Украшение его своими голосами
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал Коран нараспев, размеренно, не нарушая правильного ритма, как велел ему Всевышний Аллах, не спеша и не торопясь, а скорее, наоборот, «чётко произнося каждую букву»[363], так, что когда «он читал какую-нибудь суру неторопливым и размеренным тоном, могло показаться будто она длиннее, чем на самом деле»[364].
Он говорил: «Знавшему Коран[365] будет сказано: “Читай, восходи[366] и отчётливо произноси слова, как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту”[367].
Он «удлинял собственное прочтение (определённых букв, которые могут быть удлинены), как, например, слова ''Би-сми-Лляхи'', слово ''ар-Рахман'', слово ''ар-Рахим''[368], слово ''надиид'' (сура ''Каф'', аят 10)[369] и другие подобные им слова.
Он обычно останавливался перед прочтением следующего аята, как это уже было ранее разъяснено[370].
«Иногда он читал нараспев (аяты Корана) красивым вибрирующим тоном (йураджжи' [371]), как, например, в День Открытия Мекки, когда сидя на своей верблюдице, он [очень мягко и нежно] читал суру «Победа» (48:29)[372], а Абдуллах ибн Мугаффаль передал, что этот красивый тон имел следующее звучание: ''а-а-а'' »[373].
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел украшать свой голос при чтении Корана, сказав:
«Украшайте Коран своими голосами [,ибо красивый голос увеличивает прелесть Корана]!»[374]. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также сказал: «Поистине, лучшим голосом среди читающих Коран обладает тот человек, который, как вы думаете, страшится Аллаха, когда вы слышите, как он читает Коран»[375].
Он также велел читать Коран нараспев, сказав: «Изучайте Книгу Аллаха, читайте её постоянно, овладевайте ею (т.е. заучивайте Коран наизусть) и читайте её нараспев, ибо клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, избавляется [376] он быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут »[377].
Он также говорил: «Не относится к нам тот, кто не читал Коран нараспев»[378] и
«Аллах ничему не внимает так, как Он внимает Пророку [, украшающему свой голос; в другой версии хадиса сообщается: ''читающему нараспев''], который [вслух] читает Коран нараспев[379]»[380].
Он сказал Абу Мусе аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах!): «Видел бы ты меня, когда вчера я слушал твое чтение (Корана)[381]! (Поистине,) тебе была дарована свирель[382] из числа свирелей семейства Дауда! [А Абу Муса аль-Аш‘ари сказал: «Если бы я знал, что ты находишься там, то я еще сильнее украсил бы свой голос для тебя»[383]]».
О напоминании имаму
(аятов Корана, если в том возникнет необходимость)
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) установил, что имаму следует напоминать (аяты Корана) в случае, если его чтение станет сбивчивым. Так, однажды «он совершал намаз, читая (Коран) вслух, и его чтение сбилось. Закончив (молиться), он спросил Убаййа: ''Ты молился вместе с нами ?'' Тот ответил: ''Да''. (В ответ) он сказал: ''Так что же помешало тебе [подсказать мне]?''»[384].
Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвывание
Во время намаза с целью избавления от его наущений
Однажды 'Усман ибн Абу-ль-'Ас (да будет доволен им Аллах!) сказал: «О, Посланник Аллаха! Поистине, шайтан мешает мне совершать намаз и читать Коран, запутывая меня!» В ответ ему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Это шайтан по имени Хинзаб, и если ты почувствуешь его (наваждение), то обратись за защитой к Аллаху и трижды сплюнь[385] налево». Он сказал: «Я так и сделал, и Аллах удалил его от меня»[386].
Поясной поклон (руку')
Затем,завершив чтение (Корана), он (да благословит его Аллах и приветствует!) делал небольшую паузу[387], затем поднимал свои руки[388] таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе ''Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам)'', произносил такбир[389] и совершал поясной поклон [390].
Он велел так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему:
«Поистине, намаз любого из вас не будет полным до тех пор, пока он не совершит наилучшим образом омовение так, как велел ему Аллах…, затем не возвеличит Аллаха, не восхвалит и не прославит Его, затем не прочитает из Корана столько, сколько ему не составит труда из того, чему обучил его Аллах и позволил ему (запомнить), затем не произнесет такбир и не совершит поясной поклон [, возложив руки на колени,] пока (он не почувствует, что) его суставы не напряжены и расслаблены»[391].
Описание поясного поклона
«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) возлагал ладони своих рук на колени»[392] и «велел другим делать то же самое»[393], как, например, ''человеку, который плохо помолился'' в приведенном выше хадисе.
«Он плотно прижимал (ладони) своих рук к коленям [,будто сжимая их,]»[394]и «растопыривал свои пальцы»[395], велев то же самое делать ''человеку, который плохо помолился'', сказав:
«Когда ты совершаешь поясной поклон, возложи свои ладони на колени, затем растопырь пальцы, затем оставайся ( в таком состоянии), пока каждый член твоего тела не примет свое (должное) положение»[396].
«Он отодвигал и расставлял свои локти в стороны от боков»[397].
«Во время совершения поясного поклона он распрямлял свою спину и держал её ровно»[398], «так, что если бы на неё лили воду, то она оставалась бы на месте (т.е. не стекала)»[399]. Он также сказал ''человеку, который плохо помолился'': «Когда ты совершаешь поясной поклон, положи свои ладони на колени, распрями (во всю длину) свою спину и будь устойчив в таком положении (дословно: в своём поясном поклоне – прим. переводчика)»[400].
«Он не опускал голову слишком низко (т.е. его голова не свисала) и не поднимал её (слишком высоко)»[401] - она занимала промежуточное положение (между ними)[402].