Ежегодная встреча в Майяпуре
71-08 Мы считаем нужным провести эту важную встречу Джи-Би-Си, чтобы сформулировать правила и предписания относительно того, как вести работу. Иногда возникают жалобы на Джи-Би-Си, а это неблагоприятно. Я учредил Джи-Би-Си в надежде, что это освободит меня от управления миссией, но вместо этого оказался в центре потока жалоб. Это нисколько не облегчило мне жизнь, напротив, это для меня несколько утомительно. Так или иначе, по воле Кришны все очень скоро уладится. (ПШП Тамала-Кришне, 14 августа 1971)
71-08 Сложилось так, что ты являешься членом Джи-Би-Си. Если ты хочешь что-то предпринять или у тебя есть идея по поводу управления нашим Обществом, опиши, пожалуйста, все в письме и разошли его всем членам Джи-Би-Си, и мне пришли экземпляр. Затем собери отзывы всех без исключения членов Джи-Би-Си, и если большинство поддержит твою идею, тогда ее надо принять к исполнению в нашем Обществе. Большинство голосует, и мое мнение ты также должен знать. Когда определится большинство, мое мнение будет либо «да», либо «нет». В большинстве случаев оно будет «да», если только идея не представляет собой грубого нарушения наших принципов. (ПШП Джагадише, 20 августа 1971)
71-08 Из девяти отзывов, которые ты получил от членов Джи-Би-Си в ответ на твое предложение снизить цену на журнал «Обратно к Богу» для храмов до 10 центов, семь положительных. Поэтому и я говорю «да». Благодаря этой системе сбора голосов по поводу какого-либо предложения, а затем представления решения большинства на мое утверждение, отпадает необходимость в проведении встречи Джи-Би-Си. Столько денег будет потрачено на езду, а в итоге одни только грандиозные планы. Какая в этом польза? Просто продолжай так же, как сделал в этом случае, это будет лучше всего. (ПШП Карандхаре, 26 августа 1971)
72-04 Я только что получил письмо, в котором описывается ваша встреча девяти членов Джи-Би-Си в Нью-Йорке, и тут же дал Рупануге телеграмму такого содержания: «Встреча Джи-Би-Си незаконна. Мое строгое неодобрение, ничего не меняйте. Сообщите остальным. Подробности письмом». Итак, ты понимаешь, что я весьма недоумеваю, зачем вы сделали все это, не посоветовавшись со мной. Если каждый раз, когда кому-нибудь что-нибудь придет в голову, он будет требовать радикальных перемен, то все, что я создал, очень скоро будет разрушено. Так что не производите никаких изменений, о которых вы договорились, пока я не разберусь в них как следует. (ПШП Хамсадуте, 2 апреля 1972)
72-04 Я и представить себе не мог, что вы, члены Джи-Би-Си, соберетесь и будете решать такие важнейшие вопросы, не посоветовавшись со мной. Я написал в этой связи письмо всем вам, и прошу заметить, что я считаю и вашу встречу, и ваши решения незаконными, и требую не производить никаких изменений. К тому же, я перегружен всей этой административной работой, она тяготит меня. Я очень хотел вернуться в свой дом в Лос-Анджелес, чтобы засесть за перевод. Но если вы, моя правая рука, делаете такие вещи, не советуясь со мной, производите такие большие перемены в нашем Обществе, не спрашивая моего мнения и мнения всех членов Джи-Би-Си, тогда что же делать мне? Я просто недоумеваю, как вы все могли сделать такое. Я назначил двенадцать членов Джи-Би-Си и дал им двенадцать зон, чтобы они там управляли и руководили, а вы, просто по соглашению, все изменили. Что это такое? Я не понимаю. Ты говоришь, что Атрея-Риши очень вам помогает. Но Атрея-Риши не член Джи-Би-Си, и он не занимает никакого положения в моей схеме управления всем Обществом. Я также удивлен, что это за идея у Хамсадуты оставить Германию и занять более высокое положение в Соединенных Штатах? Я только что послал ему письмо, в котором велел ему оставаться постоянно в Германии и в германоязычных странах. Это наилучшее поле для него, и я не думаю, что мы сменим кого-нибудь из наших руководителей в мире, разве что я сам прикажу сделать это. (ПШП Рупануге, 4 апреля 1972)
72-04 Встреча Джи-Би-Си была совершенно незаконной, потому что о ней знали не все и не все были приглашены. Шьямасундара не был приглашен, Судама не был приглашен, Кришна-дас не был приглашен, Тамала-Кришна не был приглашен, и даже мне ничего не сообщили. Почему? Нельзя проводить встречу ввосьмером и никого больше не приглашать. Может быть, кворум и составляют семеро, пусть так, но вы не должны собираться, не известив всех и меня, не разослав предполагаемую повестку дня, какие темы будут обсуждаться, зачем созывается встреча и т.д. Кроме того, для обсуждения подобных вопросов существует переписка, только в случае крайней необходимости созывается встреча, а не по чьему-то личному желанию, и только после того, как все будет хорошенько обдумано, и будут извещены все члены и я сам. Ладно, что сделано, то сделано, но в целом создается впечатление, что вся полнота власти переходит к Атрея-Риши. Я не могу понять, зачем постороннему человеку, не члену Джи-Би-Си, давать так много власти, и почему это делалось в такой спешке и в тайне от преданных. Я также удивлен, что никто из членов Джи-Би-Си не заметил в этой процедуре ничего дурного. Недостатки стали видны только когда это дело дошло до меня. Что же будет, когда меня не станет? Джи-Би-Си все испортит? Итак, деятельность Джи-Би-Си на время приостанавливается, пока я досконально во всем не разберусь. (ПШП Хамсадуте, 11 апреля 1972)
73-06 Что касается встреч Джи-Би-Си, то я должен присутствовать на каждой встрече; поэтому мы должны встречаться, по крайней мере, раз в год в Майяпуре. Не только Джи-Би-Си будет собираться, но и множество преданных из всех частей света. В Майяпуре у нас сейчас есть возможность разместить более тысячи человек. У нас есть четырехэтажное здание и очень много места, мы можем даже на террасах разместить тысячи людей, а есть еще и комнаты. Там везде мраморные полы и постоянная естественная вентиляция. По крайней мере, в следующем году, в марте, мы должны провести там встречу. (ПШП Хамсадуте, 29 июня 1973)
73-07 Встреча Джи-Би-Си на Джанмаштами в Новом Вриндаване не состоится. Для членов Джи-Би-Си сейчас важно продолжать работу. Проводить встречи и принимать резолюции сейчас не так важно. Наилучшее время и место для таких встреч — это Майяпур, День явления Господа Чайтаньи. Это лучше не только для меня, но и для всех. Майяпур для того и предназначен. Если есть возможность, все преданные из всех наших центров должны съезжаться туда в это время на восемь дней. Во встрече на Джанмаштами нет необходимости. Продолжай работу и шли мне регулярные отчеты. (ПШП Тамала-Кришне Махарадже, 20 июля 1973)
73-10 Материальная природа подразумевает раскол и разногласие, особенно в Кали-югу. Но успех Движения сознания Кришны будет зависеть от согласия, хотя служение у всех разное. В материальном мире есть разнообразие, но нет согласия. В духовном мире есть разнообразие, но есть и согласие. В этом разница. Материалист, не способный сочетать разнообразие и согласие, превращает все в ноль. Материалисты не могут прийти к согласию в разнообразии, но если мы ставим в центр Кришну, тогда согласие в разнообразии становится возможным. Это называется единство в многообразии. Поэтому я предлагаю, чтобы все наши люди встречались в Майяпуре каждый год на День Явления Господа Чайтаньи Махапрабху. В присутствии всего Джи-Би-Си и всех старших учеников мы будем обсуждать, как достичь единства в многообразии. Но если на основании многообразия мы сражаемся друг с другом, это просто материальный уровень. Пожалуйста, постарайся поддерживать философию единства в многообразии. Это принесет нашему Движению успех.
Какая-то часть людей уже ушла, поэтому мы должны очень тщательно поддерживать единство в многообразии и помнить басню Эзопа об отце, который показал своим детям пучок хвороста. Когда отец попросил детей сломать пучок хвороста, увязанный в вязанку, никто из них не смог этого сделать. Но когда они развязали вязанку и стали ломать хворостины по одной, это им легко удалось. Это сила в единстве. Если мы тесно связаны, никому нас не сломать, но если мы разделимся, нас переломают с легкостью. (ПШП Киртанананде Махарадже, 18 октября 1973)
74-02 Хорошо, что ты воспользовался случаем, чтобы дать понять преданным, насколько необходимо держаться регулирующих принципов, ибо в противном случае падение неизбежно. А вот если человек придерживается принципов строго, он не падет. Твое выражение «обитатели Новой Двараки молят вас о милости» очень хорошо. Давайте все встретимся в Майяпуре и наметим план работы в нашей великой миссии на год. (ПШП Джаятиртхе, 16 февраля 1974)
74-04 Относительно Майяпура, программу, которую ты начал, нужно проводить регулярно, раз в году. Собирайтесь в Майяпуре и намечайте план на год. Затем, через год собирайтесь и смотрите, что выполнено, и, если необходимо, заменяйте ответственных работников Джи-Би-Си, переизбирайте президента и т.д. Эта встреча чрезвычайно важна и должна проводиться регулярно, каждый год. Однако на прошлой встрече в Майяпуре большая часть времени ушла на разные дискуссии, а программа на год так и не была выработана. Например, наш Тамала-Кришна Госвами на встрече не предлагал перевести его в США, а теперь он решил туда вернуться. Конечно, он может вернуться, но если вопрос обсуждается на встрече, можно проголосовать всем Джи-Би-Си и выбрать ему замену. А теперь этой заменой должен озаботиться я. Мне это не трудно, но почему этот вопрос не обсуждался на встрече? Теперь Карандхра пишет, просит разрешения вернуться, я пригласил его приехать в Бомбей, и, если будет возможно, поставлю его представителем Джи-Би-Си в Индии. (ПШП Рупануге Махарадже, 28 апреля 1974)
74-09 Я слишком много слышу об управлении. Я прошу вас, пока я не вернусь в США, трудиться в мире и согласии. На нашей следующей встрече в Майяпуре все жалобы и контр-жалобы будут выслушаны в присутствии всех членов Джи-Би-Си, и я там тоже буду присутствовать. А пока трудитесь спокойно и не выводите положение из равновесия. (ПШП Рамешвара-дасу, 15 сентября 1974)
74-09 По поводу неправильного управления храмами: эти вопросы нужно обсуждать на встрече Джи-Би-Си здесь. Два-три раза в год нужно проводить встречу Джи-Би-Си и обсуждать на ней все эти сложные вопросы. Такую встречу нужно проводить один раз в Индии, а один раз в Европе или Америке, в моем присутствии. (ПШП Хамсадута-дасу, 29 сентября 1974)
74-10 Недавно в нашем Обществе были провокации против Бали-Мардана и его жены. Джаятиртха получил кипу жалоб. И Брахмананда Махараджа тоже получил жалобы, что его [Бали-Мардана?] жена якобы ела курицу в храме. Это меня очень тяготит, поэтому я хочу сформировать комитет для расследования, состоящий из трех человек, а именно, Тамала-Кришны Госвами, Рупануги Прабху и тебя. Им я тоже сообщу об этом, послав им копии этого письма. (ПШП Киртанананде Махарадже, 5 октября 1974)
74-11 Теперь ты управляешь практическим бизнесом. Мы расширяемся, по милости Кришны, постарайся же выработать формулу, благодаря которой наша организация могла бы развиваться без всяких затруднений. В своем письме Рамешваре ты просишь созвать Джи-Би-Си для разработки системы управления и коммуникации, которая бы исключала возможность повторения происшедшего. Ты сделал хорошее предложение, и в следующий раз, когда мы соберемся вместе, ты должен придать ему какую-то практическую форму. (ПШП Атрея-Риши-дасу, 15 ноября 1974)
74-12 Относительно встречи Джи-Би-Си, которая предстоит в 1975 году в Майяпуре: встречу надо проводить за пять дней до начала общего фестиваля, и проходить она должна в моем присутствии. Что касается твоих предложений, не подлежит сомнению то, что мы должны выработать более подробный устав управления для Джи-Би-Си. Но трудность состоит в том, что наши члены Джи-Би-Си падают жертвами майи. Сегодня я доверяю такому Джи-Би-Си, а завтра он падет. В этом трудность. Если члены Джи-Би-Си настолько неустойчивы, то что же говорить об остальных? Пока эта проблема не решена, все остальные наши решения не принесут особой пользы. Мы можем обсудить это на нашей встрече. Если члены Джи-Би-Си научатся управлять как следует, то у меня освободится некоторое время для того, чтобы писать книги. (ПШП Джаятиртхе, 16 декабря 1974)
75-09 Вопросы, касающиеся подзаконных актов и статей устава организации[КМ-д115] , должны быть вынесены на всеобщее обсуждение во время ежегодной встречи в Майяпуре. Во-первых, почему так мало храмов прислали аффидевит? Ты должен следить за тем, чтобы это было сделано. Это важная вещь. Этот принцип нарушать ни в коем случае нельзя. Мы тщательно обсудили этот вопрос. Пожалуйста, проследи, чтобы это было сделано. (ПШП Рупануга-дасу, 18 сентября 1975)
75-10 Местное управление должно осуществляться президентом храма, а Джи-Би-Си должен следить, чтобы все шло хорошо, а если есть какие-то разногласия, их нужно обсуждать на встрече Джи-Би-Си в Майяпуре. Таков метод. Санньяси должны только проповедовать. Это принцип. Но если кто-то, в нарушение принципа, присваивает полномочия, чем я могу ему помочь? Как может один человек управлять делами всего мира? Это меня беспокоит. Насколько я знаю, ты уполномоченный руководитель, и откуда берутся эти жалобы, я понятия не имею. (ПШП Джаятиртха-дасу, 16 октября 1975)
75-10 О смещении сейчас не может быть и речи. Мы должны сесть вместе в Майяпуре, если есть какие-то взаимные жалобы [и обсудить их]. Все решения, которые мы принимаем на встрече в Майяпуре, должны в течение года выполняться. Если что-то нужно сделать, то решение должно приниматься большинством Джи-Би-Си. Я не хочу принимать никаких решений без решения Джи-Би-Си. Единственное, о чем я жалею, так это о том, что я назначил Джи-Би-Си освободить меня от управления, а получается наоборот: ко мне потоками стекаются жалобы и контр-жалобы. Как же мой ум может быть спокоен? Естественно, я хочу видеть все наши центры процветающими, так разве нельзя умерить свои разногласия и спокойно сообща трудиться? Итак, лучше всего будет дождаться майяпурской встречи и там сообща решить, что делать. (ПШП Джаятиртха-дасу, 16 октября 1975)
75-11 Относительно жалоб санньяси: эти вопросы должны обсуждаться в присутствии всех на встрече в Майяпуре. Мы не говорим о смене, но иногда смена очень бодрит. (ПШП Бахудака-дасу, 10 ноября 1975)
75-12 Программу, которую ты предлагаешь, можно обсудить на встрече Джи-Би-Си. Ежегодно в Майяпуре намечается программа на весь следующий год, и она должна исполняться до следующей встречи Джи-Би-Си. (ПШП Чьяване Махарадже, 4 декабря 1975)
76-01 Я обратил внимание на то, что члены Джи-Би-Си не могли по-настоящему принять участия в Майяпурском фестивале из-за ежегодной встречи. Поэтому я прошу всех членов Джи-Би-Си приехать в Майяпур раньше и проводить свою встречу в моем присутствии, начиная с 6 марта. (ПШП Атрея-Риши, 16 января 1976)
76-02 По поводу преданных, прибывающих в Маяпур-Вриндаван: я был бы рад, если бы они приезжали хотя бы раз в году, так что пусть об этом позаботятся другие попечители. Если они будут приезжать раз в пять лет, там пять лет будет пусто. Рассрочка лучше. [КМ-д116] (ПШП Рамешваре, 25 февраля 1976)
История ИСККОН и его задачи
49-07 Махатмаджи начал другое духовное движение, известное, как Движение за вход в храм, и он хотел предоставить такую возможность каждому, независимо от кастовой принадлежности. Храмовое поклонение — это один из видов духовного культурного движения, приносящий благо простым людям. Будучи в Ноакхали, он сам установил Божества Радхи-Кришны, и это также весьма примечательно. Храмы Господа по всей Индии — это центры, такие же, как церкви и мечети по всему миру. Эти священные центры предназначены для того, чтобы распространять духовное знание. С помощью этой духовной культуры можно обучить беспокойный ум сосредоточению на высшем знании, а это обязан уметь каждый человек. Такое образование на практике может помочь человеку осознать бытие Бога, без Чьего позволения «и травинка не шелохнется», как сказал Махатма Ганди. (ПШП Комитету попечителей Национального Треста Мемориального Фонда Махатмы Ганди, 5 июля 1949)
53-07 Господин___
В связи с письмом Шри Сатиша Астханы, опубликованном в вашей колонке комментатора от 2 числа текущего месяца, имею честь сообщить всем заинтересованным лицам через Вашу уважаемую газету, что Общество миссионерской деятельности под названием «Лига преданных» уже создано, и именно с теми целями и задачами, о которых пишут Шри Астхана и Шри Ситарама.
Официальное представительство вышеупомянутой Лиги находится в большом просторном здании Бхарати-Бхаван на Сипри-роуд, в Джханси. Джентльмены, заинтересованные в подобной культурной деятельности, могут обратиться к Секретарю-основателю Лиги за проспектом Миссии (на хинди и английском), чтобы узнать подробности об этой организации.
Дело это настолько важно, что его невозможно отложить и предоставить заниматься им одним лишь садху и санньяси. Его должен взять на себя каждый ответственный человек. Слово «индусский», согласно, духовной и культурной концепции Индии, является чем-то чуждым, иностранным. Верное слово будет санатана, то есть, «вечный». В Шри Бхагавад-гите содержится послание для нас, которое гласит, что санатана, то есть, вечная, религия предназначена не только для индусов, индийцев или даже всего человечества, но также и для всех живых существ на земле.
Неверно думать, будто ведическая религия (обычно известная как индуизм) не обращает людей в другую веру. Метод обращения в другую веру, описанный в Бхагавад-гите, заключается в том, чтобы повернуть всех мирян лицом к служению Абсолютной Личности Бога Шри Кришне, и это единственное, что может их (мирян) спасти от всех невзгод прошлого, настоящего и будущего.
Нынешнюю безбожную цивилизацию нужно перековать в Богоцентрическую, и для этой цели все миссионеры (индусы и неиндусы), имеющие уважение к этому методу обращения людей, могут присоединиться к «Лиге преданных». [СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] (Верная копия письма, опубликованного в А.Б. Патрике 7.7.53 в Аллахабаде под заголовком «Индусские миссионеры».
55-01 Дорогой брат, я получил твой запрос и рад, что ты хочешь стать членом Лиги Преданных, чтобы изучить науку и практику теизма или духовности высочайшего уровня. Прилагаю проспект, пожалуйста, изучи его и реши, стоит ли тебе становиться постоянным членом этого благородного учреждения.
О членских взносах читай нижеследующую выдержку из зарегистрированного устава Лиги.
Правило 1: «Личный состав Лиги будет включать представителей четырех укладов жизни, а именно, а) брахмачари, б) грихастх, в) ванапрастх и г) санньяси или тьяги.
Правило 4: Члены Лиги подразделяются на три класса: А, Б и В, в соответствии с размером своего членского взноса.
а) Те, кто вносит 500 и более рупий в месяц, относятся к классу А. б) Те, кто вносит 50 и более рупий в месяц, относятся к классу Б. в) Те, кто вносит 10 и более рупий в месяц, относятся к классу В.
Правило 16: Каждый член Лиги обладает одним голосом, который подает лично или через своего представителя, на общих собраниях, проводимых для избрания членов Исполнительного Комитета или для других целей.
Если ты считаешь указанные выше ежемесячные взносы непосильными для себя, ты можешь обратиться в Исполнительный Комитет с просьбой освободить тебя от уплаты членских взносов или уменьшить их размер, и Исполнительный Комитет рассмотрит твое заявление и примет решение.
Если же ты решишь стать проповедником, ты должен будешь единовременно заплатить 10 рупий за получение степени Бхакти-шастри, в подтверждение чего тебе будет выдан аттестат, удостоверяющий, что ты являешься проповедником, членом Лиги и занят необходимой проповеднической деятельностью по поручению Лиги. Проповедническая работа ведется так:
9) Получив аттестат Бхакти-шастри, ты тут же становишься авторитетным проповедником этой организации, а для этого тебе нужно регулярно читать Бхагавад-гиту.
10) По мере того, как ты будешь читать Бхагавад-гиту, у тебя будут возникать многочисленные вопросы по поводу ее содержания, и ты можешь обратиться к нам за разъяснением этих вопросов, каковое будет тебе дано со всей ясностью, чтобы ты мог все понять.
11) Некоторые, наиболее общие вопросы уже разъяснены в различных брошюрах, одна из которых приложена к данному письму, чтобы ты мог ее изучить.
12) Эти вопросы и ответы ты должен будешь проповедовать другим — это деятельность, весьма благоприятная как для тебя самого, так и для твоих слушателей.
13) Если ты не можешь обращаться к людям за пределами своего дома, осуществляй проповедническую деятельность только среди членов своей семьи, и на такие беседы могут приходить твои друзья, соседи и родственники.
14) Проводи такие часовые встречи регулярно у себя дома или в любом другом подходящем месте неподалеку от своего дома и на них пой гимны или шлоки Бхагавад-гиты с благоговением и преданностью. Если есть возможность, чтение Бхагавад-гиты нужно предварять и заканчивать совместным пением святого имени Бога, как указано ниже: Харе Кришна……Харе Харе.
15) На подобающие вопросы, возникающие на таких встречах, нужно давать подобающие ответы, основанные на авторитете Бхагавад-гиты. Но если при ответах возникают трудности, вопрос можно незамедлительно переадресовать нам, и мы дадим ясный и отчетливый ответ, который прояснит понимание всех участников.
16) Некоторые слушатели могут тоже захотеть стать проповедниками этой Лиги, и мы будем рады поддержать их так же, как поддержим и тебя. Нам больше нужны проповедники, чем сонные ленивцы.
Проповедь всегда должна быть направлена на высшую цель жизни. Высшая же цель жизни заключается в том, чтобы восстановить свои утраченные отношения с Богом, Который есть Абсолютное Целое и неотъемлемыми частичками Которого являемся все мы, живые существа.
Так или иначе, мы все в незапамятные времена забыли о своих отношениях с Богом, и из-за этого забвения скитаемся теперь жизнь за жизнью в различных видах тел, которых насчитывается 84 лакха. Этот процесс переселения из одного тела в другое после смерти есть _________[КМ-д117] болезни живого существа, и человеческая форма тела предоставляет прекрасный шанс исцелиться от этой болезни.
Поэтому ценность человеческой формы жизни неизмерима, и потерять в этой жизни хотя бы мгновение означает потерять очень многое. Не пренебрегай же временем, предоставленным тебе законами природы, воспользуйся им в полной мере — не для животной жизни, но для жизни, достойной человека. Еда, сон, страх и удовлетворение чувств предназначены для животной части жизни, но как человеческие существа мы получили особую привилегию искать и найти причину тройственных страданий и избавиться от них уже в этой жизни, не теряя больше времени.
Лига Преданных создана чтобы служить человечеству в этом духе, и сотрудничество ее членов ради этого благородного акта человеческого поведения представляет собой взаимное благо как для самой Лиги, так и для ее проповедников. Высшее благо, которое можно принести человечеству, это проповедь, в результате которой живое существо принимает божественное сознание. Делая это, мы не только отправляем живое существо домой, к Богу, но, в то же самое время, и сами устремляемся домой, к Богу. Встань же и проповедуй, и стань настоящим благодетелем для людей вообще и для членов твоей семьи, в частности. [СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] (ПШП Лиге Преданных, 1950-60)
55-06 Первое циркулярное письмо адресованное «Дорогому брату», должно рассылаться вместе с проспектом при посылке книги.
Второе письмо по получении ответа на первое письмо.
[Для внутренних членов, которые желают поселиться с нами ради духовного возвышения.]
Дорогой Брат,
Я очень и очень рад, что ты хочешь поселиться с нами. Как ты уже знаешь, у нас нет ограничений на внутреннее членство, ни по национальности, ни по касте, ни по вере. Однако внутренние члены Лиги должны подчиниться следующим правилам, которые являются необходимой базой для духовного возвышения. Внутренние члены Лиги избегают следующего:
1) Незаконного общения с женщинами.
2) Он не привержен к одурманивающим веществам, а это значит, ему не позволяется курить, жевать бетель, пить чай и т.д. в стенах помещения Лиги.
3) Он должен удовлетворяться прасадом, который ему будет подан, и должен быть строгим вегетарианцем. Внутренний член Лиги не имеет права есть рыбу, мясо, яйца, лук и т.д.
4) Внутренний член Лиги не должен принимать участие в играх, как домашних, так и на открытом воздухе, заниматься спортом или играть в азартные игры и на бирже. Расход на питание — 25 рупий, проживание бесплатно.
5) Внутренний член Лиги должен записаться в качестве постоянного члена категории А, Б или В. Члены, обладающие правом голоса, должны уплачивать соответствующий их категории ежемесячный членский взнос. Минимальный взнос составляет 10 рупий в месяц. Те, кто не могут уплачивать членские взносы, должны подать в Исполнительный Комитет заявление об освобождении их от уплаты взносов или о снижении размера взносов, и он примет решение.
6) Внутренний член Лиги обязан вставать рано утром, до восхода солнца и исполнять утренние обязанности, заключающиеся в наведении внешней и внутренней чистоты. Завершив исполнение этих обязанностей, он должен приходить на службу мангала-арати, которая проводится в храме Шри Чайтаньи Махапрабху и Радхи-Говинды.
7) Внутренним членам предлагается прасад от мангала-арати (чаще всего молочные блюда).
8) Отведав мангала-арати прасада, он отправляется на утренний патх-киртан, который представляет собой пение святого имени Господа в сопровождении музыкальных инструментов до и после чтения Шримад Бхагавад-гиты, Шримад-Бхагаватам и т.п. Это служение продолжается с шести до восьми часов утра.
9) После этого внутренним членам предлагается чашка молока и какая-нибудь пища в качестве завтрака.
10) После завтрака член Лиги может посвятить себя изучению подобающих книг, которыми обеспечивает его Лига.
11) С одиннадцати до полудня в храме совершается служба бхога-арати, и члены Лиги должны присутствовать на ней, совершив предварительно омовение ______.
12) Сразу после службы бхога-арати членам лиги подается прасад, состоящий из следующих блюд: 1) рис, 2) дал, 3) чапати, 4) два вида карри, 5) бхиджа, 6) кичари, 7) ______, 8) соусы, 9) папар, 10) разное.
13) Приняв в полдень прасад, члены Лиги могут отдыхать от полудня до трех часов.
14) В три часа пополудни в храме проводится церемония вайкалика, на которой члены Лиги должны присутствовать. После церемонии вайкалика, около четырех часов членам Лиги предлагается прасад, состоящий из чашки молока и каких-нибудь фруктов.
15) После этого члены Лиги собираются на патх-киртан, который ведется с пяти до семи вечера так же, как утром.
16) С семи до восьми вечера в храме проводится церемония сандхья-арати, на которой члены Лиги должны присутствовать.
17) В десять часов вечера они присутствуют на церемонии бхога-арати. После этого подается прасад, состоящий из чапати или риса с далом, карри и молочного блюда в конце.
18) С десяти вечера до четырех утра члены Лиги вкушают ночной отдых.
19) Через шесть месяцев такой жизни или иногда раньше член Лиги может получить посвящение в преданное служение Богу, то есть, в вайшнавизм.
20) Чтобы получить такое посвящение, член Лиги должен принять дикшу в соответствии с правилами, установленными Госвами и стать квалифицированным брахманом.
21) Посвященные члены Лиги должны дважды в месяц соблюдать экадаши-врату и в этот день питаться одними фруктами, не употребляя зерна.
22) Посвященный должен наносить на тело вайшнавские знаки.
23) Он должен систематически и регулярно повторять имя Бога, в соответствии с правилами, установленными Госвами.
24) Он должен пытаться поклоняться Богу в храме, научившись этому искусству от кого-нибудь из товарищей. Посвященный член Лиги превращается в авторитетного брахмана и принимается как таковой, а потому может входить в храм.
25) Он может расширить свое духовное образование, получая уроки по Гите, Бхагавате, Науке Преданности, о Господе Чайтанье и т.д., и подготовиться к экзамену на титул Бхакти-шастри, Бхакти-вайбхава, Бхактиведанта и т.д.
26) Если он желает проповедовать, он будет этому обучен и получит титул _____ ____, соответственно своей проповеднической способности.
[СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] (ПШП, Лига Преданных, 1950-60)
66-07 Международное общество сознания Кришны — это авторитетное религиозное Общество, строго следующее принципам, приведенным в ведических писаниях и тысячелетиями практикуемым в Индии. Основа нашей веры такова:
1) Абсолютная Истина содержится во всех великих писаниях мира: Библии, Коране, Торе и т.д. Однако старейшие из существующих богооткровенных писаний — это Ведическая литература, самым известным произведением которой является Бхагавад-гита, представляющая собой литературную запись слов, произнесенных лично Богом.
2) Бог, или Кришна, вечен, всеведущ, всемогущ и всепривлекателен. Он является зачинателем и отцом человека и всех живых существ. Он — энергия, поддерживающая всякую жизнь, природу и космос.
3) Человек в действительности не является своим телом, на самом деле он вечный дух, неотъемлемая частичка Бога, а потому он тоже вечен.
4) Жить по принципу, что все люди — братья, можно лишь поняв, что Бог является, в конце концов, отцом всех нас.
5) Все наши дела должны вершиться как жертвоприношение Верховному Господу. «Чтобы бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ты ни предлагал или отдавал, какие бы аскетические подвиги ни творил, делай это как подношение Мне». (Бхагавад-гита, 9.27)
6) Пища, с помощью которой мы поддерживаем свое тело, должна быть вначале предложена Господу. При этом Он становится Подношением, и такая еда очищает нас.
7) Мы можем, искренне развивая духовное знание, достичь положения чистого, бесконечного, блаженного, свободного от тревог сознания, в течение этой жизни.
8) Рекомендуемым средством достижения зрелой стадии любви к Богу в данную эпоху раздоров, век Кали, является повторение святого имени Господа. Наипростейший для большинства людей метод — это повторение харе-кришна-мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Главное наше дело — это проповедь Движения санкиртаны (пения святого имени Бога) по всему миру, как это было рекомендовано Самим Господом, Шри Чайтаньей Махапрабху. Люди этой эпохи, из-за несчастливых условий своего существования, совершенно не склонны к приобретению божественного сознания. День и ночь они тяжко трудятся лишь ради удовлетворения чувств. Но духовный звук санкиртаны постучится в дверь их сердца и духовно пробудит их. Таким образом, им будет предоставлен шанс воспользоваться этой возможностью.
Преданному Кришны не рекомендуется удаляться от мира, чтобы в уединении повторять святое имя Бога и тем добиться спасения для себя одного. Наш долг и религиозная обязанность заключаются в том, чтобы идти на улицы, где множество людей смогут слышать пение святых имен и видеть танец. Мы уже убедились на практике, что, благодаря этому методу, множество юношей и девушек Европы и Америки спаслись от безнравственных дел этой эпохи и теперь посвятили свою жизнь служению Кришне.
Государственные законы направлены на то, чтобы сделать граждан добронравными людьми, а добрый нрав означает отказ от следующих видов греховной деятельности: одурманивание себя, незаконная половая жизнь, игра и мясоедение. Мы удерживаем людей от этих греховных дел. Все наши ученики практически применяют эти принципы в своей жизни и учат других следовать тем же принципам. Поэтому обязанность правительства — помогать нам в нашей миссионерской работе, а не сдерживать ее.
Мы надеемся, что правительственные служащие будут сотрудничать с нашими группами санкиртаны, предоставляя нам возможность проводить санкиртану на улицах. Чтобы исполнять ее, нам необходимо иметь возможность петь имена Кришны, танцевать, играть на барабане мриданга, собирать пожертвования, продавать журнал нашего Общества, а иногда сидеть с барабаном мриданга. Будучи преданными Господа Кришны, мы обязаны учить людей любить Бога и поклоняться Ему в своей повседневной жизни. В этом цель и предназначение человеческой жизни. (ПШП правительству США, 1966-67)
68-02 Вы рады будете узнать, что мы не проводим различий ни по касте, ни по вероисповеданию, ни по национальности. Итак, если есть какая-то возможность объединить все человечество под эгидой одной религии, одного писания, одной мантры, одной деятельности, тогда это движение будет активным. Наша миссия — это один Бог, Шри Кришна, одно писание, Бхагавад-гита, одна мантра, Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, и одна деятельность, а именно, служение Господу Кришне своей жизнью, богатством, разумом и словом. (ПШП Шри Харе-Кришна Аггарвалу, 1 февраля 1968)
68-02 Могу сообщить Вам, что Движение сознания Кришны — не какое-то новое движение, появившееся несколько месяцев или несколько лет назад. Это Движение существует очень и очень давно, начиная с ведических времен. Не углубляясь в историю этого Движения, мы можем с уверенностью сказать, что, по крайней мере, пять тысяч лет назад оно началось на поле битвы Курукшетра. Позже оно было систематически описано в обширнейшем литературном произведении, известном всему миру как Шримад-Бхагаватам, и в прославленной Бхагавад-гите изначальным автором ведической литературы, Шри Кришной Двайпаяной Вьясой. С тех времен Движение это продолжается в Индии, его поддерживали такие ачарьи, как Рамануджа, Мадхва, Вишну Свами и Нимбарка. Позже, около пятисот лет назад оно получило мощный толчок в своем развитии с приходом Господа Чайтаньи, и с того времени миллионы людей в Индии поддерживают его. В разных частях Индии проводятся различные конференции, семинары и т.д., поддерживающие это Движение.
Недавно мы начали это Движение в Америке, сделав Нью-Йорк своим центром. Мы надеемся привлечь внимание Объединенных Наций к распространению этого важнейшего Движения по всему миру ради истинного блага человечества. Это не секта, предназначенная лишь для определенного класса людей, но Движение, необходимое всему человечеству, каждому человеку, независимо от касты, вероисповедания или цвета кожи.
Что касается лично меня, я смиренный ученик Его Божественной Милости, Ом Вишнупады Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи, который в действительности является пионером распространения этого Движения в Западном мире. В течение своей жизни, до 1936 года, он основал шестьдесят четыре главных центра во всем мире, среди них центры в Берлине (Германия) и Лондоне (Англия). Его Божественная Милость уполномочил меня распространять это Движение в западных странах, и, начиная с 1965 года, я пытаюсь, по мере своих скромных возможностей, распространить его в этой части света. Я являюсь признанным ачарьей этого движения, что видно из прилагаемых копий писем из разных отделений организации, называемой Гаудия-Матх, которую я пытаюсь сейчас распространить в Вашей стране. Так, начавшись с Чайтаньи Махапрабху, по всей Индии образовались тысячи центров, распространяющих философию сознания Кришны. (ПШП г-ну Дэвиду Дж. Эксли, 21 февраля 1968)
68-02 По поводу отдела НПО Организации Объединенных Наций: прилагаю здесь мое письмо, адресованное г-ну Дэвиду Дж. Эксли, в котором объясняется крайняя важность нашего Движения. Можешь сообщить ему, что организации Гаудия-Матха в Индии и в Англии также являются частями этого Движения. Подобно тому, как мои духовные братья основали для этой цели сотни организаций в различных частях Индии, я пытаюсь открыть подобные центры в Западных странах. Наша деятельность связана с Гаудия-Матхами на основе сознания Кришны. Поэтому через все эти Матхи и другие разнообразные организации мы можем распространять информацию об ООН в различных частях света. Вы можете вдвоем пойти и постараться убедить этого джентльмена в том, насколько важно наше Движение, а все остальное зависит от Кришны, от Его желания. М<