Тема 8. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
XIX – НАЧАЛА ХХ ВВ.
Экзистенциалистское понимание свободы: | |
а. свобода есть познанная необходимость; б. свобода есть автономия выбора; в. свобода воли есть не что иное, как способность принимать решения со знанием дела. | |
Философское направление, рассматривающее в качестве основного вопроса философии смысл человеческого бытия: | |
а. неопозитивизм; б. сциентизм; в. антропологический материализм; г. экзистенциализм; | |
Философ, в онтологии которого ключевую роль играют понятия «воля к жизни» и «воля к власти»: | |
а. Шопенгауэр, б. Ницше, в. Кун, г. Сартр. | |
Представитель экзистенциализма: | |
а. Рассел; б. Камю; в. Ницше, г. Кун, | |
"Бессознательное" по З.Фрейду, функционирует на основе... | |
а. импульсов, исходящих из области сознания б. архетипов в. первичных влечений с целью получения наибольшего удовольствия г. интеллектуальной интуиции |
ОТВЕТЫ
Б | Г | Б | Б | В |
Тема 9. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
Соборность – это: | |
а. свободное духовное единство людей на основе их любви к Богу и предпочтения нравственных ценностей; б. принадлежность людей к определенной религиозной конфессии (католицизму, протестантизму, православию и пр.); в. стиль храмовой архитектуры; г. высшая степень религиозности | |
Общее дело» в философии Федорова: | |
а. осуществление социалистических преобразований; б. борьба против смерти и воскрешение мертвых; в. изгнание из Царьграда басурман; г. примирение и объединение Востока с Западом | |
Направление в русской философии, которому соответствует формула: “Православие, самодержавие, народность”: | |
а. западничество, б. консерватизм, в. философия всеединства, г. анархизм | |
Концепцию какого русского философа можно отнести к типу религиозного философствования? | |
а. Герцена, б. Соловьева, в. Чернышевского, г. Данилевского. | |
Основоположник русского космизма: | |
а. Соловьев, б. Бердяев, в. Федоров, г. Данилевский. |
ОТВЕТЫ
А | Б | Б | Б | В |
Тема 10. ФИЛОСОФИЯ ХХ ВЕКА: ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ
Представитель философского структурализма | |
а. Барт б. Моне в. Нобель г. Менделеев | |
Одна из процедур структурного анализа: | |
а. осуществление социалистических преобразований; б. расчленение объектов на элементарные части (сегменты), в которых типичные, повторяющиеся отношения связывают разнородные пары элементов. в. применение квинтэссенции г. использование голографии | |
Противопоставление научного эмпиризма философским абстракциям – это … | |
а. Неопозитивизм б. Персонализм в. Психоанализ г. Герменевтика | |
Стадия человеческого развития по Керкегору: | |
а. Символьная б. Буквенная в. Строковая г. чувственная (символ-Дон Жуан) | |
Кто Обосновал Инстинкт либидо-сознательное начало? | |
а. Соловьев, б. Гоголь, в. Фрейд, г. Захлёбах. |
ОТВЕТЫ
А | Б | А | Г | В |
Тема 11. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ (ОНТОЛОГИЯ)
Раздел философского знания, изучающий проблемы бытия: | |
а. феноменология, б. онтология, в. гносеология, г. аксиология, | |
Философская школа, в которой была впервые поставлена проблема бытия: | |
а. афинская, б. элейская, в. стоицизм г. эпикуреизм | |
Форма бытия, тенденции развития которой выражают следующие понятия - «технологизация», «институциализация», «глобализация»: | |
а. бытие природы, б. бытие социального, в. бытие духовного (идеального). | |
Историческая эпоха, в которую возникло философское учение о бытии: | |
а. античность, б. Средневековье, в. эпоха Возрождения, г. эпоха Просвещения. | |
Пантеизм — это: | |
а. учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их б. о сущности человеческой истории в. учение, о духовной культуре общества |
ОТВЕТЫ
Б | Б | Б | А | А |
Тема 12. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА
(ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ)
Учение о ценностях: | |
а. аксиология б. антропология в. социология г. онтология | |
Для кого из нижеперечисленных мыслителей проблема смысла жизни не была центральной? | |
а. Л.Н Толстого б. В. Франкла в. С.Л. Франка г. И. Лакатоса | |
Философское учение, согласно которому существование человека предшествует его сущности: | |
а. марксизм б. экзистенциализм в. философия жизни г. позитивизм | |
Естественная основа материального производства и жизни общества: | |
а. природные богатства б. производительные силы в. производственные отношения г. потребности человека | |
Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека: | |
а. эмпирический б. теоретический в. научный г. обыденный |
ОТВЕТЫ
А | Г | Б | А | Г |