Сагуна брахман см. брахман, ниргуна и сагуна

САДХАК см. САДХАНА

САДХАК И ЙОГИН см. ЙОГИН И САДХАК

САДХАНА

Садхана — это практика ЙОГИ. [23:541]

Садхана есть практика или дисциплина, с помощью которой достигаются СИДДХИ; садхак — это йогин, стремящийся достичь Сиддхи с помощью садханы. [20:40]

В нашей йоге садхана не связана с определенным учением ментального характера или с конкретной формой и техникой медитации, Мантрами или чем-то еще. Наша садхана предполагает, главным образом, наличие устремленности к Божественному и концентрации на своем внутреннем существе или на восходящем потоке сознания, а также раскрытие всей своей природы по отношению к Божественной Силе и ее Влиянию и Божественному ПРИСУТСТВИЮ, отвержение и отказ от всего, что этому противоречит. Такое самораскрытие достигается с помощью ВЕРЫ, устремленности и САМООТДАЧИ. [23:505]

САМАДХИ (ТРАНС)

Углубление в свое внутреннее СОЗНАНИЕ... обычно называется трансом или самадхи. [23:743]

В английском языке слово “транс” используется, как правило, для обозначения глубоких состояний самадхи; за неимением других терминов мы используем слово “транс” для всех состояний самадхи. [23:742-43]

Под Самадхи мы подразумеваем определенное состояние собранности всего нашего существа, погруженного в сверхсознательную истину, единство и бесконечность самосознания и блаженства бытия. Самадхи — это не просто состояние отрешенности от внешнего и внутреннего сознания и переход на уровень, трансцендентный и внешнему, и внутреннему, но соединение с Единым и Бесконечным, самоотождествление с Ним, а также сохранение и поддержание этого состояния как в бодрствующем сознании, так и на уровне внутренней активности нашего существа. [20:307]

САМАДХИ, НИРВИКАЛЬПА

“Нирвикальпа Самадхи” буквально означает состояние полного транса, в котором отсутствует всякое движение мысли или осознание внешних и внутренних вещей и явлений — все растворяется в сверхкосмическом Запредельном. [23:741]

Нирвикальпа Самадхи, согласно существующей традиции, есть состояние транса, из которого человека невозможно вывести никаким путем, даже с помощью воздействия огнем; такой глубокий транс означает полное отделение человека от физического тела. Другими словами, Нирвикальпа Самадхи предполагает полное отсутствие проявления или движения сознания; возвращаясь из такого транса, человек не сохраняет никаких воспоминаний и может лишь сказать, что испытал блаженство. Нирвикальпа Самадхи есть полное погружение в состояние СУШУПТИ или ТУРИЯ. [23:740-41]

САМАТАсм. БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ

САМООТДАЧА

Самоотдача есть предание всего своего существа без остатка Божественному — всего, что вы есть и чем обладаете. Самоотдача предполагает также, что вы ни к чему не относитесь как к своему собственному, а рассматриваете все, как принадлежащее Божественному; подчиняетесь лишь Божественной Воле и никакой другой, живете ради Божественного, а не ради удовлетворения своего ЭГО. [23:585]

Самоотдача не есть пассивное повиновение, но активное принесение своего существа в жертву Божественному; не только восприятие Божественной Воли во всем сущем, но и превращение своей собственной воли в послушный инструмент в руках Господа. [13:199]

Самоотдача есть полное самопожертвование Божественному, принесение Ему в качестве подношения всего, что вы есть и что имеете, отстранение от своих собственных идей, желаний, привычек и пр. и их замена божественной Истиной, Знанием, Волей и Действием везде и во всем. [23:603]

Под самоотдачей я подразумеваю внутренний импульс на уровне разума и витальности. Конечно, можно говорить и о внешней самоотдаче, которая предполагает повиновение своему Гуру и отказ от всего, что противоречит садхане. [23:587]

Самоотдача есть предание себя в руки Божественного через посредство Божественной Матери. [18:356]

Самоотдача означает пребывание в руках Матери и отсутствие всякого эгоистического сопротивления ее Свету, Знанию, Воле, СИЛЕ и пр. [23:586]

От вас требуется самоотдача всего своего существа, всех планов сознания, каждой мысли, слова и действия БОЖЕСТВЕННОМУ и ШАКТИ. [25:7]

САТ

Термин “Сат” употребляется в двух значениях: добро и бытие. [13:475]

Сат есть сущность нашего бытия: чистого, бесконечного и неделимого в противоположность бытию нашей преходящей, постоянно меняющейся физической субстанции. Сат — это божественный аналог физической субстанции. [12:84]

САТ И АСАТ

ВСЕЛЕННАЯ представляет собой лишь частичную МАНИФЕСТАЦИЮ, а БРАХМАН, как ее основание, есть Сат. Но есть также нечто, остающееся как за пределами манифестации, так и за пределами основы манифестации. У буддистов это “нечто”, как изначальная или конечная суть, обозначается термином Асат. [22:65]

САТТВА см. ГУНЫ

САТЧИТАНАНДА

БОГ есть Сатчитананда. Он проявляет Себя как бесконечное бытие, суть которого заключается в сознании, а существо сознания, в свою очередь, есть БЛАЖЕНСТВО. Блаженство, стремящееся к многообразию и познающее его, становится вселенной. [12:96]

Сатчитананда — это МАНИФЕСТАЦИЯ высшего ПУРУШИ. Природа бесконечного бытия Сатчитананды, его сознания, силы и блаженства есть высшая Природа, пара Пракрити. [12:89]

Сатчитананда едина в трех своих аспектах. На уровне Всевышнего три составляющие выступают как Одно целое — бытие есть сознание, сознание есть блаженство; и они настолько неотделимы друг от друга, что между ними нельзя провести никаких разграничений. [22:239]

Сатчитананда есть единое вечное Бытие, единое Сознание, созерцающее свое собственное проявление и в нас самих, и во всем сущем; это единая изначальная ВОЛЯ и СИЛА Сознания, выражающего себя в бесчисленных формах, единое изначальное Блаженство, наслаждающееся своими проявлениями и остающееся неизменным, непреходящим, не подверженным ни временным, ни пространственным изменениям. Сатчитананда не затрагивается и не зависит ни от каких качеств своих собственных форм во всем их многообразии, погруженных в океан ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА, с их видимыми противоречиями и ограничениями, предусмотренными божественным провидением. Сатчитананда — единство многостороннего проявленного мира, вечная гармония всех его вариаций и противоречий, бесконечное совершенство, оправдывающее существующие ограничения и цель, к которой стремятся все несовершенства. [20:395]

Наши рекомендации