B. «О троице», «О граде божьем»
C. «История моих бедствий»
D. «Новая Атлантида»
E. Все выше перечисленные
4. В решении какой проблемы в средневековой философии появились два противоположных друг другу направления:
A. проблемы веры и разума
B. проблемы бога и мира
C. +проблемы универсалий (соотношения общего и единичного)
D. проблемы богопознания
E. проблемы человека
Учение какого средневекового мыслителя-схоласта называется томизмом (по имени его создателя)?
A. +Фомы Аквинского
B. П. Абеляра
C. А. Августина
D. Ансельма Кентерберийского
E. Альберта Великого
Кто из средневековых философов – схоластов отдавая приоритет Вере над познанием, утверждал: «Верю, чтобы понимать»?
A. Уильям Оккам
B. Фома Аквинский
C. Пьер Абеляр
D. +Ансельм Кентерберийский
E. Бернар Клервосский
Какова характерная черта философского течения Августина Аврелия?
A. Материализм
B. +Теоцентризм
C. Гилозоизм
D. Дуализм
E. Деизм
8. Аврелий Августин доказывал:
A. +Гармонию веры и разума
B. Противоположность веры и разума
C. Подчинение веры разуму
D. Неотделяемость души от тела
E. Все выше перечисленное
9. Схоластика – это:
A. +Средневековая европейская христианская философия
B. Средневековая арабская философия
C. Древняя индийская философия
D. Древнегреческая философия
E. Европейская философия Возрождения
10. Спор номиналистов и реалистов в средневековой схоластике был:
A. +Спором, об «универсалиях», о соотношении общего и единичного
B. Спором о природе космоса
C. Спором о критерии истины
D. Спором о сущности добродетели
E. Спором о первооснове мира
11. На формирование схоластики оказало большое влияние философское наследие:
A. Платона
B. Эпикура
C. Демокрита
D. Сократа
E. +Аристотеля
12. Вершину средневековой схоластики представляет:
A. Августин Аврелий
B. +Фома Аквинский
C. Ансельм Кентерберийский
D. Росцелин Компьенский
E. Сигер Брабантский
13. Философия была «служанкой» у богословия в :
A. +средневековой Европе
B. Новое время
C. античности
D. эпоху Ренессанса
E. в эпоху Просвещения
14. В своей философии Аврелий Августин опирался на наследие:
A. +Платона
B. Аристотеля
C. Конфуция
D. Аль-Фараби
E. Сократа
Как называется учение «отцов церкви»?
A. схоластика
B. софистика
C. +патристика
D. апологетика
E. евгеника
16. Вершину патристики представляет:
A. +Августин Аврелий
B. Фома Аквинский
C. Ансельм Кентерберийский
D. Росцелин Компьенский
E. Пьер Абеляр
17. Согласно канонам христианской философии, истину надо искать в:
A. науках
B. чувствах
C. +боге
D. интуиции
E. откровении
Учение какого философа становится официальной философской доктриной римско-католической церкви?
A. Аврелия Августина
B. +Фомы Аквинского
C. Ансельма Кентерберийского
D. Росцелина Компьенского
E. Пьера Абеляра
19. К основным идеям Западной философии средних веков не относится:
A. Креационизм – творение мира из «ничего».
B. Идея бессмертия как приобщение души к духу.
C. Зло в мире не от Бога, а от человека.
D. +Реабилитация телесного начала человека.
E. Моральный долг человека – спасение своей души.
20. К реалистам (утверждавшим, что реальны универсалии, а не единичные предметы) относятся:
A. Р. Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк
B. П.Абеляр, И.Росцелин, У.Оккам
C. К.Маркс, Ф.Энгельс
D. Марциан, Юстин, Тертуллиан
E. +А.Кентерберийский, Ф.Аквинский, Альберт Великий
21. К номиналистам (утверждавшим существование вещей до понятий) относятся:
A. Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк
B. +П.Абеляр, И.Росцелин, У.Оккам
C. К.Маркс, Ф.Энгельс
D. Марциан, Юстин, Тертуллиан
E. А.Кентерберийский, Ф.Аквинский, Альберт Великий
Что такое теология?
A. учение о космосе
B. учение о логосе
C. +учение о Боге
D. учение о первооснове мира
E. учение о бытии
23. Три основные позиции - теоцентризм, креационизм, провиденциализм - в рамках которых решались философские вопросы, относятся к:
A. Возрождению
B. +средневековью
C. античности
D. эпохе Просвещения
E. Новому времени
24. Основная цель средневековой схоластики:
A. разработать Символ веры
B. исправить труды «отцов церкви»
C. +упорядочить и сделать доступной христианскую догматику
D. необходимость изучения природы
E. сформулировать картину мира
25. Идея сотворения мира Богом из ничего:
A. космоцентризм
B. патристика
C. материализм
D. агностицизм
E. +креационизм
26. Автор афоризма: «Верю потому, что нелепо» (вера есть высшая истина):
A. Ф. Аквинский
B. +К. Тертуллиан
C. Э. Роттердамский
D. А. Августин
E. П. Абеляр