Реинкарнация см. перерождение

РЕЛИГИЯ

Нет другого такого слова, более расплывчатого по своему значению, как слово “религия”. Это слово европейского происхождения, поэтому давайте сначала посмотрим, какой смысл вкладывают в него европейцы. И здесь мы сразу же столкнемся с различными толкованиями этого термина в Европе. Иногда он употребляется для обозначения комплекса определенных верований, а иногда — как эквивалент понятия морали и нравственности, совмещенных с верой в Бога; порой в слово “религия” вкладывается смысл благочестия и набожности применительно к определенным действиям и эмоциям. Три составные элемента европейской религии — это вера, труд во имя Всевышнего и религиозные обряды....

Термин “религия” в индийской трактовке отличается еще большей многозначностью и может обозначать все, что угодно, начиная от высот духовного совершенства в Йоге и кончая удушением своего соплеменника с целью освобождения его от принадлежащих ему материальных мирских ценностей. Поэтому потребовалось бы слишком много времени, чтобы перечислить все значения, которые индусы вкладывают в слово “религия”. Коротко можно сказать, что религия — это ДХАРМА, или религиозный образ жизни, при котором вся жизнь подчинена религии. [Из неопубликованного очерка]

Религия — это определенный инстинкт, идея, деятельность, дисциплина, имеющая целью непосредственное постижение Божественного. [15:162]

Религия есть первая попытка человека выйти за пределы своего собственного существа и очевидных материальных фактов бытия. Первая задача, стоящая перед религией, — реализовать наше субъективное чувство Бесконечного, лежащее в основе нашего материального и ментального существа, и соединить его с живой устремленностью души. Религия должна убедить человека в возможности — о которой он может лишь мечтать, не получая никакого подтверждения своим мечтам в реальной жизни — выхода за пределы своего собственного существа и превращения своей чисто материальной телесной и смертной жизни в бесконечную радость бессмертного духовного бытия. Религия подтверждает наше интуитивное предчувствие того, что помимо мира, в котором мы живем, существуют еще и другие миры и уровни бытия, миры, где страдание и зло не являются естественным состоянием и законом жизни и где нормальное условие бытия — это вечное Блаженство Бессмертия. Помимо всего прочего религия дает человеку закон, которым он руководствуется в своих действиях в земной жизни, чтобы подготовить себя к бессмертию. Суть этого закона сводится к тому, что человек — это ДУША, а не бренное тело, и его земная жизнь есть средство, с помощью которого он определяет и закладывает будущее своего духовного бытия. Эти элементы являются общими для всех религий.[20:439-40]

РЕЛИГИЯ И ДУХОВНОСТЬ

Религия начинает понимать, хотя пока и смутно, что ДУХОВНОСТЬ — это основное, чем она должна заниматься, ее главная цель и общий связующий элемент, объединяющий все существующие религии. [15:528]

Если под религией мы подразумеваем следование своему внутреннему духовному импульсу во всей его полноте, а под духовностью — попытку познать свое высшее божественное “Я”, всеобъемлющее единство, и жить в нем, возвысив свою природу до высшего божественного уровня сознания, то становится очевидным, что религия сегодня занимает слишком незначительное место в нашей жизни.[14:433]

РЕЛИГИЯ И ЙОГА

Все религии начинаются с представления об определенной Силе или бытии, превосходящем наше собственное ограниченное, бренное существо, с акта внутреннего и внешнего поклонения и почитания этой Силы, демонстрирующего подчинение высшей воле, ее законам и требованиям. Религия с самого начала воздвигает непреодолимую стену между этой высшей Силой и верующим, который ей поклоняется и повинуется. Йога же в конечном счете разрушает эту стену, ибо Йога есть единство. [21:528]

РИШИ

Человек духа, способный направить нашу жизнь к совершенству, назывался в древней Индии Риши — тот, кто во всей полноте прожил жизнь человека и обрел духовную истину Верховного Разума и Сверхразума. [15:169]

Риши — это человек, достигший высшего духовного опыта и знания независимо от своего социального происхождения и осуществляющий духовную власть над всеми остальными людьми и сословиями. [14:326]

Риши — это тот, кто видит скрытую истину и выражает ее на языке МАНТРЫ. [9:517]

Риши и Йогин

Риши может быть Йогином, но может и не быть им; Йогин также может быть Риши, что, впрочем, совсем не обязательно. [9:518]

Наши рекомендации