Переход от аджны к сахасраре

Или ВТОРОЙ ДОМ

"Над головой твоей, далекий правнук мой,

Я в небе пролечу, как медленная птица,

Я вспыхну над тобой, как бледная зарница,

Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой".

(Н. Заболоцкий)

Ключевые слова : адаптация к среде; обкатка; контролируемые испытания готового объекта; апробация; установление обмена и связей со средой; выработка этики; гид.

Если третий дом означает процесс сборки объекта, то второй символизирует, например, операцию его продажи потребителю — как вариант перехода к полностью независимому существованию в среде. Второй дом торжествует во время покупки домохозяйкой универсального кухонного комбайна, способного выполнять любые — с точки зрения производителя — технические операции, необходимые при приготовлении пищи, включая чистку и резку лука, разделку мяса, перемешивание теста и последующее выпекание пирога. Однако хозяйку интересуют не только спектр возможностей, но также удобство и простота эксплуатации агрегата, и, не в последнюю очередь, его размеры и цена, и талантливый продавец, помогая ей проработать трудную втородомную ситуацию, не только быстро обучит ее основным приемам эксплуатации, но и доходчиво объяснит, насколько машина — по отношению к объему ее возможностей — занимает на кухне мало места и как она дешева по сравнению с аналогичной продукцией конкурирующих фирм.

В науке второй дом обозначается словом апробация , которое обычно относится к уже написанной, но еще не защищенной на ученом совете диссертации, проходящей, так сказать, предварительную обкатку на менее ответственных для диссертанта мероприятиях — например, в виде сообщений на конференциях, научных семинарах и т. п. При этом имеется в виду, что диссертация в целом уже готова к защите, а вот соискатель — не вполне, и ему предоставляется возможность прорепетировать ответы на каверзные вопросы, выучиться благодарить за критику и кланяться в заключение.

Аджновский объект по своей идее является универсальным — не в том смысле, что все может сделать, а в том, что все способен выдержать. Другими словами, он рассчитан на самостоятельное существование в определенной окружающей среде и должен быть готов войти в настолько тесное взаимодействие с ней, что она полностью как бы растворит его в себе, то есть включит в гомеостаз и перестанет считать сколько-нибудь инородным телом.

Разумеется, так сразу это не получается, и процесс адаптации объекта к среде (то есть второй дом как таковой) может быть очень непростым, включая в себя два существенных момента. Первый из них состоит в установлении связей между объектом и средой, второй заключается в определенной трансформации (с точки зрения объекта) самой среды, которая оказывается в известной степени жертвенной, сама приспосабливаясь к объекту. Сам же объект, находясь в рамках второго дома, существенно не меняется: он лишь учится функционировать в пределах внешнего мира, устанавливая с ним многочисленные связи, занимая место в различных процессах и демонстрируя при этом те свойства, качества и умения, которые были заложены в нем при его конструировании — в том числе и не предусмотренные заранее.

Яркий пример ситуации второго дома — рождение второго ребенка в адекватной среде, где его окружают мамки (то есть кормилицы) и няньки, вооруженные многочисленными пеленками, подгузниками, свивальниками, погремушками и прочими младенческими усладами. Конечно, момент рождения как разрушения основных структур матки и перерезания пуповины идет под восьмым домом, но начиная с первого самостоятельного входа здоровый ребенок может рассматриваться как по идее полностью приспособленное к жизни в окружающей его среде существо. Выражение "окружающая среда" в данном случае носит не только природный (то есть лес, горы, небо, звезды), а еще и биологический смысл (включая материнские внимание и грудь), но не более того. Безусловные (хватательный, сосательный, глотательный и прочие) рефлексы в сочетании с заботой окружающих дают младенцу возможность совершенно адекватной адаптации к внешнему миру, причем последний, насколько это касается ребенка, послушно разворачивается ему навстречу. Видимо, апробация основных жизненных систем новорожденного идет около сорока дней (традиционный срок, после которого ребенок переходит в состояние младенца ) и присутствие в это время около него ангела-хранителя, споспешествующего успешному протеканию процессов второго дома, в это время особенно ощутимо.

Отличие второго дома от первого заключается в том, что от объекта под первым домом среда не ждет ничего конкретного — она обеспечивает ему все необходимые условия для самовыражения и принимает последнее в любом виде.

Что же касается объекта под вторым домом, то здесь ситуация в некотором смысле противоположна: среда заранее готовит для объекта определенную экологическую нишу, возлагая на него множество конкретных ожиданий, приблизительно соответствующих его природе и функциям, и как только включается второй дом, не замирает (в отличие от первого) в априорном восхищенном внимании, а начинает устанавливать с ним связи и всячески теребить, ожидая ответных действий и реакций в соответствии со своими априорными ожиданиями и, главное, актуальными потребностями.

Например, когда кинозвезда первой величины дает интервью телевизионной программе "У нас в гостях по субботам", у нее включается первый дом, и это означает, что она может, совершенно игнорируя ведущего, говорить о чем угодно, вспоминать истории из своего детства, делиться опытом приготовления творожной пасхи с миндалем и корицей или признаваться в любви к президенту своей страны. Однако если ученый высокого ранга приезжает на симпозиум по его узкой специальности и, прочитав свой доклад на заранее ожидаемую тему, начинает отвечать на вопросы своих коллег, у него включается второй дом: он должен защитить свою теорию или концепцию, и если он сумеет ответить по "гамбургскому счету" на актуальные практические вопросы и покажет, что его метод действительно способен заткнуть зияющие дыры в существовавшем до него лоскутном одеяле науки, то предлагаемая им концепция может претендовать на включение в современную (а может быть, и будущую) научную парадигму. Если же он, вообразив себя Чарли Чаплиным и Софией Лорен в одном лице, вместо того, чтобы отвечать по существу задаваемых вопросов, начнет рассказывать анекдоты и раздуваться от собственной важности (подменяя тем самым второй дом первым), то шансов на научный успех доклада у него не останется.

Включение второго дома может быть и постепенным (мама гуляет с малышом по дворику, потом по улице, берет его на загородные прогулки, в пеший поход с ночевкой, наконец, в трансгималайскую экспедицию), но чаще бывает все-таки резким: синтетическое бытие изолированного объекта кончается и он буквально погружается в нетерпеливо ждущую его прибытия реальность: автомобиль, сойдя с конвейера, начинает проходить обкатку; врач, окончив институт, поступает в ординатуру, молодые люди (с целью самовыражения или самопознания) устраивают публичные безобразия.

Последний пример довольно типичен для второго дома. Внешняя среда прекрасно понимает (чувствует), что включение второго дома это еще далеко не окончание, то есть переход объекта на уровень сахасрары и слияние с ней, и рассматривает объект как своего рода талантливого юношу, уже владеющего известным мастерством, но еще не нашедшего ему адекватного приложения и потому не всегда и не во всем предсказуемого и соответствующего внешним ожиданиям. Другими словами, среда имеет в виду, что объект под вторым домом в любой момент может слегка "взбрыкнуть", и именно поэтому при нем имеется сопровождающее или присматривающее опытное лицо и надпись типа "обкатка", "начинающий водитель", "молодой специалист" или что-нибудь в таком роде. Второй дом кончается, когда эта надпись убирается, наставник (незаметно или со скандалом) удаляется и скидок со стороны внешнего мира на молодость и неопытность больше ждать не приходится.

Например, в период жизни нашей страны, который сейчас именуют застоем, а по мнению автора ему больше подходит эпитет "всесторонней заботы", существовало понятие молодого , или начинающего писателя (поэта), каковая характеристика вовсе не имела отношения к возрасту литературного дарования: можно было быть молодым и в сорок, и даже в шестьдесят лет, лишь бы официально объявленная со стороны партии и правительства опека над данным литератором не была почти столь же официально снимаема (то есть второй дом отменялся); означенная же мера применялась в двух разных, но достаточно редких случаях: либо литератор становился "всенародно известным", то есть попадал в соответствующий номенклатурный список и соответственно издавался и награждался, либо же, наоборот, полностью терял доверие начальства и подвергался остракизму (литературному или политическому, то есть перестал быть печатаемым или высылался из страны). Но как "народных", так и "антинародных" писателей оказывалось довольно мало, а всех остальных второй дом, то есть звание "молодых" и состояние казенно-присматриваемых, сопровождал до смерти.

* * *

Опасности и препятствия . Первая опасность, возникающая при включении второго дома, заключается в том, что человек (группа) этого не замечает или, заметив, тут же вытесняет в подсознание, или же сознательно игнорирует. Причины для подобного поведения имеются, и достаточно серьезные.

Аджновское состояние объекта превращает его как бы в пуп земли, подчеркнутый микрокоcм, вокруг которого суетится большой услужливый макрокосм, то есть Вселенная. Окончание этого состояния и переход в хотя бы и заранее подготовленное, но достаточно уязвимое положение фрагмента внешней среды, настроенной к тому же далеко не так услужливо, как в прошлом, отчетливо ждущей от объекта определенных действий и активно входящей с ним в контакт, производит на него сильное и часто тревожное (вплоть до шока) впечатление, и объект, в порядке психологической самозащиты, может попытаться сделать вид, что вообще ничего не произошло и не происходит, и он как был в центре мироздания, ничего никому не обязанный, так в нем и остается. Что происходит в этом случае? Среда, не получив от объекта желаемых действий, в первую очередь в плане налаживания с ней контакта, активизируется в направлении объекта сама, уже в большой мере игнорируя гида объекта, специфического для второго дома и воспринимая объект как сахасрарный и при этом потенциально враждебный (поскольку он плохо в нее вписывается). Иногда после этого адаптация становится невозможной, то есть объект не проходит испытания, а иногда он вытесняется другим, может быть, и худшим по своим характеристикам, но более склонным к взаимодействию со средой, позиция которой в этой ситуации часто выглядит так: "Лучше, чтобы плохой объект работал как-то, чем хороший — никак". Или, как выразилась героиня песни Галича: "А что с чужим живу — так своего-то нет".

Здесь нужно иметь в виду очень важное обстоятельство: в ситуации второго дома активности объекта в среде требует на самом деле не она, а гид объекта, или, на метафизическом уровне, Мировой Разум, и среда в конечном счете выступает здесь как жертвенная структура, своего рода полигон, на котором объект проходит контролируемые испытания с целью его дальнейшего совершенствования — но уже не как такового, а с целью обучения функционирования в рамках и условиях будущей самостоятельной жизни во внешнем мире. Поэтому то, что объект воспринимает как повышенный интерес к нему со стороны внешней среды не есть следствие его необходимости для ее дальнейшего существования — во всех ночных (то есть первых шести) домах среда играет скорее жертвенную роль, то есть на ее энергии и информации объект развивается и совершенствуется, уменьшая свою и увеличивая ее энтропию.

Итак, первой ошибкой (и большой опасностью) для объекта является игнорирование включения второго дома. Второй, в некотором роде противоположной ошибкой служит другое игнорирование второго дома — когда он игнорируется как переходный и учебный процесс, и объект сразу пытается вести себя так, словно он уже полностью адаптировался к среде и ей совершенно адекватен, то есть уже находится на уровне сахасрары. При этом отвергается помощь гида и окружающая среда рассматривается как полностью "своя", и никаких специфических для адаптационного периода скидок объект от нее не ждет.

К чему приводит такое отношение, знает любой человек, пытавшийся прилететь в горы на самолете и тут же без акклиматизации взойти на вершину. Такие "герои" причиняют массу неприятностей не только своим товарищам по восхождению, но нередко и спасательным группам. То же относится и к так называемым "выходам в астрал", вызыванию духов и контактам с летающими тарелками: пока человек не готов духовно к столь высоким нагрузкам на свой организм, ему лучше держаться от "сеансов" и т. п. подальше, но даже когда он ощущает в себе эту готовность, первые (а также вторые, третьи и четвертые) "контакты" можно осуществлять лишь под четким контролем гида, который будет надежно защищать человека в весьма уязвимом трансовом и полутрансовом состоянии сознания от агрессивности астральных, ментальных и более тонких хищников.

Основная трудность второго дома — выработка правильной этики поведения объекта в среде, или поиск нужного информационно-энергетического баланса с ней. Объект должен научиться брать энергию и информацию из среды в том виде, как они оттуда поступают, и отдавать обратного то, что он может выдать, но не по принципу "на Тебе, Боже, что нам не гоже", а в том виде и в тех ситуациях, как и когда это нужно среде. При этом то, что объект берет из среды, для нее вполне ощутимая потеря, а то, что он ей возвращает, в основном условно-символично (так трехлетняя девочка помогает маме стирать), но все-таки оно может соответствовать потребностям среды, а может не соответствовать, и здесь разница принципиальна — но не для среды, а для объекта.

Этика, то есть общие правила, регулирующие поведение объекта в среде и его с ней обмены, это нечто принципиально новое для него, так как на аджновской фазе ничего похожего просто нет. Поэтому здесь роль гида особенно важна, и человек должен слушать его особенно внимательно. Эта ситуация встречается почти во всех волшебных сказках, когда герой только-только появляется в Тридевятом Царстве. Частично роль гида исполняет его внутренний голос или знание (откуда, например, Ивану-царевичу известно правильное обращение-заклинание к избушке "встань к лесу задом, ко мне передом"?), частично — встреченные по дороге мелкие зверушки или "случайные" знакомцы — но их слова и предупреждения нужно суметь услышать и воспринять как руководящие. В отличие от главного героя, его соперники (например, старшие братья) не слышат своего гида или не придают значения его рекомендациям — и в конечном счете не вписываются в обучающую реальность волшебного Царства. Для сюжетов волшебных сказок очень характерна тщательная проработка ситуаций второго дома, в которых необходимая этика манифестируется слушателю ярко и подробно, и характерно, что при нахождении правильного баланса от героя требуется гораздо меньше, чем он в итоге получает: ну подумаешь, в сущности, какая ерунда: пожалел зайца, защитил птенчиков от змеи — а какие могущественные силы начинают ему после этого преданно служить и каких грандиозных результатов он с их помощью достигает: жар-птица, заморская жена-царевна, полновесное царство для мудрого управления. Этот положительный для героя дисбаланс характерен для обучения под руководством гида (конек-горбунок, серый волк и т. д.) и кончается с включением второго дома и концом сказки — дальше герой живет, видимо, как и все прочие, в энергетическом равновесии со средой — пока у него не включаются дневные дома (то есть с седьмого по двенадцатый).

* * *

Второй дом в жизни пары может проявляться довольно остро, пока партнеры не усвоят золотое правило: если один из них заявил (словом или делом) себя как законченный объект, то другой должен стать для него средой. Например, супружеский диалог типа: "Ах, как я устал" — "А я работала не меньше тебя и к тому же женщина" — совершенно некорректен, даже если дама права по существу, поскольку ее ответ разрушает созданную мужем картину мира, где ей предназначено место сочувствующей и поддерживающей среды. Если эта ипостась жену по каким-либо причинам не устраивает, она может показать это мужу, не выходя из предлагаемой им реальности и производя тем самым в парном эгрегоре в целом гораздо меньшие разрушения: "Отдохни, дорогой, и поешь, а я пока поболтаю с подругой".

Второй дом в жизни пары может проявляться в следующих вариантах: один партнер как микрокосм, а второй как окружающая и обучающая среда; пара как микроскосм, а внешний мир как окружающая среда, к которой пара должна приспосабливаться; пара как микрокосм, а внешняя среда в виде парного эгрегора, испытывающего пару и отрабатывающего у нее этику поведения как друг с другом, так и по отношению к нему непосредственно. Любой практикующий астролог часто сталкивается с такой женской просьбой: помогите удержать мужа, который увлекся другой. Распространенный в данном случае психологический совет заключается в том, чтобы женщина переменила свое поведение и стала создавать для мужа более благоприятную среду: меньше ругала по мелочам, красила губы и избегала вопросов с пристрастием с последующими сценами ревности. Еще более эффективным (но и трудным по исполнению) будет решение женщины не создавать мужу среду, а стать ею самой — тогда, в силу свойственной супружеским парам магии, второй дом станет над ее мужем тотально, и очень скоро любовница окажется на роли отрицательного женского персонажа сказки, испытывающего его терпение наподобие злой мачехи-колдуньи — если только эта роль не занята уже слишком прочно самой женщиной.

В жизни семьи второй дом актуализирует проблемы выработки внутренней и внешней этики, то есть поведения домочадцев как внутри семьи, так и вне нее, но в связи с семейными интересами, когда семья представляется законченным объектом, адаптирующимся к остальному миру. Как правило, роль гида (которого иногда слушают, но чаще игнорируют) в семье играет всегда один и тот же человек, находящийся в ситуациях второго дома на самом сильном канале семейного эгрегора, то есть как бы являющийся его пророком.

Проработанный второй дом дает взыскательную, но априорно доброжелательную семью, готовую устроить квалифицированную апробацию любому выработанному умению любого своего члена. Например, семейный совет может заслушать отчет отца о проделанной за месяц работе (как на службе, так и в огороде), оценить качество правильного произношения младшего сына и выпускного сочинения старшего. Во внешнем мире такая семья воспринимается как энергичная, но контактная: с ней можно (и интересно) иметь дело. Мама сумеет устроить ребенка в элитарную школу, а он не будет слишком зазнаваться перед сверстниками, даже если его отец очень богат.

На низком же уровне проработки второго дома семья с большим трудом и скрипом вписывается в новую для себя обстановку, постоянно оказывается не комильфо. Внутри нее тоже живется непросто и словно холодновато, то есть семья как среда плохо адаптируется к своим членам как отдельным и независимым субъектам (и они, в свою очередь, не больно уважают семейный эгрегор и друг друга).

В жизни государства ситуации второго дома выражаются в его заинтересованном внимании к тем или иным нестандартным законченным проектам организациям, которые, как грибы, словно сами по себе время от времени появляются на казенном горизонте. Этика государства это не столько его законодательство, сколько принципы, которыми реально руководствуются чиновники и служащие, проводя законы и распоряжения госаппарата в жизнь. Включение второго дома это, таким образом, ситуации, когда живая жизнь решительно не влезает в установленные рамки, и методы управления ею волей-неволей приходится менять. Иногда это сопровождается изменениями в законодательстве и Конституции, иногда нет, но некоторая неуверенность властей и их оглядка на широкую общественность чувствуется весьма отчетливо.

Гармоничный второй дом дает государство, настроенное в целом терпимо к своим соседям, стремящееся избегать военных конфликтов и добивающееся гораздо большего в процессе мирных переговоров. Если же оно воюет и чувствует, что перевес не на его стороне, то найдет способ сдаться победителю так, чтобы он его не разграбил, а контрибуцию частично заплатят союзники, а частично она пойдет в длинную рассрочку.

Второй дом в жизни фирмы активен, например, в ситуациях освоения ею рынка, когда она, состоявшись как производитель, начинает предлагать свои товары потребителю и различным торговым фирмам, вступает в конкурентную борьбу, ищет оптовые заказы и т. д. Во внутренней жизни фирмы включение второго дома часто сопровождается возникновением деликатной этической ситуации, не предусмотренной этическим кодексом, принятым в ее коллективе — например, выходящим за определенные рамки ростом влияния одного из подразделений, необычным перераспределением каналов административной власти или просто слишком сильным скандалом в коллективе, который не удается замять. Все это означает, что эгрегор фирмы ставит ее сотрудников перед необходимостью перестроить чересчур замкнутую на себя внутреннюю этику и по-другому строить свои отношения друг с другом и со своей работой. В поисках выхода из такой ситуации часто возникают качественно новые контакты между сотрудниками и подразделениями, а также между фирмой и внешним миром. Ошибкой со стороны дирекции было бы настаивать на поиске выхода из ситуации в рамках устоявшихся методов или "закручиванием гаек" с целью повышения единства коллектива по схеме: зачинщиков бунта бить кнутом на конюшне, сочувствовавших им понизить на три месяца в должности, а всех остальных лишить премии, "чтоб знали".

Ситуация второго дома в книге это выход уже описанного со всех сторон героя "во чисто поле", где ему предстоит столкнуться с жизнью во всей ее красе и показать, на что он способен. Второй дом управляет именно первыми шагами героя в среде; как только он чуть-чуть осваивается, так что читателю становится в общем понятно, чего от него можно ждать и какие неприятности ему могут грозить, второй дом заканчивается. Талантливый писатель отличается тем, что именно в этих ситуациях показывает (явно или, лучше, косвенно) формирование этики героя, например, столкновение воспитанных в нем прежде убеждений с новой для него реальностью внешнего мира. Тонкость здесь заключается в том, что ситуации второго дома в чем-то обязательно немного сдвинуты, отстранены, сказочны: герою в том или ином виде должен помогать гид, а внешней среде необходимо принять вид отчасти испытательного стенда — оставаясь при этом как бы совершенно естественной и привычной читателю. Планеты второго дома покажут силы и ситуации, проявляющиеся в адаптации героя к среде, а положение второго дома в Зодиаке — материал, на котором она в первую очередь будет проходить и где он скорее всего споткнется.

* * *

Сильный второй дом дает человека, которому интересно заниматься практикой — точнее, испытывать на практике новые объекты. Это относится и к нему самому; например, овладев каким-то умением или методикой, он не успокоится, пока не применит их в жизни, хотя бы это оказалось совсем не просто.

Сам по себе объект в том виде, как он представлен на выставке или в магазине, для этого человека мертв, и ему хочется его оживить, погрузив в среду и научив там существовать — выполняя тем самым функции гида. Однако перед тем, как успешно действовать во внешнем мире, ему нужно провести непростую работу во внутреннем — выработать свою, очень индивидуальную этику, и почувствовать интонации собственного гида — внутреннего голоса, помогающего ориентироваться в незнакомой обстановке и определять свои права и обязательства в ней.

Этому человеку важно понять, что для него адаптация к любой внезапно изменившейся среде (а также адаптация к неизменной среде после существенных изменений) есть очень ответственный процесс, где цена ошибки довольно высока, хотя это и не сразу очевидно. В частности, для него чрезвычайно важно в ситуациях второго дома не подменять его первым (что приводит к игнорированию среды) и шестым (среду нельзя воспринимать как объект обработки).

Слабый второй дом дает человека, для которого не характерны проблемы адаптации к среде: чаще всего он живет от нее несколько удаленно, как бы за надежными крепостными стенами — в отличие от человека с сильным вторым домом, которого можно уподобить страннику или кочевнику. Увидев на выставке красивую импортную автомашину, он не задается в первую очередь вопросом, сколько может она пройти по отечественным дорогам, в глубине подсознания считая, что производителю виднее, из какого материала делать шины и какое давление в камерах оптимально.

Для него нетипично состояние щенка, брошенного хозяином в воду, и в роли этого хозяина он также стремится не выступать. Тем не менее, в какие-то моменты этические проблемы перед ним встают, и ему важно научиться видеть свой пусть не очень выразительный, но для всех без исключения людей ответственный второй дом, особенно когда он включается на материале транзитного потока, соответствующего положению этого дома в Зодиаке — здесь его проработка необходима.

Гармоничный второй дом дает человеку способность легко и органично вписываться в новую для него среду. У него, как правило, имеется отчетливый внутренний гид, который для надежности дублирован внешними, а кроме того, этот человек, как правило, ощущает внешнюю среду, к которой он должен приспособиться, как априорно доброжелательную и снисходительную к его промахам и упущениям — что совершенно естественно, ведь он еще только учится!

Выработка этики поведения в новой среде идет у него как бы сама собой, он практически не замечает этого процесса, но действует до поры до времени безошибочно. Соблазном здесь является занижение своих обязательств перед средой и слишком непринужденное принятие ее даров и услуг — вроде иначе и быть не может. Такого рода "естественная" неблагодарность со временем превращается в устойчивую привычку паразитизма за счет осваиваемой среды, осознать которую и тем более избавиться от которой очень трудно.

Издалека кажется, что этому человеку постоянно везет, деньги и удача сами плывут ему в руки при встрече с любой новой реальностью, словно та платит ему дань. Однако стоит присмотреться повнимательнее — какова дальнейшая судьба этой дани?

Пораженный второй дом дает большие и очень непросто решаемые проблемы адаптации человека к окружающей среде. Часто она кажется ему враждебной, агрессивной, не понимающей его возможностей и требующей от него того, что он в принципе не способен ей дать. Со временем он, правда, склонен признавать ошибочным многое в своем поведении, но гораздо труднее оказывается осознать неправильность общей этики, то есть главных установок и принципов, регулирующих его отношения со средой.

Субъективная трудность заключается еще и в том, что когда адаптация к среде, хуже или лучше, заканчивается, то второй дом выключается и человек может вполне успешно выйти (в чем-то) на уровень сахасрары и релаксироваться как часть уже знакомой среды. Однако как только он существенно изменится сам или изменится среда (а это при поражении второго дома бывает достаточно часто), все проблемы актуализируются снова, теперь уже на свежем материале.

Проработка идет в первую очередь через внимание к голосу своего гида (который в данном случае не так легко услышать и который дает далеко не всегда приятные указания) и понимание того, что испытания, предлагаемые средой, нужны в первую очередь мне самому, чтобы я на практике понял и закрепил как часть своей этической системы то, что без соответствующих испытаний и опыта никогда бы не заметил и не вообразил.

Второй дом в знаках

Положение второго дома в Зодиаке покажет, на каком транзитном потоке обязательно будут акцентированы процессы адаптации человека к новой для него среде и с какими специфическими трудностями он при этом столкнется. Эта адаптация всегда сопряжена с выработкой этики, то есть некоторого свода правил и принципов, которыми человек должен руководствоваться при взаимодействии со средой. Любая внешняя ситуация обкатки какого-либо нового объекта, то есть его апробации в условиях, близких к полевым, отзывается в организме человека обкаткой той или иной вновь сформированной части транзитного канала, управляемого вторым домом: в некотором роде первая служит символом второй.

Наши рекомендации