Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая формация»
1) М. Вебер
2) Г. Гегель
3) К. Маркс
4) П. Сорокин
Вопрос 37
Философское учение о всеобщей связи и причинной обусловленности всех явлений:
1) акмеизм
2) функционализм
3) детерминизм
4) структурализм
Вопрос 38
Объективная реальность в аспекте внутреннего единства всех форм её саморазвития, включая человека и его сознание:
1) Природа
2) Материя
3) Субстанция
4) Космос
Вопрос 39
Высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной деятельности:
1) информатика
2) сознание
3) созерцание
4) практика
Вопрос 40
Знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в человеческой деятельности:
1) Мышление
2) Язык
3) Идеология
4) Практика
Вопрос 41
Мысленное отвлечение от ряда свойств предмета:
1) Анализ
2) Идеализация
3) Абстракция
4) Синтез
Вопрос 42
Качественное изменение материальных и идеальных объектов:
1) Существование
2) Развитие
3) Функционирование
4) Движение
Вопрос 43
Область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразовательной деятельности:
1) Герменевтика
2) Гносеология
3) Методология
4) Эпистемология
Вопрос 44
Предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия:
1) Метод
2) Гипотеза
3) Технология
4) Цель
Вопрос 45
Философская категория, выражающая органическое единство качественной и количественной определённости предмета или явления:
1) Свойство
2) Сущность
3) Мера
4) Содержание
Вопрос 46
Философские категории, выражающие отношение между совокупностью элементов и связью, которая их объединяет:
1) форма и содержание
2) сущность и явление
3) часть и целое
4) возможность и действительность
Вопрос 47
Учение, отрицающее познаваемость мира:
1) Эмпиризм
2) Модернизм
3) Агностицизм
4) Сенсуализм
Вопрос 48
Направление в теории познания, признающее чувственный опыт основой познания:
1) Рационализм
2) Материализм
3) Эмпиризм
4) Позитивизм
Вопрос 49
Представителям какого философского направления принадлежит учение о том, что все знания человек получает из опыта?
1) Рационализм
2) Дуализм
3) Сенсуализм
4) Номинализм
Вопрос 50
Знание, предшествующее опыту и независимое от него называется:
1) Диалектическим
2) Априорным
3) Идеальным
4) Апостериорным
Вопрос 51
Специфически человеческая, целесообразная, чувственно – предметная деятельность:
1) практика
2) преобразование
3) бытие
4) познание
Вопрос 52
Наука, изучающая творческую деятельность и методы открытия нового:
1) Синергетика
2) Диалектика
3) Софистика
4) Эвристика
Вопрос 53
С точки зрения диалектики процесс развития
Имеет следующий характер
1) циклический
2) спиралевидный
3) линейный
4) ломаный
Вопрос 54
Адекватное отражение действительности субъектом:
1) Теория
2) Истина
3) Правило
4) Закон
Вопрос 55
Раздел философии, изучающий универсальные основания и принципы познавательной деятельности:
1) Логика
2) Гносеология
3) Онтология
4) Антропология
Вопрос 56
Философская концепция, утверждающая относительность и субъективность человеческого познания:
1) Релятивизм
2) Идеализм
3) Априоризм
4) Сенсуализм
Вопрос 57
Исторически определённая ступень развития общества, сущность которой составляет совокупность сложившихся производственных отношений:
1) Эпоха
2) общественно–экономическая формация
3) цивилизация
4) социальная система
Вопрос 58
Конкретно–историческое единство производительных сил и производственных отношений, образующее основу общественно-экономической формации:
1) социальная структура
2) социальная система
3) способ материального производства
4) социальное взаимодействие
Вопрос 59
Один из ведущих методологических принципов социальной философии, ориентирующий на изучение социальных явлений в процессе их возникновения, становления и развития:
1) Догматизм
2) Идеологизация
3) Релятивизм
4) Историзм
Вопрос 60
Какие отношения являются основой производственных отношений:
1) отношения обмена
2) отношения распределения
3) отношения собственности
4) отношения потребления
Вопрос 61
Качественно новый тип общества, движущей силой которого является производство не материальных ценностей, а знаний, - это:
1) «постиндустриальное» общество
2) «технотронное»
3) «постсовременное»
4) открытое
Вопрос 62
Трансформация социальных институтов общества с помощью новых законодательных актов:
1) Прогресс
2) Революция
3) Институализация
4) Реформа
Вопрос 63
Коренной, качественный переворот во всей социально– экономической и политической структуре общества:
1) Реформа
2) Война
3) Революция
4) Референдум
Вопрос 64