они и «вечные»! (20)Вопрос жизни и смерти? — подумаешь, нам бы ваши заботы!(21)Теперь это наша забота, именно наша — о жизни и смерти самой планеты, во-первых, и, во-вторых, человечества, человека на ней. (22)И есть ли что важнее2 и актуальнее таких вот вечных вопросов?(23)Настоящее — то, что всегда охотно приносилось в жертву чему-то: иногда — прошлому, а иногда — будущему. (24)Ведь данный миг всего лишь мостик, чтобы «консерваторам» уходить в уютное, милое для них прошлое, а «революционерам» рваться и увлекать за собой в будущее.(25)И люди, что живут сегодня, обязательно хуже вчерашних. (26)И уж наверняка далеко им до тех, которые завтра придут!..(27)А это зачем? — можно спросить. (28)— Зачем, чтобы спрашивали?(29)Давайте подождём миллиарды3 годиков и узнаем ответы на все «зачем». (30)Главное — не оборвать цепь, не3 позволить прекратиться жизни...(По А. Адамовичу)
Определите части речи в 1 предложении и выполните синтаксический разбор.
2.Выполните морфологический(3) разбор выделенных слов.
Посчитайте количество грамматических основ в 4 предложении.
Определите части речи в 1 предложении и выполните синтаксический разбор.
2.Выполните морфологический(3) разбор выделенных слов.
Посчитайте количество грамматических основ в 4 предложении.
Определите части речи в 1 предложении и выполните синтаксический разбор.
2.Выполните морфологический(3) разбор выделенных слов.
Посчитайте количество грамматических основ в 8 предложении.
Определите части речи во 2 предложении и выполните синтаксический разбор.
2.Выполните морфологический(3) разбор выделенных слов.
Посчитайте количество грамматических основ в 5 предложении.
I. Задания к тексту.
I. Задания к тексту.
Определите части речи в 1 предложении и выполните синтаксический разбор.
2.Выполните морфологический(3)разбор выделенных слов.