Тайное в оккультных братствах

Само слово «оккультный» означает «скрытый». Оккультная наука всегда жила согласно своему названию. Несомненно, что это способствовало широкому распространению различных слухов, однако опыт всегда скрывался под капюшоном. Капюшон не откидывался даже в те времена и в тех странах, где факты оккультизма признавались. Мистерии пользовались уважением, а сторонник учения избегал почитания столь же тщательно, сколь и преследования.

Часто, и не без причины, задают вопрос: откуда такая секретность. Разве другие ученые не обнародуют свои открытия ради пользы человечества? Почему же тогда ученые оккультисты должны скрывать знания, имеющие, как признано, неоценимое значение для духовного подъема человека, к которому он так стремится? Скрывать в себе знания, которые следовало бы широко распространить для пользы человечества — значит бояться прослыть шарлатаном, стремящимся нажиться на слабостях братьев, или не желать выпустить из своих рук средства самовозвышения.

Истинно оккультные ордены существуют с незапамятных времен, когда они вели работу и разрабатывали свои системы преимущественно в условиях, весьма отличных от нынешних. Прежде всего, они вынуждены были вести работу среди значительно менее развитого населения в сравнении c тем, что окружает их сейчас, в те времена преследование означало нечто более ощутимое, чем суровые слова. Некоторые оккультные знания или по крайней мере искренняя вера в силу оккультизма, всегда сохранялись среди допущенных в храм, и ничто не доставило бы правителям страны большего удовольствия, чем превращение тайных братств в оружие их политической власти. Время от времени им удавалось добиться своей цели, но каждый раз это сопровождалось коррупцией и падением таких проституированных мистерий. Поэтому не приходится удивляться, что столь частые выражения непонимания, преследования и эксплуатация в конце концов послужили хорошим уроком для них. Оккультные братства сделались и остаются до настоящего времени тайными орденами во всех смыслах этого слова.

Времена однако меняются, и есть все основания просить хранителей Древней Мудрости пересмотреть свои позиции и указать, какую часть находящихся в их ведении знаний можно, без опасения причинить вред, сделать доступной для большей части человечества.

Эта открытая часть учения всегда должна определяться способностями воспринимающего. Оккультные братства никогда не должны открывать миру больше, чем тот может воспринять. Как скорость движения конвоя всегда зависит от скорости движения самого тихоходного из судов, так и объем раскрываемых знаний из Мистерий должен определяться возможностями наименее развитого из возможных слушателей.

Пятьдесят лет тому назад был проведен эксперимент по ознакомлению широкой публики с ТЕОРИЕЙ оккультизма. Вестником для этой цели была избрана Елена Петровна Блаватская. Она изложила основные принципы оккультной космогонии и философии. Ее идеи сыграли роль закваски для мышления нашего века и глубоко изменили его позиции. Ее горькие обвинения в адрес науки и теологии того времени были бы неприменимы к нашим дням, но ее миссия достигла своей цели. Однако Блаватская не раскрыла modus operandi — тех простых чудес, которые она творила.

Большинство изучающих оккультную науку несомненно поняли, что она интересуется духовной стороной вещей — ментальностью человека, разумом природы, а также неорганизованным материалом, который является сырьем для формирования разума. Они знают, что теоретически всем этим можно манипулировать лишь с помощью силы человеческого разума. Во многих школах учат, что единственный способ продвижения — это тренировка человеческого разума. Некоторые ученики, однако, поняли, что пытаться контролировать духовную сторону знаний с помощью невооруженного разума — это все равно, что выполнять какую-либо работу голыми руками. Человек — это животное, пользующееся орудием труда, и оккультист не является исключением из правил. Поэтому именно знание орудий оккультизма просветленные так старательно скрывают. Подобно каменщику, который пользуется в своей работе инструментами и механическими приспособлениями, дающими ему возможность справляться с весом, непосильным для его мышц, оккультист использует в своих ритуалах и при произнесении «могущественных слов» психический эквивалент рычага, противовеса и блока.

Формулы оккультизма выглядят так же, как и математические формулы, в том смысле, что они дают возможность получения определенных конечных результатов на основании изученных в прошлом и слишком хорошо известных материалов, так что каждому новому ученику не нужно заново открывать их. Тем не менее, мудрый наставник постарается убедиться, что его ученик способен проделать необходимые расчеты и глубоко понимает лежащие в их основе принципы, и лишь после этого дает ему формулу заклинания (мантру) или «могущественное слово», служащее своего рода механическим приспособлением, действующим во Внутренних планах. Когда настоящий оккультный орден передает секреты своих ступеней, он в самом деле передает посвященным ежедневный порядок действий и таблицу логарифмов, соответствующих плану, относящемуся к данной ступени. Госпожа Блаватская, опубликовавшая «Тайную доктрину» и «Покрывало Индии», раскрыла миру ровно столько знаний Тайной Мудрости, сколько мог воспринять ученик из книги по астрологии, не имея доступа ни к ежедневному распорядку, ни к логарифмам. Он действительно может наблюдать небеса, разрабатывать собственные таблицы и вести собственные расчеты движения небесных тел, но для этого он должен быть гением в математике. И все равно это будет пустой тратой времени, так как миру уже известны соответствующие знания.

В такой же мере это относится и оккультизму. Его принципы изложены в литературе, называемой множеством эзотерических обществ. В ней содержится достаточно сведений, чтобы студент мог увидеть смысл концепций оккультной науки, но этого никак не достаточно, чтобы он получил возможность ДЕЛАТЬ что-либо, выходящее за рамки некоторых упражнений в весьма скромном и ненадежном психизме (в значительной степени фальсифицированном воображением), для контроля которого у него нет средств.

Таким образом, мы можем считать, что принципы оккультизма даны миру с позволения Старших братьев такими авторами, как Елена Блаватская, Рудольф Штайнер, Элифас Леви, Папюс, Уэсткотт, Мейзерс и другими, имеющими такой же ранг и степень учености. Они заслужили право считаться посвященными в Тайную Мудрость; однако при этом следует помнить, что modus operandi все еще старательно скрывается, и не каждый посвящающий, призывающий Имя Господне, может называться нашим Отцом.

Оккультные знания, дарящие практическую силу, должны, как и прежде, оставаться на замке. Эта охрана знаний, дающих силу, не является особенностью оккультных братьев — медики поступают подобным образом.

Знание, охраняемое тайными братствами, обладает слишком большой силой, чтобы им можно было пользоваться без разбора, и охраняется не как мелкий профессиональный секрет, и так, как охраняется право изготовлять и выдавать лекарства — в целях безопасности публики. Можно, конечно, задать вопрос: а не лучше ли вообще не заниматься оккультизмом, если это столь опасно? Если препарат имеет достаточную силу, чтобы действовать как средство излечения, то он является также достаточно сильным, чтобы нарушить метаболическое равновесие или разрушить ткани организма, если этим препаратом пользоваться не в тех случаях и не в тех количествах. Это касается и оккультной науки. Поскольку она обладает достаточной силой, чтобы поднять разум до высшего сознания, то при неблагоприятных условиях она оказывается достаточно сильной, чтобы разрушить его. Например, если мы знаем о колоссальных возможностях техники гипноза, даже в том виде, в котором он практикуется медиками, и понимаем, что это — утечка из Мистерий, в которых частью ритуала был трехдневный каталептический транс, то можем себе представить, что может случиться, если оккультные знания попадут не в те руки. Сама по себе сила, скрытая в этих знаниях, не является ни хорошей, ни плохой, она может служить как восстановлению, так и разрушению. Это целиком зависит от мотивов ее применения. Можно ли в таком случае обвинять хранителей этого опасного света, если они принимают все меры предосторожности для того, чтобы убедиться, что он попадет лишь в чистые и надежные руки? Можно быть уверенным, что забота о секретности в оккультных школах не будет ослаблена до тех пор, пока произойдет полное перерождение человеческой природы.

Хранители Тайной Мудрости стремятся передать ее тем, кто достоит ее, но найти подходящих учеников не так легко. С другой стороны, есть очень много ищущих просветления, которые жалуются на то, что Наставники не стремятся стать достаточно известными, что лишает их возможности совершенствоваться. Поиск Наставника является для ищущего одним из испытаний.

Бесполезно жаловаться на отсутствие указателей: для тех, кто умеет читать, указатели существуют.

Не следует, однако, забывать, что хотя в наши дни преследования оккультистов не заканчиваются виселицей или костром, они могут обретать более утонченные формы, и поэтому в оккультных братствах существуют очень строгие обязательства относительно соблюдения тайны членства и места собраний, Если человеку захочется заявить, что он изучает Тайную Науку, он вправе сделать это, но у него имеется не только право, но и обязанность хранить тайну об определенных видах деятельности. Мысль противника, направленная на оккультное действие, может помешать его свершению, и поэтому всегда необходимо хранить в тайне место храма и имена братьев.

Есть, однако, одно справедливое обвинение, которое можно адресовать Хранителям Тайной Мудрости. Сделали ли они все необходимое для проповеди на рыночной площади, для обучения во Внешнем Дворе Храма? Почему случилось так, что в Европу пришлось привозить Восточную Традицию? Душа, однажды прошедшая посвящение в оккультной традиции, достаточно легко находит путь возвращения в старую школу, если она достигает духовной зрелости в каждом воплощении. В этом случае секретность братьев не является препятствием. У нее есть допуск, и она без преград проникает сквозь покрывало тайны. Но для души, узнавшей все, чему только ее может научить эволюция и желающей впервые вступить на Путь дело обстоит иначе. Из-за недостатка знаний она теряет много времени и усилий и вполне может сказать Хранителю Мистерий: «Пусть ваш свет воссияет над людьми так ярко, что они увидят ваши добрые дела и восславят вашего Отца, сущего на Небесах». Аванпостом Восточной Традиции является Теософское Общество. Имеется ли ему эквивалент в Западной Традиции?

Не следует забывать, что традиции имеют национальный характер. То, что великий посвященный, Рудольф Штайнер, сделал для народов, говорящих на немецком языке, кто-то должен сделать для тех, кто говорит на романских или на англосаксонских языках.

Много раз в истории народов Запада свет оккультной науки подавлялся на физическом плане, и столь же часто он снова загорался от искры Восточного алтаря. Неважно, были ли это Друзы из Ливана или Махатмы из Гималаев, поскольку в наивысшем есть лишь Один Свет, и огонь имеет всюду одну и ту же природу — как материальный (из углей), так и духовный.

ЛЕВЫЙ ПУТЬ

Те, кто интересуется оккультной наукой, постоянно сталкиваются с предостережениями о необходимости избегать Левого Пути. Они читают о Черном Оккультизме, о Темных Посвящающих и о многих других вещах, рассчитанных на то, чтобы мороз продирал по коже. Основанное на здравом смысле уважение к Силам Тьмы и нежелание заигрывать с ними является здоровой основой для начала изучения аномальных явлений, тогда как паникующее невежество приносит больше вреда, чем пользы. Предостережения для неофитов обычно и туманны и зловещи, к тому же они оказываются практически малополезными, когда обучающийся на практике сталкивается со злоупотреблением оккультными знаниями.

Этот предмет не весьма привлекателен, и для его понимания требуется простой язык, так же, как он был необходим для решения других социальных проблем. Политика замалчивания открывает возможности перед злом, тогда как при понимании проблемы оказывается сломанным хребет его силы.

Черных оккультистов можно разделить на две группы — на тех, кто обдуманно говорит злу: «Стань мне добром», и тех, кто сбился на Левый Путь более или менее непреднамеренно, а оказавшись на нем, остаются там, часто обманывая себя. Прежде всего рассмотрим первую группу, поскольку она является отчетливой иллюстрацией деятельности духовного зла. Представители же второй группы олицетворяют все степени модификации этих принципов. Конечно, они не столь опасны, как истинные дьяволопоклонники, но они могут быть крайне вредоносными и отталкивающими. К счастью, Мессии Зла столь же редки, как и Мессии Добра. Во всех сферах нашей жизни высшие достижения доступны лишь немногим.

Для посвященного Правого Пути в центре всегда находится Бог, посвященный Левого Пути эгоцентричен. В этом их главное различие. Это та точка, которая определяет, куда повернет душа, вступая на Путь — направо или налево. Дальнейшее оккультное развитие представляет собой всего лишь раскрытие той или иной из сторон его натуры.

Посвященный Левого Пути стремится к силе для ублажения своего «я». С ним опасно вступать в контакт, так как он стремится использовать учеников в своих целях, а не служить им. Он абсолютно неразборчив в средствах и эгоистичен, после него мало что остается от жизни. Им движут три мотива — жадность, похоть и стремление к власти и знаниям ради них самих.

Раскрытие психических центров и контакт с другими планами не составляют всего содержания психизма. Необходимо знать, как подойти к тому, с чем установлен контакт и как с ним обращаться. Наркотики не дают этих знаний, приходящих лишь с опытом.

Можно принять как аксиому, что каждый, кто предлагает пользоваться наркотиками для достижения более высокого уровня сознания, определенно находится на Левом Пути, и его лучше избегать.

Сторонник учения может также предложить ученику раскрыть его психические центры с помощью гипноза. Это — все равно, что запустить двигатель мощного автомобиля и отправить на нем неопытного водителя прямо в гущу городского уличного движения, даже не объяснив ему, где тормоз и где акселератор. Во-вторых, как человек был загипнотизирован два-три раза, он в значительной степени находится в руках гипнотизера; и даже если у гипнотизера чистейшие намерения, данная практика оказывает на ученика сильное дезинтегрирующее действие. Именно по этой причине сейчас в медицине очень редко прибегают к глубокому гипнозу, а психологи предпочитают ему внушение.

Следует, однако, отметить, что хотя после нескольких сеансов гипнотического сна гипнотизер часто может одним словом или взглядом ввести объект своего воздействия в транс, это невозможно сделать во время первого сеанса. Никого нельзя загипнотизировать так, чтобы он не знал об этом. Здесь требуется сотрудничество, и обычно для того, чтобы вызвать гипнотический сон в первый раз, это сотрудничество должно быть настойчивым и терпеливым. Жертве, на которую пытаются воздействовать против ее желания, достаточно поднести к носу большой палец, и потенциальный Темный Посвящающий потерпит полное поражение.

Лучший способ избежать подчинения в гипнозе, когда оно уже установлено, -- это обратиться за помощью к здравомыслящему, обладающему устойчивой психикой другу, наделенному житейской мудростью и опытом, который не станет слишком акцентировать на психической стороне, а вдохновит пострадавшего на то, чтобы он собрался, взял на себя свою долю ответственности и любой ценой уменьшил свои потери.

Черный оккультист заманивает свою жертву благодаря ее собственным слабостям. Во многих душах, стремящихся к посвящению, преобладает дух быстрого обогащения, и они стремятся собирать урожай там, где они ничего не посеяли. Понять психологию большинства тех, кто попадает на Левый Путь и там остается, нетрудно. Те, кто решительно отказывается играть с огнем, редко обжигают себе пальцы черным оккультизмом. Если человек глубоко погружается в черный оккультизм, прежде, чем очиститься, то ему придется сказать «Mea culpa».

Это не значит, что те, кто понимает ошибку и возвращается, не заслуживают помощи, но каждый, кто попадает в сферу воздействия черной магии, даже если он хочет вырваться из нее, уже подвергся значительному изменению характера и может быть лишь весьма ненадежным другом до тех пор, пока не пройдет значительное время, его раны не заживут и яд не будет исторгнут из его жизненных систем. Он будет подозрительным и вероломным, он может в любой момент вернуться в прежнее состояние. Попытка освободить душу из тисков черного мага — дело нелегкое. Это очень похоже на попытку спасти кошку от собаки: в ужасе она, вероятно, будет царапать и кусать руки, вырвавшие ее из собачьей пасти. Оккультное спасение — задача не для робких, эмоциональных людей с богатым воображением. Оно требует уравновешенности, трезвых суждений, терпения и твердости и, кроме того, знаний, необходимых для того, чтобы сражаться с черным оккультистом на его территории и выдерживать ответные оккультные действия, которых следует ожидать.

ОККУЛЬТИЗМ И АМОРАЛЬНОСТЬ

Те, кто проник в более глубокие стороны оккультизма, знают, что Кундалини, Сила Змеи, лежащей свернутой у основания позвоночника, является в действительности сексуальной силой с центром в крестцовом сплетении, от которого отходят нервы, регулирующие работу органов размножения. Обычно эта сила полностью поглощена своими физиологическими функциями, однако существуют два способа использовать ее в других целях, поскольку ее психический аспект представляет собой на Внутренних планах весьма существенную потенциальную силу: она может быть сублимирована выше ее природного плана выражения, чем и занимаются аскеты. Или же она может деградировать и опускаться ниже его. Это последнее и используется в качестве метода черными оккультистами. Следует, однако, различать тех, кто использует оккультизм в качестве прикрытия для своих пороков, и тех, кто, обладая знанием, сознательно использует эту огромную силу как оккультный источник энергии. Дать достаточно информации по этому вопросу, чтобы предостеречь невинных, не дав при этом информации злонамеренным — задача не из легких.

Попробуем понять принципы, регулирующие правильное использование этой силы — тогда станут понятны методы злоупотребления ею. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Когда все существо концентрируется на духовных вещах, оно уделяет меньше внимания чувственным предметам. Тогда огромные движущие силы эмоциональной сферы направлены не на земные объекты, а на духовные. Это единственная истинная сублимация. Такая концентрация всей натуры на идеальном дает огромную психическую энергию. Черный оккультист стремится достичь такой концентрации психической энергии, не отказываясь от чувственного наслаждения. Фактически он хочет, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Как ему сделать это? С помощью простой уловки, съев свой пирог, заимствовать чужой.

В сексе заключается значительно больше, чем то, что у нас есть общего с остальными позвоночными. В браке магнетическая связь образуется скорее на эмоциональном, чем на физическом плане. Оккультным аспектом секса является его сакральный, а не животный аспект. Последователи Диониса представляет собой атавизм, возврат к древним субрасам. Их духовный дом — в рощах Астарты, а путь может быть путем служителя, но, конечно же, не путем Христа.

Как объяснялось, одна из целей оккультиста Левого Пути — сделать доступной и законсервировать на Внутренних планах энергию, генерируемую сексуальной силой, не прибегая к самоконтролю и сублимации. Обычно жизненная сила нисходит из Божественного Источника по положительному мужскому каналу и возвращается к источнику всего Живого по отрицательному женскому каналу, создавая, таким образом, замкнутую цепь. Однако если канал противоположного магнетизма, образующий обратную дугу, отсутствует, эта сила либо «заземляется», либо, при наличии соответствующих оккультных знаний, консервируется для магических целей. Последнее и является целью, преследуемой теми упомянутыми лицами, которые распространяют противоестественные пороки как средство развития психики. Однако такое развитие психики сопровождается возбудимостью нервной системы, выражающейся в чрезмерной чувствительности и резких вспышках темперамента и четко указывающей как на его патологическую природу, так и на то, насколько далеко оно отстоит от тренированного психизма истинного посвященного, ко всему доказывающего своим здоровьем и спокойствием правильность системы, согласно которой он работает.

Наконец, можно назвать еще одну форму черного оккультизма, в которой определенную роль играют жестокость и кровавые жертвоприношения. Любая сильная эмоция является источником астральной энергии, страх и боль не являются исключением из этого правила. Кроме того, кровь, будучи жидкостью, несущей жизнь, содержит большое количество эктоплазмы или эфирного вещества. Когда проливается кровь, эктоплазма быстро отделяется от свертывающейся фракции и становится доступной для материализаций. Именно по этой причине некоторые первобытные народы приносили своим божествам кровавые жертвы. Только сущностям низшего порядка требуется для своих проявлений эфирные эманации из крови. Сущности высшего порядка используют эфиры, высвобождающиеся при сжигании определенных летучих соединений — отсюда использование ладана в магическом ритуале.

Вызывание этих низших форм жизни — весьма опасное предприятие, и его может проводить только оккультист очень высокого ранга. Вызывание таких сущностей в экспериментальных целях незаконно, так как для материализации они забирают часть эфирной субстанции от каждого, кто принимает участие в церемонии. Даже когда для защиты используется магический круг, если предстоит полное проявление с функционированием, сквозь него должно просачиваться хотя бы небольшое количество эфирных эманаций. И хотя прежде, чем отпустить сущность, ее можно заставить отдать то, что она взяла, использованная эктоплазма возвращается к хозяину в крайне загрязненном состоянии.

ПАТОЛОГИИ ПСИХИКИ

«Зло произрастает из отсутствия мысли так же, как и из недостатка сердца». Рассмотрим отклонения оккультного характера, возникающие в результате невежества и неопытности. Их можно разделить на три большие группы: во-первых, неприятности, связанные с повышенной чувствительностью, вызванной применением неадекватных методов обучения в неподходящих условиях, во-вторых, образование межличностных связей при незнании методов их разрыва и восстановления целостности ауры и, в третьих, расщепление личности в результате применения ложных методов психизма, что нередко встречается с необученным медиумом.

Медиум всегда чувствителен. Он чувствителен не только к информации из Внутренних планов, но к любой смене чувств окружающих. Он похож на человека, который вышел из дома в неустойчивый весенний день легко одетым и чувствует любые изменения температуры — то ему становится холодно от малейшего дуновения ветерка, то жарко от солнечных лучей. У такого человека наблюдается постоянная смена настроения, его раздирают на части его собственные эмоции. Более того, он постоянно ссорится с людьми, потому что обостренно чувствует все взлеты и падения в их отношении к нему, и даже единичная раздражающая мысль кажется ему пощечиной. Если не защищать и не заботиться о нем разумно и с пониманием, такой медиум вполне может превратиться в невротика и быть отвергнутым обществом.

Стихийный природный психизм является плодом обучения, пройденного в прошлых жизнях. Такое обучение может быть двух видов: оно могло быть предназначено для подготовки предсказательницы, заглядывающей в магическое зеркало — или же оно было результатом посвящения и подготовки адепта. Подготовка по первому виду обучения создает пассивный, отрицательный психизм и обычна для медиумов с ограниченным интеллектом; второй вид обязательно связан с качествами ума и характера, раскрывающими благородное происхождение души.

У большинства людей ту или иную степень психизма можно вызвать с помощью весьма распространенных в настоящее время методов обучения. Если система имеет правильные основания, а условия ее применения соответствуют требованиям, можно достичь надежной, хотя и не очень экстенсивной степени психизма. Психизм — как пение: хотя при должном старании многие начнут учиться достаточно хорошо петь в хоре, однако для достижения высот мастерства требуются врожденные способности.

Какая бы система ни использовалась для обучения раскрытию высшего сознания, необходимо обучать и методам его закрытия, так как постоянно открытые высшие центры ведут к истощению рационального сознания. Метод закрытия очень просто осваивают те, кто научился концентрации и у кого хорошо натренировано подсознательное чувство времени. Временной предел фиксируется, когда сознание раскрыто; точно так же, как многие люди могут просыпаться в заданное время, медиум может научится в указанное время возвращаться к нормальному состоянию. Затем он концентрирует внимание на каком-либо мирском занятии, и психические центры автоматически закрываются. Вот почему во многих формах оккультного обучения требуются занятия каким-либо ремеслом. Наступает время поработать руками, и чакры получают отдых.

Именно по этой причине западные оккультисты, в частности, те, кто концентрирует свои силы на ритуале, выступают против вегетарианства а период обучения, особенно если обучающийся остается в миру, занимаясь своим обычным делом. Когда центры раскрываются с помощью очищающей диеты, их нельзя закрыть по желанию, и если неофит не может вести уединенную жизнь, возникает нервное расстройство. Чаще всего это происходит, когда в результате необдуманной диеты или неспособности ассимилировать растительные протеины, усваиваемые значительно хуже, чем протеины животных, получается недостаточное питание с сопутствующим истощением. Если отмечается такое состояние (что бывает нередко), можно, конечно, из гуманных соображений настаивать на соблюдении вегетарианской диеты, но решение должно зависеть только от сознания каждого индивидуума. При этом следует проявлять уважение к человеку, предпочитающему страдания, но не идущему наперекор своим убеждениям, однако в таких условиях оккультное обучение следует прекратить.

Хотя следовать некоторым восточным системам невозможно без сенсибилизирующего действия вегетарианской диеты, результаты освоения западных систем большей частью не зависят от нее. Практически эти системы непригодны для человека, сенсибилизированного таким образом. В последние годы современное теософское учение внесло большую путаницу в споры между гуманизмом и оккультизмом. По правде говоря, между ними нет связи. Люди могут быть гуманистами, не будучи оккультистами, и оккультистами, не будучи гуманистами.

Существует огромное различие между расширенным сознанием тренированного оккультиста и чувствительностью медиума. Первый из них положительно функционирует на психическом плане, тогда как второй является воспринимающей стороной и функционирует отрицательно н астральном плане, являющемся планом эмоциональным. Любой астральный ветер сносит его то вперед, то назад. Его обвиняют в предательстве, переменчивости, внезапных приступах злобы. Но все дело в том, что он является жертвой обстоятельств, и обвинять его можно не больше, чем школьника, заболевшего подряд свинкой, корью, скарлатиной и коклюшем; микробы были повсюду вокруг него, а у него не было иммунитета.

Медиумы и мистики часто спрашивают, зачем вообще нужно обучение. Они заявляют, что у них есть свои контакты и свое видение. Они знают, что все знания и вся сила сосредоточены в сердце; что же еще можно добавить к ним? На это оккультист отвечает, что знание техники и психологии высшего сознания обеспечит неприкосновенность видения и защитит их от многих неизвестных опасностей, опыт столкновения с которыми может в любой момент весьма грубо просветить их. Оккультные предметы для медиума — то же, что для певца — постановка голоса. Без постановки голос, как бы красив он ни был, не сохранится надолго, и его обладатель не сможет достичь вершин своего искусства.

Необученный медиум, не имеющий общих знаний эзотерической науки или истории сверхъестественных явлений, не имеет стандартов, с которыми он мог бы сравнивать собственную работу. Для него она уникальна, священна и является божественным откровением. Те, кто смеет отнестись к ней критически, виновны в богохульстве. Астральный медиум всегда считает свои видения духовными и испытывает ужас перед самим словом «астральный». По правде говоря, все видения являются астральными. Духовные прозрения не имеют формы и являются чистыми идеями и интуициями. Ошибка заключается в том, что изменение субплана принимается за смену плана. Между нижним и высшим астральными субпланами существуют огромные различия; на наивысших уровнях астрального плана находятся наивысшие красота и чистота. Духовный план состоит из более жесткой субстанции и доступен только для тех, кто сумел вначале подняться через Конкретный и Абстрактный Ментальные планы и, полностью использовав возможности разума, трансцендитирует его. Любая форма визуального или слухового сознания относится к планам, содержащим формы; контакт с высшими планами достигается через чистые идеи и осознание. Именно эту философскую концепцию эзотерической науки необходимо подчеркивать в настоящее время.

Явления, связанные с психической взаимосвязью, также являются причиной патологических случаев. Психическая взаимосвязь — как переливание крови: между людьми, связанными ею, происходит обмен жизненными силами. Если между ними существует взаимная симпатия и они здоровы, взаимосвязи чрезвычайно ценны и полезны, поскольку существует взаимность. Сила каждого компенсирует слабости другого. Истинная ценность брака заключается в установлении взаимосвязей на всех планах.

Однако, когда требуется отдать все, ничто не получив взамен, или когда у одного партнера есть какая-либо патология, положение меняется. Жизненная энергия, как и любая другая подвижная субстанция, обнаруживает тенденцию двигаться от центра высокого давления к центру низкого давления, пока давление не выравнивается. Большинство из нас устанавливает психические взаимосвязи только с теми, с кем мы находимся в тесном эмоциональном контакте, однако у медиума эктоплазма часто выбрасывает длинные отростки, выходящие за пределы ауры, и это способствует быстрому установлению взаимосвязей. Там, где это необходимо, излучается поток симпатии, а вместе с ним—и поток эктоплазмы, по тонким нитям которой движется жизненная сила. Истечение ауры—вовсе не редкое явление; оно является причиной многих случаев нарушения здоровья медиумов.

Это состояние требует тщательного, продолжительного лечения. Во-первых, если это возможно, следует разорвать взаимосвязь, на некоторое время полностью прекратив всякое общение и прибегнув к некоторым оккультным средствам, о которых мы не можем здесь говорить.

Однако одного разрыва взаимосвязей недостаточно, если не закрыть бреши в ауре: жизненные силы будут продолжать вытекать, и связи будут устанавливаться с теми, кто лишен жизненной силы. Это не преднамеренный вампиризм — это просто острая форма нормального обмена жизненной силы и поляризации, постоянно происходящих во всех формах жизни.

Для заживления и укрепления ауры нужно, чтобы физическое и психическое здоровье накапливалось в атмосфере эмоционального спокойствия. Лучшее лекарство — возврат к природе, поскольку природа — это могущественный целитель всех психических расстройств. Восстановление физического здоровья всегда должно идти рука об руку с разрешением оккультных проблем. Снижение жизненной силы всегда оставляет ворота открытыми для вторжений.

В неблагоприятных условиях чувствительность медиума может легко превратиться в неустойчивость психики. Для правильного понимания этого необходимо знание психологии. Тем, кто хочет разобраться в этом вопросе, можно посоветовать изучать «Психологию сна» Мориса Николя. Очень полезна также «Психология безумия» Бернарда Харта и «Механика разума» (В. М. Ферт), которая является общим введением в предмет.

Адекватное знание элементов как нормальной, так и патологической психологии принесло бы больше пользы в качестве профилактики появления ложных представлений об оккультизме, чем что-либо другое. В конечном итоге, оккультизм — это просто наука, занимающаяся расширенным сознанием, и если у нас отсутствует должное представление о природе сознания, мы не можем надеяться понять оккультизм. Однако приобретать знания оккультных явлений, или предполагаемых явлений, практическим путем настолько легче, а человеческая натура так любит краткие пути, так требующие меньших усилий и стараний, что заставить будущих учеников понять, что прежде, чем удастся освоить оккультные доктрины, необходимо составить себе четкое представление о глубоких философских концепциях—дело не из легких. Но без них мы получим наивные и антропоморфные представления о вселенной, вырезанной из картона — детский игрушечный театр, изображающий космос.

ВТОРЖЕНИЕ В ЧУЖУЮ ПСИХИКУ

Осознание той силы, которой обладает мысль, весьма широко распространено, и есть немало людей, не только тщательно старающихся избежать причинения реального вреда другим своими дурными мыслями, но и стремящихся активно делать добро посредством правильного мышления. Возникает вопрос: насколько оправданно применение одним человеком силы воздействия концентрированной мысли для того, чтобы помочь другому?

Конечно же, делающий добро поступает оправданно, независимо от того, вовремя или не вовремя он его делает. И все-таки проблема не столь проста. Допустим, некто, неизменно придерживающийся ортодоксальных способов мышления, решит спасти свою душу от проклятия тем, что сконцентрируется на вас и станет посылать телепатические импульсы, которые не позволят вам усвоить данное направление мысли. Одобрите ли вы подобное вмешательство? Не посчитаете ли вы его скорее в высшей степени непозволительным вторжением в область вашей свободы действий и целостности вашей души?

Можно сформулировать в качестве максимы духовного целительства, что никто не имеет права применять к другому какое бы то ни было вызывающее психические перемены лечение без согласия этого лица.

Не забывайте, что когда мы концентрируемся на другом лице, и таким образом устанавливаем связь, такая связь продолжается и после окончания целебного воздействия. Сконцентрировавшись в следующий раз, мы уже осуществим «проникновение» гораздо легче. Между одной и другой психиками имел место обмен психическими содержаниями, и они продолжают перетекать в обоих направлениях, как приливы и отливы в узком проливе — разве что только у нас будет достаточно понимания технической стороны действия, чтобы знать, как «закрыть шлюзы» по завершении лечения. Более того, хотя целитель может оказаться в состоянии «закрыть шлюз» и предотвратить соприкосновение каких-либо эманаций психики пациента со своим собственным сознанием, пациент обычно находится не в том положении, чтобы суметь сделать это в отношении своего целителя — особенно в случае, когда лечение применяется без ведома пациента.

Тот, у кого однажды имелась такая связь, установленная между его подсознательной психикой и психикой другого лица, обязательно испытает заметное увеличение телепатической восприимчивости, и кому угодно еще будет гораздо легче устан

Наши рекомендации