Основа : гуру, садху и шастры
"Шрила Нароттама дас Тхакур советует :`садху-шастра-гуру-вакйа, читете карийа айкйа`. Значение этого наставления таково, что для того чтобы понять настоящий смысл духовной жизни, человек должен слушать наставления садху, явленных писаний и духовного учителя. Ни садху (святая личность или
вайшнав), ни истинный духовный учитель не говорят ничего, что не соответствует явленным писаниям. Таким образом утверждения явленных писаний согласованы с утверждениями духовного учителя и святых личностей. Поэтому человек должен действовать с полным почтением к этим трём важным источникам осознания."(Чайтанйа-чаритамрита Ади 4.8 комм.)
Философия и практика Сознания Кришны описаны гуру, садху и шастрами. Шастры (писания) это слова Бога, или (равнозначно) слова сказанные самореализованными преданными Бога. Садху строго следуют шастрам, но лишь те писания являются авторитетными, которые принимаются Вайшнавами. Таким образом то, что истинно не является чем-то, чего можно достичь по своей прихоти. Абсолютная Истина не является предметом воображения наших крошечных мозгов. Эта Абсолютная Истина Сознания Кришны передается через вечную и неизменную систему преданного служения. Это признается величайшими махаджанами, садху, такими как Брахма, Нарада и Господь Шива. Эта система обретаема даже сегодня через непрерываемую ученическую преемственность (парампару).
Многие люди наполняются энтузиазмом принять Сознание Кришны и пытаются следовать тому, что делают преданные. Но из-за недостатка в правильном руководстве и общении они неспособны правильно продвигаться дальше с неофитской платформы. Их понимание и практика Сознания Кришны часто ошибочны. Это из-за недостатка зрелости и склонности склонности примешивать спекулятивные идеи к чистому преданному служению.
В одном смысле, любое начало в Сознании Кришны хорошо. Но чтобы быть действительно успешным в преданном служении человек должен принять авторитетный процесс. Нужно принять руководство истинного духовного учителя с полной покорностью. Не будет большой пользы, если человек будет просто думать о себе как о религиозной личности только благодаря небольшой внешней практики.
Эта книга будет помогать тем кто желает начать преданное служение, но имеет небольшое личное руководство. Она может помочь новым преданным не запутываться без необходимости на пути бхакти. Это потому что она основана на непогрешимой основе гуру, садху и шастр. По крайней мере читатели не будут иметь измышлений о том как ставить тилаку, совершать санкиртану и т.д.
Но снова нужно подчеркнуть необходимость принятия прибежища у истинного духовного учителя, получения от него инициации, обучения у него и служения ему в полной покорности.
ЗНАЧИМОСТЬ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Почетный титул "Прабхупада" правильно употребляется для обозначения тех великих духовных учителей, которые внесли непревзойденный вклад в литературу и\или прповедь в мире. Есть такие примеры как Шрила Рупа Госвами Прабхупада, Шрила Джива Госвами Прабхупада, и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада.
Когда члены ИСККОН говорят о "Шриле Прабхупаде", то это относится к Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде, к которому так же правильно обращаются как "Шрила Прабхупада", поскольку он занимает уникальное положение в религиозной истории мира. В Шримад-Бхагаватам (1.5.11) Вйасадева утверждает что Бхагаватам "предназначен для того чтобы произвести революцию в неблагочестивой жизни заблудшей цивилизации". Ученые Вайшнавы определили, что это утверждение должно относиться к проповеднической миссии, исполняемой Шрилой А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Лишь только он один написал свои комментарии Бхактиведанты на Бхагаватам, как свой наиболее важный вклад в революционное одухотворение всего человеческого общества, потерянного во тьме материализма, спустя пять тысяч лет после того как Вйасадева составил Бхагаватам.
Господь Чайтанйа Махапрабху так же предсказал, что Его святое имя будет распространено в каждом городе и деревне мира. Ачарйи Его сампрадайи предсказывали, что распространение Сознания Кришны будет происходить в течении десяти тысяч лет Золотого Века внутри темного века Кали. Лочан дас
Тхакур в своей книге Чайтанйа Мангал предсказывал, что появится великий сенапати (генерал) чтобы широко и могущественно проповедовать послание Господа Чайтанйи. Это сокровенное задание распространения Сознания Кришны по всему миру было поручено Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде.
Чайтанйа-Чаритамрита утверждает, что до тех пор пока человек особо не уполномочен Кришной, то он не может внести Сознание Кришны в сердца масс. Бхактивинода Тхакур, великий Вайшнавский ачарйа явившийся в девятнадцатом века, предсказывал, что "очень скоро появится великая личность, которая распространит Сознание Кришны по всему миру". Понятно, что эта личность Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.
КИРТАН