Прохождения ознакомительной практики

Студента____________________курса__________________________группы

(фамилия, имя, отчество)

Место практики__________________________________________________________

Руководитель практики___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата Краткое описание выполненной работы Подпись практиканта Подпись руководителя практики
         
         
         
         
         
         

Начало практики______________ Конец практики__________________

Подпись практиканта_________________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики _______________/____________________/

(подпись) (Ф. И. О.)

Приложение 4

ОТЗЫВ

О работе студентагруппы ______ факультета истории, философии и права

Ф.И.О.________________________________________________________ ,

проходившего ознакомительную практику в _________________________

______________________________________________________________

адрес организации: _____________________________________________

______________________________________________________________

с _________________ по _________________

Студент ___________________________ за время прохождения практики

осуществил следующие мероприятия _______________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

В период практики студент _______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Оценка за практику _____________________________________________

«______» ____________________ 2017 г.

Руководитель практики__________________________________________

Приложение 5

СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

I. Общие сведения о личности. Социальные особенности среды обучения, воспитания, развития.

1. Физическое развитие, состояние здоровья (в частности, нервной системы).
2. Положение в системе социально-экономических отношений (материальное обеспечение, социально-бытовые условия).

3. Положение в системе внутригрупповых отношений с коллегами (социально-психологический статус в группе, предписанные роли, наличие близких друзей).

II. Особенности мотивационно-личностной сферы

1. Наличие мотивации и ее конкретное содержание (познавательный, социальный, позиционный и другие мотивы).

2. Ведущий тип регуляции деятельности - достижение успеха, избегание неудачи.

3. Направленность личности (жизненные цели, ценностные ориентации, убеждения, потребности).

4. Эмоционально-волевые качества личности (возбудимость, устойчивость, стабильность, настойчивость, выдержка и т.д.).

а) целеустремленность - способность ставить цели и следовать им в деятельности;

б) самостоятельность или внушаемость, зависимость от воли и мнения других;

в) активность, инициативность, настойчивость;

г) дисциплинированность, степень ее сознательности;

5. Особенности темперамента и типа нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность). Тип темперамента.

6. Основные черты характера, отношение к коллегам, другим людям, к важнейшим видам деятельности и к своей собственной личности.

7. Конфликтность мотивационной сферы (личностная тревожность)
8. Общие и специальные способности, которые наиболее ярко проявляются.
9. Доминирующие интересы и склонности.

III. Особенности поведения в ситуациях внутриколлективного взаимодействия

1. Какое положение занимает изучаемый в коллективе (лидер, популярный, принятый, непопулярный, изолированный, отверженный).

2. Взаимоотношения с активом коллектива.

3. Отношения с членами коллектива (дружелюбие-конфликтность, общительность-замкнутость, щедрость-жадность, готовность помочь другим - эгоизм и т.д.)

4. Участие в неформальных объединениях, роль в них.


IV. Выводы:

- Наиболее характерные психологические особенности личности.

- Прогноз, проектирование возможного в личности.

Приложение 6

СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА

1. Общие данные о коллективе

2. Нравственно-психологические нормы и принципы жизнедеятельности коллектива.

Наличие совместных целей, дел и занятий, цементируемых общественное мнение коллектива. Степень развития основных норм коллектива: коллективизм и взаимопомощь, устремленность к общественно-значимым целям, информированность, дисциплина и ответственность, инициатива и творчество, коллегиальность в принятии решений, общность интересов и т.п. Отношение коллектива к установленным правилам поведения, их поддержка и выполнение. Сложившаяся традиция коллектива.

3. Формальная структура (отношения ответственной зависимости).

Закрепление обязанностей и ролей. Четкость и конкретность закрепления общественных поручений. Учет интересов и склонностей работников при определении им поручений и заданий. Отношение работников к выполнению своих поручений.

Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях: доброжелательность, равнодушие, конфликтность. Причины конфликтов при выполнении поручений.

4. Неформальная структура коллектива (межличностные отношения).

Распределение членов коллектива по авторитету и статусу: лидеры, предпочитаемые принятые, изолированные, отвергаемые. Характер взаимоотношений в коллектив, влияние лидеров на работу, общественную деятельность. Есть ли расхождения между формальной и неформальной структурами. Поведение и взгляды негативных лидеров. Выявление «изолированных» и «отвергаемых». Мотивы их отчуждения, мотивы плохого отношения к ним со стороны большинства. Возможности влияния на межличностные отношения в коллективе.

5. Основные формы и методы оценочного воздействия коллектива на личность.

Какие оценки членов коллектива в различной деятельности преобладают в коллективе. Как реагируют на них работники (эмоционально обостренно, равнодушно, положительно). Влияние оценок на изменение поведения работников.

6. Уровень развития коллектива.

На какой стадии развития находится коллектив: разобщенный, (нет сложившихся норм и принципов совместной деятельности, еще не сложились межличностные отношения), расчлененный (в коллективе сложилось несколько группировок, раскрыть отношения между лидерами группировок, их членами), сплоченный.

Влияние коллектива на каждую отдельную личность. Как сотрудники отзываются о своем коллективе, что ценят в нем.
Как проявляется сплоченность коллектива в конкретных делах, поступках.

7. Выводы и рекомендации для работы по сплочению коллектива, улучшению взаимоотношений в нем.

Приложение 7

Программа повышения квалификации для сотрудников ….. (указать организацию)

№ темы Название темы Содержание Количество часов Аргументация Упражнения
1. Указать названия тем, например «Структурная и динамическая модель конфликта» Описать краткое содержание каждой темы Определить, какое количество часов необходимо отвести каждой теме Объяснить, зачем каждая из тем необходима сотрудникам данной организации Подобрать не менее 3-х упражнений по каждой теме
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          

Приложение 8

Наши рекомендации