Концепция познания Аристотеля предполагала движение
1. От разума к чувству
2. От чувства к разуму
3. Разума
4. Чувств
Образ «пещеры» для разъяснения гносеологической позиции был использован
1. Платоном
2. Демокритом
3. Протагором
4. Аристотелем
Определение мудрости как самоценного знания было дано
1. Платоном
2. Демокритом
3. Протагором
4. Аристотелем
Аристотелевский тип мышления полагает существование общего
1. Наряду и приоритетно по отношению к единичному
2. Благодаря и посредством единичного
3. иллюзорно
4. противопоставлено единичному
Для классической античной философия, отражающей полисное сознание, характерно
1. Отождествление человека, общества и государства
2. Противопоставление человека, общества и государства
3. Разграничение человека, общества и государства
4. Отсутствие понятий «человек», «общество» и «государство»
Учение об идеальном государстве разработано
1. Платоном
2. Демокритом
3. Протагором
4. Аристотелем
Приоритет государства над человеком обоснован в социальной теории
1. Платона
2. Демокрита
3. Протагора
4. Аристотеля
К отрицательным формам правления Платон и Аристотель не относят
1. Монархию
2. Олигархию
3. Тиранию
4. Демократию
Неоплатонический идеал мудреца трактовал философию как
1. Духовное удовольствие
2. Жизненный путь, на котором нужно следовать долгу
3. Счастье сомневающегося
4. Выход за пределы земного существования
Основателем неоплатонической философии является
1. Платон
2. Аристотель
3. Эпикур
4. Плотин
22. Согласно учению Августина Блаженного зло есть:
1. недостаток добра в поступках человека
2. равновесная по силе и укоренённая в бытии альтернатива добра
3. проявление непознаваемого
4. результат познания мира
23. К теологическому виду добродетелей принято относить:
1. умеренность, мужество, мудрость, справедливость
2. веру, надежду, любовь
3. мудрость, науку, искусство
4. осторожность, аккуратность, рациональность
Противоположность «града земного» и «града небесного» описана философом
1. А. Августином
2. Ф. Аквинским
3. П. Абеляром
4. С. Боэцием
25. Гуманистические концепции этики исходят из:
1. значимости личности
2. значимости социального авторитета
3. значимости духовного авторитета
4. значимости социального статуса
26. Философские взгляды в эпоху Возрождения развивались в работах:
1. Эпикура
2. Л. Валла
3. Г.В.Ф. Гегеля
4. А. Камю
27. Макиавелли утверждал, что:
1. достижение общественного блага допускает нарушение норм морали
2. всякий произвол по отношению к слабому оправдан
3. ответ должен быть адекватен действию
4. богатство важнее чести
Основоположником рационализма Нового времени является
1. Р. Декарт
2. Ф. Бэкон
3. Б. Спиноза
4. Т. Гоббс
Основоположником эмпиризма Нового времени является
1. Р. Декарт
2. Ф. Бэкон
3. Б. Спиноза
4. Т. Гоббс
Материалистически мыслящие эмпирики считали, что материя
1. Существует независимо от сознания
2. Существует как следствие работы сознания
3. Не существует
4. Существует иллюзорно
31. Рационалистический пантеизм Б.Спинозы утверждал, что
1. Бог трансцендентен миру
2. Бог имманентен миру
3. Бог не существует
4. Бог и мир не связаны
Государство – искусственный человек считал автор работы «Левиафан»
1. Р. Декарт
2. Ф. Бэкон
3. Б. Спиноза
4. Т. Гоббс
Понятие «естественной религии» и разработка принципа веротерпимости начаты
1. Ф. Вольтером
2. Д. Дидро
3. Ж.Ж. Руссо
4. Ш. Монтескье
Автором «мифа о добром дикаре» является
1. Ф. Вольтер
2. Д. Дидро
3. Ж.Ж. Руссо
4. Ш. Монтескье
Понятие «гражданской религии» и «гражданина» разработано в концепции
1. Ф. Вольтер
2. Д. Дидро
3. Ж.Ж. Руссо
4. П. Гольбаха
36. Категорический императив И. Канта гласит:
1. «Делай, что должен и будь, что будет»
2. «Поступай так, чтобы максима твоей воли имела характер всеобщего нравственного закона»
3. «Следуй традициям предков»
4. «Все проходит»
Идея тождественности мышления и бытия как разумности действительного и действительности разумного разработана
1. И. Кантом
2. Г.В.Ф. Гегелем
3. Гердером
4. Л. Фейербахом
Основой выстраивания всемирно-исторического процесса является степень и характер осознания человеком идеи свободы с точки зрения
1. И. Канта
2. Г.В.Ф. Гегеля
3. Гердера
4. Л. Фейербаха
39. Задача философии заключается не в объяснении, а в преобразовании мира считал
1. Г.В.Ф. Гегель
2. К. Маркс
3. М. Хайдеггер
4. К. Ясперс
К. Маркс является автором концепции
1. Материалистического понимания истории
2. Идеалистического понимания истории
3. Циклического понимания истории
4. Исключения исторического подхода