Проповедь ученым и эволюционистам

67-08 Прекрасный пример — это ущерб Луны. Нам кажется, что Луна изменяется, но на самом деле Луна остается вечно неизменной. (ПШП Джананиваса-дасу, 27 августа 1967)

68-01 Да, то, о чем мы не имеем представления, неизвестная частица, это проявление Параматмы. Да, твое предположение весьма вероятно, поскольку из ведической литературы известно, что духовная частица имеет размер в одну десятитысячную кончика волоса. Поэтому даже если у физиков есть какие-то выводы относительно размеров души, наша точность уже в сто раз выше, чем то, что они открыли. Но как бы мала ни была душа, измерить ее все-таки можно, хотя человеческим ученым это, возможно, не под силу. Они ничего не поймут, потому что размеры души невозможно осознать умом, на основании опыта. Отсюда и замешательство. Следовательно, необходимо принять сведения о душе из ведической литературы. Если они будут пытаться познать этот предмет другими способами, они никогда не выберутся из замешательства. Предмет находится за пределами знания, получаемого через опыт, и если они пытаются познать его с помощью методов такого экспериментального опыта, это приводит их к заблуждению. Этот предмет надо познавать с помощью ученической преемственности, или с помощью дедуктивного метода, то есть, например, если моя мать говорит, что данный человек является моим отцом, я принимаю это, и никакого опыта не требуется. Поэтому имя Господа — Адхокшаджа, что означает «запредельный эмпирическому познанию». Можешь сообщить им, что в Ведической литературе (в Падма-Пуране) сказано, что размер души равен одной десятитысячной кончика волоса. Именно это от тебя ожидается, а я готов помогать тебе всеми силами. Благодарю тебя за обещание писать мне еженедельно. (ПШП Джанардане, 21 января 1968)

68-12 В ответ на твой вопрос о планетных системах: в каждой вселенной планеты расположены слоями, как лепестки лотоса. Но в каждом слое райские, адские и средние планеты перемешаны. Во внешнем слое есть эти три вида планет, в среднем слое есть эти три вида планет, и во внутреннем слое есть эти три вида планет. Выше этих слоев, в центре, находится Брахмалока, обитель творца, Господа Брахмы. Так вот, Земля и Луна находятся в одном слое, но Земля — это средняя планета, а Луна — райская. (ПШП Рупануге, 20 декабря 1968)

68-12 Я получил копию статьи, опубликованной в «Вестнике Университетского городка», и очень благодарен тебе за то, что ты обнародуешь деятельность своего храма. Тебе будет приятно узнать, что не далее как вчера «Лос-Анджелес Таймс» опубликовала мое интервью, посвященное высадке на Луну. Такая работа с местными газетами, которую ты столь успешно выполняешь, очень полезна. Постоянно занимай себя работой, чтобы майя не беспокоила тебя. Повтоярй «харе-кришна» в течение дня столько, сколько возможно. Посвящай свое время полонению Божествам в полном согласии с Гаджендра-дасом, и никаких беспокойств не будет. По мере появления новых статей о твоей деятельности, посылай их мне, меня очень воодушевляют новости о том, как славно ты трудишься. Надеюсь, это письмо застанет всех вас в добром здравии. (ПШП Упендре, 29 декабря 1968)

69-01 По поводу твоего вопроса об эволюции: ты должен знать, что некоторые верные аспекты этой теории не противоречат ведической версии. Все это прекрасно объясняется в «Обратно к Богу», в статье «Эволюция. Недостающее звено — Бог».[KMd31] Так что отсылаю тебя к этой статье, которая была опубликована в одном из недавних номеров. Там есть ответы на все твои вопросы. (ПШП Упендре, 16 января 1969)

69-02 Относительно твоего немецкого знакомого. Как я понял, он очень умный человек и верит в науку. Но даже самые образованные ученые зависят от того, что говорят авторитеты. Наука заждется на некоторых, вполне определенных, началах. Например, сэр Исаак Ньютон открыл закон тяготения, и множество научных разработок основываются на этом авторитетном утверждении. Так что даже научное знание должно соответствовать какому-то авторитету. Твой знакомый согласен, что все мы — души, заключенные, как пленники, внутри тел, и он верит, что тело состоит из различных химических элементов, о которых мы знаем немало. Но, к сожалению, даже если мы соберем вместе все эти химические элементы, мы не сможем создать тело, подобное этому, это также научный факт. Взять, к примеру, расагуллу. Все знают, что они делаются из молока. Но чтобы сделать из молока расагуллу, требуется особое уменье. Поэтому просто знать, что это тело состоит из химических элементов —недостаточно. Вот когда кто-нибудь сможет из известных химикалий воссоздать тело, подобное этому, тогда его можно будет признать настоящим ученым. Душу невозможно обнаружить при помощи материалистических научных методов, но если слушать авторитетное лицо, можно понять ее. Этот господин разочарован тем, что никто, как ему кажется, не обладает знанием о душе, но это не соответствует действительности. Мы знаем, что такое душа, как она действует, как она переселяется из одного тела в другое, с одной планеты на другую. Это наше знание в высшей степени научно, и мы в нем полностью уверены. Мы способны опровергнуть любой догматический аргумент, противоречащий этому убеждению. Как же нам это удается? Все дело лишь в том, что мы строим свое знание на данных, полученных из авторитетного источника, такого как Кришна или Его представитель. В Бхагавадгите Кришна говорит о вечной душе с самого начала. Пока человек не поймет, что такое душа, его движение к Верховному Духовному Богу не имеет ценности.[K32]

Итак, твой знакомый господин пребывает в недоумении относительно того, откуда мы пришли, что мы такое, и куда идем. Но нам все это доподлинно известно. Если он тоже хочет это знать, у нас есть достойный доверия источник знания об этих предметах, при условии, что он согласен смиренно слушать уважаемое авторитетное лицо с тем же почтением, с каким он относится к утверждениям сэра Исаака Ньютона. Идет ли речь об утверждениях сэра Исаака Ньютона или об утверждениях Господа Кришны — нужна какая-то первоначальная вера. К сожалению, так называемые ученые слепо верят сэру Исааку Ньютону, а не верят Господу Кришне и Его представителям. Попытайся поговорить с ним в таком духе. (ПШП Говинда-даси, 10 февраля 1969)

69-02 В следующий раз, когда я приеду в Колумбус, я непременно дам посвящение Вам и Вашему добродетельному мужу. Насколько я понял, Ваш муж изучает психологию, а Сознание Кришны — это суть всех психологических знаний. Из Шримад-Бхагаватам мы знаем, что Кришна есть изначальное сознание и центр всякого психологического движения, а именно мышления, чувствования и желания. Все мы неотъемлемые частицы Верховного Мышления, Чувствования и Желания, однако наши нынешние мышление, чувствование и желание затянуты облаком невежества, и мы мыслим, чувствуем и желаем в извращенной форме. Все движение Сознания Кришны направлено как раз на то, чтобы вернуть те же самые мышление, чувствование и желание в их первоначальное, неоскверненное состояние. Вы образованные люди, и Ваше сотрудничество с этим Движением может очень поспособствовать проповеди этого необходимейшего и неотложного послания человеческому обществу. (ПШП миссис Клайн, 22 февраля 1969)

69-03 Мы должны обучать своих учеников и самих себя в таком духе, что даже если весь мир будет против нас (чего быть не может), Движение санкиртаны должно развиваться независимо от каких-либо археологических доказательств или иных научных достижений. Кроме того, утверждение, что археологическое доказательство приведет многих людей к философии Господа Чайтаньи, само по себе бездоказательно. К примеру, принципы христианской религии сейчас опираются на археологические доказательства, но нельзя сказать, что население всего мира привлеклось этой религией. Даже величайший ученый, профессор Альберт Эйнштейн, который был по рождению иудеем, стал христианином не потому, что христианство представляет доказательства в виде археологических находок. Нет такой религии, и нет вообще такого принципа, которые были бы приняты всем миром, это факт. Я могу привести высказывание профессора Альберта Эйнштейна, в котором он говорит: «Самое прекрасное и самое глубокое чувство, которое мы способны испытать, это ощущение прикосновения к высшей тайне. Это показатель всякой истинной науки. Те, кому чуждо это ощущение, не способен испытывать благоговейный трепет и восхищение, он все равно что мертвец. Это глубокая эмоциональная убежденность в присутствии высшей разумной силы, проявляющейся в постижимой вселенной, является источником моего представления о Боге».

Я считаю, что наше Движение Сознания Кришны следует той же концепции Бога, пробуждая дремлющие духовные переживания в человеке, безотносительно религиозной веры. В мое Общество ученики приходят из разных конфессий, в основном это христиане и иудеи. Почему бы они принимали это Движение санкиртаны, если бы оно не пробуждало в них духовные чувства, описанные великим ученым Альбертом Эйнштейном? (ПШП Джанардане, 2 марта 1969)

69-07 Не далее как этим утром я попросил Пурушоттаму передать тебе, чтобы ты увеличил тираж номера 26, потому что в нем есть очень интересная статья «За пределами Вселенной». В нынешней атмосфере исследований космоса такие статьи будут очень хорошо приняты публикой, люди узнают, что мы не сентименталисты. Мы стоим на прочной научной и авторитетной основе. На самом деле современные астронавты пытаются достичь Луны, но даже если они ее достигнут, они не смогут там жить; а если бы и смогли, то все равно не вечно. Но наши притязания много, много выше и величественней, чем стремления астронавтов, ведь мы стремимся достичь Высшей Планеты, Кришналоки и жить там вечно в обществе Кришны. Кришна также посоветовал в Бхагавадгите, что даже если мы достигнем высшей планеты материального мира, Брахма-Локи, все равно нам придется вернуться назад. Но если мы отправимся на Кришналоку, то назад, в материальный мир, мы уже не вернемся. (ПШП Брахмананде, 2 июля 1969)

70-01 По поводу твоего вопроса: ты прав, когда пишешь, что все окружающее нас: столы, стулья, кирпичи и т.д. — первоначально исходят из звуковой вибрации. Это подтверждается и в Библии христиан, где написано: «И сказал Бог: “Да будет Творение”. И стало так». «Сказал» означает, что имела место звуковая вибрация, но эта звуковая вибрация не была материальной звуковой вибрацией, поскольку до сотворения материального неба и звука был только духовный звук. Так что на самом деле причиной материального творения является духовный звук. Материальный звук — это не то же самое, что духовный звук. Нам нужно получить духовный звук по духовному каналу, поэтому Веды называются словом «шрути». Это означает, что духовный звук должен быть воспринят ухом. И слушая ухом этот духовный звук, наше сердце духовно очищается, и мы тогда можем осознать духовное имя, духовные качества, духовные формы, духовные игры и т.д. Таков нисходящий метод. (ПШП Хамсадуте, 23 января 1970)

70-02 Твой второй вопрос касается пришельцев с других планет. В ведических писанияха говорится, что существует множество планет, на которых живут гораздо более развитые существа, чем на земле. Не так уж трудно предположить, что такие люди могут владеть совершенными методами космических путешествий. Они занимают более высокое положение в творении Господа, и потому они называются полубогами, подобно тому, как президент наделен полномочиями; но это не означает, что такие пришельцы обязательно несут послание Бога, подобно тому, как государственный служащий не обязан действовать как представитель государства, он просто выполняет свою работу. (ПШП Мадхудвише, 14 февраля 1970)

70-03 По поводу твоего вопроса: да, Рамадеви — это атрибут чит-шакти, называемый сандхини, поскольку она предназначена для творения, а дживы относятся к другому атрибуту чит-шакти, называемому самвит. Полубоги входят в число человеческих видов жизни. (ПШП Рупануге, 7 марта 1970)

71-07 Все планеты в стебле. Это надо понять. Но они представляют собой семена планет и прорастают из стебля, располагаясь ниже венчика лотоса, подобно тому, как семена вселенных исходят из тела Маха-Вишну. (ПШП Джадурани, 9 июля19)71

71-09 Что касается высадки на Луну, то не привязывайся так уж сильно к путешествиям на Луну. Лучше путешествуй по этой планете и служи Кришне. Нам нет дела до этих полетов на Луну. Мы хотим по окончании этой жизни отправиться к Кришне. Если даже мы попадем на Брахмалоку, нам все равно придется возвращаться назад. Так пусть же глупцы растрачивают свою жизнь как хотят, а мы тем временем направимся прямиком к Кришне. (ПШП Вайкунтханатхе, 6 сентября 1971)

71-11 Философия превыше всего, но превыше философии — практика этой философии. Так что когда твои студенты применят философию Кришны в своей жизни, они почувствуют благоприятное влияние, и это существенно облегчит твою преподавательскую деятельность. Это как если взять водород и кислород и получить из них воду. Пусть они повторяют Святые Имена и читают Бхагавадгиту, и тогда они получат милость Кришны. Моя учительская деятельность успешна потому, что я ни на волос не отклонялся от наставления моего духовного учителя, и это моя единственная квалификация. Так что если ты просто сохранишь чистоту, твоя проповедь принесет плоды. Пожалуйста, продолжай развивать эту программу проповеди в учебных заведениях, потому что только самые разумные люди способны понять философию Кришны, так что очень важно, чтобы мы распространяли твое послание среди класса разумных людей. Скоро я напечатаю свою новую книгу, комментарии на вашу западную философию, и ты, вооруженный этим наставлением, сможешь разгромить любого так называемого мыслителя или ученого, которые просто вводят людей в заблуждение. (ПШП Брихаспати-дасу, 17 ноября 1971)

71-12 Ты говоришь, что познакомился с людьми, которые заявляют, что путь к вершинам бытия эволюционный. В каком-то смысле это верно, ведь любой, кто принимает сознание Кришны, может подняться до высочайшего уровня жизни. Кришна упоминает в Бхагавадгите множество типов высших существ, таких как полубоги и обитатели высших планет. У нас есть сведения о том, что существует 8400000 видов жизни. Из них 400000 считаются человеческими. Из этих 400000 сколько мы видели? Немного, скорее всего, меньше 1000, следовательно, мы должны сделать вывод, что существуют сотни и сотни как высших, так и низших форм человеческой жизни. Но это не значит, что смена тела обязательно идет по восходящей. Нет. Кришна говорит, что душа воплощается в соответствии со своими желаниями. Так вот, вечно существует 8400000 типов тел. Появление в этом мире новой формы не означает, что такой формы не существовало раньше. Нет, по мере того, как меняются условия на этой планете, живые существа здесь желают наслаждаться по-другому, поэтому они получают другие формы тел. И даже хотя для этой планеты этот вид тела может быть новым, где-то в другом месте оно существовало и раньше. И если человек достоин тела супермена, он может получить в награду именно такое тело, по своему желанию. Итак, если кто-то хочет получить такое тело, он должен изучить метод его получения, это Бхагавадгита. (ПШП Упендре, 8 декабря 1971)

71-12 Практически говоря, история свидетельствует, что человеческая жизнь опускается все ниже и ниже в отношении хороших качеств. Даже если принять во внимание некоторый временный технологических прогресс, вопрос остается прежним: становятся ли люди лучше, чем были? В ведической литературе встречаются описания разнообразных чудесных машин, например, самолетов, летающих на принципе звуковой вибрации, которые передвигались со скоростью мысли. Где теперь эта наука? И какой прогресс ожидает эту науку, если их сыновья становятся хиппи и совершенно не питают к ней интереса? Сравни наше сегодняшнее так называемое знание с великими умами, давшими нам Веды. Ни поэзия, ни наука, ни философия, ни религия, ни культура, ни знание, которыми мы обладаем сейчас, не превосходят те, которые существовали 5000 лет назад и более в Индии. О каком прогрессе цивилизации речь? Мы не можем создать даже один-единственный цветок, не говоря уж о Солнце, поэтому не стоит надеяться, что в этой материальной атмосфере вообще возможно хоть какое-то улучшение. Лучше усилить свою связь с Верховным Совершенством, тогда мы узнаем, в чем состоит совершенство нашей жизни. Это и будет высшая точка эволюции. (ПШП Упендре, 8 декабря 1971)

71-12 Хорошо, что ты проникаешь в школы и колледжи. Это наилучшие потребители нашей философии. Дай им прекрасную философию, предоставь им возможность бросить нам вызов с помощью любых мирских философий, и мы весьма научно нанесем им поражение. Разница в том, что мы получили абсолютный авторитет от Источника Знания, Кришны, а ваши мирские западные философы просто спекулируют на уровне ума, которая постоянно меняется. Философ не считается философом, если он не опровергнет своих предшественников и не выдумает что-нибудь новое. Такое знание бесполезно. На самом деле в наши дни ни у кого нет никакой философии, каждый действует по собственной прихоти. Поэтому нет ни безопасности, ни мира, все непредсказуемо и опасно. Молодые люди вашей страны — и всего мира — уже устали от этого недостатка философии, и они обратились к философии безнадежности: все — пустота, буду наслаждаться, плевать на всё. Но и эта философия бесполезна. Потому что если вы хотите наслаждаться, и я хочу наслаждаться, будет столкновение, драка. В Москве мы видели, что философия Маркса и Ленина ничем не лучше. Бог мертв, Государство — Бог. Эта философия убила дух, русский народ мрачен и несчастлив. Они хотят присоединиться к нам, это факт.

Так что сейчас ты способен развенчать любую философию, будь сам убежден в том, что говоришь, изучи в совершенстве нашу философию Сознания Кришны. Тогда любой нормальный человек будет слушать тебя и поверит тебе. Наша философия практична. На самом деле философия и означает практическое приложение — в одной лишь теории не много проку. Но наша философия Сознания Кришны сейчас работает в современном обществе, она помогает решать все виды проблем, по всему миру, всем людям без различия — черным и белым, христианам и индусам, русским и американцам. Каждый может почувствовать на себе прекрасный результат этой философии. И так она работает по крайней мере последние 5000 лет, если согласиться с вычислениями историков. Так какая же философия лучше: 50-100-летняя философия Дарвина или вечная философия Кришны? Просто попробуй это понять. Рассмотри жизнь в сознании Кришны под любым углом зрения — оно совершенно. Так постарайся же произвести впечатление на класс разумных людей, устрой для них интересные дебаты, ответь на их вопросы, раздавай им много прасада, пой и танцуй, приглашай их примкнуть к нам, чтобы обрести совершенство образования, Высшее знание. (ПШП Данавиру, 12 декабря 1971)

72-03 Сим уведомляю, что получил твои письма, датированные 11 апреля и 12 апреля 1972, равно как и фонограмму о трех «откровениях». Хорошая запись, хорошая реклама. Надо делать такие записи. Есть еще откровения: если иголку положить в воду, она сразу же пойдет ко дну, а огромное бревно, которое весит тысячу килограммов, не тонет. Кто создал этот закон? Если существует закон гравитации, почему он не действует на огромное бревно? Мы знаем, что Господь Рамачандра смог построить мост, заставив огромные камни держаться на воде, так что закон Всевышнего преодолевает закон гравитации. Гравитация создана Верховным Господом, поэтому Он способен прекратить действие этого закона, и вообще делать все, что пожелает, по Своей воле. Если ты умеешь, например, плавать, то закон гравитации на тебя не действует, и кто лучше Кришны знает, как все делать, поэтому Кришна может изменить что угодно, и мы, следовательно, поклоняемся Ему как Верховному Ученому.

Если человек умеет плавать, он будет держаться на поверхности. И если даже человек обладает таким могуществом, то что же говорить о Боге? Мы видим, что Рамачандра владел искусством заставлять камни плавать. Это вопрос умения, или искусства. Искусство — это проявление энергии разума. Куда бы мы ни глянули, мы повсюду видим проявление разума, то есть, Господь владеет искусством всего, поэтому Он может изменить что угодно, а мы не можем. Атеисты и ученые пытаются убрать Бога из всего, но мы делаем прямо противоположное, мы пытаемся вложить Бога во все. Они, глупцы, без-Божны, мы же Бого-мысленны, Бого-сознательны и Бого-полны. (ПШП Рупануге, 3 мая 1972)

72-11 Мне кажется, тебя по-прежнему беспокоят все те же глупые сомнения. Эти вещи не так важны, мы не можем терять время на подобные незначительные вопросы. Если мы занимаемся поиском недостатков или противоречий, майя предоставит нам возможность найти какую-нибудь мелочь и раздуть ее в огромную проблему, ведь это майя. Но такие вопросы, как ты задаешь: почему существуют так называемые противоречия между взглядами Бхагавадгиты и современной наукой относительно Луны и других планет, и был ли Гитлер плохим или хорошим человеком — это ведь совершенно незначительные предметы, и у того, кто искренне убежден, что Кришна — Верховная Божественная Личность, у такого человека подобные вопросы просто не возникают. Мы берем информацию из Вед, и если мы верим Кришне: ведахам саматитани вартаманани чарджуна, бхавишьяни ча бхатани, мам ту веда на кашчана — (БГ 7.26) — что Он знает все, и вайш ча сарвайр ахам ведьо, веданта-крид веда-вид эва чахам, что Кришна неотличен от Вед, тогда подобные вопросы не возникают.

Но раз уж ты спросил, то, поскольку я твой духовный учитель, я должен попытаться дать тебе удовлетворительный ответ. Да, иногда в Ведах встречаются такие вещи, вроде отрубленной головы асура, которая преследует Чандралоку, иногда их надо понимать аллегорически. Как, например, сейчас мы объясняем историю Царя Пуранджаны из Четвертой Песни Шримад-Бхагаватам. Живое существо живет в теле, и тело описывается здесь как город с девятью вратами, а разум назван Царицей. Так что встречаются иногда аллегорические пояснения. Немало есть такого, что не соответствует так называемой современной науке, потому что оно объясняется аллегорически. Но где гарантия, что современная наука во всем права? Итак, мы занимаемся сознанием Кришны, и даже если аллегорические объяснения Бхагаваты расходятся с современной наукой, мы должны принять суть Шримад-Бхагаватам и использовать ее ради достижения высшего блага, не заботясь о правильности выводов современной науки либо аллегорических объяснений, порой встречающихся в Шримад-Бхагаватам. Фактом, однако, является то, что на каждой планете есть управляющее Божество, как, например, на этой планете мы видим, что существуют президенты, и ничего нет удивительного в том, что управляющее Божество одной планеты сражается с управляющим Божеством другой планеты. Современная наука считает все вокруг мертвым камнем. Мы же принимаем без доказательства, что всеми без исключения космическими явлениями и объектами управляют личности. Однако современные ученые не могут продвинуться в понимании Верховной Божественной Личности, поэтому мы не считаем современную науку совершенной. Мы соглашаемся с Кришной:

г…м …ви±йа ча бх­тани

дх…рай…мй ахам оджас…

пушЈ…ми чаушадх‡® сарв…®

само бх­тв… рас…тмака®

(БГ15.13)

«Я становлюсь Луной» и йач чандрамаси йач чагнау. (БГ 15.12) «Я свет Луны» и джйотишам апи тадж джйотиш (БГ 13.18) «Я источник света во всех светящихся объектах» — так что никто не может дать нам верной информации, кроме Кришны, и ты должен это знать. (ПШП Кришнадасу, 7 ноября 1972)

70-03 Относительно твоего вопроса, относятся ли ведические истории лишь к этой планете. Нет. Ведическая история говорит об этой Вселенной. Наша история начинается с начала творения, потому что творение начинается с рождения Брахмы на цветке лотоса, растущем из живота Господа Вишну. Затем Брахма начинает поэтапное творение. Он дает жизнь множеству сыновей, известных как Праджапати, задача которых произвести живые существа, поэтому история начинается с Брахмы. Это подтверждается в 15 главе Бхагавадгиты. Там говорится, что корень этого гигантского баньянового дерева Вселенной находится вверху. Поэтому история начинается сверху. Да. Эта планета появляется позже. Это можно понять из аналогии с деревом — дерево растет постепенно, постепенно появляются разные ветки, побеги и плоды. Отсюда ясно, что эта планета появилась позже. Кроме того, мы понимаем, что когда эта планета уже созрела, она все еще была погружена в воду: пралая-пайодхи-джале, погружена в воду после опустошения. Потом она постепенно всплыла из воды. Это воспринимается нами как то, что суша поднимается из океанов. Поскольку земля была погружена в воду, логично предположить, что жизнь зарождается в воде. Это подтверждается в Падма-Пуране, где сказано, что виды развиваются от обитателей вод к растениям, овощам и деревьям; за ними следуют насекомые, рептилии, воздушные насекомые, птицы, затем звери, а за ними человеческие формы. Таков процесс эволюции видов жизни. А теорию Дарвина мы не приемлем. Согласно теории Дарвина, homo sapiens появился позже, но мы видим, что первым родился Брахма, самое разумное существо. Итак, согласно ведической мудрости, мнение Дарвина и прочих теоретиков в этом вопросе должно быть отвергнуто. (ПШП Хаягриве, 9 марта 1970)

73-05 Да, их аргументы вполне разумны. Целью нашего образования, каким бы оно ни было, должно быть удовлетворение Всевышнего. Это совершенство жизни. Поэтому я попросил нашего друга-химика Сварупа-Дамодара-даса Брахмачари опровергнуть теорию о том, что жизнь происходит из материи. Это совсем не факт, напротив: это материя происходит из жизни. Мы очень широко обсуждали этот вопрос, и Сварупа-Дамодара убежден, что все происходит из жизни — ахам сарвасья прабхаво, маттах сарва правартате. Бхагавадгита 10.8. Итак, я попросил Сварупа-Дамодару пригласить Рамананду Рао присоединиться к нему и представить эту революционную теорию образованным видным ученым. Мы точно знаем, что материя происходит из жизни. Просто мы должны представить эти тезисы в химических, технологических терминах. Сварупа-Дамодара уже написал маленькую книжку «Сознание Кришны с чисто научной точки зрения». Представлять реальные факты в духе Сознания Кришны — это занятие для крупнейших химиков и физиков. Такое образование имеет ценность:

ида? хи пу?сас тапаса® ±рутасйа в…

свишасйа с­ктасйа ча буддхи-даттайо®

авичйуто 'ртха® кавибхир нир­пито

йад-уттама±лока-гуЈ…нуварнанам

(ШБ 1.5.22)

Если они не верят Рамаяне, Махабхарате, Бхагавадгите, то их следует считать неверующими, а тогда как можно верить их словам? Тогда мы переходим на платформу разума и аргументов. Если они не верят ни Рамаяне, ни Махабхарате, тогда нам придется отвечать на их утверждения пункт за пунктом, логически. Хотя, конечно, прийти к верному заключению лишь посредством логики и аргументов невозможно, таркапратиштханата (ПШП Ниранджане, 21 мая 1973)

73-06 Да, твоя статья весьма хороша. Сейчас очень важно разоблачать бессмысленные теории этих мошенников ученых, которые утверждают, что жизнь происходит из материи. Они говорят, что жизнь происходит из каких-то химических элементов, но они не могут сказать, откуда взялись эти элементы. На самом же деле, если внимательно проанализировать, можно понять, что химические элементы произошли из жизни, а не жизнь из химических элементов. Например, лимонное дерево. Оно дает множество лимонов. И в каждом лимоне заключено огромное количество лимонной кислоты. Вот так, благодаря присутствию жизни, производится огромное количество химического вещества. У меня из-за заражения сошел ноготь на пальце ноги, и сейчас мое тело заменяет его на такой же точно, той же формы и размера, как тот, что я потерял. Если даже у меня есть такая способность творить, что же говорить тогда о Верховном живом существе? Это называется непостижимой энергией. Живое существо обладает непостижимой творческой силой. Я не знаю, как растут мои ногти. А у Верховного Живого Существа, у Бога творческая сила беспредельна. Не думаю, что хоть один разумный, интеллигентный человек или ученый сможет отрицать следующее: ахам сарвасья прабхаво, «Я — источник всего» (БГ 10.8) (ПШП Реватинандане, 5 июня 1973)

73-07 Я рад твоей победе над ученым, который утверждал, что жизнь происходит из материи. Мы не должны принимать от них такую чепуху. Мы должны выступать против подобных теоретиков-обманщиков и говорить им: «Пожалуйста, не говорите чепухи. Не вводите людей в заблуждение. Вы получаете большую зарплату, а ведете людей неверным путем. Лучше бы вы улицы подметали и тем честно зарабатывали бы себе на жизнь, чем обманывать людей». (ПШП Карандхаре, 19 июля 1973)

73-07 По поводу намерения Сварупа-Дамодары идти в колледжи, Рая-Рамананда тоже согласился на это. Я недавно встречался с ним в Индии, и он был полон энтузиазма. Сейчас мы должны оспорить эту ошибочную теорию, что жизнь происходит из материи. Без сомнения, это материя произошла из жизни, и у нас есть множество практических тому доказательств. Так что пусть Сварупа-Дамодара и Рамананда думают, как на своем химическом языке объяснить этот факт научному миру. Если по милости Кришны это будет принято хотя бы частично, это станет огромной победой. Я имею в виду, что если они примут это хотя бы отчасти, им придется выяснить, что же является источником жизни. В шастрах содержится информация, что источником жизни в этой вселенной является Брахма, а Брахма исходит из Гарбходакашайи Вишну. Гарбходакашайи Вишну исходит из Каранодакашайи Вишну, и так мы приходим к Кришне как к причине всех причин. Мы должны дать бой ложным концепциям неавторитетных ученых. Твой план отправиться в колледжи Калифорнии, а также заголовки лекций, которые ты прислал, мне очень понравились. Можешь написать Рамананде, чтобы он приехал как можно скорее. Он говорил, что может приехать и встретиться со мной в Лондоне. Так или иначе, он точно приедет, так что напиши ему и составьте сильную команду. (ПШП Карандхаре, 19 июля 1973)

73-07 Надо поздравить тебя, ты победил мошенника-ученого м-ра Роджера Ревиля из Большого Университета. На самом деле это не очень сложная задача, у них нет четкого понимания, все, что они выставляют, сомнительно, они даже так и говорит: «Я думаю», «возможно», «может быть», «теоретически говоря», и так далее в том же духе.

Ведическое знание определенно. Возьми, например, Падма-Пурану, там сказано, что существует 8 400 000 видов жизни: «два миллиона — деревья, один миллион — насекомые, четыреста тысяч — люди. Нигде мы не найдем точного числа, а здесь оно приводится. Или взять описание Кали-юги — мы испытываем все это на себе. «Люди этой эпохи будут носить большие пучки волос, считая, что это очень их украшает». Так и есть. «Из-за недостатка омовений население этой эпохи будет походить на пишачей — хиппи». Все в Ведах дается с предельной точностью. Так зачем же нам идти за знанием к этим людям? Они строят из себя великих вожаков, философов. Но мы должны принимать руководство по известным признакам — по квалификации. Стандартными учебниками цивилизованного управления являются Бхагавадгита и Шримад-Бхагаватам. Правитель должен быть умиротворенным, самообузданным и аскетичным, чистым, терпимым, честным, мудрым и образованным, религиозным. Совсем непохоже на вашего президенты Никсона — мошенника и вора. Такой человек ничего хорошего для общества сделать не может; лишь те могут руководить, кто обучен Высшей Цели человеческой жизни — жизнь человека предназначена для того, чтобы вернуться к Богу. Поэтому наше общество служит всему миру, восполняя недостающую часть, необходимую для прогресса человеческой цивилизации. Мы даем голову. Хотя все части нужны, такие как ноги — тоже, однако все это имеет смысл лишь тогда, когда присутствует голова. Итак, все есть, но все перемешано, мы хотим навести в мире порядок, установив верные правила для каждого класса людей. Верные правила — это значит передать послание Кришны, а поскольку Кришна совершенен, то где бы вы ни представляли это знание, оно само по себе победит любую мешанину выдуманных доводов, которыми переполнены ничтожные мозги так называемых ученых, философов и просто людей.

Когда мой Гуру Махараджа присутствовал на этой планете, даже крупнейшие ученые боялись спорить с Его начинающими учениками. Моего Гуру Махараджу называли «ходячей энциклопедией», потому что он мог беседовать с любым человеком на любую тему. Такой он был ученый. И мы должны стараться, по мере возможности, быть такими же. Никаких компромиссов. Рамакришна, Аватары, йоги — все это были враги моего Гуру Махараджи. Он никогда не шел на компромисс. Некоторые духовные братья жаловались, что его проповедь — это «техника рубки», и она не будет иметь успеха. Но мы видели, как падали те, кто его критиковал. Я, со своей стороны, придерживаюсь политики моего Гуру Махараджи — никаких компромиссов. Все эти так называемые ученые, мудрецы и философы, которые не принимают Кришну — не более, чем мошенники, низшие из людей и т.д. Так что продолжай свою работу, она очень меня вдохновляет. (ПШП Карандхаре, 27 июля 1973)

73-10 По поводу твоей книги «Происхождение жизни», я дал тебе идеи, и ты можешь спрашивать меня, если возникнет трудный вопрос в этой связи, я постараюсь ответить тебе. А пока что я получил письмо от Рамананды, которое прилагаю. Думаю, ты сможешь послать ему билет, согласовав это с Карандхарой, чтобы он немедленно прибыл сюда. Когда я приеду в Лос-Анджелес, вы сможете в моем присутствии обсудить вдвоем все самые рутинные доводы и найти удовлетворительные решения.

Заголовки, которые ты выбрал, хороши. Я хочу добавить один, который можно сформулировать так: «Изначальная Жизнь — это Бог» Поскольку душа вечна (тема, которую ты затрагиваешь в пункте 2), источник жизни, Бог, также вечен. Мы должны сразиться со всеми так называемыми лидерами, учеными и философами, так же, как Кришна, Который явился, чтобы убить всех демонов, — поскольку весь мир полон демонов. (ПШП Сварупа-дамодара-дасу, 29 октября 1973)

73-12 Высшая наука — сознание Кришны, это факт. Так называемая современная наука испорчена недостатком этого понимания. Истинная наука состоит в том, чтобы получить совершенное знание от парампары, а не через академические или эмпирические исследования. Эти способы не настоящие и не помогут обрести совершенное знание. Да, ты можешь использовать свои научные дипломы для того, чтобы представлять философию Сознания Кришны. В сознании Кришны можно использовать все. Мошенников-ученых невозможно убедить в правильности философии сознания Кришны, потому что, в конце концов, Кришна дал каждому свободную волю, и если они решительно настроены оставаться атеистами, как их удержать? Наша главная цель состоит в том, чтобы оспорить их бессмысленные утверждения, чтобы обычные люди, неспециалисты, могли спастись от этого мошенничества. Изучай наши книги очень внимательно под руководством Амарендры Прабху и проповедуй по Бхагавадгите и Шримад-Бхагаватам нашу философию на своем научном языке.

Сознание Кришны совершенно, поэтому его можно обосновать различными средствами логики и аргументации. Основная тема — жизнь произошла из жизни, а не зародилась из материи, как они по глупости своей утверждают. Если ты сможешь доказать это утверждение, это будет большая победа. (ПШП бхакте Дону, 1 сентября 1973)

74-04 Да, можешь любыми средствами напечатать мою беседу во время утренней прогулки о том, что «жизнь происходит из жизни», в виде маленькой книжки. Эта дискуссия должна широко распространяться, ибо любой разумный человек может убедиться, что наша беседа была строго научной и разоблачала так называемых ученых-мошенников. Так что напечатай и распространи как можно больше таких книг, это твоя настоящая работа и личный успех. (ПШП Хамсадуте, 21 апреля 1974)

74-09 По милости Кришны ты занял определенное положение в области образования, приобрел докторскую степень по химии. Когда ты будешь представлять нашу философию, образованные люди должны будут слушать. Они не смогут отказаться. Поэтому где бы тебе ни приходилось говорить, говори в научном смысле о бытии Кришны. За всем космическим проявлением стоит Кришна. Это факт. К несчастью, поскольку люди стали похожими на демонов, они не осознают Кришну: нахам пракашах сарвасья. Он не показывается перед непреданными. Наша миссия состоит в том, ч<

Наши рекомендации