В. Характеристика единичного человека, один из многих

г. Научный аналог личности

14) Индивидуальность – понятие, характеризующее:

а. Безликость

Б. Особенное, неповторимое в человеке

в. Характеристика единичного человека, один из многих

г. Научный аналог личности

15) Личность – это:

а. Особенное, неповторимое в человеке

Б. Социально одаренная индивидуальность

в. Характеристика единичного человека, один из многих

г. Научный аналог индивида

16) Индивид с развитой эмоционально-волевой сферой, представитель своих мыслей, взглядов, суждений, активный субъект права:

а. Незаменимый человек, уникум

Б. Личность

в. Индивидуальность морфологически выраженная

г. Психофизическая индивидуальность

17) Новорожденный ребенок – это

а. индивид

Б. индивидуальность

в. личность

г. особь

18) Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом, называется:

а. Обучение

б. Воспитание

в. Образование

Г. Социализация

19) Процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, называется:

а. Обучение

б. Воспитание

в. Интериоризация

Г. Социализация

20) Этот процесс характеризуется включением социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, освоением им ценностей социума:

а. Обучение

б. Воспитание

В. Интериоризация

г. Социализация

21) Философская категория, осознаваемая ценность или ценности, которой или которым человек подчиняет свою жизнь, ради чего ставит или осуществляет жизненные цели:

А. Смысл жизни

б. Свобода

в. Добро

г. Счастье

22) Философское учение, которое обосновывает моральные требования, согласно которым добро определяется как избавление от страданий, как то, что приносит наслаждение, а зло – как то, что влечет за собой страдания:

А. Гедонизм

б. Альтруизм

в. Утилитаризм

г. Аскетизм

23) Этическая концепция, признающая смыслом жизни извлечение пользы:

а. Гедонизм

б. Альтруизм

В. Утилитаризм

г. Аскетизм

24) Философско-этическое учение, которое связывает смысл жизни с предельно простой телесной и духовной жизнью:

а. Гедонизм

б. Альтруизм

в. Утилитаризм

Г. Аскетизм

Задание к семинару № 15

Философия истории

1. Теория культурно-исторического развития.

2. Циклическая модель исторического процесса.

3. Перспектива мировой истории. (Н. Данилевский, К. Леонтьев, О. Шпенглер, А. Тойнби, К. Ясперс, К.Маркс)

Тестовые задания:

1) История в концепции Карла Ясперса включает 4 эпохи. Назовите эпоху, в которой формируется подлинный человек.

а. доистория;

б. великие культуры древности;

в. осевое время;

г. научно-техническая эпоха.

2) Как называется самая значительная работа К.Ясперса?

а. «Философская вера»;

б. «Критика Готской программы»;

в. «Осевое время»;

г. «Постижение истории».

3) Назовите философа, который одним из первых предложил новую схему интерпретации истории – циклическую концепцию:

а. Г-В-Ф. Гегель;

б. Освальд Шпенглер;

в. Карл Маркс;

г. Карл Ясперс.

4) В своей книге О.Шпенглер писал, что всякая культура переживает определенный возраст. К какому возрасту относится переход культуры в цивилизацию?

а. детство;

б. юность;

в. зрелость;

Г. старость.

5) Согласно Шпенглеру, появление мировых городов, городской массы, денег, мировых войн – это признаки:

а. культуры;

б. цивилизации;

в. государства;

г. развития.

6) Как называется самая значительная работа Арнольда Тойнби?

а. «Философская вера»;

б. «Критика Готской программы»;

в. «Осевое время»;

Г. «Постижение истории».

7) Согласно концепции этого философа, любая культура, переходя в цивилизацию, начинает свертываться и умирать?

а. Константина Леонтьева;

б. Освальда Шпенглера;

в. Льва Гумилёва;

г. Арнольда Тойнби.

8) Кто является автором труда под названием «Экономико-философские рукописи»?

а. Г-В-Ф. Гегель;

б. Освальд Шпенглер;

в. Карл Маркс;

г. Карл Ясперс.

9) Кто является автором труда под названием «Византизм и славянство»?

а. Константин Леонтьев;

б. Освальд Шпенглер;

в. Лев Гумилёв;

г. Арнольд Тойнби.

10) В чьей концепции развития мировой истории цивилизация начинается с ответа на вызов?

а. Константина Леонтьева;

б. Освальда Шпенглера;

в. Льва Гумилёва;

Г. Арнольда Тойнби.

11) Многолетнее изучение живой природы, растительных и животных организмов во всей полноте их жизни проявилось в критическом разборе теории Дарвина в концепции…

а. К. Ясперса;

б. О. Шпенглера;

в. Н.Я. Данилевского;

г. Л.Гумилёва.

12) По мнению Данилевского, раса, которая будет вершить судьбы мира…

а. индусы;

б. китайцы;

в. славяне;

г. американцы.

13) К. Леонтьев считал себя учеником и продолжателем философии…

а. Аристотеля;

б. К. Ясперса;

в. О. Шпенглера;

Г. Н.Я. Данилевского.

14) «Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории… я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, …и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь… и, наконец, собственная смерть» - такова позиция…:

а. Леонтьева;

б. Шпенглера;

в. Данилевского;

г. Гумилёва.

15) «Теория циклических цивилизаций» - это концепция:

а. Леонтьева;

б. Тойнби;

в. Данилевского;

г. Гумилёва.

16) В концепции А.Тойнби наиболее стимулирующее воздействие оказывает вызов:

а. слабой силы;

б. средней силы;

в. достаточно сильный;

г. любой.

17) Механизм взаимодействия творческого меньшинства и пассивного большинства называется:

а. консенсус;

б. мимикрия;

в. мимесис;

Г. манипуляция.

18) Делал ставку на материальное производство как ведущий фактор исторических изменений:

а. Гумилёв;

б. Маркс;

в. Шпенглер;

г. Данилевский.

19) Формационная структура К. Маркса напоминает:

а. слоёный пирог;

б. пирог с изюмом;

в. суспензию;

г. пирамиду.

Наши рекомендации