Определение стиля научения на основе приведенного теста

Чтобы определить связанные с научением предпочтения клиента, подсчитайте его визуальные (В), аудиальные (А) и кинестетические (К) ответы. Сопоставьте репрезентативные системы с приведенными ниже описаниями. Каждая категория содержит советы, которые помогут вам

оз

V*)

О

!

В

приспособиться к стилю научению вашего клиента и содействовать х процессу научения.

Визуальная система

Визуалы склонны учиться путем наблюдения или чтения. Когда вы занимаетесь обучением или коучингом визуально ориентированного клиента, вам необходимо обеспечить его достаточным количеством картинок, диаграмм и печатных материалов. Используйте картинки и фотографии для иллюстрации ключевых моментов и идей. Также напоминайте клиенту о необходимости создавать ментальные картины и использовать визуализацию, чтобы облегчить запоминание важной информации.

При обучении новым формам поведения демонстрируйте вашему клиенту ключевые элементы или же предложите ему понаблюдать за ролевыми моделями в живом исполнении или в видеозаписи.

При обсуждении идей представляйте их в форме символов, схем и диаграмм. Позаботьтесь о том, чтобы у вас были бумага и цветные карандаши или маркеры. Выделяйте ключевые пункты цветом и поощряйте клиента рисовать и различными способами перестраивать образы, при этом заменяя слова символами и аббревиатурами. Также полезно предложить клиенту обратно трансформировать зрительные образы в слова.

Аудиальная система

Человек с аудиальным стилем научения лучше всего будет учиться через слушание и обсуждение. Когда вы занимаетесь коучингом или обучением такого клиента, вам следует объяснять материал очень подробно, повторять ключевые пункты и поощрять клиента задавать много вопросов. Важно дать клиенту четкие определения. Если клиент пытается понять визуально ориентированную информацию, полезно преобразовать диаграммы в утверждения и описать или обсудить представленные образы и картины.

Важно быть хорошим «резонатором» для клиента и поощрять его думать вслух. Также будет важно повторить то, что сказал клиент, чтобы он мог услышать то же самое, но сказанное другим голосом. При работе с клиентами-аудиалами полезно использовать магнитофон, записывая основные идеи для повторного прослушивания. Также полезно напомнить клиенту, что он может позвонить вам по телефону и обратиться по любым вопросам, а также обсудить какие-либо идеи или решения.

Клиентов с аудиальным стилем научения следует поощрять обсуждать с друзьями различные темы, объяснять новые идеи другим людям и заново формулировать ключевые пункты.

Кинестетическая система

Кинестетически ориентированные ученики должны включиться в процесс обучения на физическом уровне, пробуя все на собственном опыте. Когда вы занимаетесь коучингом или обучением такого клиента, еле-

дует использовать практический подход, применяя метод проб и ошибок, при котором клиент может заниматься исследованием и экспериментированием. Кинестетические ученики лучше обучаются на практике, выполняя упражнения и используя реальные жизненные примеры.

Для облегчения вербального припоминания кинестетически ориентированных клиентов можно поощрять многократно переписывать ключевые слова, составлять списки и отрабатывать на практике ответы. Их следует поощрять прорабатывать важные пункты и идеи, чтобы «понять их в действии».

При обучении новым формам поведения важно физически проводить кинестетически ориентированных клиентов через ключевые этапы деятельности. При планировании и подготовке будущих действий кинестетически ориентированных клиентов следует поощрять использовать все сенсорные каналы, воображать конкретные ситуации и отрабатывать действия в конкретных ситуациях с помощью ролевой игры и репетиций.

Если вы занимаетесь коучингом группы или команды, в которую входят люди с различными стилями научения, вам следует использовать мультисенсорный подход. По каждой ключевой идее или существенному аспекту выполнения работы вам следует спрашивать себя: «Как я могу продемонстрировать это визуально? Как я могу продемонстрировать это так, чтобы люди прочувствовали это? Как я могу продемонстрировать это так, чтобы они услышали это?»

Наши рекомендации