Б. выражает идею единства бытия

в. выражает априорные формы чувственного рассудка

г. обозначает духовный мир человека

579. Кто выдвинул гелиоцентрическую гипотезу?

А. Аристарх

б. Коперник

в. Галилей

г. Бруно

580.Единицами социального пространства могут выступать

а . деревня;

б. животный мир;

в. полис;

г. ландшафт;

д. феодальное поместье;

Е. национальное государство

581.Выделите элементарные формы отражения в неживой природе в порядке усложнения.

а. химическое;

б. механическое; бва

в. физическое;

г. раздражимость

582.Выделите биологические формы отражения в живой природе в порядке усложнения.

а. раздражимость; авг

б. сознание;

в. чувственность;

г. психическое отражение.

583.Укажите основные принципы диалектики.

а. всеобщей связи;

б. необратимости;

в. развития;

г.трехмерности;

д. системности;

е. причинности;

Ж.историзма.

584.Укажите два неправильных ответа в вопросе о направленности развития сущего в философии:

А. Развитие – только поступательный процесс от низших форм к высшим.

б. Развитие может быть как восходящим, так и нисходящим.

В. Развитие хаотично, не имеет никакой направленности.

585.Укажите правильные ответы по вопросу об альтернативных диалектике теориях.

а. релятивизм;

б. эклектика;

в. креационизм

Г.софистика

Д. догматизм

Е.синергетика

586.Укажите правильные ответы в понимании форм вещества с точки зрения науки.

а. твердое;

б. жидкое; ;

в.эфир

Г.газообразное

д.флогистон

е.плазма

587.Укажите не менее пяти правильных ответов в понимании научной характеристики развития как изменения.

а. объективность;

б.всеобщность;

в. необратимость;

г. количественное;

д.апокалипсическое;

е. катастрофическое;

Ж. качественное.

588.Укажите не менее двух правильных ответов в понимании атрибутивных свойств времени.

а. длительность;

б. сотворимость;

в. необратимость;

г. уничтожимость.

589.Укажите не менее трех правильных ответов сторонников холизма в понимании проблемы части и целого.

а. Целое больше суммы частей.

Б. Целое предшествует части.

в. Часть предшествует целому.

г. Целое – все, часть – ничто.

д. Целое и часть – две стороны одной системы.

590.Укажите не менее четырех правильных ответов в предложенной типологизации систем по характеру связи элементов.

а. суммативные;

б. целостные;

в. физические;

г. неорганические;

д. химические;

Е.органические.

591.Установите соответствие между названными философами и их философской принадлежностью.

1. Л.Фейербах а) объективный идеалист.2

2. Г.Гегель б) субъективный идеалист.3

3. И. Фихте в) антропологический материализм.1

592.Установите соответствие между содержанием законов диалектики и форм выражения ими сторон развития

1. закон единства и борьбы противоположностей Б 2. закон взаимного перехода количественных изменений в качественные и обратно В 3. закон отрицание отрицания А   а) направленность развития. б) источник развития. в) механизм развития.  

593.Установите соответствие между философами и школами и их формами мышления

1. милетская школа Б– а) логические доказательства.

2. Гераклит В - б) аналогия.

3. Зенон А - в) метафора.

594.Установите соответствие между пониманием перечисленными ниже философами соотношения противоположностей в их учениях.

1. война, борьба, раздор Б а) Платон.

2. закон совпадения противоположностейВ б) Гераклит

3. гармония противоположностей А в) Н. Кузанский.

595.Установите соответствие между пониманием ниже приведенными авторами форм объединения субстанциального и вещественного миров

1. мировая душа В 2.материя и форма Г 3.Бог Б 4.практика А   а)марксизм б) Демокрит в)Платон г) Аристотель    

596.Установите типы диалектики и ее авторов.

1. диалектика тождества противоположностей в античностиВ - а) Аристотель.

2. диалектика противоположностей Нового времени Г - б) Гераклит.

3. диалектика взаимопроникновения противоположностей Б - в) Платон.

4. диалектика параллелизма противоположностей А - г) Н.Кузанский.

597.Установите соответствие между типом европейской науки и ее творцами:

1. наука классическая Б– а) И. Пригожин, Г. Хакен.

2. наука неклассическая В– б) Галилей, Ньютон.

3. наука постклассическая А– в) Фарадей, Максвелл, Мах, Пуанкаре, Эйнштейн.

598.Установите соответствие между афоризмами и их авторами:

1. «Мыслю – следовательно, существую»Г - а) Тертуллиан.

2. «Знание – сила» В - б) Д.Беркли.

3. « …быть – значит быть в восприятии» Б - в) Ф.Бэкон.

4. «верую, ибо абсурдно» А - г) Р.Декарт.

599.Установите соответствие между началами, которые были положены авторами в основу их философских систем:

1. мир идей Г 2.форма и материя А 3.материя как объективная реальностьБ 4.материя как веществоВ   а) Аристотель б)марксизм в) французский материализм г) Платон  

600.Установите соответствие между утверждениями и их авторами по вопросам пространства:

1. абсолютная протяженность, пустота, в которую включались все тела и которая от них не зависелаВ 2. протяженность материи и эфираГ 3. форма бытия материиА 4. порядок сосуществования и взаимного расположения объектовД 5. комплекс ощущений и опытных данныхБ а) Ламетри, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. б) Беркли, Мах. в) Демокрит, Эпикур, Ньютон. г) Декарт, Спиноза. д) Лейбниц, Лобачевский.  

601.Установите соответствие типа диалектики и ее авторов:

1.монистическаяВ 2.дуалистическаяГ 3.объективно-диалектическаяБ 4.диалектико-материалистическаяА а)марксизм б)Гегель в)Платон г) Аристотель  

602.Установите последовательность появления следующих подходов к пониманию материи:

1. объективно – идеалистический;

2. позитивистский;

3.материалистический;

4.субъективно – идеалистический.

603.Установите историческую последовательность понимания материи:

1. Материя – это нечто по своим качествам противоположно сознанию;

2. Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, существующей независимо от человека, но способной познаваться человеком.

3. Материя - бытие всех форм реальности.

4. Материя – субстанция.

5. Материя – совокупность всех материальных образований в природе.

604.Установите историческую последовательностей становления картин мира:

1. антропоцентризм;

2. космоцентризм;

3. теоцентризм.

605.Установите эволюционную последовательность форм движения материи:

1. химическая;

2. физическая;

3. биологическая;

4. социальная;

5. механическая.52134

606.Установите последовательность механизма рационального познания:

1. суждение;

2. умозаключение;

3. теория;

4. понятие.4123

607.Установите последовательность механизма чувственного познания:

1. представление;

2. воображение;

3. ощущение;

4. восприятие.3412

608.Установите последовательность исторических форм материализма:

1. диалектический материализм;

2. наивный материализм;

3. механистический материализм;

4. технократический материализм;

5. метафизический материализм.25314

609.Установите поступательность форм «инобытия» Абсолютной идеи в философии Гегеля:

1. общество;

2. логика;

3. природа.231

610.Установите последовательность категорий, характеризующих действие механизма закона количественных изменений в качественные и обратно:

а. качество

б. свойство

в. скачок

г. количество

д. мера.

БГДВА

611.Согласованное действие, совпадение, содействие, являющиеся одним из источников и причин самоорганизации сложных систем, называетсяСИНЕРГИЯ……….

612.Какой принцип положил конец мечтам Лапласа о научной теории, который давал бы полностью детерминированную модель мира…НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ………..

613.Какая философская позиция противоположна догматизму, авторитаризму, тоталитаризму путем акцентирования самоценности уникального, неповторимого, единого, индивидуального, равноценности всех моментов и проекций бытия…РЕЛИТИВИЗМ……

614.Структура, обеспечивающая множество устойчивых состояний системы, ее воспроизводство и нейтрализующая влияние на систему возмущающих внешних и внутренних воздействий называется…АТТРАКТОР………………

615.Как называется детерминация, обозначающая результат взаимодействия элементов открытой системы, в которой причинно – следственные связи возникают на основе совокупного действия множества различных случайных факторов. Их взаимной компенсации и уравновешивания……ВЕРОЯТНОСТНАЯ……………..

616.Как называется точка, в которой происходит переход от линейного к нелинейному состоянию системы……БИФУРКАЦИЯ…….

617.Какая механика, по У.А. Фейнбергу, проясняет путь решения фундаментльной проблемы перехода от механической детерминации к целесообразному поведению живого организма и к свободе воли человека…КВАНТОВАЯ………………

618.Стадия развития, на которой доминирует отношение единства, взаимодополнения и взаимопроникновения противоположных сторон в качестве интегрирующей основы, способствующих становлению и сохранению положительного потенциал явления……ГАРМОНИЯ…

619. Установите соответствие между формами движения материи и примерами, раскрывающими их содержание

1: физическое Г а: образование наций

2: химическое В б: обмен веществ

3: биологическоеБ в: щелочные реакции

4: социальное А г: электромагнитные взаимодействия

Сознание и бытие

620.Выберите один правильный ответ.

Древнегреческий философ впервые утвердивший понятие «бытие» как фундаментальную философскую категорию:

а. Платон б. Парменид в. Аристотель

г. Фалес д. Гераклит е. Демокрит

621.Установите соответствия между концепциями отношения бытия и мышления и их авторами

1. Мысль и бытие тождественны.Б

2. Бытие это объективация мышления в диалектическом становлении. В

3. Объективное бытие обуславливает мышление, в процессе социального развития. А

а. К. Маркс б. Парменид в. Гегель

622.Выберите один правильный ответ.

С точки зрения солипсизма сознание всегда имеет дело с ….

а. субъективным Я б. феноменами в. сомнением г. объективной действительностью.

623.Выберите один правильный ответ

Тождественны ли понятия сознание и мышление?

а. Да, сознание и мышление – понятия тождественные

б. Нет, мышление более широкое понятие, чем сознание

Наши рекомендации