Переход от анахаты к вишудхе

Или ШЕСТОЙ ДОМ

"Я постарел, а ты все та же,

И ты в любом моем пейзаже -

Свет неба или свет воды

И нет тебя, и всюду ты".

(Д. Самойлов)

Ключевые слова : профессионализация; техника; самовыражение в формах; выражение любви; приручение демонов; болезни оформления и роста; волшебные инструменты и помощники.

Шестой дом это царство тонкостей; непосвященным и с невымытыми руками сюда входа нет. Парадокс заключается в том, что шестой дом это и есть одновременно посвящение и обучение мытью рук — но человек должен быть к этому заранее подготовлен.

Подготовка заключается в том, что он проживает и изживает (для себя) уровень анахаты, и незримая Божественная любовь, изливающаяся на него и сквозь него в окружающий мир, перестает его радовать; ему, как ни кощунственно это звучит, хочется чего-то большего, а именно — воплотить ее в те или иные формы, и тем самым научиться лучше доносить ее до окружающих. Это означает не полный контроль и управление, но некоторую тонкую регуляцию своих энергетических потоков.

Символ шестого дома — огранка алмаза, поиск нужной ему оправы и превращение его в произведение ювелирного искусства: перстень, кулон, диадему. Что же нужно мастеру для того, чтобы начать работу? В первую очередь, конечно, драгоценный камень, а во вторую — конкретный заказ, то есть некоторое представление о том, чего он хочет добиться.

В жизни ситуация включения шестого дома далеко не всегда переживается как гармоничная. Жизнь на анахате человек воспринимает как чистую и свободную, и к возникающей (на первый взгляд ниоткуда) необходимости облечь идущую через него Божественную энергию в определенные ограничивающие формы часто относится скептически, с недоверием, или как к вовсе безумному предприятию:

"Затем, что ветру и орлу

И сердцу девы нет закона.

Гордись: таков и ты, поэт,

И для тебя условий нет."

(А. Пушкин)

Однако некоторые "усилия", если воспользоваться пушкинским определением, оказываются для объекта, завершившего свое анахатное бытие и поднимающегося на вишудху, совершенно необходимыми, поскольку иначе его существование омрачается самым неприятным образом: например в лучах Божественной любви разводятся клопы, и на них человеку почему-то не хватает смирения и терпения.

Таким образом, ситуации пятого и шестого домов в некотором отношении противоположны: в случае пятого дома любви не хватает, и нужно ее искать, при включении же шестого любви имеется даже с избытком и нужно, просто-таки необходимо, с ней что-то делать, а иначе ее оформлением займутся низшие сущности и программы подсознания и такое сотворят… Шестой дом в чем-то похож на четвертый: и там, и там человек переживает (хотя и по-разному) утрату былой свободы и должен взамен нечто приобрести: в первом случае упорядочивающую глубинную структуру, во втором — окончательное выражение энергии любви в той или иной форме.

Если пятый дом это дилетантство, то шестой — профессионализация, и здесь требования к себе человека не то что выше — они качественно другие, и это нужно очень хорошо понять и прочувствовать. Вообще каббалистические дома, то есть диалектические переходы, дают очень пеструю картину из двенадцати совершенно разных диалектических процессов и соответствующих им психологических установок, и каждая из них реализуется где-то в организме человека; другими словами, каждый человек проявляется где-то как новорожденное дитя, где-то как доморощенный куплетист, а где-то как сугубый профессионал, и пройти мимо хотя бы одного из этих амплуа ему не удается.

В этом смысле шестой дом чрезвычайно трудно проработать, поскольку незримой, но весьма определенной чертой человечество делится на две категории: любителей и профессионалов : первая категория считает шестой дом для себя неважным и даже невозможным состоянием, вторая же, наоборот, основным и стремится никогда из него не выходить; читателю, конечно, ясно, что ни та, ни другая позиция не способствуют глобальному балансу организма. Тем не менее, общественное мнение и субъективное сознание очень четко делит все население на профессиональную элиту и "всех остальных", то есть любителей и потребителей. Типичный разговор в артистической среде:

— Вы слышали, актриса Н. выходит замуж.

— За актера?

— Нет.

— Неужели из публики?!

Человеку, привыкшему к профессионализму и ответственно относящемуся к своей работе, естественно распространять такое отношение и на прочие области своей жизни; и наоборот, человек, привыкший к любительски-дилетантскому отношению к своей жизни и работе, считающий себя не способным доставать звезды с неба и полагающий личную скромность своим главнейшим достоинством, более чем не склонен всерьез прорабатывать свой шестой дом на каком бы то ни было материале (и менее всего — на транзитном потоке, управляемым этим домом); его девиз: "Мы люди маленькие", а также: "Где уж нам". Однако личные скромность и ответственность находятся, как сказал бы философ марксистско-ленинской школы, в диалектическом противоречии, и человек, чересчур рьяно выставляющий напоказ первое качество, чаще всего маскирует им отсутствие второго.

Все ночные дома, соответствующие переходам с данного уровня на более высокий (то есть дома с первого по шестой), символизируют саморазвитие и самовыражение объекта за счет окружающей среды. Для шестого дома характерно чувство личной ответственности за то, что человек делает, ибо здесь он учится творить формы, каких раньше еще не было в проявленном мире, и если он выучится этому плохо, то станет профессиональным черным учителем и творцом оформленных чудовищ и монстров, вроде тех, которые в изобилии представлены в древнегреческих мифах и волшебных сказках всех народов мира. Читатель может на это возразить, что хорошо выполненные двенадцатиголовый огнедышащий Змей Горыныч или Медуза Горгона (не говоря уже о ракете "Першинг" или современной атомной подводной лодке) тоже представляют собой в некотором роде произведения искусства и требуют немалой тонкости для своего создания. С этим трудно не согласиться, но создание, например, шестикрылого серафима — куда более тонкая задача, и для души человека совсем не безразлично, что именно выйдет из-под его рук: очередное эффективное приспособление для выкачивания нефти — этой крови Земли — или экологически чистый способ обогревания домов.

Включение шестого дома нередко сопровождается не слишком приятными, а главное — совершенно не заслуженными с субъективной точки зрения эффектами. Бытие на анахате не слишком просто, но привыкнув к нему, человек считает многие его преимущества сами собой разумеющимися, и когда они исчезают, может очень даже обидеться на судьбу. При этом его "вины", как таковой, может вовсе и не быть: просто повернулось колесо кармы, волшебный кристалл майи показал очередную свою грань и время, посвященное пребыванию в лучах Божественной любви, окончилось, и началась работа по ее оформлению и презентации внешнему и внутреннему миру в различных видах и материалах. Но это взгляд со стороны, с позиции Мирового Разума (или, в другой терминологии, Владык Кармы); сам же человек при включении шестого дома порой приходит в полное замешательство и совершенно не понимает ни того, что же происходит, ни того, как ему нужно на это реагировать.

Типичное включение шестого дома сопровождается нарушением имевшегося уровня чистоты или появлением паразитов, когда избавиться от появившейся грязи и неприятных незваных гостей обычными анахатными методами никак не удается: появившийся фрагмент мира не высветлятся одной лишь любовью человека и обнаружить в нем Божественное присутствие тоже не удается. Смирения и терпения начинает катастрофически не хватать; возникает раздражение (верный признак энергетической дыры и дисбаланса) и желание защититься собственными силами, так как Божественного покровительства явно недостает. Однако вызов шестого дома заключается не в уничтожении внезапно объявившихся диких паразитов, бесов, демонов и т. п., а в их перевоспитании и подчинении своей воле — тогда они превращаются в послушные инструменты и культурных слуг, с помощью которых человек может выразить свою любовь к миру в законченных формах.

Основная проблема шестого дома — поиск адекватных форм и тонкости выражения. Грубая работа здесь не проходит, ибо любовь ее не приемлет, мгновенно скукоживается и пропадает — так блестящий афоризм или эпиграмма гибнут при их приблизительном пересказе. Пока эта тонкость не достигнута, у объекта часто возникает напряженно-болезненное состояние — это болезнь роста , когда появляющиеся формы еще плохо соответствуют анахатному содержанию объекта. Как ни странно, необходимую тонкость и точность могут обеспечить лишь те паразиты и бесы-смутьяны, которые незваными являются нарушать мирное анахатное бытие объекта — но их нужно суметь укротить, перевоспитать и окультурить. Удавшаяся, как кажется автору, попытка такого укрощения и окультуривания природы — трехпольная система земледелия, неудавшаяся — современные автомобили.

Окончание шестого дома знаменуется победой над паразитами и окончательным оформлением объекта в данной реальности; во внутреннем мире это переживается как освоение определенной техники или мастерства или обретение окончательной формы в той или иной реальности (например, мы скажем о человеке: он состоялся как муж и отец; или, в негативном варианте: он стал законченным мерзавцем).

* * *

Трудности и препятствия . Первым препятствием для адекватного проживания ситуации шестого дома является нежелание человека признать факт его включения, и часто основным тормозом служит самая обычная лень: гораздо удобнее и приятнее во всем полагаться на волю Божью, принимая заведомо пассивную и "смиренную" позицию — даже в тех случаях, где совершенно очевидно необходимо что-то сделать самому, а истинных терпения и смирения давно нет и в помине. Вообще говоря, бывают два совсем разных вида включения шестого дома, так сказать, негативный и позитивный, но пассивное поведение не адекватно ни в одном из них. Негативное включение шестого дома уже упоминалось выше — это такое состояние объекта, когда Божественной любви начинает ощутимо не хватать для его нормального существования, появляются грязь, паразиты или враги, с которыми явно нужно что-то делать, прямо или косвенно бороться. Позитивный вариант включения шестого дома это состояние, когда Божественной любви в объекте ощущается существенно больше, чем надо, и ему категорически нужно ее оттранслировать вовне, но просто так, само по себе, это почему-то не получается или эта любовь служит откровенному злу и дисгармонии; тогда возникает проблема адекватного донесения любви до мира, для чего требуются определенные техники или инструменты, позволяющие ее точно сфокусировать и оформить. Как и в случае негативного включения шестого дома, лень и пассивность в его позитивном варианте быстро ведут к крайне неприятному развитию событий: либо любовь, присущая объекту, не получая выхода, застаивается, и в ней разводятся паразиты (так позитивный вариант трансформируется в негативный), либо она транслируется во внешний мир рассеянным потоком и попадает не туда, куда предназначена Мировым Разумом — а значит, плодит паразитов, на этот раз внешних. Этот сюжет запечатлен в народном сознании поговоркой "ни одно доброе дело не остается безнаказанным" — и это правильно, если только перед словом "доброе" добавить эпитет: неточное.

Шестой дом требует тонкости и точности, поэтому следующим после пассивности и лени его врагом является грубость. Грубое оформление убивает любовь и в принципе не может быть адекватным — именно это имеет в виду поговорка "иная простота хуже воровства". Когда автор этих строк слышит бесконечно повторяемый лозунг "все гениально просто", он ощущает внутренний протест, и не только потому, что это несправедливо по существу и чаще всего служит прикрытием воинствующего невежества, но еще и по той причине, что тонкость и адекватность выражения шестого дома принципиально трудно достижимы и требуют зачастую выработки сложнейших технических умений. Здесь любовь это нежный, деликатный, но материал, с которым нужно научиться работать, и только в результате освоения сложных приемов и техник становится возможным чудо оформления, то есть создания форм, исполненных любви, но вовсе к ней не сводящихся.

После того, как человек преодолевает искушения лени и грубости, он начинает учиться технике, то есть искусству укрощения хаотических демонов, скрытых в любом материале. Когда начинающий художник, исполненный любви к своему искусству, берет карандаш и пытается изобразить что-нибудь с натуры, то ему часто кажется, что кто-то, или какая-то сила нарочно толкает его под руку, так что в результате создается впечатление, что рисунок исполнен хвостом непокорного ишака. Этот "кто-то" вовсе не метафора, а вполне определенные сущности, охраняющие вход в рисовальный эгрегор, и пока ученик не научится их укрощать, дальше он не продвинется. Распространенной ошибкой здесь является попытка укрощения методом усаживания в клетку (так принято в академических школах рисунка: нос имеет форму призмы и т. д.), то есть введения манипурной дисциплины, ибо тогда анахатная энергия гибнет безвозвратно. Более правильно, хотя гораздо сложнее, действовать методом кота Баюна, постепенно завораживая хаотических демонов, их окультуривая и заставляя работать на себя (этим путем зачастую идут самоучки, которых критик впоследствии хвалит за самобытность и слегка журит за отсутствие профессиональной выучки).

Однако главное препятствие шестого дома еще впереди. Оно актуализируется перед человеком, когда он уже входит в профессиональный эгрегор и сохраняет при этом любовь, которую теперь способен выразить в формах. В этот момент он ощущает себя (без преувеличения!) Богом-творцом и сохранить должную скромность просто не в силах. Ощущение собственной силы и могущества оказывается субъективно настолько сильным и внутренне несомненным, что гениальность творца не то что не ставится под сомнение — она, что называется, кричит о себе, и непонятно только одно — как ее не видят окружающие.

Рассказывают, что в начале перестройки и открывающейся свободы слова к знаменитому советскому писателю подошел только еще начинающий молодой и, устремив в его сторону обличающий перст, провозгласил:

— Вы продавались!

— Да, я продавался, — признал маститый литератор.

— А я не продавался! — воскликнул начинающий.

— А вас покупали? — вежливо поинтересовался классик.

Так вот, шестой дом на уровне первого серьезного включения в любой профессиональный эгрегор покупает человека, причем делает это с такой силой, что возникающему чувству собственного могущества и величия можно противопоставить только одно — равное ему по силе чувство персональной ответственности за свою работу и каждую созидаемую форму. О скромности в ситуациях сильного включения шестого дома говорить не следует: здесь человек дерзостно берется за трудное дело, тонкое оформление, начинает свою работу и заканчивает ее — с тем же уровнем ответственности, с которым Абсолют творил Мировой Разум, а последний — остальной проявленный мир.

* * *

В гороскопе пары шестой дом определит характер ситуации, в которых парный эгрегор ожидает от пары оформления взаимной любви или выражения в определенных формах любви, направляемой ими через пару во внешний мир. Например, в паре учитель-ученик включение шестого дома может вдохновить учителя на создание наглядных пособий, резко облегчающих ученику восприятие материала. При шестом доме в Деве это может быть особый тренажер (дон Хуан усаживал Кастанеду на специальные качели, в другом случае связывал веревкой; в монастырях дзен знаком особого расположения считался удар палкой, нанесенный мастером), при шестом доме в Козероге — тщательно подготовленная жизненная ситуация, проживая которую ученик оформляет свои каузальные структуры.

Не нужно думать, что результат действия шестого дома всегда положителен по виду: иногда в отношениях оформляются такие монстры, на которых и глядеть-то тошно — но зато с ними можно осмысленно и целенаправленно бороться, а с мутным туманом, из которого они образованы, было и вовсе непонятно, что делать.

На высоком уровне проработки шестого дома пара формирует собственный эгрегор, любовно его окультуривает и совершенствует формы: как его собственные, так и отношений с партнерами и внешним миром. Специфические демоны, размножающиеся в отсутствие проработки шестого дома, манифестируют себя под спекулятивными лозунгами с ключевыми словами "любовь" и "долг", например: "Если ты меня любишь, то должен…", "Ты меня недостаточно любишь", "Ах, как я тебя люблю!" (последнее — в ситуации, когда надо для партнера что-то сделать).

В семейном гороскопе шестой дом специфицирует ситуации оформления отношений между членами семьи и между семьей и внешним миром, а на высоком уровне семейного сознания — непосредственно между семьей и ее эгрегором.

Здесь важно отличать ситуации четвертого и шестого домов, поскольку при поверхностном взгляде они немного похожи, будучи несколько анархичными; однако их анархии различны. Включение четвертого дома означает необходимость выработки структуры, упорядочивающей, например, внутрисемейную жизнь, когда последняя становится чересчур хаотичной. Шестой же дом символизирует гораздо более тонкую задачу: здесь нет свадхистханной аморфности и хаоса, но энергия взаимной любви не находит адекватного выражения и потому возникает угроза появления анахатных паразитов — ситуации, которая на обычном языке именуется "нездоровыми отношениями в семье". Это не обязательно инцест, физический или психический — начало может быть гораздо более невинным, например, избыток нерастраченной семейной любви направляется на одного из ее членов, "любимчика" (часто это один из детей, но иногда папа, мама или, реже, бабушка). Для шестого дома не характерно создание новых структур — старые ощущаются как адекватные, и, базируясь на них, создаются новые формы, которые, однако, могут качественно изменить жизнь семьи. Часто включение шестого дома означает необходимость введения правил, ритуалов и обыкновений, облегчающих трудные моменты взаимодействий, например, культурного проведения конфликтных ситуаций, а также выражения положительных эмоций. В какой форме ребенок может выразить свой протест или несогласие? Какие возможности предоставлены ему для излития любовных и родственных чувств помимо ситуаций поздравления с днем рождения?

Шестой дом в гороскопе государства покажет характер инструментов, которыми оно пользуется для выражения своей любви к народу, а также путей организации и оформления той Божественной любви, которая есть в каждом этносе, но нуждается в определенных каналах для своего выражения. Здесь опять-таки не следует путать формы и структуры, то есть смешивать шестой и четвертые дома. Установление основных государственных структур относится к четвертому дому; шестой же проявляется в их рамках, но определяет фактическое содержание потока власти в его церковном понимании, где всякая власть считается от Бога, то есть излиянием Божественной любви. К шестому дому относится тонкая регулировка государственного бюджета с учетом глубинных потребностей этноса, отвечающих мольбам его Соборной Души — это могут быть "мелочи" вроде пособий матерям-одиночкам и многодетным семьям, снижение налогов на доходы от традиционных народных промыслов, прямая и косвенная поддержка культуры и т. д. Паразиты, развивающиеся в государственных службах в отсутствие проработки шестого дома, хорошо известны: это безответственность, казнокрадство, взяточничество и т. д., бороться с которыми структурными изменениями не эффективно: здесь требуются несравненно более тонкие инструментальные методы. Однако входить сколько-нибудь подробно в эзотерику политической жизни автор не собирается.

Шестой дом в гороскопе фирмы покажет естественные способы и материал для его конечного самовыражения, а это не только выпускаемая ею продукция, но и те трансформации, которые она производит в тонком мире, а также во внутреннем и внешнем социуме. Фирма создается ее эгрегором с некоторыми целями, которые зачастую отличаются от тех, что обозначены на ее рекламных листках, и шестой дом скорее укажет особенности тонкой продукции фирмы, то есть форм, в которые превращается поток эгрегориальной любви. Например, шестой дом в Водолее придаст деятельности фирмы некий философский оттенок, и сотрудники будут это отлично ощущать, не предполагая, конечно, что истинное предназначение их усилий — преобразование буддхиального тела и выращивание метаценностей, как своих собственных, так и социальных. Более или менее явно это может проявиться, например, в деятельности популярного журнала или телепрограммы, подготавливающих и формирующих общественное мнение по серьезным вопросам; если же шестой дом в Водолее стоит в гороскопе торговой фирмы, то ее роль в подготовке изменений инфраструктуры социума может оказаться гораздо выше, чем можно предположить по величине оборотного капитала — и, конечно, директор всегда предпочтет выбирать себе заместителей, умеющих делать глобальные мировоззренческие выводы из происходящих событий, а отдел теоретических разработок вряд ли окажется здесь в загоне.

Шестой дом в гороскопе книги определит характер тех мест повествования, где автор явно показывает свое профессиональное мастерство, то есть словно демонстрирует читателю: а я вот так могу, и так, и так, и смотри, как блестяще получается, хотя и — по идее — трудно дается:

"Четырехстопный ямб мне надоел.

Им пишет всякий. Мальчикам в забаву

Пора б его оставить. Я хотел

Давным-давно приняться за октаву.

А в самом деле: я бы совладел

С тройным созвучием. Пущусь на славу!

Ведь рифмы запросто со мной живут;

Две придут сами, третью приведут."

(А. Пушкин)

В талантливой книге, однако, такого рода места не произвольны: они сопряжены с теми фазами развития сюжета, где он переходит с анахаты на вишудху, например, оформляется внешняя или внутренняя жизнь героя: скажем, его, после долгих промедлений и уверток, будущие жена и теща берут, наконец, под уздцы и твердой рукой ведут к брачному венцу; или героиня, уступая страстным ухаживаниям кавалера, становится его любовницей. Интересно, что цитированный выше "Домик в Коломне" писался Пушкиным незадолго до женитьбы, которая сыграла определенную оформляющую роль в его жизни, полной любви до самых краев и даже чуть выше.

* * *

Сильный шестой дом дает человека, для которого самовыражение в формах — естественное и жизненно необходимое занятие; другой вопрос, каково будет качество этих форм и насколько точно они выразят любовь, лежащую в их основе. Шестой дом покажет сферы и энергии, где человеку нужно осваивать тонкие техники, и у него к этому будет стремление, но количество усилий, которые придется приложить для того, чтобы выйти на профессиональный уровень, может существенно превосходить первоначальные ожидания. Сильный шестой дом, вообще говоря, обещает высоты профессионализма, но путь к ним долог и извилист, а количество демонов, которых необходимо приручить, громадно.

Этому человеку скучно жить просто; выразить свою любовь непосредственно он часто не может и потому прибегает к косвенным, инструментальным методам: например, ухаживая за любимой женщиной, он прибегнет к тонким способам донесения до нее своих чувств: не пожалеет времени и энергии для подготовки праздничного ужина (шестой дом во Льве), организует интересные развлечения (шестой дом в Тельце), пригласит в сауну (шестой дом в Весах), на вечер лирической поэзии (шестой дом в Раке) или рок-концерт (при шестом доме в Скорпионе).

Сильный шестой дом дает искушение думать, что ты — соль земли, единственный настоящий труженик и создатель мира; это, однако, неверно, даже при тщательной и глубокой проработке всех планет, стоящих в этом доме. Поддавшись подобной гордыне, человек теряет творческую независимость и становится рабом освоенных им техник, или, другими словами, профессионального эгрегора, и хотя со стороны он может казаться виртуозом, любовь уходит из его творений и они становятся не более чем поделками.

Слабый шестой дом часто дает отдаленно-восхищенное отношение человека к истинным профессионалам и мастерам своего дела, будь то строитель, музыкант и духовный пастырь: глядя на их работу, человек думает (и чувствует): "Ну, это мне уж точно не по плечу", — но он не совсем прав. Дело в том, что любая миссия включает в себя определенную работу по оформлению, просто при слабом шестом доме вход в профессиональный эгрегор часто происходит почти незаметно, и укрощение демонов, охраняющих туда вход, происходит попутно иной деятельности, так что человек может даже не заметить, как выучился довольно ловко карабкаться по горным тропам и танцевать степ. В его работе может фактически демонстрироваться высочайшая техника — но она не будет бросаться в глаза ни ему, ни потребителям.

Гармоничный шестой дом дает человеку талант естественного самовыражения в различных формах — особенно тех, на которые укажет положение дома в гороскопе. Профессиональная техника дается ему легко, по крайней мере, на первых ступенях ее освоения. Высшие же ступени не даются без труда никому, и здесь гармоничный шестой дом может представить большие препятствия, постоянно внушая мастеру, что он уже достаточно хорошо владеет техническими приемами, и насылая неестественную лень (или ситуации катастрофической нехватки времени) при попытках выучиться чему-то качественно новому.

Шестой дом — искусство тонкостей; гармоничные аспекты дают человеку впечатление, что он овладевает ими легко и непринужденно, и поначалу это так и есть. Однако как только любовь, ждущая выражения в формах, предъявляет чуть более высокие требования к точности своего воплощения, то, что недавно казалось тонким, может обернуться невыносимой грубостью и пошлостью, но гармоничные аспекты смажут этот эффект, и поначалу этому человеку может сойти с рук и откровенная халтура.

В искусстве первичного заклинания профессиональных демонов этот человек непревзойден: на мордах у самых злобных чудовищ, охраняющих вход во дворец Профессионалов, при одном его виде исчезает злобный оскал и стихает грозное рычание. Это, однако, еще не финал их приручения и перевоспитания в преданных псов и неутомимых лошадей.

Пораженный шестой дом дает человека с большими проблемами профессионализации, особенно освоения техник в сферах, управляемых пораженными планетами этого дома. Часто любви у него много — но почему-то внешнее ее выражение получается на удивление неуклюжим, грубым, топорным, во всяком случае, по сравнению с первоначальным замыслом. Тем не менее, какая-то сила, не обращающая ни малейшего внимания на очевидные неудачи, заставляет этого человека вновь и вновь искать формы выражения своей любви, причем уже имеющиеся и общепринятые его не устраивают или он использует их совсем не так, как это делают все. Ошибкой в данном случае были бы попытки соглашательства — они все равно обречены заранее; легкие пути и протоптанные дороги в профессиональный эгрегор этому человеку закрыты. Однако отсутствие проработки ведет не только к сильному комплексу профессиональной неполноценности — гораздо хуже другое: человеку не удается адекватно выразить свою любовь и она находит выход в уродливых формах и дисгармоничном и для него, и для мира виде.

Проработка шестого дома поведет нехожеными тропами мимо страшных демонов с неизвестным характером и неочевидными способами их приручения; зато потом за этим человеком пройдет целая толпа подражателей и ремесленников — с гораздо более гармоничными аспектами своих шестых домов.

Шестой дом в знаках

Положение шестого дома в Зодиаке покажет материал, на котором человек в течение жизни обязательно должен научиться профессионализму; здесь карма дает ему много любви, но требует найти ее выражение в некоторых формах. Здесь происходит наиболее, так сказать, ощутимое самовыражение человека, а если оно не получается, возникает комплекс профессиональной неполноценности, с которым очень трудно бороться чисто психологическими методами.

Наши рекомендации