Когда что-то не соответствует представлениям «я» о мире так-называемого восприятия, «я» создает «иной мир», или царство, или уровень, а затем объясняет его.

ЭПИЛОГ

ВЛАСТЬ СЖАТИЯ

Прибегая к языку метафор, назовем Майю результатом процесса сжатия. Это «сжатие» приводит к иллюзии разделения, и часть этого сновидения – мираж. Хотя все образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, она создает внутри ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ иллюзию изменений.

Великая иллюзия подобно сновидению, которое появляется, когда мы спим. Что «создает сновидения»? То же самое иллюзорное сжатие, которое создает мир и сновидения – они появляются и исчезают. Между пробуждением и глубоким сном существует состояние сновидений. И это иллюзорное «сжатие» создает то, что мы называем сознанием.

Подобно тому, как цветок тянется к солнцу и впитывает силу солнечного света, так же и эта иллюзорная сила «сжатия», оживляющего наше «я», заставляет «тебя» верить в то, что «ты есть».

«Все это происходит вследствие Майи [сжатия]. Корень слова “Майя” – “ма” – измерение. То, что делает восприятие и переживание измеримыми, т. е., ограниченными, и отделяет “это” от “я”, а “я” от “этого” и одну вещь от другой…» («Шива-сутра», стр. х).

Каждый покров, или иллюзия, сознания разделяет и «видит» себя как нечто отдельное вследствие власти сжатия, создающего иллюзию разделения и различных субстанций. Мы можем назвать это властью сжатия, или властью уплотнения, или движением, подобным движению в океане, – все равно остается лишь СУБСТАНЦИЯ.

Вследствие этого сжатия, расширения и движения образуется концепция сознания. При сжатии появляется я есть и заставляет тебя верить в то, что ты есть, хотя ТЕБЯ НЕТ.

«Даже бесчисленные сокровища не могут наполнить Шиву [СУБСТАНЦИЮ]. Можно ли кувшином вычерпать солнце? Постигший это мгновенно растворяется в Шиве [СУБСТАНЦИИ]». (Сингх, «Виджнянабхайрава», стр. 21).

Не существует техник, которые могли бы гарантировать достижение ТОГО, поскольку, в силу самой природы любых техник, в них присутствуют «я» и «осознающий». Все пути, техники, методы и процессы выполняет «я»; без соответствующего изучения и понимания эти пути могут привести лишь к еще большему количеству техник, методов, процессов, путей и объяснений, почему они работают или не работают… Все это следует отбросить.

Даже «осознание», произведение «осознающего», также является всего лишь «сжатым» сознанием. Зная лишь это, можно вырваться из ловушки «осознающего», пытающегося чего-то достичь или воображающего себя источником сознания. Если «осознающий» продолжает верить в себя или «другого» как в источник сознания, тогда он также может поверить не только в то, что концепция источника сознания имеет значение для самопознания (на санскрите – лила, или игра Бога), но и в обманчивую концепцию эволюции сознания, или даже в «личность», которая работает со своим или чужим сознанием для того, чтобы «я» могло что-то получить за это. Ясно, что при этом предполагается, что «я» и «оно» образованы из различных видов сознания, поскольку сознание не эволюционирует и не расширяется; эти действия сознания – просто иллюзия. Это всего лишь покров или иллюзия различных субстанций, называемых «осознающий» – осознание – осознаваемое, являющееся частью миража, который обманывает себя, заставляя верить в концепцию эволюции сознания вместо чистого сознания (в качестве СУБСТАНЦИИ). Поэтому эволюцию, или расширение, сознания можно считать концепцией или покровом внутри миража, созданного сознанием.
Кто-то говорит, что сознанию требуется инструмент. Но разве инструмент не образован из того же самого сознания? Итак, если существует лишь ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ, что же можно усовершенствовать, изменить, преобразить или переделать? «Представьте» себе сознание в виде воды, которая приняла форму стакана (тела), и поймите, что тело тоже создано из того же самого сознания.

Поэтому зачем менять тело, мысли, эмоции или действия, если они просто сознание? Следовательно, не существует сознания и отдельного деятеля (выполняющего духовные или психологические практики), потому что, для того, чтобы сказать: «Все это – лишь сознание», должна быть иная субстанция, способная сказать это. Кроме того, ВСЕ ДУХОВНЫЕ ПУТИ И САМА ДУХОВНОСТЬ ВМЕСТЕ С «Я» ИЛИ «ОСОЗНАЮЩИМ», КОТОРЫЙ ИДЕТ ПО ЭТОМУ ПУТИ, – ЧАСТЬ МИРАЖА; ЭТО ЧАСТЬ ПОСТИЖЕНИЯ.

Поэтому зададим несколько вопросов:

1) Кто занимается практикой?

Ответ: Сознание – на одном уровне, а на другом – никто, потому что сознания нет.

2) Что хочет получить, достичь или обрести «я», занимаясь практикой?

Ответ: «Я», воображающее, что оно занимается духовной практикой, хочет выжить и

сохраниться; это часто ошибочно называют «просветлением». Однако, это лишь

сознание на одном уровне, а в конечном счете – ничего.

3) Почему «я» хочет достичь, получить, обрести «состояние» сознания, которое

является непостоянным в лучшем случае и не существует в худшем (или наоборот!)?

Ответ: Потому что оно не знает, что его нет, а есть только сознание на одном уровне и ничего на другом.

Когда великий Шри Рамана Махариши был при смерти, один из учеников воскликнул: «Не уходи!» Махариши ответил: «Куда я могу уйти?» (если существует только ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ).

Увидимся в 3 части

С любовью,

Ваш воображаемый брат

Стефен

ПОДОБНО ПРЫГУНУ С ШЕСТОМ,

Наши рекомендации