Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано.

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

Различение звуков [Р - Р']

1. Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru Прочитайте гласные на одном выдохе с усиле­нием голоса три раза: шепотом, тихо и громко.

а – у – о – э – ы

о – у – а – ы – э

а – у – ы – о – э

2. Прочитайте на одном выдохе с усилением го­лоса три раза: шепотом, тихо и громко.

ра – ро – рэ – ру – ры

ря – рё – ре – рю – ри

3. Прочитайте столбики слов:

руки парад воронка рыбки горка
брюки подряд верёвка грибки горько
берусь играть коровка рычать зорко
борюсь снаряд Бурёнка кричать зорька
разбазарить растрясти  
разбрестись расширить  
развариться растерять  
разгорячиться растрепать  
раздобриться растревожить  
пробренчать прогревать  
пробрюзжать продырявить  
пробурить прозревать  
проверить прокряхтеть  
прогореть прореживать  

4. Прочитайте чистоговорку:

ра - ря - ря - разгорается заря

ре - ро - ро - принеси ко мне ведро

рю - ру - рю - рис в кастрюле я варю

рэ - ре - ре - Рэкс привязан во дворе

5. Прочитайте скороговорку:

В аквариуме у Харитона Четыре рака да три тритона.

6. Прочитайте стих:

В реке большая драка: Хотят другие раки

Поссорились два рака. Подраться в этой драке,

Рак пятится от рака Но тоже почему-то

Четвёртый час подряд. Все пятятся назад.

Р.Сэф.

7. К какой сказке подходит этот рисунок?

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

ü Различение звуков [Л' - Р' - Й]

1. Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru Прочитайте гласные на одном выдохе с усиле­нием голоса три раза: шепотом, тихо и громко.

а – у – о – э – ы

о – у – а – ы – э

а – у – ы – о – э

2. Прочитайте на одном выдохе с усилением го­лоса три раза: шепотом, тихо и громко.

ля – лё – ле – лю – ли

ря – рё – ре – рю – ри

я – ё – е – ю – и

3. Прочитайте столбики слов:  
ливрея бережливый бирюлька трель  
зрители брезгливый бретелька апрель  
галерея брюзгливый бриллиант свирель  
аллергия безрельсовый валерьяна форель  
аллегория беспредельный апрельский трюфель
реалия дирижабль истерия Валерий  
регалия фрикадельки артерия ожерелье  
религия крендельки кавалерия бурильный  
рептилия параллельный артиллерия библиотекарь  
летаргия карамельный бухгалтерия бульдозерист  

4. Прочитайте чистоговорку:

ря - ря - ля - трактор вспашет все поля

рю - рю - лю - карамель я не люблю

ле - ре - ре - победили мы в игре

ли - ри - ри - все погасли фонари

5. Прочитайте скороговорку:

Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка на подносе принес.

6. Прочитайте стих:

Мой приятель Валерий Петров Никогда не кусал комаров.

Комары же об этом не знали И Петрова часто кусали.

7. К какой сказке подходит этот рисунок?

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

II. УПРАЖНЕНИЯ для ОТРАБОТКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ.

I. Чтение текстов с обозначенными логическими ударениями и паузами внутри предложений и ме­жду предложениями.

* * *

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru Ласточки пропали, |

А вчера зарей

Все грачи летали |

Да, как сеть, мелькали

Вон над тойгорой. | |

С вечера все спится, |

На дворе темно. | |

Листсухой валится, |

Ночью ветер злится

И стучит в окно.

А.А. Фет

Осень

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.|

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. | |

С холоду щёки горят,|

Любо в лесу мне бежать,|

Слышать, как сучья трещат, |

Листья ногой загребать!| |

Нетмне здесь прежних утех!|

Лес с себя тайну совлёк; |

Сорван последний орех, |

Свянул последний цветок. | |

Мох не приподнят, | не взрыт

Грудой кудрявых груздей; | |

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей. | |

Долго на листьях лежит

Ночимороз,| и сквозь лес|

Холодно как - то глядит|

Ясность прозрачных небес.

А.Н.Майков

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

Зайчик

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке|

Прежде глазки тешили

Белые цветочки. | |

Осенью расплакались

Тонкие былинки, |

Лапки наступают

На желтые листочки. | |

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru Хмурая, | дождливая

Наступила осень, |

Всю капусту сняли, |

Нечего украсть.| |

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен, |

Страшнов лапы волку

Серому попасть.| |

Думает о лете, |

Прижимает уши, |

На небо косится, |

Неба не видать. | |

Только б потеплее, |

Только бы посуше, |

Очень неприятно

По воде ступать.

А.А.Блок

Мартышка и очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;| |

А у людей она слыхала, |

Что это зло еще не так большой руки:|

Лишь стоит завести очки. | |

Очков с полдюжины себе она достала; | |

Вертит очками так и сяк: |

То к темюих прижмет,| то их на хвост нанижет; |

То их понюхает,| то их полижет; | |

Очки не действуют никак,| |

"Тьфу пропасть! -| говорит она,| - и тот дурак, |

Кто слушает людских всех врак: |

Все про очки лишь мне налгали, |

А проку на волос нет в них." | |

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,|

Что только брызги засверкали.

И.А.Крылов

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

Лисица и виноград

Голодная кума Лиса залезла в сад; |

В нем винограду кисти рделись.| |

У кумушкиглаза и зубы разгорелись.

А кисти сочные как яхонты горят; |

Лишь то беда,| висят они высоко: |

Отколь и как она к ним ни зайдет, |

Хоть видит око,| да зуб неймет. | |

Пробившись попусту час целой,

Пошла | и говорит с досадою: " Ну что ж! |

На взгляд - то он хорош,

Да зелен | - ягодки нет зрелой:| |

Тотчас оскомину набьешь."

И.А.Крылов

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

Стрекоза и муравей

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела; |

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. | |

Помертвело чисто поле; | |

Нет уж дней тех светлых боле,|

Как под каждым ей листком

Был готов истол и дом. | |

Все прошло:| с зимой холодной

Нужда, | голоднастает;| |

Стрекоза уж не поет: |

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный !| |

Злой тоской удручена, |

К Муравью ползет она:|

"Не оставь меня,| кум милой!|

Дай ты мне собраться с силой|

И до вешних только дней

Покорми и обогрей!" | |

"Кумушка,| мне странно это:|

Да работала ль ты в лето?" -|

Говорит ей Муравей. | |

"До того ль, голубчик, было?!

В мягких муравах у нас

Песни, | резвость всякий час,|

Так что голову вскружило." | |

"А,| так ты...|" - "Я без души

Лето целое все пела." | |

"Ты все пела?| это дело: |

Так поди же попляши!"

И.А.Крылов

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

Слон и моська

По улицам Слона водили,|

Как видно, напоказ -| |

Известно,| что слоны в диковинкуу нас -|

Так за Слоном толпы зевак ходили.| |

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.| |

Увидевши слона,| ну на него метаться, |

И лаять, и визжать, и рваться, |

Ну так и лезет в драку с ним.| |

"Соседка,| перестань срамиться, -|

Ей шавка говорит,-| тебе ль с Слоном возиться?|

Смотри,| уж ты хрипишь, | а он себе идет вперед

И лаю твоего совсем не примечает".| |

"Эх, эх! -| ей Моська отвечает. -| |

Вот то - то мне и духу придает, |

Что я, | совсем без драки, |

Могу попасть в большие забияки. | |

Пускай же говорят собаки:|

"Ай, Моська!| знать, она сильна, |

Что лает на слона."

И.А.Крылов.

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет, |

На лад их дело не пойдет, |

И выйдет из него не дело,| только мука. | |

Однажды Лебедь, | Рак | да Щука |

Везти с поклажей воз взялись,|

И вместе трое все в него впряглись; | |

Из кожи лезут вон,| а возу все нет ходу! | |

Поклажа бы для них казалась и легка: |

Да Лебедь рвется в облака, |

Рак пятится назад,| а Щука тянет в воду. | |

Кто виноват из них,| кто прав,| - судить не нам; |

Да только воз и ныне там.

И.А.Крылов.

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

Конь и кобыла. (Басня Эзопа)

Кобыла ходила день и ночь в поле, | не паха­ла, | а конь кормился ночью,| а днем пахал. | | Ко­была говорит коню:| | "Зачем ты пашешь?! | Я бы на твоем месте не пошла. | | Он бы меня плетью, | а я бы его ногою." | |

На следующий день конь так и сделал. | | Мужик видит,| что конь стал упрям,| запряг в соху кобылу.

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

Извозчик и лошадь.(Русская сказка)

Раз зимою ехали по Волге-реке извозчики. | |Одна лошадь заартачилась и бросилась с дороги в сторону: | | извозчик тотчас погнался за нею| и только хотел ударить кнутом, | как она попала в полынью| и пошла под лед со всем возом.| |

- Ну, моли бога, что ушла,| | - закричал мужик, | | - а то бы я нахлестал тебе бока-то!

Волк и лошадь. (Румынская сказка)

Голодный был волк.| | Увидал он лошадь с жеребеночком, | подошел,| жеребеночка огля­дел, | и так он ему понравился, | волк даже язы­комзацокал.| |

- Отменное жаркое из этого жеребеночка бу­дет!| | Послушай, милочка, | - говорит он лошади, | - ты не продашь мне его?| |

- Отчего ж не продать, | продам, | - отвечает лошадь.| |

- А какая была бы цена ему?| |

- Я уж и позабыла, | у меня позади на подкове написано.| | Ты грамотный, | ступай почитай. | |

Волк обошел лошадь, | только собрался чи­тать, | встал сзади,| она как даст ему подковой, | | волк кувырк вверх тормашками| - и окочурил­ся. | | Вот тебе и жаркое!

Соедините последовательно точки и узнаете, что тут нарисовано. - student2.ru

Богач и портной.

В одном доме жили наверху богач барин,| а внизу бедный портной.| | Портной за работой все пел песни | и мешал барину спать.| | Барин дал портному мешок денег,| чтобы он не пел. | |Портной стал богат| и все стерег свои деньги, | а петь уж не стал.| | И стало ему скучно,| он взял деньги| и отнес их назад баринуи сказал:| |

"Возьми свои деньги назад,| а мне уж позволь песни петь,| а то на меня напала тоска."

Л.Н.Толстой

Зайцы и лягушки.

Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь :| | "И от людей, | и от собак, | и от орлов, |и от прочих зверей погибаем. | | Уж лучше разом умереть,| чем в страхе жить и мучиться.| | Давай­те утопимся! | | "

И поскакали зайцы в озеро топиться.| | Лягуш­ки услыхали зай-цев и забултыхнули в воду. Один заяц и говорит: | | "Стойте, ребята!| | Подо­ждемпока топиться; | | вот лягушачье житье,| видно, | ещё хуже нашего:| |они и нас боятся.

Л.Н.Толстой

Старик - годовик.

Вышел старик - годовик. | | Стал он махать рукавом и пускать птиц.| | Каждая птица со сво­им именем особым. | |

Махнул старик - годовик первый раз - | и поле­тели первые три птицы. | | Повеял холод, | мороз. | |

Махнул старик - годовик второй раз - | и поле­тела втораятройка. | | Снег стал таять, | на по­лях показались цветы. | |

Махнул старик - годовик третий раз - | полете­ла третья тройка. | | Стало жарко, | душно, | знойно.| | Мужики стали жать рожь. | |

Махнул старик - годовик четвёртый раз - | и полетели еще три птицы. | | Подул холодный ве­тер, | посыпался частый дождь,| залегли туманы. | |

А птицы были не простые. | | У каждой птицы | по четыре крыла. | | В каждом крыле | по семи перьев. | | Каждое перо тоже со своим именем. | | Одна половина пера белая,| другая - черная. | | Махнет птица раз - | станет светлым - светло, | махнет другой -| станет темным - темно. | |

По В.Далю

Наши рекомендации