Немецкая классическая философия. Философия К. Маркса

Автор «Критики чистого разума» – это

1. Гегель

2. Хайдеггер

3. Фейербах

4. Кант

Исследованием вопросов естествознания Кант занимался в период своего творчества, который носит название

1. «Критический»

2. «Докритический»

3. «Научный»

4. «Этический»

Кантовский вопрос «Что я могу знать?» находит свой ответ в

1. «Критике способности суждения»

2. «Критике практического разума»

3. «Критике чистого разума»

4. «Критике исторического разума»

Априорные формы – это

1. Принципы, которые всецело зависят от формирующего их опыта

2. Принципы, изначально независимые от опыта

3. Принципы, которые частично зависят от опыта

4. Принципы, которые всецело зависят от бога

Согласно Канту, источником наших представлений о мире является

1. Вещь­для­нас

2. Вещь­в­себе

3. Явление

4. Сущность

В философии Канта вещь­в­себе

1. непознаваема

2. познаваема

3. познается частично

4. не существует

Согласно Канту, «логическая связь между понятиями» – это

1. суждение

2. умозаключение

3. логика

4. связная речь

В философии Канта не существует суждений

1. аналитических

2. относительных

3. синтетических

4. синтетических априори

В философии Канта то, что предшествует всякому опыту и безусловно не зависит от него, называется

1. a priori

2. a posteriori

3. qiud ditas

4. ignorantia

Согласно Канту, синтетические суждения – это

1. Те, которые обладают всеобщностью и необходимостью

2. Те, которые формируются на основании опыта и описывают его

3. Те, которые полагаются в основание наук

4. Те, которые полагаются в основание истории

Согласно Канту, чисто априорные суждения – это

1. Те, которые обладают всеобщностью и необходимостью

2. Те, которые формируются на основании опыта и описывают его

3. Те, которые полагаются в основание науки

4. Те, которые полагаются в основание истории

Кант называет «трансцендентным»

1. То, что существует за пределами нашего опыта, и недоступно нашему познанию

2. То, что предшествует опыту, делает возможным опыт как систематическое эмпирическое знание

3. То, что соответствует нашему опыту и определяет его

4. То, что существует за пределами физического мира

Кант называет «ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫМ»

1. То, что существует за пределами нашего опыта, и недоступно нашему познанию

2. То, что предшествует опыту, делает возможным опыт как систематическое эмпирическое знание

3. То, что соответствует нашему опыту и определяет его

4. То, что существует за пределами физического мира

В философии Канта «априорные формы чувственности» – это

1. категория

2. пространство

3. идея

4. Идеал чистого разума

5. время

В философии Канта рассудок судит посредством

1. чистых рассудочных понятий

2. идей

3. трансцендентальных понятий

4. априорных форм чувственности

В философии Канта правила рассудочной деятельности, которые определяют нашу способность суждения – это

1. основоположения

2. категории

3. априорные формы

4. единство апперцепции

В философии Канта – основоположение, которое показывает, что существует трансцендентальный механизм, который позволяет мыслить, носит название

1. «Субъективное единство апперцепции»

2. «Трансцендентальное единство апперцепции»

3. «Первоначальное единство апперцепции»

4. «Бессознательное единство апперцепции»

Согласно Канту метафизика

1. Возможна как природная склонность

2. Возможна как наука

3. Невозможна в принципе

4. Невозможна в Западной Европе

В философии Канта в основании человеческой нравственности лежит идея

1. свободы

2. воли

3. предопределения

4. анархии

Разум, создающий принципы и правила морального поведения, Кант называет

1. «Теоретический разум»

2. «Практический разум»

3. «Аналитический разум»

4. «Абсолютный разум»

Правила, в соответствии с которыми я поступаю, учитывая только личный интерес, Кант называет

1. «максимы»

2. «императивы»

3. «основоположения»

4. «категории»

Согласно Канту, «категорический императив» формулируется следующим образом

1. Поступай так, чтобы ты всегда относился к другому как цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству

2. Поступай так, чтобы твоя цель всегда могла оправдать средства

3. Поступай так, чтобы большинство твоих поступков соответствовало всеобщему законодательству

4. Поступай так, как бы ты хотел, чтобы другие люди поступали по отношению к тебе

Кант предложил следующее обоснование существования Бога

1. Моральное обоснование

2. С помощью аргумента неподвижного двигателя

3. Онтологическое доказательство

4. С помощью аргумента мирового разума

Нравственный поступок, согласно Канту, определяется

1. Религиозной верой

2. Автономной доброй волей

3. Стремлением человека к счастью

4. Гетерономной волей

Канту принадлежит высказывание

1. «Я мыслю, следовательно, я существую»

2. «Верую, чтобы понимать»

3. «Я ограничил знание, чтобы освободить место вере»

4. Что я понимаю, тому и верю»

Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными

1. К. Марксом

2. Декартом

3. Гегелем

4. Аристотелем

Слова Гегеля «Разум есть душа мира» означают

1. Разум есть основа всего сущего

2. Разум человека конструирует картину мира

3. За пределами человеческого разума нет иной реальности

4. Весь мир одушевлён

Маркса и Гегеля объединяет

1. принцип тождества мышления и бытия

2. идея деятельной сущности человека

3. одинаковое понимание смысла истории

4. трактовка феномена отчуждения

Абстрактное и конкретное, согласно Гегелю, различаются как

1. Общее и единичное

2. Теоретическое и фактическое знание

3. Целое и его «клеточка», одностороннее выражение

4. Содержание и форма

Смысл тезиса Гегеля «Всё, что разумно, действительно, а всё, что действительно, разумно»

1. Все существующее разумно и тем самым оправдано

2. Действительность должна стать разумной, а разум способен осуществить себя

3. Структура мышления полностью соответствует структуре мира

4. Ничего случайного не происходит

Отчуждение – это, согласно Марксу

1. отпадение человека от Бога

2. опредмечивание, объективация человеческой деятельности

3. превращение результатов деятельности в самостоятельную реальность, противостоящую человеку

4. изъятие имущества для передачи другому лицу, организации, государству

Маркс называл свою философскую концепцию

1. историческим материализмом

2. материалистическим пониманием истории

3. экономическим детерминизмом

4. персонализмом

Сознание – это, согласно Марксу

1. отражение материального мира

2. функция высокоорганизованной материи человеческого мозга

3. субстанция всего сущего

4. осознанное бытие, функция предметной деятельности

Марксу принадлежат слова

1. «Я мыслю, следовательно, существую»

2. «Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек»

3. «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»

4. «Рассудок предписывает законы природе»

Наши рекомендации