Доказательства из Корана, Сунны, иджма, и логических доводов, на то, что хабар аль-ахад берется в акыду.
2. Ответ на сомнительные доводы "Хизб ут тахрир".
3. Приведение примеров из слов ученых-саляфов о безоговорочном принятии хадисов ахад в акыду и вражде и дружбе на этой основе.
Приведение хадисов, которые отвергли эти люди под предлогом, что хабар аль-ахад не берется в акиду, и разьяснение того, что они достигли степени таватура у людей хадиса.
И опирался я составляя эту работу, на книги ученых, написавших по этой теме, которые будут приведены в конце работы.
Прошу Аллаха принять от меня этот труд, и принести мусульманам пользу посредством этого.
Часть первая: Доказательства обязательности взятия хадисов аль-ахад в акиду.
Доказательства из Священного Корана.
Первый довод.
Все доказательства Священного Корана, указывающие на обязательность брать Сунну – общие, и включают в себя и акиду, и ахкамы.
Сказал Аллах:"Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение" (33:36).
Слово решение (أمرا) пришло в обобщенной форме, и несет в себе как акиду, так и ахкамы.
Сказал также Аллах: "И то, что дал вам Посланник – берите" (аль-Хашр, 7).
Слово ما что – общее, как это известно, в усуль аль-фикх, и несет в себе всё, что дал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и на том, кто исключает что-то – обязанность предоставить доказательство.
И также – все остальные аяты, которые указывают на обязательность принятия Сунны – общие, не разделяющие между акидой и ахкамами, так что же побудило их исключить акиду и взять ахкамы?!
Сказал шейх Аль-Альбани: "Эти доводы общие и охватывают в себе все то, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, от своего Господа, все равно – в ‘акыде или в постановлениях. И предшествовало упоминание аятов, указывающих на это во второй стороне и подробно об этом написал имам Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Рисаля». У кого есть желание может вернуться к ней. И поэтому, говорить, что эти доводы касаются только ахкамов, исключая ‘акыду, это исключение, на которое нет довода. А это неправильно".
Второй довод.
Слова Всевышнего Аллаха: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду (тоифа), чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» (Сура Тауба, аят 122).
Слово тоифа в арабском языке является обобщенным, включающим в себя как много людей, так и одного человека.
Сказал имам Аль-Бухари: "И зовется один человек "ат-тоифа", по доказательству Слов Аллаха: "Если две группы из верующих сразятся…", и если сразятся два человека, то это войдет в смысл аята". Источник: "Ас-Сахих", 13-231.
Сказал Ибн аль-Асир: "Ат-Тоифа – это группа людей, и может быть сказано об одном". Источник: "Ан-Нихая", 4-153.
Сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани: "Ат-тоифа – включает в себя одного, и больше, и не обосабливается каким-то конкретным числом, и это передано от Ибн Аббаса, и лругих, как например от Ан-Нахаи и Муджахида...". Источник: "Фатх аль-бари", 13-234
И в этом аяте возложил Всевышний Аллах обязательство обучать религии на группу из людей, которая может быть и одним человеком, и нет сомнения что обучение религии включает в себя как акиду, так и шариатские ахкамы. И в Словах Аллаха: "Быть может, они будут остерегаться"- довод на то, что худджа (довод) устанавливается одним человеком, ведь если бы было иначе, то не было бы повода остерегаться наказания Аллаха за ее отвержение.
Третий довод.
Слова Всевышнего Аллаха: «О те которые уверовали если к вам придет фасик (нечестивец) с вестью, то разузнайте истинность этой вести».(Сура Худжурат, аят 6).
Обратным пониманием данного аята является то, что если с вестью придет праведный человек, то ее обязательно принять.
Сказал алляма Аш-Шанкыти в тафсире: "Обратным пониманием данного аята является то, что если пришедший с вестью не является фасиком, однако праведным, то не обязательно разузнавание истинности его вести". Источник: "Адвауль баян", 7-411.
Сказал Аль-Куртуби: "В этом аяте доказательство на принятия хабар аль-уахид, если он является праведным, поскольку Всевышний приказал удостоверяться только при передаче сообщения фасика". Источник: "Тафсир аль-Куртуби", 16-312.
Сказал имам Ибн Абдуль Барр, приведя аят: "И если бы, когда правдивый человек приходит с любой вестью, нужно было бы удостоверяться в его рассказе, и не выполнять его, то тогда уравнялись бы фасик и правдивый, и это противоречие Корану!". Источник: "Ат-Тамхид", 8-371.