Отработка вопросительной, восклицательной и других интонаций при чтении вслух.
Лис и Мышонок
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь - вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка!
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разорю.
- А я от тебя в отнорочек - и был таков!
В.Бианки.
- Зайка, зайка,
белый хвост,
- Г де ты был?
- Косил овес.
- Где овес?
- Журавль склевал.
- Где журавль?
- Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Г де ловушка?
- На горушке.
- Где горушка?
- Вечерком
смыло в речку
ручейком.
* * *
- Сена дал лошади?
- Дал.
- Напоил лошадь?
- Напоил.
- Так иди запрягай! А где она?
* * *
- Брат, а брат!
- Что?
- Зануздай мою лошадь.
- А ты - то что ж?
- Да у меня ломоть в руках.
- Да ты его в шапку положи.
- Да не лезет!
* * *
- Сысой, а Сысой!
Подвези до деревни!
- Коню тяжело будет.
- Нет, не будет! Я сяду,
а короб положу себе на колени.
- Ну ежели так, то садись.
* * *
- Иди сюда, Иван,
я медведя поймал!
- Тащи его сюда!
- Да не втащу!
- Так сам сюда иди!
- Да не пускает!
* * *
- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждешь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит, живой?
- Живой.
- Ну, я пошел домой.
О.Григорьев.
* * *
- О, сосед,
мой привет,
что несешь?
- Кулек конфет.
- Как конфет?
А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
и не надо...
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо, я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту...
Красота, Вкуснота!
А вот эта, а вон та...
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
О.Григорьев
* * *
- Скажите, Букашка,
Вы любите кашу?
- Конечно, но только свою,
А не вашу.
- Какая же каша у вас,
У букашек?
- Обычная каша - из роз
И ромашек.
А.Дмитриев.
Н.Сладков. Диалоги животных
Сорока и Волк
- Эй, Волк, чего ты хмурый такой?
- От голода.
- И ребра торчат, выпирают.
- От голода.
- А воешь чего?
- От голода.
- Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока, от
голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче
такой неразговорчивый?
- От голода.
Сорока и Заяц
- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э - э, Сорока, все равно плохо...
- Вот бы тебе, Серый, да волчьи ноги!
- Э -э, Сорока, невелико счастье...
- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
- Э - э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа - то
у меня все заячья...
Волк и Сова
- Мы, Сова, с тобой во всем одинаковые: ты серая, и я серый, у тебя когти, и я хищник. Почему же встречают нас люди по разному? Тебя хвалят - расхваливают, меня клянут - проклинают.
- А ты, Волк, что ешь - то?
- Да все больше жирных барашков, да козлят, да телят...
- Ну вот видишь! А я все мышей вредных. Похожи мы с тобой по одежке, да разные по делам.
Лисица и Еж
- Всем ты, Еж, хорош и пригож,
да вот колючки тебе не к лицу!
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то чтоб некрасивый...
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то чтоб неуклюжий!
- Ну так какой же я такой с колючками - то?!
- Да какой - то ты с ними, брат, несъедобный...
Н.Н.Носов.
Приключения Незнайки и его друзей
(отрывки)
Незнайка и Гусля
- Гусля, научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
- Учись. На чем ты хочешь играть?
- А на чем легче всего научиться?
- На балалайке.
- Ну, давай сюда балалайку, я попробую. Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что - нибудь другое, погромче.
- Еще труба есть.
- Давай - ка ее сюда, попробуем. Вот это хороший инструмент. Громко играет.
- Ну, учись на трубе, если тебе нравится.
- А зачем мне учиться? Я и так умею.
- Да нет, ты еще не умеешь.
- Умею, умею, вот послушай. - Бу - бу - бу! Гу - гу - гу!
- Ты просто трубишь, а не играешь.
- Как не играю? Очень даже хорошо играю! Громко!
Незнайка и Цветик
- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
- А у тебя способности есть?
- Конечно, есть. Я очень способный.
- Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
- Рифма? Нет, не знаю.
- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково.Например: утка - шутка, коржик - мор- жик. Понял?
- Понял.
- Ну, скажи рифму на слово "палка".
- Селедка.
- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
- Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получа лось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.
- Понял, понял! Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха - ха - ха!
- Ну, придумай рифму на слово "пакля".
- Шмакля.
- Какая шмакля? Разве есть такое слово?
- А разве нету?
- Конечно, нет.
- Ну, тогда рвакля.
- Что это за рвакля такая?
- Ну? это когда рвут что - нибудь, вот и получается рвакля.
- Врешь ты все. Такого слова не бывает.
- Ну тогда придумай сам, какая тут рифма.
- Сейчас. Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, мак-ля… Тьфу! Что это за слово? Это какое - то слово на которое нет рифмы.
- Ну Вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.