Систему определенных ценностей

Задания на соответствие

~Установите соответствие между выделенными Г. Гегелем мирами в истории и их особенностями:

1. Деспотические формы правления

2. Дух достигает полного расцвета и зрелости

3. "Царство прекрасной свободы"

4. Аристократия как форма правления

1. Восточный мир

2. Германский мир

3. Греческий мир

4. Римский мир

~Установите соответствие между основными идеями об изменчивости мира и философскими направлениями:

1. Развитие - неизменный атрибут существования материи, связанное с конкретными системами

2. Вещи не изменяются в своей сущности, атсуществуют обособленно друг от друга

3. Развитие - волнообразный переход от хаоса к порядку

1. диалектика

2. метафизика

3. синергетика

~Установите соответствие между философами и их взглядами на соотношение понятий "культура" и "цивилизация":

1. А. Тойнби

2. Э. Тайлор

3. О. Шпенглер

4. Ф. Бродель

1. Цивилизация - определенная фаза в развитии культуры, где существует государство и письменность.

2. "Культура" и "цивилизация" - синонимы.

3. "Цивилизация" - умирающая культура.

4. Цивилизация - база культуры.

~Установите соответствие между понятиями и способами типологизации общества:

1. Культурно-исторический тип

2. Рабовладельческое общество

3. Мир-империя

1. цивилизационный подход

2. формационный подход

3. миросистемный подход

~Установите соответствие между философами и основными подходами к изучению развития общества.

1. К. Маркс

2. Ш. Монтескьё

3. М. Вебер

4. З. Фрейд

1. материалистический детерминизм

2. географический детерминизм

3. теория факторов

4. психологический детерминизм

~Установите соответствие между философскими направлениями и характерными для них понятиями.

1. Монада

2. "Мир идей"

3. "Вещь в себе"

4. "Врожденные идеи"

1. плюрализм

2. объективный идеализм

3. агностицизм

4. дуализм

~Установите соответствие между характерными чертами развития науки и этапами ее развития.

1. Научные знания являются частью философского знания.

2. Превращение науки в самостоятельную область деятельности.

3. Наука становится важным условием общественного прогресса.

4. Научный труд есть вид индустриального труда.

1. преднаука

2. эпоха научной революции

3. классическая наука

4. постклассическая наука

~Установите соответствие между понятием и его содержанием.

1. Мельчайшая неделимая частица

2. Непрерывная среда, заполняющая все мировое пространство

3. Первооснова, первопричина и носитель всего существующего

4. Существование само по себе

1. атом

2. эфир

3. субстанция

4. бытие

~Установите соответствие между научными событиями и основными этапами развития науки.

1. Создание научных лабораторий

2. Исследования Г. Галилея

3. Научно-техническая революция

4. Создание А.Эйнштейном теории относительности

1. XVIII - XIX вв.

2. XVI - XVII вв.

3. вторая половина XX века

4. первая половина XX века

~Установите соответствие между основными идеями об изменчивости мира и философскими направлениями.

1. Развитие - неизменный атрибут существования материи, связанное с конкретными системами

2. Вещи не изменяются в своей сущности, а существуют обособленно друг от друга

3. Развитие - волнообразный переход от хаоса к порядку

1. диалектика

2. метафизика

3. синергетика

~Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общества.

1. Принятие антимонопольного законодательства

2. Производство мебели

3. Формирование рабочего класса

1. политическая сфера

2. экономическая сфера

3. социальная сфера

~Установите соответствие между философами и созданными ими теориями развития общества.

1. А. Тойнби

2. К. Маркс

3. У. Ростоу

4. Г. Риккерт

1. цивилизационная теория

2. формационная теория

3. теория стадий экономического роста

4. теория ценностей

~Установите соответствие между науками и группами, к которым они относятся, согласно классификации наук, предложенной Г. Спенсером.

1. Ма

2. Физика, химия

3. Биология, социология

1. абстрактная группа

2. абстрактно-конкретная группа

3. конкретная группа

~Установите соответствие между философами и основными подходами к изучению развития общества.

1. К. Маркс

2. Ш. Монтескьё

3. М. Вебер

4. З. Фрейд

1. материалистический детерминизм

2. географический детерминизм

3. теория факторов

4. психологический детерминизм

~Установите соответствие между философами и созданными ими теориями развития общества.

1. А. Тойнби

2. К. Маркс

3. У. Ростоу

4. Г. Риккерт

1. цивилизационная теория

2. формационная теория

3. теория стадий экономического роста

4. теория ценностей

~Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления:

1. Атомическая модель мира

2. Плюралистическая модель мира

3. Натуралистическая модель

4. Религиозная модель

1. Демокрит

2. Г. Лейбниц

3. Фалес

4. Августин Аврелий

~Установите соответствие между понятием и его содержанием.

1. Мельчайшая неделимая частица

2. Непрерывная среда, заполняющая все мировое пространство

3. Первооснова, первопричина и носитель всего существующего

4. Существование само по себе

1. атом

2. эфир

3. субстанция

4. бытие

~Установите соответствие между культурными особенностями и типами цивилизаций.

1. Интенсивность развития, плюрализм в экономике и политике

2. Преобладание духовной культуры над материальной, созерцательность

3. Многонациональность, соборность, миссионизм

1. западная цивилизация

2. восточная цивилизация

3. русская цивилизация

~Установите соответствие между социальной общностью и критерием выделения социальных общностей.

1. Семья

2. Сословие

3. Нация

1. кровнородственные связи

2. социально-экономический статус

3. этнокультурные корни

~Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления:

1. Атомическая модель мира

2. Плюралистическая модель мира

3. Натуралистическая модель

4. Религиозная модель

1. Демокрит

2. Г. Лейбниц

3. Фалес

4. Августин Аврелий

~Установите соответствие между характерными чертами развития науки и этапами ее развития.

1. Научные знания являются частью философского знания.

2. Превращение науки в самостоятельную область деятельности.

3. Наука становится важным условием общественного прогресса.

4. Научный труд есть вид индустриального труда.

1. преднаука

2. эпоха научной революции

3. классическая наука

4. постклассическая наука

~Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общества.

1. Принятие антимонопольного законодательства

2. Производство мебели

3. Формирование рабочего класса

1. политическая сфера

2. экономическая сфера

3. социальная сфера

~Установите соответствие между философами и созданными ими теориями развития общества.

1. А. Тойнби

2. К. Маркс

3. У. Ростоу

4. Г. Риккерт

1. цивилизационная теория

2. формационная теория

3. теория стадий экономического роста

4. теория ценностей

~Установите соответствие между общественно-экономическими формациями и их характерными признаками.

1. Охота, рыболовство и собирательство как основные формы хозяйственной деятельности

2. Равный труд равных собственников

3. Присвоение труда зависимых крестьян

4. Преобладание наемного труда рабочих

1. первобытнообщинная

2. коммунистическая

3. феодальная

4. капиталистическая

~Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью "открытости" общества:

1. Закрытое общество

2. Открытое общество

3. Условно открытое общество

1. кастовый строй

2. классовое общество

3. сословное общество

~Установите соответствие между моделью диалектики и присущими ей характеристиками.

1. Высшие формы движения материи сводимы к низшим.

2. Развитие присуще только живым организмам.

3. Общество является равновесной системой, все части которого сбалансированы между собой.

4. Природа, общество и человеческое мышление развиваются по единым всеобщим законам.

1. градуалистическая модель

2. натуралистическая модель

3. равновесная модель

4. диалектико-материалистическая модель

~Установите соответствие между философами и их взглядами на соотношение понятий "культура" и "цивилизация".

1. А. Тойнби

2. Э. Тайлор

3. О. Шпенглер

4. Ф. Бродель

1. Цивилизация - определенная фаза в развитии культуры, где существует государство и письменность.

2. "Культура" и "цивилизация" - синонимы.

3. "Цивилизация" - умирающая культура.

4. Цивилизация - база культуры.

~Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общества.

1. Принятие антимонопольного законодательства

2. Производство мебели

3. Формирование рабочего класса

1. политическая сфера

2. экономическая сфера

3. социальная сфера

~Установите соответствие между моделями роста научного знания и именами их авторов.

1. Принцип фальсификации

2. Смена парадигмы в научном познании

3. Принципа пролиферации

1. К. Поппер

2. Т. Кун

3. П. Фейерабенд

~Установите соответствие между моделью диалектики и присущими ей характеристиками.

1. Высшие формы движения материи сводимы к низшим.

2. Развитие присуще только живым организмам.

3. Общество является равновесной системой, все части которого сбалансированы между собой.

4. Природа, общество и человеческое мышление развиваются по единым всеобщим законам.

1. градуалистическая модель

2. натуралистическая модель

3. равновесная модель

4. диалектико-материалистическая модель

~Установите соответствие между понятиями и способами типологизации общества:

1. Культурно-исторический тип

2. Рабовладельческое общество

3. Мир-империя

1. цивилизационный подход

2. формационный подход

3. миросистемный подход

~Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общества.

1. Принятие антимонопольного законодательства

2. Производство мебели

3. Формирование рабочего класса

1. политическая сфера

2. экономическая сфера

3. социальная сфера

~Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления:

1. Атомическая модель мира

2. Плюралистическая модель мира

3. Натуралистическая модель

4. Религиозная модель

1. Демокрит

2. Г. Лейбниц

3. Фалес

4. Августин Аврелий

~Установите соответствие между науками и группами, к которым они относятся, согласно классификации наук, предложенной Г. Спенсером.

1. Ма

2. Физика, химия

3. Биология, социология

1. абстрактная группа

2. абстрактно-конкретная группа

3. конкретная группа

~Установите соответствие между философскими направлениями и характерными для них понятиями.

1. Монада

2. "Мир идей"

3. "Вещь в себе"

4. "Врожденные идеи"

1. плюрализм

2. объективный идеализм

3. агностицизм

4. дуализм

~Установите соответствие между основными научно-техническими достижениями и этапами научно-технической революции:

1. Овладение атомной энергией

2. Развитие генной инженерии

3. Появление нанотехнологий

1. конец 40-х - 60-е гг. ХХ в.

2. середина 80-х - 90-е гг. ХХ в.

3. начало XXI века

~Установите соответствие между социальной группой и её характерными особенностями:

1. Молодежь

2. Башкиры

3. Член ЛДПР

4. Православные

1. социально-психологические особенности

2. единство языка и традиций

3. единство политических взглядов

4. общность религиозных убеждений

~Установите соответствие между подходом к изучению истории и его характерными особенностями.

1. Деление исторического процесса на формации

2. Развитие общества во многом зависит от субъективного фактора

3. Мир разделен на центр и периферию.

1. линейный подход

2. нелинейный подход

3. системный подход

~Установите соответствие между философскими направлениями и характерными для них понятиями.

1. Монада

2. "Мир идей"

3. "Вещь в себе"

4. "Врожденные идеи"

1. плюрализм

2. объективный идеализм

3. агностицизм

4. дуализм

~Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью "открытости" общества:

1. Закрытое общество

2. Открытое общество

3. Условно открытое общество

1. кастовый строй

2. классовое общество

3. сословное общество

~Установите соответствие между выделенными Г. Гегелем мирами в истории и их особенностями.

1. Деспотические формы правления

2. Дух достигает полного расцвета и зрелости

3. "Царство прекрасной свободы"

4. Аристократия как форма правления

1. Восточный мир

2. Германский мир

3. Греческий мир

4. Римский мир

~Установите соответствие между основными научно-техническими достижениями и этапами научно-технической революции:

1. Овладение атомной энергией

2. Развитие генной инженерии

3. Появление нанотехнологий

1. конец 40-х - 60-е гг. ХХ в.

2. середина 80-х - 90-е гг. ХХ в.

3. начало XXI века

~Установите соответствие между картинами мира и присущими им характерными чертами.

1. Образно-символическое восприятие мира, антропоморфизм

2. Критический анализ предельных оснований человеческого сознания и поведения

3. Креационизм, провиденциализм

1. мифологическая картина мира

2. философская картина мира

3. религиозная картина мира

~Установите соответствие между основными научно-техническими достижениями и этапами научно-технической революции:

1. Овладение атомной энергией

2. Развитие генной инженерии

3. Появление нанотехнологий

1. конец 40-х - 60-е гг. ХХ в.

2. середина 80-х - 90-е гг. ХХ в.

3. начало XXI века

~Установите соответствие между философами и основными подходами к изучению развития общества.

1. К. Маркс

2. Ш. Монтескьё

3. М. Вебер

4. З. Фрейд

1. материалистический детерминизм

2. географический детерминизм

3. теория факторов

4. психологический детерминизм

~Установите соответствие между понятиями и способами типологизации общества:

1. Культурно-исторический тип

2. Рабовладельческое общество

3. Мир-империя

1. цивилизационный подход

2. формационный подход

3. миросистемный подход

~Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью "открытости" общества:

1. Закрытое общество

2. Открытое общество

3. Условно открытое общество

1. кастовый строй

2. классовое общество

3. сословное общество

~Установите соответствие между моделями роста научного знания и именами их авторов.

1. Принцип фальсификации

2. Смена парадигмы в научном познании

3. Принципа пролиферации

1. К. Поппер

2. Т. Кун

3. П. Фейерабенд

~Установите соответствие между моделью диалектики и присущими ей характеристиками.

1. Высшие формы движения материи сводимы к низшим.

2. Развитие присуще только живым организмам.

3. Общество является равновесной системой, все части которого сбалансированы между собой.

4. Природа, общество и человеческое мышление развиваются по единым всеобщим законам.

1. градуалистическая модель

2. натуралистическая модель

3. равновесная модель

4. диалектико-материалистическая модель

~Установите соответствие между социальной общностью и критерием выделения социальных общностей.

1. Семья

2. Сословие

3. Нация

1. кровнородственные связи

2. социально-экономический статус

3. этнокультурные корни

~Установите соответствие между культурными особенностями и типами цивилизаций.

1. Интенсивность развития, плюрализм в экономике и политике

2. Преобладание духовной культуры над материальной, созерцательность

3. Многонациональность, соборность, миссионизм

1. западная цивилизация

2. восточная цивилизация

3. русская цивилизация

~Установите соответствие между характерными чертами развития науки и этапами ее развития.

1. Научные знания являются частью философского знания.

2. Превращение науки в самостоятельную область деятельности.

3. Наука становится важным условием общественного прогресса.

4. Научный труд есть вид индустриального труда.

1. преднаука

2. эпоха научной революции

3. классическая наука

4. постклассическая наука

~Установите соответствие между понятиями и способами типологизации общества:

1. Культурно-исторический тип

2. Рабовладельческое общество

3. Мир-империя

1. цивилизационный подход

2. формационный подход

3. миросистемный подход

~Установите соответствие между событиями и типами социальной мобильности.

1. В результате сокращения производства часть рабочих предприятия стали безработными.

2. Учитель был назначен директором школы.

3. Накануне вступления в брак невеста приняла католичество.

1. нисходящая вертикальная

2. восходящая вертикальная

3. горизонтальная

~Установите соответствие между социальными явлениями и понятиями социальной философии.

1. Деление общества на бедных и богатых

2. Национальная принадлежность

3. Главный инженер стал директором предприятия

4. Католик принял православие

1. социальная стратификация

2. социальная дифференциация

3. вертикальная мобильность

4. горизонтальная мобильность

~Установите соответствие между философами и созданными ими теориями развития общества.

1. А. Тойнби

2. К. Маркс

3. У. Ростоу

4. Г. Риккерт

1. цивилизационная теория

2. формационная теория

3. теория стадий экономического роста

4. теория ценностей

~Установите соответствие между философскими направлениями и характерными для них понятиями.

1. Монада

2. "Мир идей"

3. "Вещь в себе"

4. "Врожденные идеи"

1. плюрализм

2. объективный идеализм

3. агностицизм

4. дуализм

~Установите соответствие между философами и их взглядами на соотношение понятий "культура" и "цивилизация".

1. А. Тойнби

2. Э. Тайлор

3. О. Шпенглер

4. Ф. Бродель

1. Цивилизация - определенная фаза в развитии культуры, где существует государство и письменность.

2. "Культура" и "цивилизация" - синонимы.

3. "Цивилизация" - умирающая культура.

4. Цивилизация - база культуры.

~Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общества.

1. Принятие антимонопольного законодательства

2. Производство мебели

3. Формирование рабочего класса

1. политическая сфера

2. экономическая сфера

3. социальная сфера

~Установите соответствие между моделями роста научного знания и именами их авторов.

1. Принцип фальсификации

2. Смена парадигмы в научном познании

3. Принципа пролиферации

1. К. Поппер

2. Т. Кун

3. П. Фейерабенд

~Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления:

1. Атомическая модель мира

2. Плюралистическая модель мира

3. Натуралистическая модель

4. Религиозная модель

1. Демокрит

2. Г. Лейбниц

3. Фалес

4. Августин Аврелий

~Установите соответствие между культурными особенностями и типами цивилизаций.

1. Интенсивность развития, плюрализм в экономике и политике

2. Преобладание духовной культуры над материальной, созерцательность

3. Многонациональность, соборность, миссионизм

1. западная цивилизация

2. восточная цивилизация

3. русская цивилизация

~Установите соответствие между философами и основными подходами к изучению развития общества.

1. К. Маркс

2. Ш. Монтескьё

3. М. Вебер

4. З. Фрейд

1. материалистический детерминизм

2. географический детерминизм

3. теория факторов

4. психологический детерминизм

~Укажите соответствие между основными направлениями в философии науки и их представителями.

1. Конвенциализм

2. Эмпириокритицизм

3. "Венский кружок"

4. Эволюционная эпистемология

1. Ж. Пуанкаре

2. Э. Мах

3. М. Шлик

4. С. Тулмин

З. Бжезинский

~Укажите соответствие между основными направлениями в философии науки и их представителями:

1. Конвенциализм

2. Эмпириокритицизм

3. "Венский кружок"

4. Эволюционная эпистемология

1. Ж. Пуанкаре

2. Э. Мах

3. М. Шлик

4. С. Тулмин

З. Бжезинский

Общая информация

В соответствии с географией Г. Гегель историю делит на Восточный мир, Греческий, Римский и Германский. Восточный мир - детский возраст истории. Здесь царствует деспотизм и свободным чувствует себя только деспот. Люди вращаются вокруг одного центра, то есть властителя, который стоит во главе государства как патриарх. Он требует от всех граждан соблюдать соответствующие предписания. Греческий мир - период юности всемирной истории, когда формируются индивидуальности. Здесь, по мнению Г. Гегеля, царствуют действительная свобода индивида, истинная гармония, мир и согласие. Индивидуальная воля субъекта придерживается обычаев, привычек, общепринятых норм и законов. Римский мир - возраст возмужалости истории. В Риме господствует абстрактная свобода, ставящая государство и политику выше любой индивидуальности, но вместе с тем создается свободная личность, отличающаяся от индивидуальности. Преобладающей формой правления становится аристократия. Аристократия борется с царями, плебеи с аристократией. Германский мир - четвертый период истории. Германский народ, по убеждению Г. Гегеля, призван хранить христианские принципы духовной свободы и примирения. Дух в германском мире достигает полного расцвета и зрелости. Венцом и вершиной развития всемирной истории представляется прусская монархия.

Философские школы, созданные учениками Сократа в IV в. до н. э.,принято называть сократическими. К их числу относятся: школа киников, киренская, мегарская и элидо-эретрийская школы.

Спенсер различает три группы наук, выделяя абстрактную, абстрактно-конкретную и конкретную группы. Абстрактная группа охватывает математику и абстрактную механику; абстрактно-конкретная - конкретную (физическую) механику, физику и химию; конкретная - астрономию с примыкающими к ней географическими дисциплинами (география, геология, геодезия), биологию (физиология, ботаника, зоология), психологию и социологию. Расположение указанных групп представляет собой постепенный переход от абстрактных к конкретным отраслям знания; внутри каждой группы более общие дисциплины предшествуют наукам с более ограниченным объемом.

Результатом отчуждения - социального процесса превращения результатов человеческой деятельности в чуждую для человека силу - в явлении массовой культуры является ее низкий художественный уровень, бессодержательность, бездуховность. Сущность отчуждения в современном обществе - противоречие между творческим процессом субъекта и объективированными формами культуры: произведения массовой культуры не являются плодом свободного воображения творцов, а создаются с целью извлечения прибыли, коммерческой выгоды и следуют общепринятым стандартам - примитивные сюжеты, легкость восприятия, развлекательный характер и т.д. Философы XX века (Х. Ортега-и-Гассет "Восстание масс", Г. Зиммель "Трагедия культуры") увидели негативное влияние массовой культуры в превращении людей в "массу", которая довольствуется бессознательно усвоенными стандартными понятиями и представлениями, обладает низким уровнем критического самосознания и потому является объектом манипулирования, следствие чего - общая социальная дезориентация.

Что есть философия

1. Способ определения и метод философии называется …рефлексией

2. Вопросы антропосоциогенеза, сущности и существования человека относятся к _____________ проблемам философии.антропологическим

3. Установите соответствие между разделами философии и проблемами, которые ими изучаются.(1-а, 2-б, 3-в, 4-г)

1. Общие принципы, формы и методы познания.

2. Основные принципы бытия, определяющие устройство мира.

3. Проблема природы и сущности человека.

4. Проблемы добра и зла.

а.гносеология

б.онтология

в.философская антропология

г.этика

д.эстетика

4. Картина мира, возникшая в XVII веке, основанная на принципах деизма, называется …механистической

5. Философское учение, признающее в основе мира наличие двух независимых и равноправных начал, называется …дуализмом

6. Установите соответствие между видами знания и их специфическими свойствами. (1-а, 2-б, 3-в, 4-г)

1. Объективность, рациональность

2. Рефлексивность, критичность

3. Авторитарность, подчиненность нравственно-этическим нормативам

4. Опора на здравый смысл, бесписьменный характер

а.научное знание

б.философское знание

в.религиозное знание

г.обыденное знание

д.художественное знание

7. Социальное предназначение философии состоит в том, чтобы способствовать решению ______________ проблем.мировоззренческих

8. Установите соответствие между различными подходами к решению проблемы бытия и их характеристиками: (1-а, 2-б, 3-в, 4-г)

1. Все вещи и весь мир в целом понимаются как живые организмы.

2. Бог и природа отождествляются.

3. Материя и дух – две независимые друг от друга субстанции.

4. Все в этом мире материально.

а.гилозоизм

б.пантеизм

в.дуализм

г.материализм

д.сенсуализм

9. Функция философии, связанная с разработкой наиболее общих принципов и способов научного познания мира, называется …методологической

10. В основе современной биологической картины мира лежит принцип …эволюции

11. В марксистской философии наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления является …диалектика

12. Функция философии, реализующаяся в предельно внимательном отношении к человеку, называется …гуманистической

13. Философское направление, утверждающее, что мир состоит из множества независимых и несводимых друг к другу субстанций, называется …

Плюрализмом

метафизикой

монизмом

рационализмом

14. Неделимое, несоставное единство, начало бытия, мера и прообраз числа называется …

Монадой

материей

силой

духом

15. Установите соответствие между философскими направлениями и их представлениями о сущности мира. (1-а, 2-б, 3-в, 4-г)

1. Все в мире имеет материальное начало.

2. Внешний мир, действительность существуют только благодаря нашему сознанию, являются продуктами его деятельности.

3. Дух и материя есть две разные и независимые друг от друга субстанции.

4. И внешний мир, и наше сознание являются порождением или проявлением высшего первоначала, имеющего духовную природу.

а.материализм

б.субъективный идеализм

в.дуализм

г.объективный идеализм

д.плюрализм

16. Функция философии, связанная с формированием философского мышления, передачей опыта социального бытия, надприродных программ поведения и общения, называется …культурно-воспитательной

17. Установите соответствие между исторической эпохой и характерным для нее пониманием предмета философии. (1-а, 2-б, 3-в)

1. Философия – «служанка богословия».

2. Главная цель философии – поиск универсального метода познания мира.

3. Распространение света разума есть главное дело философии.

а.Средневековье

б.Новое время

в.Просвещение

г.Античность

18. Философское учение о нравственности и морали называется …этикой

19. Картина мира обусловливает …

Способ восприятия мира

20. Философия, будучи прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего человека со всех сторон мира к миру смысла, выполняет _______ функцию.

Гуманистическую

21. Символичность, противоречивость, антропоморфизм являются чертами ___________ картины мира.

Мифологической

22. Установите соответствие между мыслителем и характерным для его философии представлением о сущности мира. (1-а, 2-б, 3-в, 4-г)

1. Существует два мира: «мир идей» и «мир вещей».

2. Мир состоит из бесконечного множества монад.

3. Бог создал мир из ничего.

4. Существуют два рода субстанций: материальная и духовная.

а.Платон

б.Г. Лейбниц

в.Августин

г.Р. Декарт

д.Демокрит

23. Родиной термина «философия» является …

Древняя Греция

24. К методологическим функциям философии относится _______ функция.

Эвристическая

25. Идею в качестве первоосновы мира предлагал …

Платон

26. Направление в философии, согласно которому вещи существуют только потому, что люди их ощущают, называется …

Солипсизмом

27. Выполняя идеологическую функцию, философия формулирует …

Рационализм

29. Сущностью социальной функции философии является …

Фалесом

31. Направление в философии, считающее духовное первоосновой мира, природы, сущего, называется …

Идеализмом

32. Фундаментальная физическая теория, созданная в начале XX в. для объяснения микродвижений, лежащая в основе современной научной картины мира, называется …

Квантовой механикой

33. Основателем объективного идеализма является …

Платон

34. Вопросы – что такое добро и зло? что такое мораль, нравственность, достоинство? – относятся к __________ проблемам философии.

Этическим

35. Функция философии, реализующаяся в образовании целостной системы знаний, называется …

Интегрирующей

36. Функция философии, реализующаяся в выделении и учете сложного характера связей между методом и объектом познания в науке, называется …

Координирующей

37. В настоящее время наиболее разработанной является ___________ картина мира.

Физическая

38. Область философского знания, стремящаяся рационально постичь целостность природы и ее первоначала, осмыслить природу как общее, предельное понятие, называется …

Натурфилософией

39. Философское учение, объясняющее существование всего, что есть в мире, как следствие видоизменений первоначальной субстанции, называется …

Монизмом

40.Вопросы – что первично? что есть бытие, субстанция, материя? – относятся к _____________ проблемам философии.

Онтологическим

41. Принципы творения и удвоения характерны для ___________ картины мира.

Религиозной

42. Философом, считавшим, что мир состоит из атомов единых и неделимых, различных по величине, был …

Демокрит

43. В основе философской картины мира лежит решение проблемы …

Бытия

44. Раздел философии, рассматривающий основные принципы бытия, определяющие устройство мира, называется …

Онтологией

45. Теоретическим ядром мировоззрения является …

Философия

46. Установите соответствие между типом мировоззрения и его характеристиками. (1-а, 2-б, 3-в)

1. Изучает всеобщие законы развития мира

2. Основано на вере в сверхъестественное

3. Знания отражены в виде художественных образов

а.философия

б.религия

в.искусство

г.«народная мудрость»

47. Разделом философии, в котором рассматриваются вопросы о сущности познания, о путях постижения истины, ее основах и критериях, является …

Гносеология

48. Способствуя формированию у человека ориентации на истину, правду, доброту, философия выполняет _____ функцию.

Культурно-воспитательную

49. Общей чертой, присущей как философскому, так и научному знанию, является …

Теоретический тип знания

50. Категории прекрасного, возвышенного, трагического, комического относятся к …

Эстетике

51. Характерными для научной картины мира являются принципы …

Интерпретаторской

53. Целостный образ мира, имеющий исторически обусловленный характер, называется …

Картиной мира

54. Наукой о формах и приемах рационального мышления является …

Логика

55. Философы эпохи Нового времени считали, что определяющей функцией философии является …

Гносеологическая

56. Противоположный диалектике метод познания бытия К. Маркс и Ф. Энгельс называли …

Аксиологией

58. Предметом философии является(-ются)…

Экзистенциальная

60. Общей характеристикой научного и философского мировоззрения является…

Прогностической

62. Характерной чертой научного мировоззрения является …

Объективность

63. Установите соответствие между философскими направлениями и характерными для них понятиями. (1-а, 2-б, 3-в, 4-г)

1. Монада

2. «Мир идей»

3. «Вещь в себе»

4. «Врожденные идеи»

а.плюрализм

б.объективный идеализм

в.агностицизм

г.дуализм

д.материализм

64. Установите соответствие между моделью диалектики и присущими ей характеристиками. (1-а, 2-б, 3-в, 4-г)

1. Высшие формы движения материи сводимы к низшим.

2. Развитие присуще только живым организмам.

3. Общество является равновесной системой, все части которого сбалансированы между собой.

4. Природа, общество и человеческое мышление развиваются по единым всеобщим законам.

а.градуалистическая модель

б.натуралистическая модель

в.равновесная модель

г.диалектико-материалистическая модель

д.антропологическая модель

65. Философско-мировоззренческий подход, который преувеличивает когнитивные, социальные и практические возможности науки, ее роль в жизни общества, называется …

Сциентизмом

66. Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления:

(1-а, 2-б, 3-в, 4-в)

1. Атомическая модель мира

2. Плюралистическая модель мира

3. Натуралистическая модель

4. Религиозная модель

а.Демокрит

б.Г. Лейбниц

в.Фалес

г.Августин Аврелий

д.И. Кант

67.Система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в этом мире, называется …

Мировоззрением

68. Основной вопрос философии, с<

Наши рекомендации